Файл: национальный социальнопедагогический колледж отчет о прохождении учебной.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 1415
Скачиваний: 44
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Непохож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш).
Учитель:
- Вы, наверное, очень устали, выполняя такие трудные задания. Давайте с вами отдохнём.
Слайд 14.
Физминутка (проводит Буратино):
Буратино потянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся.
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Учитель:
- Сегодня вместе с Буратино к нам в гости пришёл ещё один сказочный герой. Он не хотел учиться и поэтому всегда всё путал. Догадались, кто это? (Незнайка).
Слайд 15.
Звучит музыка. (Финал из фильма "Усатый нянь")
(в класс вбегает пятиклассник в костюме Незнайки. Он проходит между парт, пританцовывает под музыку, тормошит ребят, хлопает их по плечу, здоровается за руку).
Незнайка:
Вышел дети я из дому,
Направляясь в эту школу.
Я вошёл сегодня в класс
В самый – самый первый раз.
Школой все меня пугали,
Вечно от неё спасали,
Но без знаний жить нельзя,
Понял это я, друзья.
- Я для вас, дорогие первоклассники, тоже подготовил задание. Сейчас вместе со мной вы отправитесь на станцию «В мире животных»
Конкурс «Знатоки животных»
Незнайка:
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу.
(собака)
Слайд 16.
Всех я вовремя бужу,
Хоть часов не завожу.
(петух)
Кто один имеет рог?
Отгадайте! …..
(носорог)
В реках Африки живёт
Злой зелёный пароход!
Кто б навстречу не проплыл,
Всех проглотит ….
(крокодил)
Он высокий и пятнистый,
С длинной-длинной шеей,
И питается он листьями –
Листьями деревьев.
(жираф)
Учитель:
- Молодцы, ребята, справились со всеми загадками Незнайки. Давайте поаплодируем и себе и нашему сказочному герою.
- Вы сегодня на нашем празднике выполняли задания Буратино и Незнайки! Мне тоже очень хочется предложить вам задание.
Первый раз пришли вы в школу,
Первый раз в первый класс.
Всё для вас сегодня ново,
Всё волнует вас сейчас!
Дорогие малыши, знаю, вы готовились!
Рассказать свои стихи
Вы уже настроились?
- Кто из вас, ребята, знает какое-нибудь стихотворение и может его рассказать? (Дети рассказывают стихи)
- Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями.
Слайд 17.
- Теперь настало время открыть наш волшебный портфель и узнать, что же там.
Буратино:
Школа зовёт вас в трудный путь
К знаниям ключ взять не забудь.
Вот он, ключик золотой
Волшебный портфель скорее открой.
(Буратино открывает волшебным ключиком портфель и вынимает дипломы первоклассника и памятные медали)
Учитель:
- Сегодня каждый из вас получит диплом первоклассника и памятную медаль, на которой написано вот такое пожелание:
Игр весёлых и занятий!
Успевать по всем предметам!
Ты сегодня первоклассник,
Вот тебе медаль за это!
Музыка (муз. И.Николаев, сл.И.Резник «Маленькая страна»)
(Буратино и Незнайка раздают ученикам подарки).
Незнайка:
- Дорогие ребята, мы с Буратино приготовили для вас музыкальный подарок (исполняют частушки)
Вот пришел желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
На уроках не хихикай.
Стул туда-сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку "пять".
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь,
До свиданья! В добрый путь.
Учитель:
- Чтобы не забыть все советы Буратино и Незнайки, чтобы хорошо учиться в школе, мы с вами, ребята, произнесём сейчас клятву первоклассников. (Ребята повторяют клятву за учителем)
Мы, ученики 1 «А» класса,
Клянемся и обещаем:
В учебном году не лениться,
Стараться прилежно учиться,
К вершинам знаний стремиться,
Результатов высоких добиться!
Учитель:
- Ваши старания никогда не останутся без внимания самых близких людей, ваших замечательных родителей. Уважаемые родители, для вас сегодня я подготовила вот такое напутствие:
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всем помогать,
В школу с утра ребенка собрать
,
Напутствия добрые вовремя дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо еще детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное – без сомненья –
Желаю я вам терпенья!
Родители: (Шесть родителей читают заранее подготовленное обещание, а все остальные родители отвечают хором: «Да!»)
Детям в учебе поможем всегда
Чтобы детьми была школа горда! (Да!)
Нас не пугает задач чехарда!
Формулы вспомнить для нас ерунда. (Да!)
Клянемся детей не ругать никогда.
Только слегка пожурить иногда. (Да!)
Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда (Да!)
Будем вставать по утрам в холода
Чтобы успеть и туда, и сюда. (Да!)
Когда завершится учебы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда (Да!)
3. Заключение.
Учитель:
Все сегодня молодцы!
Справились с заданиями.
И теперь пора сказать:
Всем вам: «До свидания!».
- А закончим мы наш праздник весёлым танцем.
- Все ребята встали, положили руки на плечи впереди стоящему человеку и под музыку отправляемся на станцию «Танцевальную». (Буратино и Незнайка выводят детей «паровозиком» под музыку в игровую комнату и образуют круг)
Музыка из к/ф «Служебный роман». (А. Петров «Утро»)
«Танец маленьких утят» (слова Ю. Энтина, музыка неизв. автора).
