Файл: Методические рекомендации по суммативному оцениванию по предмету История Казахстана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




  1. Рассмотрите иллюстрацию и выполните задания



    1. Назовите главное научное учреждение КазССР




    1. Приведите в соответствие научные достижения казахстанских ученых в советское время. Ответы занесите в таблицу






Ученые




Научные достижения

1

К. Сатпаев

А

Раскопки Золотого человека

2

М.А. Айтхожин

B

Создал систему защиты почв

3

А. И. Бараев

C

Открытие Бегазы-Дандыбаевской культуры

4

А. Х. Маргулан

D

Достижения в области генетики и микробиологии

5

К. Акишев

E

Открытие Жезказганского меднорудного бассейна




1

2

3

4

5
















Критерии оценивания



задания

Дескрипторы

Баллы

Обучающийся

Оценивает политику

1

приводит первый аргумент о

1

государства в сфере




положительной стороне советского




образования




образования;










приводит второй аргумент о

1







положительной стороне советского










образования;










приводит первый аргумент об

1







отрицательной стороне советского










образования;










приводит второй аргумент об

1







отрицательной стороне советского










образования;







2

анализирует изменения происходившие в

1







сфере образования в период 1962–1980










гг.;










анализирует изменения происходившие в

1







сфере образования в период 1981–1984










гг.;










анализирует изменения происходившие в

1







сфере образования в период 1985–1990










гг.;




Оценивает политику

3

определяет науки, которые относились в

1

государства в сфере науки




советское время к «буржуазным










лженаукам»;










объясняет почему советская власть

1







оценила некоторые науки «буржуазными










лженауками»;




Анализирует научные

4

обозначает главное научное учреждение

1

достижения




КазССР;




казахстанских ученных




определяет научное достижение К.

1







Сатпаева










определяет научное достижение М.А.

1







Айтхожина










определяет научное достижение А. И.

1







Бараева










определяет научное достижение А. Х.

1







Маргулана










определяет научное достижение К.

1







Акишева




Всего баллов

15

Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «Культура Советского Казахстана (1946–1985 годы)»


ФИО обучающегося

Критерии оценивания

Уровень учебных достижений обучающегося




Низкий

Средний

Высокий

Оценивает политику государства в сфере образования

Затрудняется в оценке политики государства в сфере образования

Допускает ошибки при оценке политики государства в сфере образования

Оценивает политику государства в сфере образования

Оценивает политику государства в сфере науки

Затрудняется в оценке политики государства в сфере науки

Допускает ошибки при оценке политики государства в сфере науки

Оценивает политику государства в сфере науки

Анализирует научные достижения казахстанских ученных

Затрудняется в анализе научных достижений казахстанских ученных

Допускает ошибки при анализе научных достижений казахстанских ученных

Анализирует научные достижения казахстанских ученных



19

ЗАДАНИЯ ПО СУММАТИВНОМУ ОЦЕНИВАНИЮ ЗА III ЧЕТВЕРТЬ

Задания по суммативному оцениванию за раздел «Казахстан в годы перестройки (1986– 1991 годы)»

Темы Казахстан на начальном этапе «перестройки» Демократические процессы в Казахстане в годы

«перестройки»
Цели обучения 9.4.1.2 анализировать социально-экономические

проблемы, имевшие место в советское время

9.3.1.1 объяснять особенности общественно-политической жизни, давать собственную интерпретацию
Критерии оценивания Анализирует социально-экономические процессы,

имевшие место в годы перестройки

  • Объясняет особенности общественно-политической жизни, с точки зрения собственного мнения



Уровень мыслительных навыков


Навыки высокого порядка


Время выполнения 20 минут

Задания





  1. Проанализируйте причины и результаты «перестройки», приведите по три аргумента.




  1. Приход к власти в 1985 году М. Горбачева ознаменовался провозглашением нового курса политики под тремя основными лозунгами: «гласность», «ускорение», «перестройка». Что означают эти лозунги?

    1. гласность






    1. ускорение






    1. перестройка






  1. Объясните историческую значимость указанных общественно-политических процессов.




    1. Принятие Закона «О языках» Казахской ССР






    1. Движение «Невада-Семей»






    1. Введение поста Президента Казахской ССР







    1. Гражданское движение «Азат»






    1. Августовский путч 1991 г.






    1. Встреча глав трех государств 8 декабря 1991 г. в Беловежской пуще






Критерии оценивания



задания

Дескрипторы

Баллы

Обучающийся

Анализирует социально-

1

объясняет первую причину перехода к

1

экономические проблемы,




«перестройке»;




имевшие место в годы

перестройки




объясняет вторую причину перехода к

«перестройке»;

1







объясняет третью причину перехода к

1







«перестройке»;










анализирует первое последствие

1







«перестройки»;










анализирует второе последствие

1







«перестройки»;










анализирует третье последствие

1







«перестройки»;







2

объясняет значение лозунга «гласность»;

1







объясняет значение лозунга «ускорение»;

1







объясняет значение лозунга

1







«перестройка»;




Объясняет особенности

3

объясняет историческую значимость

1

общественно-




принятия Закона «О языках» Казахской




политической жизни, с




ССР;




точки зрения

собственного мнения




объясняет историческую значимость

движения «Невада-Семей»;

1







объясняет историческую значимость

1







введения поста Президента Казахской










ССР;










объясняет историческую значимость

1







гражданского движения «Азат»;










объясняет историческую значимость

1







Августовского путча 1991 г.;










объясняет историческую значимость

1







встречи глав трех государств в










Беловежской пуще.




Всего баллов

15