Файл: Лекция 1 Тема Введение в дисциплину. Структура управления Международные организации гражданской авиациидокументы Чикагская конвенция в ноябре 1944 года в Чикаго собрались представители.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 193
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(ii) Сохранять документ, содержащий информацию, необходимую для восстановления и преобразования сохраненных данных в данные инжиниринга.
(b) Предъявление записей. Эксплуатант ВС, на борту которого находится самописец должен, в разумный срок после получения соответствующего требования уполномоченного органа, предъявить любую запись бортового самописца, которые имеются в наличии или были сохранены.
(c) Использование записей
(1) Записи речевого самописца в кабине экипажа могут быть использованы только в целях расследования происшествий или инцидентов, о которых необходимо докладывать в обязательном порядке, или в случае согласия всех имеющих к этому отношение членов экипажа.
(2) Записи речевого самописца в кабине экипажа могут быть использованы только в целях расследования происшествий или инцидентов, о которых необходимо докладывать в обязательном порядке, за исключением случаев, когда подобные записи:
(i) Используются эксплуатантом только в целях поддержания летной годности или ТОиР; или
(ii) Анонимны; или
(iii) Раскрыты в целях обеспечения безопасности.
Приложение 1 к OPS 1.125 Документы, которые должны находиться на борту во время полета ВС.
См. OPS 1.125
В случае потери, сокрытия или уничтожения документов, о которых идет речь в OPS 1.125, продолжение операции разрешается до тех пор, пока ВС не достигнет базы или какого-либо пункта, где возможно будет осуществить замену документов.
Подчасть С - Сертификация и контроль эксплуатанта
OPS 1.175 Общие правила для сертификации эксплуатанта ВС
Примечание (1): Приложение 1 к данному пункту определяет содержание и условия АОС.
Примечание (2): Приложение 2 к данному пункту определяет требования к управлению и организации.
(a) Эксплуатант не должен осуществлять эксплуатацию ВС с целью проведения коммерческих воздушных перевозок иначе как на условиях и в соответствии с требованиями сертификата эксплуатанта ВС (АОС).
(b) Заявитель на получение АОС или его разновидностей должен позволить Комитету ГА изучить все аспекты безопасности предстоящей деятельности.
(c) Заявитель на получение АОС:
(1) Не должен являться владельцем АОС, выданного другим уполномоченным органом, если иное специально не разрешено заинтересованными Уполномоченными органами;
(2) Должен осуществлять основную деятельность и быть зарегистрированным в соответствующем государственном органе Республики Казахстан, отвечающем за выдачу АОС; (Cм. IEM OPS 1.175(c)(2));
(3) Должен зарегистрировать в Республике Казахстан ВС, на которых будут осуществляться операции согласно АОС.
(4) Должен убедить КГА РК в способности осуществлять операции согласно требованиям безопасности.
(d) Несмотря на изложенное выше в пункте (с)(3), эксплуатант может со взаимного согласия организации, выдающей АОС, и другого Уполномоченного органа осуществлять операции на ВС, которые зарегистрированы в национальном реестре ВС этого Уполномоченного органа.
(e) Эксплуатант должен предоставить уполномоченному органу доступ к своей организации и ВС и должен обеспечить, с учетом ТОиР, доступ любой из организаций, связанных с техническим обслуживанием по JAR-145, в целях осуществления непрерывного контроля соответствия с JAR OPS.
(f) Если КГА не будет удовлетворен выполнением эксплуатантом требований по обеспечению безопасности, действие АОС может быть изменено, приостановлено или сертификат может быть отозван.
(g) Эксплуатант должен соответствовать требованиям КГА в том, что касается;
(1) Организации и управления, которые должны надлежащим образом соответствовать объему и масштабам операций;
(2) Определения порядка действий при осуществлении надзора за исполнением операций;
(h) Эксплуатант должен назначить ответственного менеджера, одобренного Комитетом ГА, который в сотрудничестве с Уполномоченным органом будут гарантировать, что все операции и техническое обслуживание В смогут быть финансированы и проведены в соответствии со стандартами, требуемыми Комитетом ГА. (См. ACJ OPS 1.135).
