Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету История Казахстана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


11

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА II ЧЕТВЕРТЬ

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в годы «застоя» (1965–1985 годы)»

Темы Противоречия в общественно-политическом развитии Казахстана в 60-80-е годы 20 века

Демографические процессы в годы «застоя»
Цели обучения 9.3.1.4 сравнивать и анализировать проявления народного

недовольства против командно-административной политики

9.1.1.2 устанавливая преемственность с предыдущими историческими периодами, оценивать современные демографические процессы
Критерии оценивания Анализирует проявление народного недовольства

против командно-административной политики в 60-80-е годы 20 века

  • Оценивает современные демографические процессы, устанавливая связь с периодом «застоя»



Уровень мыслительных навыков


Навыки высокого порядка


Время выполнения 20 минут

Задания





  1. Проанализируйте деятельность молодежных объединений «шестидесятников».




Причины появления

Названия объединений

Требования

1.

1.






2.


2.

3.



4.




  1. Используя исторические знания и информацию из исторического источника, назовите причину и результат события 1979 г. в Целинограде, а также сделайте вывод.


Оппозиционные настроения казахстанцев, особенно казахского населения, наиболее остро проявились в 1979 году в Целинограде. 16 и 19 июня 1979 г. в городе стали распространяться рукописные листовки. В те же дни на улицах города стали происходить митинги и демонстрации, представленные главным образом молодежью казахской национальности.Главным лейтмотивом выступавших были лозунги о том, что «Казахстан един и неделим».

    1. Причина.


_


    1. Результат




_


    1. Вывод





  1. Опишите какие демографические процессы повлияли на рост этнического состава населения Казахстана в 60–80 гг. ХХ века? Укажите наиболее крупные этносы современного Казахстана.





  1. Прочитайте текст и выполните задания


Социально-демографическийпроцесс,характеризующийсяростомчисленности городского населения, увеличением количества и величины городов.


    1. О каком процессе идет речь?




    1. С какого периода удельный вес городского населения начал преобладать в Казахстане?



    1. По какой причине в период 1959–1970 гг. был наиболее высокий прирост городского населения в следующих областях: Гурьевской, Павлодарской, Кызыл-Ординской, Кустанайской?






Критерии оценивания



задания

Дескрипторы

Баллы

Обучающийся

Анализирует проявление

1

определяет первую причину появления

1

народного недовольства




молодежных объединений




против командно-




«шестидесятников»;




административной




определяет вторую причину появления

1

политики




молодежных объединений










«шестидесятников»;










указывает название первого молодежного

1







объединения «шестидесятников»;










указывает название второго молодежного

1







объединения «шестидесятников»;










указывает название третьего молодежного

1







объединения «шестидесятников»;










указывает название четвертого

1







молодежного объединения










«шестидесятников»;










анализирует стремления и требования

1







молодежного объединения










«шестидесятников»;







2

определяет причину события 1979 г. в

1







Целинограде;










анализирует результат события 1979 г. в

1







Целинограде;










пишет аргументированный вывод;

1

Оценивает современные

3

анализирует причину роста этнического

1

демографические




состава населения Казахстана;




процессы, устанавливая

связь с периодом «застоя»




обозначает наиболее крупные этносы

современного Казахстана;

1




4

определяет название социально-

1







демографического процесса;










обозначает период, с которого начался

1







преобладание удельного веса городского










населения;










анализирует причину роста городского

1







населения в указанных областях.




Всего баллов

15

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Казахстан в годы «застоя» (1965–1985 годы)»


ФИО обучающегося

Критерии оценивания

Уровень учебных достижений обучающегося




Низкий

Средний

Высокий

Анализирует проявление народного недовольства против командно- административной политики

Затрудняется в анализе народного недовольства против командно- административной политики

Допускает ошибки при анализе народного недовольства против командно-административной политики

Анализирует проявление народного недовольства против командно- административной политики

Оценивает современные демографические процессы, устанавливая связь с периодом

«застоя»

Затрудняется в установлении связи с периодом «застоя» для оценки современных демографических процессов

Допускает ошибки при установлении связи с периодом

«застоя» для оценки современных демографических процессов

Оценивает современные демографические процессы, устанавливая связь с периодом «застоя»



15

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Культура Советского Казахстана (1946–1985 годы)»



Темы Развитие системы образования во второй половине XX века

Достижения казахстанских ученых в 40-80-е годы XX века
Цели обучения 9.2.3.2 оценивать политику государства в сфере

образования и науки

9.2.3.2 оценивать политику государства в сфере образования и науки
Критерии оценивания Оценивает политику государства в сфере образования

  • Оценивает политику государства в сфере науки

  • Анализирует научные достижения казахстанских ученых



Уровень мыслительных навыков


Навыки высокого порядка


Время выполнения 20 минут

Задания





  1. Оцените положительные и отрицательные стороны советского образования в период 1946– 1985 гг., приведите по два аргумента.




Положительные

Отрицательные

1.

1.


2.


2.



  1. Опишите изменения, которые происходили в сфере образования в каждый указанный период.


1) 1962–1980 гг.





2) 1981–1984 гг.






3) 1985–1990 гг.






  1. Укажите какие науки и по какой причине по утверждению коммунистической партии относились к «буржуазным лженаукам».




Наука

Причины