Файл: Курсовой проект по Детали машин и основы конструирования наименование дисциплины.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3 РАСЧЕТ БЫСТРОХОДНОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ КОСОЗУБОЙ ПЕРЕДАЧИ РЕДУКТОРА
4 РАСЧЕТ ОТКРЫТОЙ КОНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ
4.5 Выбор материала и расчет допускаемых напряжений
4.7 Проверка зубьев колёс по напряжению изгиба
4.8 Проверка зубьев колёс по контактным напряжениям
5 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА
5.5 Расчет промежуточного вала
6 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ НА ВАЛЫ РЕДУКТОРА
7 ПОДБОР И РАСЧЕТ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ
7.4 Подбор и расчет шпоночных соединений
8 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЁТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА
8.5 Построение схемы промежуточного вала
8.6 Реакции опор в плоскости XOZ
8.7 Реакции опор в плоскости XOY
Минимально требуемый объём масла рассчитываем по формуле [2]:
| | (10.1) |
где P – наибольшая мощность валов, P = 4,64 кВт – мощность на первом валу;
Принимаем минимальный объём масла:
Фактический объём масла в редукторе определяем по формуле [2]:
| | (10.2) |
где L – длинна картера, мм;
B – ширина картера, мм;
H – высота уровня масла, мм.
Фактический объём масла меньше минимально допустимого. Принимаем рекомендуемый объём масла:
Определим окружную скорость колеса на втором валу по формуле [2]:
| | (10.3) |
где d – диаметр колеса на промежуточном валу, мм;
n – частота вращения вала, об/мин;
По таблице 8.1 из [1] подбираем кинематическую вязкость масла равную 28 мм2/с.
По таблице 8.2 из [1] подбираем марку масла: И-Г-А-32.
10.4 Смазка подшипников
Смазку подшипников выбираем разбрызгиванием картерного масла зубчатыми колёсами, так как привод не ответственный.
11 МУФТЫ
11.1 Цель
Подобрать муфту для соединения вала двигателя и редуктора
11.2 Условие
Муфту подбираем по диаметрам валов и по условиям эксплуатации. Проверяем по передаваемому крутящему моменту.
11.3 Данные для подбора
dвд = 38 мм - диаметр вала двигателя;
dвхр = 15 мм – диаметр входящего вала редуктора
;
dвыхр = 36 мм – диаметр выходящего вала редуктора;
Tвхр = 28 Н·м - крутящий момент на входящем валу;
Tвыхр = 1334,75 Н·м - крутящий момент на выходящем валу.
11.4 Подбор муфты
Для соединения вала двигателя и входящего вала редуктора, выходящего вала редуктора и вала конической передачи выбираем тип муфт упругую втулочно-пальцевую. По таблице 15.2 [1] подбираем муфты. Размеры и параметры заносим в таблицу 11.1.
Таблица 11.1
Размеры и параметры упругой втулочно-пальцевой муфты
Максимальный момент Т, Н·м | Отверстие, мм | Габариты, мм | Параметры пальцев и втулок | ||||||||
d, d1 | lцил | lкон | lцил (lкон) | D | D0 | dп | lвт | Количество | d0 | ||
250 | 32, 36, 38 | 58 | 38 | 121 | 140 | 105 | 14 | 28 | 6 | 28 | |
1000 | 50;55;56 | 82 | 56 | 170 | 220 | 160 | 18 | 36 | 10 | 36 |
11.5 Проверка муфты
Вращающий момент нагружающий муфту рассчитаем по формуле (с 345 [1]):
| | (11.1) |
где TH – номинальный длительно действующий момент, Н·м;
K – коэффициент режима работы, при спокойной работе и небольших разгоняемых при пуске массах K = 1,4…1,5 (с 345 [1]).
Вращающий момент нагружающий муфту меньше максимально допустимого, следовательно, муфта пригодна.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Нами выполнен курсовой проект, состоящий из цилиндрического двухступенчатого редуктора, открытой конической передачи.
Быстроходная передача:
z1 = 23;
z2 = 110;
iф = 4,78;
m = 1,5;
β=10 ⁰.
Тихоходная передача:
z1 = 29;
z2 = 107;
iф = 3,68;
m = 2,5;
β=0⁰.
Открытая коническая передача:
z1 = 42;
z2 = 135;
δ1 = 17,282⁰;
δ2 = 72,718⁰;
iф = 3,21.
Спроектировали по заданным параметрам:
Pвых = 3 кВт;
= 54.
Фактическое число оборотов на выходе определим по формуле [2]:
мин-1
Отклонение от заданного числа оборот определим по формуле [2]:
Отклонение в пределах нормы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Дунаев, П. Ф. Детали машин. Курсовое проектирование: учеб. пособие / П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов. – 5-е изд., доп. – М.: Машиностроение, 2007. – 560 с., ил.
2. Чернавский, С. А. Курсовое проектирование по деталям машин / С. А. Чернавский. – М. : Машиностроение, 2005. – 428 с.
3. Андреев, В. И. Детали машин и основы конструирования. Курсовое проектирование / В. И. Андреев, И. В. Павлова. – СПб.: Лань, 2013. – 228 с.
4. Михайлов, Ю. Б. Конструирование деталей механизмов и машин : учеб. пособие / Ю. Б. Михайлов. – М. : Юрайт, 2015. – 416 с.
5. Межов, В. Г. Механика. Прикладная механика. Детали машин. Расчёт и конструирование привода : учеб. пособие / В. Г. Межов, А. М. Меньшиков, И. В. Кухар. – Красноярск : СибГУ, 2019. – 196 с.
6. Бильдюк, Н. И. Детали машин : учебник для вузов /
Н. И. Бильдюк, В. Н. Ражиков. – М.: Изд-во «Политехника», 2015.–704 с.
7. Андреев В.И., Павлова И.В. Детали машин и основы конструирования. Курсовое проектирование: учеб. пособие/ В.И. Андреев, И.В.Павлова – СПт.: Изд-во «Лань», 2013. - 352 с.