Файл: Ассортиментная политика предприятия (ООО «Дом строй») промышленности.pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 461
Скачиваний: 8
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические аспекты управления ассортиментной политикой организации
1.1. Понятие и сущность ассортиментной политики
1.2. Подходы к организации ассортиментной политики
1.3. Оценка эффективности управления ассортиментной политики организации
Глава 2. Современное состояние управления ассортиментной политикой ООО «Дом строй»
2.1. Общая характеристика деятельности торговой организации
2.2. Анализ управления ассортиментной политикой организации
Глава 3. Совершенствование управления ассортиментной политикой ООО «Дом строй»
3.1. Предложения по совершенствованию управления ассортиментной политикой
На основании таблицы 27 получается, что товарооборот после реализации мероприятий по совершенствованию ассортиментной политики в ООО «Дом строй» составит 15021,6 тыс. руб., что на 2381,6 тыс. руб., или 23,8% выше факта 2018 года.
Структура товарооборота, включая составляющие реализации предложенных мероприятий на плановый период, представлена на рисунке 21.
[ИМЯ |
[ИМЯ |
|
КАТЕГОРИИ] - |
||
КАТЕГОРИИ] - |
[ЗНАЧЕНИЕ] |
|
[ЗНАЧЕНИЕ] |
т.р. |
|
т.р. |
[ИМЯ
КАТЕГОРИИ] -
[ЗНАЧЕНИЕ]
т.р.
[ИМЯ
КАТЕГОРИИ]
[ЗНАЧЕНИЕ]
Рисунок 21. Структура товарооборота на плановый год
Расходы на проведение мероприятий составляют 94,2 тыс. руб. Экономический эффект от реализации всех предлагаемых меро приятий составит: 3014 тыс. руб. - 94,2 тыс. руб. = 2919,8 тыс. руб., следовательно, совершенствование ассортиментной политики ООО «Дом строй» можно признать эффективным и целесообразным.
Формирование ассортимента товаров является важнейшим фактором жизнедеятельности торгового предприятия. Формирование ассортимента товаров оказывает прямое воздействие на продажи, что даёт возможность управлять, корректировать долю маржинального дохода, соответственно и чистой прибыли.
В рамках работы был проведен анализ торговой деятельности ООО «Дом строй», который показал:
- объем товарооборота ежегодно растет на 8-12%;
- основной канал поступления товаров в магазин – это через посредника (торговые дома, дистрибьюторы и т.д.), 41% поставок через производителя;
- в ассортиментной политики магазина ООО «Дом строй» ставка делается
на постоянные предпочтения потребителей, при этом магазин ООО «Дом строй» старается вводить новые товары.
- основными потребителями магазина ООО «Дом строй» являются жители и «дачники» Мытищинского района, так как вблизи нет большого магазина строительных материалов, ООО «Дом строй» занял свою определенную нишу;
- анализ АВС показал, что группа товаров А - сантехника, электротовары, стройматериалы, прочее являются основным, стратегическим направлением деятельности компании, так как с ее помощью возможно получение наибольшей прибыли от продажи.
Чем наиболее эффективно сформирован ассортимент продукции торгового предприятия, тем большее количество прибыли возможно к
получению. Эффективность планирования ассортимента продукции заключается в способностях реализовывать уже имеющиеся или потенциальные технические и материальные возможности в товарах, которые, приносят компании прибыль, и характеризуются потребительской ценностью, в полной мере удовлетворяющей желания покупателя.
Даже из-за случайных временных факторов, отсутствие понятного процесса управления приведет к неустойчивости структуры ассортимента. Принимаемые руководителями предприятий в данных случаях решения чаще всего вызваны интуитивными мотивами, а не на обоснованном анализе, который учитывает долгие во времени интересы.
Процесс управления ассортиментом продукции нацелен обеспечить преемственность решений и мер по формированию рационального ассортимента, способное поддержать конкурентоспособность товара на желаемом уровне, нахождение необходимых ниш (сегментов) для товаров, разработку и реализацию товарных стратегий.
-
- целью наиболее эффективного решения стратегических задач в сфере коммерческой деятельности необходимо иметь четкое представление о бизнесе
- особенностях продвижения товара на современном этапе развития рыночных
отношений, в частности, постоянно поддерживать коммуникации с потребителями, использовать средства распространения массовой информации с целью завоевания благожелательного отношения к ООО «Дом строй».
