Файл: Анализ внедрения цифровых технологий городского управления в хмаоюгре.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 140
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ГОРОДСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
3.1 Информационная поддержка хозяйствующих субъектов округа
3.2 Информатизация процессов управления социальной сферой
3.3 Информационная поддержка деятельности исполнительной и законодательной власти округа
3.5 Основные направления информатизации органов местного самоуправления)
Нормативно-правовые аспекты внедрения цифровизации в городское управление
Направлениями информатизации процессов управления природопользованием и ох раной окружающей среды являются:
– информатизация процессов управления использованием минерально-сырьевых ресурсов;
– информатизация процессов управления использованием лесных ресурсов;
– информатизация процессов управления использованием водных ресурсов;
– информатизация процессов управления охраной окружающей среды;
– информатизация процессов регулирования в области обращения с отходами.
При этом большое значение имеет решение задачи организации эффективного информационного обмена между органами государственной власти округа, органами местного самоуправления и соответствующими ведомственными структурами. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа должно иметь исчерпывающую информацию, характеризующую состояние природных ресурсов территории и состояние окружающей среды округа.
3.5 Основные направления информатизации органов местного самоуправления)
Учитывая однородную предметную ориентацию большинства городов, районов и других административно-территориальных образований Ханты-Мансийского автономного округа, можно говорить о типизации проектных решений по информатизации органов местного самоуправления.
Выделены следующие основные типовые направления информатизации органов местного самоуправления:
– информатизация финансово-кредитной деятельности;
– информационная поддержка управления имуществом;
– информационная поддержка управления потребительским рынком;
– информатизация процессов социального развития территории;
– информатизация процессов градостроительства;
– информационная поддержка управления городским коммунальным хозяйством;
– информатизация учрежденческой деятельности органов местного самоуправления;
– создание городской инфраструктуры информатизации.
В научной литературе, посвященной теоретическим проблемам цифровизации государственного управления, достаточно давно оформилось и нашло подтверждение во множестве фактов мнение, что развитие электронного государства является эволюционным процессом. Д. Тэпскотт, А. Лови, Д. Тиколь, Н. Клим еще в 1998 г. обозначали схожесть эволюционного развития электронного государства и электронной коммерции. Государство, также как и бизнес, следует по пути развития от наиболее простой стадии трансляции через последующие стадии взаимодействия и транзакций - к интеграционной стадии. К. Вагнер, К. Ченг, Ф. Ли, Р. Ип следующим образом раскрывают названные этапы развития электронного государства.
На стадии трансляции электронное государство ограничивается простым присутствием в сети Интернет, страницы имеют статичный характер и просто обеспечивают получение информации. На интерактивной стадии сайты органов госуправления позволяют обмениваться информацией с гражданами, а сами потребители могут получать некоторые ресурсы из информационных баз, расположенных на соответствующих порталах. На транзакционной стадии гражданам становится доступной возможность совершения финансовых операций через сайты органов власти (например, уплата штрафов, налогов, госпошлин и т. п.).
Данный этап подразумевает высокий уровень обработки информации, надежность и безопасность платежных терминалов.
Наконец, электронное правительство достигает интеграционной стадии, когда все субъекты администрирования в государстве эффективно взаимодействуют, исключается дублирование функций, а реализация, как правило, происходит через единый портал доступа ко всем сервисам государства [12, с. 55].
К отличительным чертам цифровой экономики относятся: перенос большей части экономического, социального взаимодействия на цифровую платформу, в электронное пространство; постепенное внедрение роботизированных и программируемых технологий вместо живого труда; перевод значительной части производства, торговли и оказания услуг на цифровые платформы; использование виртуальной валюты; глобализация тесное взаимодействие государства и муниципальных образований с физическими и юридическими лицами в цифровой среде посредством электронного правительства, электронного правосудия, открытых данных, электронного голосования и т.п.
Под цифровизацией необходимо понимать использование и внедрение новых цифровых технологий, основной целью которых будет являться повышение эффективности и результативности деятельности государственных органов.
Это может быть как изменение отдельных процессов, так и что-то большее. Эпоха цифровизации, охватывающая всё большие отрасли, в перспективе затронет все сферы экономии и многие существующие компании. Также, все чаще в различных информационных ресурсах стали говорить о цифровой экономике, которая, в широком смысле, представляет собой производство, тесно связанное с цифровыми технологиями. Сейчас Интернет и другие цифровые технологии занимают большую часть жизнь почти каждого человека [12, с. 57].
