ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 202
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Значения остальных элементов приведены выше. В формуле (4.12)
подставляется значение горочного интервала, соответствующее оптимальному числу горочных локомотивов.
Далее необходимо определить резерв горки в вагонах (как разность между перерабатывающей способностью и средним количеством перерабатываемых вагонов)
n nг nпер (4.13)
и в процентах
n% ((nг nпер) / nг )100% . (4.14)
Вывод: резерв горки находится в пределах нормы
Резерв должен находиться в пределах от 10 до 40 %. При недостаточной величине резерва следует указать мероприятия по повышению перерабатывающей способности горки.
-
работа первого горочного локомотива; -
работа второго горочного локомотива; -
ожидание освобождения горки для выполнения необходимых операций;
– снятие устройств закрепления;
Тц– горочный технологический цикл, время занятия горки всеми операциями по роспуску определённой группы составов от одного осаживания до другого;
tг – горочный технологический интервал, время занятия
горки
расформированием одного состава, определяем графически;
N р– число составов, расформированных на горке за время технологического цикла (3, 4).
Рисунок 4.1. Пример технологического графика работы сортировочной горки при работе 2-х горочных локомотивов
-
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАБОТКИ ВАГОНОВ В СОРТИРОВОЧНОМ ПАРКЕ
Поездообразование на сортировочных станциях включает расформирование, формирование составов на горке, накопление вагонов и окончание формирования составов. В процессе накопления вагонов на путях сортировочного парка в станционном технологическом центре обработки поездной информации и перевозочных документов подбирают документы и составляют натурный лист. Также возможно подформирование вагонов в процессе накопления (перестановка отдельных вагонов из-за неподхода центров автосцепки, постановка вагонов прикрытия).
Расчёт времени на маневровые работы следует выполнять в соответствии с [3].
Станция Н формирует одногруппные поезда в соответствии с планом формирования поездов (ПФП – ПЗ п. 11) на станции: А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И, К, Л, М, О, Р.
Время на окончание формирования состава одногруппного поезда при накоплении вагонов на одном пути определяют по формуле:
Т' T T ,=6+9=15 (5.1)
оф подт ПТЭ
где:
TподтTПТЭ
-
технологическое время на подтягивание вагонов со стороны вытяжки;
– технологическое время на выполнение маневровых операций,
связанных с расстановкой вагонов по ПТЭ (постановка в состав вагонов прикрытия, перестановка вагонов при несовпадении осей автосцепок и др.).
Технологическое время на подтягивание вагонов:
Tподт 0, 08 тф,=5,68=6 (5.2)
где тф
– среднее число вагонов в формируемом составе, 71 ваг. (ПЗ п.
7.1).
Технологическое время на расстановку вагонов по ПТЭ:
ТПТЭ
В Е тф,=8,7=9 (5.3)
где Ви Е– нормативные коэффициенты, зависящие от среднего числа
операций по расцепке вагонов n0 , приходящегося на один
формируемый состав (табл. ПЗ 6). Значения Ви Еследует определить по табл. 5.1.
Таблица 5.1 Нормативные коэффициенты для определения времени на окончание формирования состава
n0 | В | Е | Ж | И |
0 | – | – | 1,80 | 0,300 |
0,05 | 0,16 | 0,03 | 1,91 | 0,314 |
0,10 | 0,32 | 0,03 | 2,02 | 0,328 |
0,15 | 0,48 | 0,03 | 2,13 | 0,342 |
0,20 | 0,54 | 0,04 | 2,24 | 0,356 |
0,25 | 0,80 | 0,05 | 2,35 | 0,370 |
0,30 | 0,96 | 0,06 | 2,48 | 0,384 |
0,35 | 1,12 | 0,07 | 2,57 | 0,398 |
0,40 | 1,28 | 0,08 | 2,68 | 0,412 |
0,45 | 1,44 | 0,09 | 2,79 | 0,426 |
0,50 | 1,60 | 0,10 | 2,90 | 0,440 |
0,55 | 1,78 | 0,11 | 3,01 | 0,454 |
0,60 | 1,92 | 0,12 | 3,12 | 0,458 |
0,65 | 2,08 | 0,13 | 3,23 | 0,462 |
0,70 | 2,24 | 0,14 | 3,34 | 0,498 |
0,75 | 2,40 | 0,15 | 3,45 | 0,510 |
0,80 | 2,58 | 0,16 | 3,56 | 0,524 |
0,85 | 2,72 | 0,17 | 3,67 | 0,538 |
0,90 | 2,88 | 0,18 | 3,78 | 0,552 |
0,95 | 3,04 | 0,19 | 3,89 | 0,566 |
1,00 | 3,20 | 0,20 | 4,00 | 0,580 |
В курсовой работе в двухгруппных поездах в соответствии с планом формирования поездов (ПФП) отправляют вагоны направлением на станции С и Т (ПЗ п. 11), а суточное количество таких вагонов – из табл. 2.2: на С – 119 и Т – 139 вагонов.
Норму времени на окончание формирования двухгруппного поезда с подборкой групп (при накоплении вагонов на двух путях) определяют по формуле:
T" T T' T"
, (5.4)
оф подт ПТЭ ПТЭ
Здесь время на подтягивание вагонов рассчитывают по формуле
ф
(5.2). Время расстановки вагонов по ПТЭ для части состава m' , которая
после выполнения этой операции размещается на том же пути
накопления,
'
T
ПТЭ
определяют по формуле (5.3). Для части состава
m'' ,
ф
которая переставляется на другой путь (путь сборки), время на расстановку по ПТЭ:
T'' Ж И т
'' ,=34 (5.5)
ПТЭ ф
где Жи И– нормативные коэффициенты, значения которых зависят от числа расцепок в переставляемой части состава (табл. 5.1).
Пример. Определить среднее технологическое время на окончание формирования двухгруппного поезда из 71 вагонов, если суточные вагонопотоки, из которых составляют первые и вторые группы, равны соответственно на С – 119 и Т – 139 вагонам, а среднее число расцепок n0 0, 5 .
Решение. Технологическое время на подтягивание вагонов определяют по формуле (5.2):
Тподт 0, 08 71 5, 7 мин. 6 мин.
Определим величины групп вагонов пропорционально суточному вагонопотоку, с учётом того, что
m' m
nmax
,= (5.6)
ффn n
m" m
max min
nmin
, (5.7)
ффn n
max min
где
nmax ,
nmin
– суточное поступление вагонов на данные назначения,
соответственно, максимальное и минимальное количество вагонов (таб. 2.1).