Для совершенствования формирования ассортимента в строительном магазине ООО «Дом строй» предложены следующие мероприятия:
- работа в области оптимизации ассортимента;
- уменьшения срока залеживания товара на складе;
- локальные маркетинговые коммуникации привлечения потребителей. Товарооборот после реализации мероприятий по совершенствованию
ассортиментной политики в ООО «Дом строй» составит 15021,6 тыс. руб., что на 2381,6 тыс. руб., или 23,8% выше факта 2018 года.
Предложенные мероприятия, в рамках выпускной квалификационной работы направлены на рост товарооборота ООО «Дом строй», формирование ассортимента с оптимальными значениями широты и глубины, удовлетворения потребностей покупателей и привлечение новых. Данные мероприятия признаны экономически эффективны, и могут быть рекомендованы к реализации в строительном магазине ООО «Дом строй».
Заключение
Формирование ассортимента – важный раздел коммерческой деятельности торгового предприятия. Ассортиментная политика предприятия среди инструментов коммерческой деятельности занимает важное место. Формирование ассортимента товаров - процесс подбора и определения номенклатуры товаров, соответствующей запросом потребителей и гарантирующей высокую прибыльность торгового предприятия.
Главным принципом формирования ассортимента товаров является его соответствие характеру спроса среди населения, обслуживаемого клиентами предприятия. Что предусматривает комплексное удовлетворение спроса покупателей в рамках выбранного сегмента рынка. Поэтому ассортимент товаров, предлагаемых покупателям, должен иметь достаточную широту и глубину.
- рамках дипломной работы был проведен анализ деятельности торгового предприятия ООО «Дом строй», который показал:
- объем товарооборота ежегодно растет на 8-12%;
- основной канал поступления товаров в магазин – это через посредника (торговые дома, дистрибьюторы и т.д.), 41% поставок через производителя;
- в ассортиментной политики магазина ООО «Дом строй» ставка делается на постоянные предпочтения потребителей, при этом магазин ООО «Дом строй» старается вводить новые товары.
- основными потребителями магазина ООО «Дом строй» являются жители и «дачники» Мытищинского района, так как вблизи нет большого магазина строительных материалов, магазин ООО «Дом строй» занял свою определенную нишу;
- большую долю реализации составляет группа сантехника – порядка
21%, далее по приоритетным направлениям идет реализация стройматериалов и электротоваров. Существенная доля категории - прочая, которая представлена большим перечнем плитки, напольных покрытия, декоры и т.д. огромным
количеством производителей, качеством и ценовой категорией;
- анализ АВС показал, что группа товаров А - сантехника, электротовары, стройматериалы, прочее являются основным, стратегическим направлением деятельности компании, так как с ее помощью возможно получение наибольшей прибыли от продажи.
Для совершенствования формирования ассортимента в строительном магазине ООО «Дом строй» предложены следующие мероприятия:
- работа в области оптимизации ассортимента;
- уменьшения срока залеживания товара на складе;
- локальные маркетинговые коммуникации привлечения потребителей.
Чем наиболее эффективно сформирован ассортимент продукции торгового предприятия, тем большее количество прибыли возможно к
получению. Эффективность планирования ассортимента продукции заключается в способностях реализовывать уже имеющиеся или потенциальные технические и материальные возможности в товарах, которые, приносят компании прибыль, и характеризуются потребительской ценностью, в полной мере удовлетворяющей желания покупателя.
Даже из-за случайных временных факторов, отсутствие понятного процесса управления приведет к неустойчивости структуры ассортимента. Принимаемые руководителями предприятий в данных случаях решения чаще всего вызваны интуитивными мотивами, а не на обоснованном анализе, который учитывает долгие во времени интересы.
Процесс управления ассортиментом продукции нацелен обеспечить преемственность решений и мер по формированию рационального ассортимента, способное поддержать конкурентоспособность товара на желаемом уровне, нахождение необходимых ниш (сегментов) для товаров, разработку и реализацию товарных стратегий.
Для совершенствования формирования ассортимента в строительном магазине ООО «Дом строй» предложены следующие мероприятия:
- работа в области оптимизации ассортимента;
- уменьшения срока залеживания товара на складе;
- локальные маркетинговые коммуникации привлечения потребителей. Товарооборот после реализации мероприятий по совершенствованию
ассортиментной политики в ООО «Дом строй» составит 15021,6 тыс. руб., что на 2381,6 тыс. руб., или 23,8% выше факта 2018 года.
Предложенные мероприятия в рамках выпускной квалификационной работы направлены на рост товарооборота ООО «Дом строй», формирование ассортимента с оптимальными значениями широты и глубины, удовлетворения потребностей покупателей и привлечение новых. Данные мероприятия признаны экономически эффективны, и могут быть рекомендованы к реализации в строительном магазине ООО «Дом строй».
