Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету История Казахстана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 165

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



32
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Культура современного Казахстана (с 1991 года до настоящего времени)»

Темы Развитие образования и науки в годы независимости Роль религии в современном казахстанском обществе Национальная идея «Мәңгілік Ел»
Цели обучения 9.2.3.2 оценивать политику государства в сфере

образования и науки

        1. оценивать роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального, межэтнического согласия и внутренней стабильности

        2. оценивать значимость общенациональной идеи

«Мәңгілік Ел»
Критерии оценивания Анализирует изменения в сфере образования и науки за

годы независимости

  • Оценивает роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального согласия и внутренней стабильности.

  • Анализирует значимость общенациональной идеи

«Мәңгілік Ел»


Уровень мыслительных навыков


Навыки высокого порядка


Время выполнения 20 минут

Задания





  1. Укажите новшества в сфере образования и науки за годы независимости.






Уровни образования

Изменения

1

Дошкольное образование




2

Среднее образование




3

Высшее образование




4

Наука






  1. Рассмотрите рисунок и выполните задания





    1. Опишите роль указанной организации в общественно-политической жизни Казахстана.





    1. Опишите деятельность Ассамблей народа Казахстана в сфере религии.





    1. Приведите 3 аргумента в пользу необходимости деятельности Ассамблей народа Казахстана в религиозной жизни общества.





    1. С какой целью проводится съезд лидеров мировых и традиционных религий? Объясните значимость съезда.





  1. Прочитайте «Семь незыблемых основ Мәңгілік ел» и выполните задание.


Мәңгілік Ел –этоНезависимостьи Астана.Мы будемвернывеликойисторической миссии укрепления Независимости. Мы будем всегда гордиться Астаной как ярким

символом расцвета и силы нашего народа.

Мәңгілік ЕлэтоОбщенациональноеединство,мирисогласие.Унасодна Родина

НезависимыйКазахстан,унасОднастранаОднасудьба.Народ,которыйверенвеликому делу мира и согласия, будет существовать тысячелетиями.

Мәңгілік Ел – это Светское Государство и Высокая Духовность. Единство гражданских и духовных ценностей позволило нам найти свой собственный путь и гордо заявить о себе всему миру.

МәңгілікЕлэтоустойчивыйэкономическийростнаосновеинноваций. Мы будем развивать индустриальную и инновационную мощь государства, бережно относиться к природным ресурсам и окружающей среде.

МәңгілікЕлэтоОбществоВсеобщегоТруда.Вседостиженияиуспехистраны

результаткаждодневного,кропотливоготрудавсехказахстанцев.

Мәңгілік Ел – это общность Истории, Культуры и Языка. Мы будем бережно относитьсякнашемуобщемуисторическомунаследию.Мыбудемпреумножатькультурное многообразие народа Казахстана.

МәңгілікЕл – этоНациональнаябезопасностьи глобальноеучастиеКазахстана в решенииобщемировыхирегиональныхпроблем.Мыбудем укреплять признанный авторитет страны намеждународной арене, продвигая идеи мира и согласия.
Проанализируйте положения религии, этносов, экономики и международную позицию Казахстана в общенациональной идее «Мәңгілік Ел».




Сферы

Анализ

1

Религия




2

Этносы




3

Экономика




4

Международное положение




Критерии оценивания



задания

Дескрипторы

Баллы

Обучающийся

Анализирует изменения в сфере образования и науки за годы независимости

1

анализирует изменения на уровне

дошкольного образования;

1

анализирует изменения на уровне

среднего образования;

1

анализирует изменения на уровне

высшего образования;

1

анализирует изменения в сфере науки;

1

Оценивает роль

Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального согласия и внутренней стабильности

2

объясняет роль Ассамблеи в

общественно-политической жизни Казахстана;

1

описывает деятельность Ассамблей

народа Казахстана в сфере религии;

1

приводит первый аргумент в пользу необходимости деятельности Ассамблей в религиозной жизни

общества;

1

приводит второй аргумент в пользу необходимости деятельности Ассамблей в религиозной жизни

общества;

1

приводит третий аргумент в пользу

необходимости деятельности Ассамблей в религиозной жизни

общества;

1

определяет цель съезда лидеров

мировых и традиционных религий;

1

объясняет значимость съезда лидеров

мировых и традиционных религий;

1

Анализирует значимость общенациональной идеи

«Мәңгілік Ел»

3

анализирует положение религии в

общенациональной идее «Мәңгілік Ел»;

1

анализирует положение этносов в

общенациональной идее «Мәңгілік Ел»;

1

анализирует положение экономики в

общенациональной идее «Мәңгілік Ел»;

1

анализирует международное положение Казахстана в общенациональной идее

«Мәңгілік Ел».

1

Всего баллов

15

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Культура современного Казахстана (с 1991 года до настоящего времени)»


ФИО обучающегося

Критерии оценивания

Уровень учебных достижений обучающегося

Низкий

Средний

Высокий

Анализирует изменения в сфере образования и науки за годы независимости

Затрудняется в анализе изменений в сфере образования и науки за годы независимости

Допускает ошибки при анализе изменений в сфере образования и науки за годы независимости

Анализирует изменения в сфере образования и науки за годы независимости

Оценивает роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального согласия и внутренней стабильности

Затрудняется в оценке роли Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального согласия и внутренней стабильности

Допускает ошибки при оценке роли Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального согласия и внутренней стабильности

Оценивает роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального согласия и внутренней стабильности

Анализирует значимость общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»

Затрудняется в анализе значимости общенациональной идеи

«Мәңгілік Ел»

Допускает ошибки при анализе значимости общенациональной идеи «Мәңгілік Ел»

Анализирует значимость общенациональной идеи

«Мәңгілік Ел»