Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету История Казахстана.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 172
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
-
Рассмотрите иллюстрацию и выполните задания
-
Назовите главное научное учреждение КазССР
-
Приведите в соответствие научные достижения казахстанских ученых в советское время. Ответы занесите в таблицу
№ | Ученые | | Научные достижения |
1 | К. Сатпаев | А | Раскопки Золотого человека |
2 | М.А. Айтхожин | B | Создал систему защиты почв |
3 | А. И. Бараев | C | Открытие Бегазы-Дандыбаевской культуры |
4 | А. Х. Маргулан | D | Достижения в области генетики и микробиологии |
5 | К. Акишев | E | Открытие Жезказганского меднорудного бассейна |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | |
Критерии оценивания | № задания | Дескрипторы | Баллы | |
Обучающийся | ||||
Оценивает политику | 1 | приводит первый аргумент о | 1 | |
государства в сфере | | положительной стороне советского | | |
образования | | образования; | | |
| | приводит второй аргумент о | 1 | |
| | положительной стороне советского | | |
| | образования; | | |
| | приводит первый аргумент об | 1 | |
| | отрицательной стороне советского | | |
| | образования; | | |
| | приводит второй аргумент об | 1 | |
| | отрицательной стороне советского | | |
| | образования; | | |
| 2 | анализирует изменения происходившие в | 1 | |
| | сфере образования в период 1962–1980 | | |
| | гг.; | | |
| | анализирует изменения происходившие в | 1 | |
| | сфере образования в период 1981–1984 | | |
| | гг.; | | |
| | анализирует изменения происходившие в | 1 | |
| | сфере образования в период 1985–1990 | | |
| | гг.; | | |
Оценивает политику | 3 | определяет науки, которые относились в | 1 | |
государства в сфере науки | | советское время к «буржуазным | | |
| | лженаукам»; | | |
| | объясняет почему советская власть | 1 | |
| | оценила некоторые науки «буржуазными | | |
| | лженауками»; | | |
Анализирует научные | 4 | обозначает главное научное учреждение | 1 | |
достижения | | КазССР; | | |
казахстанских ученных | | определяет научное достижение К. | 1 | |
| | Сатпаева | | |
| | определяет научное достижение М.А. | 1 | |
| | Айтхожина | | |
| | определяет научное достижение А. И. | 1 | |
| | Бараева | | |
| | определяет научное достижение А. Х. | 1 | |
| | Маргулана | | |
| | определяет научное достижение К. | 1 | |
| | Акишева | | |
Всего баллов | 15 |
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Культура Советского Казахстана (1946–1985 годы)»
ФИО обучающегося
Критерии оценивания | Уровень учебных достижений обучающегося | ||
| Низкий | Средний | Высокий |
Оценивает политику государства в сфере образования | Затрудняется в оценке политики государства в сфере образования | Допускает ошибки при оценке политики государства в сфере образования | Оценивает политику государства в сфере образования |
Оценивает политику государства в сфере науки | Затрудняется в оценке политики государства в сфере науки | Допускает ошибки при оценке политики государства в сфере науки | Оценивает политику государства в сфере науки |
Анализирует научные достижения казахстанских ученных | Затрудняется в анализе научных достижений казахстанских ученных | Допускает ошибки при анализе научных достижений казахстанских ученных | Анализирует научные достижения казахстанских ученных |
19
ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ
Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в годы перестройки (1986– 1991 годы)»Темы Казахстан на начальном этапе «перестройки» Демократические процессы в Казахстане в годы
«перестройки»
Цели обучения 9.4.1.2 анализировать социально-экономические
проблемы, имевшие место в советское время
9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию
Критерии оценивания Анализирует социально-экономические процессы,
имевшие место в годы перестройки
-
Объясняет особенности общественно-политической жизни, с точки зрения собственного мнения
Уровень мыслительных навыков
Навыки высокого порядка
Время выполнения 20 минут
Задания
-
Проанализируйте причины и результаты «перестройки», приведите по три аргумента.
-
Приход к власти в 1985 году М. Горбачева ознаменовался провозглашением нового курса политики под тремя основными лозунгами: «гласность», «ускорение», «перестройка». Что означают эти лозунги?
-
гласность
-
ускорение
-
перестройка
-
Объясните историческую значимость указанных общественно-политических процессов.
-
Принятие Закона «О языках» Казахской ССР
-
Движение «Невада-Семей»
-
Введение поста Президента Казахской ССР
-
Гражданское движение «Азат»
-
Августовский путч 1991 г.
-
Встреча глав трех государств 8 декабря 1991 г. в Беловежской пуще
Критерии оценивания | № задания | Дескрипторы | Баллы |
Обучающийся | |||
Анализирует социально- | 1 | объясняет первую причину перехода к | 1 |
экономические проблемы, | | «перестройке»; | |
имевшие место в годы перестройки | | объясняет вторую причину перехода к «перестройке»; | 1 |
| | объясняет третью причину перехода к | 1 |
| | «перестройке»; | |
| | анализирует первое последствие | 1 |
| | «перестройки»; | |
| | анализирует второе последствие | 1 |
| | «перестройки»; | |
| | анализирует третье последствие | 1 |
| | «перестройки»; | |
| 2 | объясняет значение лозунга «гласность»; | 1 |
| | объясняет значение лозунга «ускорение»; | 1 |
| | объясняет значение лозунга | 1 |
| | «перестройка»; | |
Объясняет особенности | 3 | объясняет историческую значимость | 1 |
общественно- | | принятия Закона «О языках» Казахской | |
политической жизни, с | | ССР; | |
точки зрения собственного мнения | | объясняет историческую значимость движения «Невада-Семей»; | 1 |
| | объясняет историческую значимость | 1 |
| | введения поста Президента Казахской | |
| | ССР; | |
| | объясняет историческую значимость | 1 |
| | гражданского движения «Азат»; | |
| | объясняет историческую значимость | 1 |
| | Августовского путча 1991 г.; | |
| | объясняет историческую значимость | 1 |
| | встречи глав трех государств в | |
| | Беловежской пуще. | |
Всего баллов | 15 |