(i) Эксплуатант должен назначить лиц, чьи кандидатуры будут одобрены Комитетом ГА, и которые будут отвечать за управление и организацию в следующих областях,
(1) Летная эксплуатация;
(2) Система ТОиР;
(3) Обучение экипажа; и
(4) Наземные операции. (См. ACJ OPS 1.175(i)),
(j) Назначенное лицо может занимать более одной должности, при соответствующем одобрении КГА, однако, от эксплуатантов, нанимающих 21 или более человек персонала на полный рабочий день, необходимо, как минимум, 2 человека для выполнения четырех требуемых функций. (См. ACJ OPS 1.175(i) и (k)),
(k) Для эксплуатантов, которые нанимают 20 и менее сотрудников на полный рабочий день, одна или более из указанных должностных обязанностей может выполняться ответственным менеджером, при условии одобрения его кандидатуры Комитетом ГА. (См. ACJ OPS 1.175(0) и (k)),
(l) Эксплуатант должен обеспечить, чтобы каждый полёт выполнялся в соответствии с требованиями Руководства по производству полётов,
(m) Эксплуатант должен принять меры по организации работы наземных средств обслуживания ВС для обеспечения безопасности управления полетами,
(n) Эксплуатант должен гарантировать надлежащее оснащение своих ВС и квалификацию экипажа, в соответствии с районом и типом операции,
(о) Эксплуатант должен придерживаться требований по ТОиР в соответствии с частью М, для всех ВС, эксплуатируемых согласно условиям АОС,
(р) Эксплуатант должен предоставить КГА копию руководства по производству полетов, как того требует Подчасть Р со всеми поправками и исправлениями,
(q) Эксплуатант должен содержать в исправности средства оперативного обеспечения и производственные помещения на основной оперативной базе в соответствии с районом и характером операции.
OPS 1.180 Выдача, изменение и продление действия АОС
(Сертификата Эксплуатанта)
(а) Эксплуатанту не будет выдан АОС или произведены изменения АОС и такой АОС не будет считаться действительным до тех пор, пока:
(1) Находящиеся в эксплуатации ВС не будут иметь стандартный сертификат летной годности, выданный в соответствии с Приложением 8 к ICAO Комитетов ГА. Стандартные сертификаты летной годности, выданные иной страной, принимаются без дополнительного рассмотрения в соответствии их с KAZAR-21;
(2) Система ТОиР будет утверждена уполномоченным органом в соответствии с Подчастью М; и
(3) Он не удовлетворит требования КГА в том, что он способен:
(i) Создать и поддерживать соответствующую организацию;
(ii) Создать и поддерживать в рабочем состоянии систему контроля качества в соответствии с OPS 1.035;
(iii) Соответствовать требованиям обучающих программ;
(iv) Соответствовать требованиям к ТОиР, состоящих в характере и масштабе указанных операций, включая пункты, предписанные в OPS 1.175(g) до (о); и согласно OPS 1.175.
(b) Несмотря на положения OPS 1.185(f), эксплуатант должен уведомить уполномоченный орган о каких-либо изменениях предоставленной информации в соответствии с требованиями OPS 1.185(a), изложенными ниже,
(с) Если КГА не удовлетворен выполнением требований вышеуказанного подпункта (а), он может потребовать проведения одного или более демонстрационных полетов, как если бы это были коммерческие полеты.