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам с вами пора прощаться, чтобы завтра встретиться снова. Сегодня вас все поздравляли с поступлением в первый класс, вы получали подарки и сейчас каждого из вас ожидает ещё один сюрприз.
Музыка «Прекрасное далёко»(муз. Е. Крылатов) (Буратино и Незнайка выносят спрятанные воздушные гелиевые шары и дарят детям)
В конце праздника учитель приглашает всех детей встать вокруг него, положить свою ладошку на руку учителя (внизу ладонь учителя, а сверху все детские ладошки) и громко сказать: «До свидания!
Приложение 4
Протоколы и анализы уроков
Протокол урока математики
Дата: 06.10.2022
Предмет: Математика
Класс: 1
Тема: Расположение предметов
Тип урока: ОНЗ
Цель: Сформировать знания о расположении предметов в пространстве
Задачи:
Образовательные: научиться наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху- внизу, слева- справа, перед, за, над, под, между.
Воспитательные: воспитывать прилежность, трудолюбие
Развивающие: развивать умение рассуждать, грамотную речь.
УУД:
Познавательные: научиться ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации: начало урока, объяснение нового материала, образец для выполнения в тетради); осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником- текст, иллюстрация); при выполнении заданий под руководством учителя сравнивать, осуществлять анализ объектов;
Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; осуществлять самоконтроль. высказывать своё предположение; формулировать тему и цель деятельности на уроке; оценивать совместно с учителем результат своих действий.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, строить монологическое высказывание. слушать и понимать речь других;
Личностные: у детей положительная мотивация к учебной деятельности; проявление уважительного отношения к мнению другого человека.
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Ι. Мотивация | |
-Здравствуйте, ребята. Послушайте стихотворение -Надеюсь, сегодня на уроке у вас всё получится | Приветствуют учителя Проверяют учебные принадлежности. Настраиваются на работу. |
ΙΙ. Актуализация знаний | |
-Посмотрите на числовой ряд на доске -сосчитайте от 3 до 10 -сосчитайте от 8 до 4 -назовите числа, которые стоят перед числом 3 -какие числа следуют при счёте за числом 2 -поиграем в игру «День/ночь» когда я говорю «ночь» вы закрываете глаза. Ваша задача сосчитать сколько раз я постучала. когда я говорю «день» вы открываете глаза и называете число. Будьте внимательны. - Посмотрите на доску, сколько вы видите здесь предметов -Как можно назвать их одним словом? -Какая птица самая высокая? -Какая птица самая толстая? -Какая птица самая маленькая? -Кто стоит слева? -Кто стоит между цыплёнком и уткой? Откройте учебник на 8 стр. Прочитайте тему нашего урока Чему мы будем сегодня учиться? | 3,4,5,6,7,8,9,10 8,7,6,5,4 0,1,2 3,4,5,6,7,8,9,10 Играют в игру. Подсчитывают количество ударов. 3 птицы гусь гусь цыплёнок цыплёнок утёнок гусь Расположение предметов Мы научимся определять положение предметов в пространстве |
III. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания | |
Послушайте стихотворение «Правая, левая – строят города. Правая, левая – водят поезда. Правая, левая – могут шить и штопать. Правая, левая – любят громко хлопать.» -поднимите правую руку -что мы ей делаем? -поднимите левую руку -что мы делаем левой рукой? Откройте учебник на стр.8 посмотрите на рисунок -сколько котят спряталось? -расскажите, где находится каждый, используя слова За/над/под/перед/сверху | Слушают стихотворения Держим ложку, едим, пишем Помогаем правой 5 -серый котёнок сидит НА подоконнике. -…. |
IV. Первичное закрепление во внешней речи | |
-послушайте стихотворение -может ли стать правой левая рука? -правильно, когда человек поворачивается, направление лева и права меняются -повернитесь лицом к соседу, покажите ему правую руку -поздоровайтесь с соседом рукопожатием. -покажите соседу левую руку -положите левую руку на правое плечо соседа. -посмотрите на рисунок в учебнике, на картинке один медвежонок или два? -какого цвета мяч у медвежонка в правой руке? В левой? | -нет, просто девочка повернулась -на картинке два медвежонка -на первой картинке он стоит к нам лицом, на другой – задом |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой | |
Работа в рабочей тетради Посмотрите на номер 1. -что изображено на рисунке? Раскрасьте шары так, чтобы в центре был синий шар, слева от него жёлтый, а справа красный. -поднимите тетради и покажите, что у вас получилось ФИЗМИНУТКА | Воздушные шары Выполняют задание |
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение | |
-рассмотрите рисунок, что вы на нём видите? -как они расположены по отношению друг к другу -раскрасьте большие яблоки на дереве красным, а маленькие – жёлтым Теперь нарисуйте справа под деревом большое красное яблоко, а слева под деревом – маленькое жёлтое -вверху, над домиком, нарисуйте солнышко. -между домиком и деревом нарисуйте ёлку Несколько учеников выходят к доске и показывают, что у них получилось. | Домик и дерево Домик находится справа от дерева Дерево находится слева от домика |
VII. Рефлексия | |
-Что мы сегодня учились делать? -возьмите в правую руку ручку, а в левую – карандаш. -перед вами лежат листки, нарисуйте в центре круга жёлтый круг, сверху - красный, снизу – зелёный. -что у вас получилось? -оцените свою работу на уроке. Если вы работали хорошо, то пусть у вас загорится красный огонёк светофора, если не очень хорошо и вам есть над чем поработать – левый, если вы не довольны своей работой на уроке – красный. | Определять положение предмета в пространстве. Светофор Осуществляют самооценивание |
Анализ урока математики
Дата: 06.10.2022
Предмет: Математика
Класс: 1
Тема: Расположение предметов
Тип урока: ОНЗ
Цель:Сформировать знания о расположении предметов в пространстве
Задачи:
Образовательные: научиться наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху- внизу, слева- справа, перед, за, над, под, между.
