Файл: Курсовой проект по Детали машин и основы конструирования наименование дисциплины.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 85

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3 РАСЧЕТ БЫСТРОХОДНОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ КОСОЗУБОЙ ПЕРЕДАЧИ РЕДУКТОРА

4 РАСЧЕТ ОТКРЫТОЙ КОНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ

4.1 Цель

4.2 Расчетная схема

4.3 Данные для расчета

4.4 Условие расчета

4.5 Выбор материала и расчет допускаемых напряжений

4.6 Проектный расчёт

4.7 Проверка зубьев колёс по напряжению изгиба

4.8 Проверка зубьев колёс по контактным напряжениям

5 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА

5.1 Цель

5.2 Данные для расчета

5.3 Условия расчета

5.4 Расчет быстроходного вала

5.5 Расчет промежуточного вала

5.6 Расчет тихоходного вала

6 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ НА ВАЛЫ РЕДУКТОРА

6.1 Цель

6.2 Расчетная схема

6.3 Условия подбора

6.4 Подбор подшипников

7 ПОДБОР И РАСЧЕТ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ

7.1 Цель

7.2 Условия расчета

7.3 Расчетная схема

7.4 Подбор и расчет шпоночных соединений

8 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЁТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА

8.1 Цель

8.2 Данные для расчёта

8.3 Расчётная схема

8.4 Условие расчёта

8.5 Построение схемы промежуточного вала

8.6 Реакции опор в плоскости XOZ

8.7 Реакции опор в плоскости XOY

8.8 Суммарные реакция опор

8.9 Эпюры изгибающих моментов

8.10 Проверочный расчёт вала

9 ПРОВЕРКА ПОДШИПНИКОВ

9.1 Цель

9.2 Расчётная схема

9.3 Данные для расчёта

9.4 Условие расчёта

9.5 Проверка на долговечность

10 СМАЗКА

10.1 Цель

10.2 Условие

10.3 Смазка зубчатых колёс редуктора

10.4 Смазка подшипников

11 МУФТЫ

11.1 Цель

11.2 Условие

11.3 Данные для подбора

11.4 Подбор муфты

11.5 Проверка муфты

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Минимально требуемый объём масла рассчитываем по формуле [2]:







(10.1)


где P – наибольшая мощность валов, P = 4,64 кВт – мощность на первом валу;

Принимаем минимальный объём масла:

Фактический объём масла в редукторе определяем по формуле [2]:







(10.2)


где L – длинна картера, мм;

B – ширина картера, мм;

H – высота уровня масла, мм.

Фактический объём масла меньше минимально допустимого. Принимаем рекомендуемый объём масла:

Определим окружную скорость колеса на втором валу по формуле [2]:







(10.3)


где d – диаметр колеса на промежуточном валу, мм;

n – частота вращения вала, об/мин;

По таблице 8.1 из [1] подбираем кинематическую вязкость масла равную 28 мм2.

По таблице 8.2 из [1] подбираем марку масла: И-Г-А-32.

10.4 Смазка подшипников


Смазку подшипников выбираем разбрызгиванием картерного масла зубчатыми колёсами, так как привод не ответственный.

11 МУФТЫ



11.1 Цель


Подобрать муфту для соединения вала двигателя и редуктора

11.2 Условие


Муфту подбираем по диаметрам валов и по условиям эксплуатации. Проверяем по передаваемому крутящему моменту.

11.3 Данные для подбора


dвд = 38 мм - диаметр вала двигателя;

dвхр = 15 мм – диаметр входящего вала редуктора
;

dвыхр = 36 мм – диаметр выходящего вала редуктора;

Tвхр = 28 Н·м - крутящий момент на входящем валу;

Tвыхр = 1334,75 Н·м - крутящий момент на выходящем валу.

11.4 Подбор муфты


Для соединения вала двигателя и входящего вала редуктора, выходящего вала редуктора и вала конической передачи выбираем тип муфт упругую втулочно-пальцевую. По таблице 15.2 [1] подбираем муфты. Размеры и параметры заносим в таблицу 11.1.
Таблица 11.1

Размеры и параметры упругой втулочно-пальцевой муфты

Максимальный момент Т, Н·м

Отверстие, мм

Габариты, мм

Параметры пальцев и втулок

d, d1

lцил

lкон

lцил (lкон)

D

D0

dп

lвт

Количество

d0

250

32, 36, 38

58

38

121

140

105

14

28

6

28

1000

50;55;56

82

56

170

220

160

18

36

10

36



11.5 Проверка муфты


Вращающий момент нагружающий муфту рассчитаем по формуле (с 345 [1]):







(11.1)


где TH – номинальный длительно действующий момент, Н·м;

K – коэффициент режима работы, при спокойной работе и небольших разгоняемых при пуске массах K = 1,4…1,5 (с 345 [1]).


Вращающий момент нагружающий муфту меньше максимально допустимого, следовательно, муфта пригодна.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ




Нами выполнен курсовой проект, состоящий из цилиндрического двухступенчатого редуктора, открытой конической передачи.

Быстроходная передача:

z1 = 23;

z2 = 110;

iф = 4,78;

m = 1,5;

β=10 ⁰.

Тихоходная передача:

z1 = 29;

z2 = 107;

iф = 3,68;

m = 2,5;

β=0⁰.

Открытая коническая передача:

z1 = 42;

z2 = 135;

δ1 = 17,282⁰;

δ2 = 72,718⁰;

iф = 3,21.
Спроектировали по заданным параметрам:

Pвых = 3 кВт;

= 54.

Фактическое число оборотов на выходе определим по формуле [2]:

мин-1
Отклонение от заданного числа оборот определим по формуле [2]:


Отклонение в пределах нормы.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Дунаев, П. Ф. Детали машин. Курсовое проектирование: учеб. пособие / П. Ф. Дунаев, О. П. Леликов. – 5-е изд., доп. – М.: Машиностроение, 2007. – 560 с., ил.

2. Чернавский, С. А. Курсовое проектирование по деталям машин / С. А. Чернавский. – М. : Машиностроение, 2005. – 428 с.

3. Андреев, В. И. Детали машин и основы конструирования. Курсовое проектирование / В. И. Андреев, И. В. Павлова. – СПб.: Лань, 2013. – 228 с.

4. Михайлов, Ю. Б. Конструирование деталей механизмов и машин : учеб. пособие / Ю. Б. Михайлов. – М. : Юрайт, 2015. – 416 с.

5. Межов, В. Г. Механика. Прикладная механика. Детали машин. Расчёт и конструирование привода : учеб. пособие / В. Г. Межов, А. М. Меньшиков, И. В. Кухар. – Красноярск : СибГУ, 2019. – 196 с.

6. Бильдюк, Н. И. Детали машин : учебник для вузов /
Н. И. Бильдюк
, В. Н. Ражиков. – М.: Изд-во «Политехника», 2015.–704 с.

7. Андреев В.И., Павлова И.В. Детали машин и основы конструирования. Курсовое проектирование: учеб. пособие/ В.И. Андреев, И.В.Павлова – СПт.: Изд-во «Лань»,  2013. - 352 с.