Файл: Курсовой проект по Детали машин и основы конструирования наименование дисциплины.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 98
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
3 РАСЧЕТ БЫСТРОХОДНОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ КОСОЗУБОЙ ПЕРЕДАЧИ РЕДУКТОРА
4 РАСЧЕТ ОТКРЫТОЙ КОНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ
4.5 Выбор материала и расчет допускаемых напряжений
4.7 Проверка зубьев колёс по напряжению изгиба
4.8 Проверка зубьев колёс по контактным напряжениям
5 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА
5.5 Расчет промежуточного вала
6 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ НА ВАЛЫ РЕДУКТОРА
7 ПОДБОР И РАСЧЕТ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ
7.4 Подбор и расчет шпоночных соединений
8 ПРОВЕРОЧНЫЙ РАСЧЁТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА
8.5 Построение схемы промежуточного вала
8.6 Реакции опор в плоскости XOZ
8.7 Реакции опор в плоскости XOY
4.7 Проверка зубьев колёс по напряжению изгиба
Напряжение изгиба в зубьях колеса (с 32 [1]):
| | (4.25) |
Напряжение изгиба в зубьях шестерни (с 32 [1]):
| | (4.26) |
Значение коэффициентов KFV , KFиH определено ранее.
Значения коэффициентов ????????????1 и ????????????2 ,учитывающих форму зуба и концентрацию напряжений, принимают по табл. 2.9 [1] в зависимости от коэффициента смещения и эквивалентного числа зубьев:
Принимаем значения коэффициентов ????????????1 и ????????????2 равными:
Определяем величину напряжения изгиба в зубьях колеса по формуле 4.25
Определяем величину напряжения изгиба в зубьях шестерни по формуле 4.26:
Расчётные напряжения изгиба должны удовлетворять неравенству (с 32 [1]):
| | (4.29) |
4.8 Проверка зубьев колёс по контактным напряжениям
Расчётное контактное напряжение (с 33 [1]):
| | (4.30) |
где KH, KHV - коэффициенты учитывающие, неравномерность распределения нагрузки по длине контактной линии
, дополнительные динамические нагрузки, так как редуктор рассчитан на долгий срок службы то KH =1, KHV =1,2.
Расчётное контактное напряжение должно быть в интервале (с 33 [1]):
| | (4.31) |
Результаты проверочных расчетов по контактным напряжениям и напряжениям изгиба показывают, что полученные геометрические параметры зубчатого зацепления удовлетворяют заданным.
5 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ РЕДУКТОРА
5.1 Цель
Определить основные диаметры валов редуктора.
5.2 Данные для расчета
Крутящий момент быстроходного вала Тб = ТI =28,0944 Н·м;
Крутящий момент промежуточного вала Тпр= ТII = 126,4 Н·м;
Крутящий момент тихоходного вала Тт= ТIII = 438,85 Н·м.
5.3 Условия расчета
Расчет ведем по заниженным допускаемым напряжениям на чистое кручение.
5.4 Расчет быстроходного вала
Рисунок 5.1 – Схема быстроходного вала
Расчет быстроходного вала ведется по следующим формулам.
Диаметр входного конца вала (с 43 [1]):
| | (5.1) |
Принимаем диаметр входного конца вала равным:
Диаметр вала под подшипником [2]:
| | (5.2) |
Диаметр вала под колесом [2]:
| | (5.3) |
5.5 Расчет промежуточного вала
Рисунок 5.2 – Схема промежуточного вала
Диаметр вала под колесом (с 45 [1]):
| | (5.4) |
Принимаем диаметр вала под колесом равный:
Диаметр вала под подшипником [2]:
| | (5.5) |
5.6 Расчет тихоходного вала
Рисунок 5.4 – Схема тихоходного вала
Диаметр выходного конца вала [2]:
| | (5.6) |
Принимаем диаметр входного конца вала равным:
Диаметр вала под подшипником [2]:
| | (5.7) |
Диаметр вала под колесом [2]:
| | (5.8) |
6 ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПОДБОР ПОДШИПНИКОВ НА ВАЛЫ РЕДУКТОРА
6.1 Цель
Подобрать ориентировочно подшипники на валах редуктора.
6.2 Расчетная схема
1-внутренне кольцо; 2-наружное кольцо; 3-тело качения; 4-сепаратор
Рисунок 6.1- Схема шарикового радиального подшипника для I и II вала
6.3 Условия подбора
Подшипники подбираем по диаметру валов и направлению воспринимаемой нагрузки с учетом скорости вращения.
6.4 Подбор подшипников
Таблица 6.1
Подбор подшипников и их характеристики
№ вала | dП | № подшипника | d, мм | D, мм | B | Cr , кН | C0r, кН |
I | 20 | 304 | 20 | 52 | 15 | 15,9 | 7,8 |
II | 25 | 305 | 25 | 62 | 17 | 22,5 | 11,4 |
III | 40 | 7208А | 40 | 80 | 18 | 58,3 | 40,0 |
Примечание: d – внутренний диаметр подшипника; D – наружный диаметр подшипника; В – ширина подшипника; Cr – статическая грузоподъемность; С0r – динамическая грузоподъемность.
7 ПОДБОР И РАСЧЕТ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ
7.1 Цель
Подобрать и проверить на прочность шпоночное соединение на валах редуктора.
7.2 Условия расчета
Сечение шпоночного соединения подбираем по диаметрам валов, а длину шпонки по длине ступицы. Проверяем шпоночное соединение на прочность, на смятие. На срез не проверяем, так как прочность на срез у стандартных шпоночных соединений значительно выше.