Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету История Казахстана.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 165
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
32
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Культура современного Казахстана (с 1991 года до настоящего времени)»
Темы Развитие образования и науки в годы независимости Роль религии в современном казахстанском обществе Национальная идея «Мәңгілік Ел»
Цели обучения 9.2.3.2 оценивать политику государства в сфере
образования и науки
-
оценивать роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального, межэтнического согласия и внутренней стабильности -
оценивать значимость общенациональной идеи
«Мәңгілік Ел»
Критерии оценивания Анализирует изменения в сфере образования и науки за
годы независимости
-
Оценивает роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального согласия и внутренней стабильности. -
Анализирует значимость общенациональной идеи
«Мәңгілік Ел»
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
-
Укажите новшества в сфере образования и науки за годы независимости.
№ | Уровни образования | Изменения |
1 | Дошкольное образование | |
2 | Среднее образование | |
3 | Высшее образование | |
4 | Наука | |
-
Рассмотрите рисунок и выполните задания
-
Опишите роль указанной организации в общественно-политической жизни Казахстана.
-
Опишите деятельность Ассамблей народа Казахстана в сфере религии.
-
Приведите 3 аргумента в пользу необходимости деятельности Ассамблей народа Казахстана в религиозной жизни общества.
-
С какой целью проводится съезд лидеров мировых и традиционных религий? Объясните значимость съезда.
-
Прочитайте «Семь незыблемых основ Мәңгілік ел» и выполните задание.
Мәңгілік Ел –этоНезависимостьи Астана.Мы будемвернывеликойисторической миссии укрепления Независимости. Мы будем всегда гордиться Астаной как ярким
символом расцвета и силы нашего народа.
Мәңгілік Ел–этоОбщенациональноеединство,мирисогласие.Унасодна Родина
– НезависимыйКазахстан,унасОднастрана–Однасудьба.Народ,которыйверенвеликому делу мира и согласия, будет существовать тысячелетиями.
Мәңгілік Ел – это Светское Государство и Высокая Духовность. Единство гражданских и духовных ценностей позволило нам найти свой собственный путь и гордо заявить о себе всему миру.
МәңгілікЕл–этоустойчивыйэкономическийростнаосновеинноваций. Мы будем развивать индустриальную и инновационную мощь государства, бережно относиться к природным ресурсам и окружающей среде.
МәңгілікЕл–этоОбществоВсеобщегоТруда.Вседостиженияиуспехистраны
–результаткаждодневного,кропотливоготрудавсехказахстанцев.
Мәңгілік Ел – это общность Истории, Культуры и Языка. Мы будем бережно относитьсякнашемуобщемуисторическомунаследию.Мыбудемпреумножатькультурное многообразие народа Казахстана.
МәңгілікЕл – этоНациональнаябезопасностьи глобальноеучастиеКазахстана в решенииобщемировыхирегиональныхпроблем.Мыбудем укреплять признанный авторитет страны намеждународной арене, продвигая идеи мира и согласия.
Проанализируйте положения религии, этносов, экономики и международную позицию Казахстана в общенациональной идее «Мәңгілік Ел».
№ | Сферы | Анализ |
1 | Религия | |
2 | Этносы | |
3 | Экономика | |
4 | Международное положение | |
Критерии оценивания | № задания | Дескрипторы | Баллы |
Обучающийся | |||
Анализирует изменения в сфере образования и науки за годы независимости | 1 | анализирует изменения на уровне дошкольного образования; | 1 |
анализирует изменения на уровне среднего образования; | 1 | ||
анализирует изменения на уровне высшего образования; | 1 | ||
анализирует изменения в сфере науки; | 1 | ||
Оценивает роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального согласия и внутренней стабильности | 2 | объясняет роль Ассамблеи в общественно-политической жизни Казахстана; | 1 |
описывает деятельность Ассамблей народа Казахстана в сфере религии; | 1 | ||
приводит первый аргумент в пользу необходимости деятельности Ассамблей в религиозной жизни общества; | 1 | ||
приводит второй аргумент в пользу необходимости деятельности Ассамблей в религиозной жизни общества; | 1 | ||
приводит третий аргумент в пользу необходимости деятельности Ассамблей в религиозной жизни общества; | 1 | ||
определяет цель съезда лидеров мировых и традиционных религий; | 1 | ||
объясняет значимость съезда лидеров мировых и традиционных религий; | 1 | ||
Анализирует значимость общенациональной идеи «Мәңгілік Ел» | 3 | анализирует положение религии в общенациональной идее «Мәңгілік Ел»; | 1 |
анализирует положение этносов в общенациональной идее «Мәңгілік Ел»; | 1 | ||
анализирует положение экономики в общенациональной идее «Мәңгілік Ел»; | 1 | ||
анализирует международное положение Казахстана в общенациональной идее «Мәңгілік Ел». | 1 | ||
Всего баллов | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Культура современного Казахстана (с 1991 года до настоящего времени)»
ФИО обучающегося
Критерии оценивания | Уровень учебных достижений обучающегося | ||
Низкий | Средний | Высокий | |
Анализирует изменения в сфере образования и науки за годы независимости | Затрудняется в анализе изменений в сфере образования и науки за годы независимости | Допускает ошибки при анализе изменений в сфере образования и науки за годы независимости | Анализирует изменения в сфере образования и науки за годы независимости |
Оценивает роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального согласия и внутренней стабильности | Затрудняется в оценке роли Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального согласия и внутренней стабильности | Допускает ошибки при оценке роли Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального согласия и внутренней стабильности | Оценивает роль Ассамблеи народа Казахстана в укреплении межконфессионального согласия и внутренней стабильности |
Анализирует значимость общенациональной идеи «Мәңгілік Ел» | Затрудняется в анализе значимости общенациональной идеи «Мәңгілік Ел» | Допускает ошибки при анализе значимости общенациональной идеи «Мәңгілік Ел» | Анализирует значимость общенациональной идеи «Мәңгілік Ел» |