Воспитательные: воспитывать прилежность, трудолюбие
Развивающие: развивать умение рассуждать, грамотную речь.
УУД:
Познавательные: научиться ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации: начало урока, объяснение нового материала, образец для выполнения в тетради); осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником- текст, иллюстрация); при выполнении заданий под руководством учителя сравнивать, осуществлять анализ объектов;
Регулятивные: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; осуществлять самоконтроль. высказывать своё предположение; формулировать тему и цель деятельности на уроке; оценивать совместно с учителем результат своих действий.
Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, строить монологическое высказывание. слушать и понимать речь других;
Личностные: у детей положительная мотивация к учебной деятельности; проявление уважительного отношения к мнению другого человека.
Анализ урока:
Ведущие аспекты анализа урока | Содержание наблюдения |
Дидактическая задача урока (краткий оценочный анализ) | 1.Соответствие дидактической задачи урока отобранному содержанию. 2.Результативность решения дидактической задачи |
Содержание урока | Основное содержание урока соответствует содержанию программы и учебника. |
Методы обучения | Наблюдение, сравнение, обобщение, поиск информации. |
Формы обучения | 1. Соответствие форм обучения (фронтальная, индивидуальная) решению основной дидактической задачи урока. 2. Предложенные задания использовались целесообразно, способствовали развитию образного мышления за счет яркой наглядности; повышению мотивации к учению. |
Результативность урока | Место и роль данного урока определены правильно, урок находится в связи с последующими уроками. Основным в уроке был этап открытия новых знаний. Высокая работоспособность на уроке обеспечивалась сменой видов деятельности, формой организации работы. Учащиеся могли ориентироваться в своей системе знаний, добывать новые знания, находить информацию в учебнике. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать друг друга, считаться с мнением других, обосновывать свои ответы. На протяжении всего урока учитель работал над развитием умственных способностей, образного мышления. В результате такой эффективной работы учащиеся усвоили новую информацию, воспроизвели пройденный материал. |
Практическая направленность урока | Практическая направленность урока выражена в следующем:
|
Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности | Самостоятельная работа носит творческий характер, присутствует взаимопомощь. Самостоятельная работа проводилась с целью закрепления и углубления знаний учащихся, способствовала развитию мышления. |
Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока | Этап 1.Самоопределение к учебной деятельности. УУД: -регулятивные – целеполагание -личностные-самоопределение (вижу, слышу, чувствую) Этап 2.Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала. УУД: -познавательные-общеучебные ( умение структурировать знания , контролировать и оценивать процесс и результат деятельности); Логические (анализ, синтез, сравнение) - регулятивные-контроль, коррекция Этап 3.Постановка учебной задачи, выявление места и причины затруднения. УУД: -познавательные–постановка и формулирование проблемы -регулятивные- целеполагание, формирование познавательной цели Этап 4.Построения проекта выхода из затруднения. УУД: -регулятивные- целеполагание как постановка учебной задачи -коммуникативные-планирование учебного сотрудничества со сверстниками, прогнозирование пробного действия Этап 5.Реализация построенного проекта. УУД: -коммуникативные-планирование учебного сотрудничества со сверстниками, умение выражать свои мысли -познавательные-поиск и выделение информации, знаково- символическое моделирование, построение логической цепи рассуждений. Этап 6. Проверка полученных результатов. УУД: -познавательные-приём информации -регулятивные–контроль, оценка, коррекция -коммуникативные- умение использовать невербальные средства общения. Этап 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. УУД: -регулятивные-контроль, самооценка -личностные-самоопределение Этап 8. Рефлексия по достигнутым или недостигнутым образовательным результатам УУД: -коммуникативные-умение выражать свои мысли -познавательные-рефлексия -личностные - смыслообразование |
Формирование ИКТ-компетентностей | На уроке учитель не использовал презентацию по теме урока. |
Структура урока | Структура урока соответствует основной дидактической задаче. |
Педагогический стиль | Учитель соблюдает нормы педагогической этики: доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, уважительное отношение к учащимся, создаёт ситуацию успеха. |
Гигиенические требования | Динамическая пауза (две), чередование видов деятельности, разнообразие форм работы, проветривание класса перед уроком. |