Файл: национальный социальнопедагогический колледж отчет о прохождении учебной.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 1417
Скачиваний: 44
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выводы и рекомендации:
1. Основной результат, достигнутый на уроке – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Принцип организации диалога на уроке, осуществление дифференцированного обучения, повышение мотивации и интереса к учению обучающихся позволило помочь эффективно освоить новую тему.
2.Урок проведён методически грамотно, соблюдены все этапы урока, соблюдался принцип от простого к сложному, сочеталась письменная работа с устной.
3. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности и интересы учащихся, создавалась ситуация успеха.
4. На уроке использовались здоровье сберегающие, информационные и игровые технологии.
Протокол урока технологии
Дата посещения:
20.10.2022
Класс: 1 класс
Программа: «Школа России»
Тема урока
«Что такое композиция? Композиция из листьев «Бабочка»
Задачи урока:
1. Познакомить с понятием «композиция» на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений; 2. Подбирать вместе с детьми листья, размечать лист основы, составлять композицию, приклеивать её детали; обсудить особенности организации рабочего места для работы с природными материалами;
3. Научить рационально располагать материалы и инструменты на парте; обучать детей работе с опорой на инструкционную карту.
4. Развивать эстетический вкус.
Тип урока: Изучение нового материала.
Форма урока: Творческая мастерская
Оборудование:
Лутцева Е. А. и др. Учебник для общеобразовательных организаций «Технология» и рабочая тетрадь; доска; ПК; интерактивная доска, м/м презентация, природный материал (листья), клей.
Этапы урока:
Организация начала урока (проверка рабочего места)
Постановка учебной задачи (беседа, постановка цели, формулирование темы с помощью учителя)
Усвоение новых знаний и способов
Действий (работа с учебником по правилам составления композиции)
Физкультминутка (гимнастика для глаз)
Практическая работа (выполнение аппликации)
Закрепление изученного материала (закрепление понятийного аппарата: аппликация и композиция)
Итог урока(вопросы).
Этап рефлексии (хлопаем в ладоши)
Анализ урока технологии
Дата посещения:
20.10.2022
Урок (предметная область):
технология
Тема урока:
«Что такое композиция? Композиция из листьев «Бабочка»
Цель посещения:
Организация адаптационного периода учащихся 1-х классов.
Проведение физкультминуток (не менее 3-х за урок).
Одна физкультминутка для глаз
Регулярная смена видов деятельности учащихся (3 раза за урок).
Беседа, работа с учеником, практическая работа, работа в тетради.
Отсутствие оценивания учащихся на уроке.
Работу оценивают все вместе (выставка работ).
Поощрение ответов учащихся.
Учитель делает обобщенную оценку работ, да6т рекомендации без перехода на личности.
Использование игровых приемов и средств обучения (ролевые, дидактические, подвижные игры и моделирующие виды деятельности).
нет
Использование наглядности (в соответствии с методическими требованиями).
Презентация
Оптимальный темп урока.
Темп урока оптимальный
Оптимальная плотность урока, отсутствие перегрузок учащихся.
Плотность урока соответствует возрастным особенностям.
Отсутствие домашнего задания.
По желанию можно приготовить из листьев аппликацию для конкурса поделок из природного материала
Предъявление единых требований к учащимся (обучение организации своей деятельности и умению планировать свои действия):
- организация учащихся на начало урока;
- оборудование рабочего места ученика;
- пропуски, опоздания учащихся;
- внешний вид учащихся;
- дисциплина, внимание учащихся в начале, середине, конце урока;
- активность учащихся на уроке.
Ко всем учащимся предъявлялись единые требования. Для ребят с замедленным темпом работы объем был меньше.
На начало урока учитель требует необходимых норм (все встают, подравниваются, успокаиваются…). Перед началом урока и входе урока учитель обращает внимание на соблюдение порядка на рабочем месте (все принадлежности аккуратно сложены на краю стола). учитель требует правильно поднимать руку для ответа.
Владение учителем методами и приемами организации обучения в адаптационный период:
- дифференциация обучения (предоставление разных по сложности учебных заданий и разная степень помощи учителя для детей с разной подготовкой к школе);
- организация самостоятельной работы на уроке (развитие самостоятельности и активности);
- активизация мыслительной деятельности;
- приемы развития речи и высших психических функций учащихся; мелкой моторики рук;
- индивидуальный подход к учащимся
;
- игра как средство обучения.
Используются фронтальная, индивидуальная, групповая формы работы.
Задание дифференцированные. Ребятам с низким уровнем восприятия учитель дает заготовки цветов. Следит за моторикой.
Дает возможность самостоятельно принять решение в выборе форм и цвета.