Приложение 1 к OPS 1.175
Содержание и условия сертификата эксплуатанта ВС в АОС указывается:
(a) Наименование и местоположение (местонахождение основного предприятия) эксплуатанта;
(b) Дата выдачи и срок действия;
(c) Описание типов разрешенных операций;
(d) Тип (типы) ВС, разрешенных к эксплуатации;
(e) Регистрационные отметки на утвержденном ВС. За исключением этого эксплуатант может получить одобрение для системы информирования уполномоченного органа о регистрационных отметках для ВС, эксплуатируемых в соответствии с АОС;
(f) Разрешенные районы проведения операций;
(g) Особые ограничения; и
(h) Особые полномочия/разрешения,
Например,:
CAT II/CAT III (включая утвержденный минимум)
MNPS (Технические требования к минимальным навигационным характеристикам)
ETOPS (Полеты повышенной дальности двухдвигательных судов)
RNAV (Зональная навигация)
RVSM (Сокращенный минимум вертикального эшелонирования)
Транспортировка опасных грузов.
OPS 1.210 Установление процедур
(a) Эксплуатант должен установить процедуру и разработать инструкции для каждого типа ВС, учитывающие служебные обязанности наземного персонала и членов экипажа для всех типов наземных и летных операций. (См. АМС OPS 1.210(a))
(b) Эксплуатант должен организовать систему контрольных листов для использования членами экипажа на всех этапах операции на ВС при штатных, нештатных и аварийных условиях эксплуатации ВС для обеспечения исполнения процедур, оговоренных в руководстве по производству полетов. (См. IEM OPS 1.210(b))
(c) Эксплуатант не должен требовать, чтобы член экипажа во время критических стадий полета выполнял действия, не предусмотренные требованиями по безопасности операции ВС. (См. IEM OPS 1.210(с).)
OPS 1.308 Буксировка ВС
(Cм. ACJ OPS 1.308)
(a) Эксплуатант должен гарантировать, что все процедуры буксировки ВС отвечают соответствующим авиационным стандартам и процедурам.
(b) Эксплуатант должен гарантировать, что буксировка ВС перед или после руления не будет осуществляться при помощи буксира без водила, кроме случаев, если:
(1) конструкция ВС защищает его от возможных повреждений системы управления разворотом колес передней стойки шасси из-за осуществления буксировки буксиром без водила, или
(2) ВС оснащено системой оповещения экипажа о том, что подобное повреждение могло произойти или произошло, или
(3) конструкция самого буксира исключает нанесение ущерба ВС.
OPS 1.415 Бортовой журнал
Командир должен обеспечить заполнение бортового журнала.
Лекция 6
Тема: Сертификация воздушных судов
6.1. Для проведения сертификационных работ и выдачи Сертификата типа заявитель подает в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку с предоставлением следующих документов:
-
копия сертификата организации - производителя образца воздушного судна; -
руководство по летной эксплуатации; -
регламент (программа) технического обслуживания; -
формуляры; -
чертежи (эскизы) основных силовых узлов, в том числе узлов крепления крыла, оперения, двигателя, шасси, с указанием основных размеров и марки материала; -
схемы топливной и тормозной систем, электрооборудования, системы управления; -
фотографии образца (спереди, сбоку, сзади); -
результаты заводских испытаний образца воздушного судна; -
техническую документацию с кратким описанием схем, систем, основных характеристик, ожидаемых условий эксплуатации и ограничений, в диапазоне которых будет сертифицирован образец, а также перечень глав, разделов и пунктов норм летной годности, распространяемых на данный образец, специальных технических условий, касающихся его летной годности и требований к охране окружающей среды; -
копию заключения к сертификационному обследованию, выданного Заявителю организацией, находящейся в ведении уполномоченного органа в сфере гражданской авиации.
Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации на основании положительных актов заводских, сертификационных и эксплуатационных испытаний, устанавливающих соответствие типовой конструкции образца нормам летной годности, в течение 15 (пятнадцати) календарных дней выдает Сертификат типа.
В случае снятия с эксплуатации образца воздушного судна решением уполномоченного органа в сфере гражданской авиации Сертификат типа на данный образец аннулируется.
Сертификат типа, который выдан иностранным государством, признается уполномоченным органом Республики Казахстан при условии, что требования, в соответствии с которыми он выдан или ему придана сила, отвечают стандартам, установленным Республикой Казахстан.
Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации приостанавливает действие Сертификата типа в случае выявления недостатков, угрожающих безопасности полетов.