Список использованных источников
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)// Российская газета, №7, 21.01.2009.
- Гражданский кодекс РФ. Часть вторая: Федеральный закон от 26.01.1996 N 14-ФЗ // «Собрание законодательства РФ», 29.01.1996, N 5, ст. 410
- Гражданский кодекс РФ. Часть первая: Федеральный закон от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ // «Российская газета», N 238-239, 08.12.1994.
Специальная и учебная литература
- Альбеков, А.У. Экономика коммерческого предприятия / А.У. Альбеков.
– Ростов-на Дону : Феникс, 2016. — 324 с.
- Апопий, В.В., Бабенко С.Г. Коммерческая деятельность / В.В. Апопий, С.Г. Бабенко. – М. : Знание, 2015. — 580 с.
- Асаул, А.Н., Войнаренко М.П., Ерофеев П.Ю. Организация предпринимательской деятельности: учебник / А.Н. Асаул, М.П.
Войнаренко, П.Ю. Ерофеев. – СПб. : Гуманистика, 2016. — 448 с.
- Баев, А. В. Совершенствование методов экономической оценки ассортиментной политики нефтеперерабатывающего предприятия / А.В.
Баев. – Уфа : Регион, 2015. — 128 с.
- Балакирев, С. Управление товарным ассортиментом // Современная торговля. – 2016. –N2. – С. 26-33
- Баутов, А.Н. Формирование и расчет оптимального ассортимента при случайном спросе // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – N3. – С.18-
- Беляевский, И.К. Коммерческая деятельность / И.К. Беляевский. – М. :
Статистика, 2016 — 340 с.
11. Бланк, И.А. Управление торговым предприятием / И.А. Бланк. - М. :
Дельрус, 2017. — 482 с.
- Болт, Д. Практическое руководство по управлению сбытом / Д. Болт. –
М. : Инфра-М, 2016. — 279 с.
- Варли, Розмари Основы управления розничной торговлей /Розмари Варли. – М. : Экономика, 2016, — 240 с.
- Ветроградов, В. Управление продажами / В. Ветроградов. – СПб. :
Питер, 2017. — 258 с.
- Герчикова, И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело / И.Н. Герчикова. – М. : Дельрус, 2017. — 410 с.
- Гордеев, Д. Управление ассортиментом в современных экономических условиях // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. – 2015. – N3. – С. 56–61
- Дашков, Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц. – М. : Экономика, 2015. — 446 с.
- Дихтль, Е., Хершген Х. Практический маркетинг: учебное пособие / Е.
Дихтль, Х. Хершген. – М. : Статистика, 2015. — 289 с.
- Епископян, С.Ю. Искусство продаж: расширенный курс / С.Ю. Епископян. – М. : Дельта, 2015. — 210 с.
- Зотов, В. В. Ассортиментная политика фирмы: учебное пособие / В.В. Зотов. – М.: Юристь, 2016. — 214 с.
- Ильющенко, Е. В. Маркетинг на предприятии / Е.В. Ильющенко. – Минск: Экоперспектива, 2016. — 240 с.
- Кардашин, Л.И. Основы технологии товародвижения и организации торговли / Л.И. Кардашин. – М. : Инфра-М, 2015. — 324 с.
- Кован, С. Е., Мокрова Л. П., Ряховская А. Н. Теория антикризисного управления предприятием: учебное пособие / С.Е. Кован, Л.П. Мокрова, А.Н. Ряховскя. – М. : Дефо, 2015. — 196 с.
- Кондрашов, В.М. Управление продажами / В.М. Кондрашов. – М. : Экономика и статистика, 2016. — 356 с.
- Медузов, В. С. Ассортимент и качество производимой продукции / В.С.
Медузов. – Омск : Книголюб, 2015. — 140 с.
- Минько, Э. В. Организация коммерческой деятельности промышленного предприятия / Э.В. Минько. – М. : Экономист, 2016. — 287 с.
- Николаева, М. А., Карташова Л. В. Стандартизация, метрология и подтверждение соответствия: учебник / М.А. Николаева, Л.В. Карташова. – М.: Дельрус, 2017. — 258 с.
- Памбухчиянц, О.В. Организация коммерческой деятельности / О.В. Памбухчиянц. – М. : Финансы и статистика, 2016. — 359 с.
- Половцева, В.П. Коммерческая деятельность: учебник / В.П. Половцева.