Психологический климат на уроке:
- взаимоотношения учителя и учащихся;
- взаимоотношения учащихся между собой;
- педагогический такт учителя;
- соответствие используемых форм, методов и средств обучения психолого-возрастным особенностям учащихся 7-го – 8-го года жизни.
Психологический климат хороший, учитель говорит спокойным голосом, четко отдает команды, варьируя интонациями, тактичен. Средства и приемы обучения соответствуют возрастным особенностям.
Краткие выводы по уроку:
Урок достиг поставленной цели. Задачи необходимо продолжать реализовывать на следующих уроках (развитие творческих способностей).
Протокол урока музыки
Дата посещения:
18.10.2022
Класс:1 класс
Программа: «Школа России»
Тема урока: «Душа музыки – мелодия».
Задачи урока:
-по знакомиться с жанрами музыкальных произведении;
-научиться распознавать жанры через музыкальные произведения;
- воспитывать чувство прекрасного через слушание музыки.
Цель: понять, что мелодия – главная мысль музыкального произведения.
Тип урока:
Изучение нового материала
Форма урока:
Урок- путешествие
Оборудование:
Компьютер, «Вальс», «Сладкая грёза» – «Детский альбом» П. Чайковского, «Марш деревянных солдатиков», «Весёлая песенка» – Г. Струве, «Па-де-де» – П. Чайковского.
Этапы урока:
Организационный момент (письмо от Музы)
Постановка цели урока (формулируется цель урока)
Изложение материала урока (слушание «Веселой песенки Г. Струве, понятия песня, слова, мелодия; слушание «Марша деревянных солдатиков» и «Вальса», определение марш, вальс; слушание «Па-де-де», определение песня, танец, марш…)
Итог урока (формулируется по цели)
Домашнее задание (слушать музыку и напевать мелодию)
Анализ урока музыки
Дата посещения:
18.10.2022
Урок (предметная область):
Искусство(музыка)
Тема урока:
«Душа музыки- мелодия»
Цель посещения:
Организация адаптационного периода учащихся 1-х классов.
Проведение физкультминуток (не менее 3-х за урок).
нет
Регулярная смена видов деятельности учащихся (3 раза за урок).
Смены видов деятельности не было (дети слушали музыку и рассуждали на протяжении всего урока)
Отсутствие оценивания учащихся на уроке.
Учитель давал словесную оценку ответов детей.
Поощрение ответов учащихся.
Словесное поощрение детей: «молодец», «правильный ответ», «спасибо» и т.д.
Использование игровых приемов и средств обучения (ролевые, дидактические, подвижные игры и моделирующие виды деятельности).
Использовался игровой прием при прослушивании «Сладкие грезы» П. Чайковского (мягкими движениями руки передать характер произведения)
Использование наглядности (в соответствии с методическими требованиями).
Нет
Оптимальный темп урока: Оптимальный
Оптимальная плотность урока, отсутствие перегрузок учащихся.
Перегрузок не было, плотность урока соответствует возрастным особенностям
Домашнее задание: встречаясь дома с музыкой, запоминайте мелодии произведений и старайтесь напевать их.
Предъявление единых требований к учащимся (обучение организации своей деятельности и умению планировать свои действия):
- организация учащихся на начало урока;
- оборудование рабочего места ученика;
- пропуски, опоздания учащихся;
- внешний вид учащихся;
- дисциплина, внимание учащихся в начале, середине, конце урока;
- активность учащихся на уроке.
Ко всем учащимся предъявлялись единые требования. На начало урока учитель требует необходимых норм (все встают, подравниваются, успокаиваются…). Перед началом урока и входе урока учитель обращает внимание на соблюдение порядка на рабочем месте (все принадлежности аккуратно сложены на краю стола). учитель требует правильно поднимать руку для ответа.
Владение учителем методами и приемами организации обучения в адаптационный период:
- дифференциация обучения (предоставление разных по сложности учебных заданий и разная степень помощи учителя для детей с разной подготовкой к школе);
- организация самостоятельной работы на уроке (развитие самостоятельности и активности);
- активизация мыслительной деятельности;
- приемы развития речи и высших психических функций учащихся; мелкой моторики рук;
- индивидуальный подход к учащимся;
- игра как средство обучения.
Педагог старается использовать приемы, соответствующие возрастным особенностям. Держит в поле зрения весь класс, обращает внимание на каждого ученика, предлагает дать ответы, заставляет тем самым участвовать всех учеников в беседе.
Психологический климат на уроке:
- взаимоотношения учителя и учащихся;
- взаимоотношения учащихся между собой;
- педагогический такт учителя;
- соответствие используемых форм, методов и средств обучения психолого-возрастным особенностям учащихся 7-го – 8-го года жизни.
Психологический климат хороший, учитель говорит спокойным голосом, четко отдает команды, варьируя интонациями, тактичен. Средства и приемы обучения соответствуют возрастным особенностям.