Также, объемы виртуальной торговли постоянно растут, что показывает необходимость цифровизации государственного управления. Последние три года Правительство Российской Федерации активнее говорит о рассматриваемом процессе, который рано или поздно должен был проникнуть во все части нашей жизни. В первую очередь, цифровизация государственного управления, в целом, должна ассоциироваться с повышением качества работы, чтобы оправдывать внедрение новых цифровых технологий.
Использование этих технологий в государственном управлении, которое тесно связано с управлением многими другими сферами страны, должно упрощать такие процессы, как планирование, прогнозирование, мониторинг или оценка результатов работы за какой-либо период времени.
Но стоит понимать, что цифровизация — процесс постепенный и не стоит ждать резких результатов от внедрения новых технологий.
Цифровизация всего сектора экономики может стать фундаментом для дальнейшего улучшения деятельности и управления государственных органов, потому что цифровизация может решить, выявленные ранее проблемы. Например, использование цифровых технологий может упростить обработку больших объемов данных, а также ускорить получение необходимой информации в настоящее время, то есть в режиме реального времени, потому что искусственный интеллект не ограничен и может воспринимать множество параметров и определять оптимальные решения в тех или иных ситуациях.
Цифровизация экономики и государственного управления, в целом, не просто процесс автоматизации отдельных процессов при осуществлении государственных функций, в том числе при предоставлении многих государственных услуг, внедрение и использование многих современных технологий в интересах обеспечения деятельности государственных органов.
Цифровизация призвана качественно изменить содержание государственного управления, в том числе отдельные процедуры, стадии управленческого цикла, государственные функции, их состав и типы, причем такое изменение должно приводить к повышению качества, результативности и эффективности органов государственной власти и управления, а также обеспечению большей обоснованности государственного вмешательства, при этом снижение общей роли государства в целом [12, с. 59].
Кроме этого, стоит отметить, что цифровизация государственного управления экономикой может обеспечить и высокий уровень безопасности, так как сегодня информация становится основным ресурсом и ее защита имеет большое значение.
- 1 2 3 4 5 6 7 8
Нормативно-правовые аспекты внедрения цифровизации в городское управление
Проект электронная Россия
https://e-rus.org/
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации.
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71570570/
Федеральный закон "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" от 09.02.2009 N 8-ФЗ (последняя редакция)
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_84602/
Государственная программа Российской Федерации «Информационное общество (2011-2020 годы)
https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70544220/
проект электронной демократии
http://e-democratia.ru/problem/5463/
электронная подпись
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_112701/
еще найти
2 АНАЛИЗ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СИСТЕМУ РЕГИОНАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ХМАО—ЮГРА
2.1 Общая характеристика социально-экономического положения и внедрения цифровых технологий в ХМАО-Югра
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра расположен в центре Западносибирской низменности. Его территория раскинулась с запада на восток почти на 1 400 км, с севера на юг – на 900 км. Протяженность границ составляет 4 733 км. Округ занимает площадь 534,8 тыс. кв. км.
На территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры создано 105 муниципальных образований (9 районов, 13 городских округов, 26 городских и 57 сельских поселений) и расположено 194 населенных пункта:
16 городов (из них 14 наделены статусом «город окружного значения»);
24 поселка городского типа;
58 поселков;
45 сел;
51 деревня.
Административный центр Ханты-Мансийского автономного округа – Югры – г. Ханты-Мансийск.
Анализировав изменения в территориально-административном устройстве региона за 10 лет, стоит отметить, что 25 ноября 2004 года в соответствие с принятым Уставом город Белоярский вошёл в состав Белоярского района как городское поселение, далее никакой динамики не выявлено.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Административно-территориальное_деление_Ханты-Мансийского_автономного_округа_—_Югры#История_АТД
Проанализируем демографические показатели в динамике 5-ти лет, использовав статистические данные. Среднегодовая численность населения ХМАО-Югры (Приложение 1) в динамике с 2017 по 2021 год показывает положительную тенденцию, увеличение ежегодного показателя среднегодовой численности населения региона, что