Файл: институт развития профессионального образования методические рекомендации о проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена по.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 256

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

II НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

III ТЕРМИНЫ И СОКРАЩЕНИЯ

IV ВИДЫ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

4.1 Демонстрационный экзамен базового уровня

4.3 Демонстрационный экзамен профильного уровня в рамках ФП "Профессионалитет"

V ОПЕРАТОРЫ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

5.1 Федеральный оператор

5.2 Региональный оператор

5.3 Центр проведения демонстрационного экзамена базового уровня

5.4 Центр проведения демонстрационного экзамена профильного уровня

5.5 Лица, привлекаемые к организации и проведению демонстрационного экзамена

VI ЗАДАНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

6.1 Порядок разработки и выбора КОД для проведения ДЭ базового уровня

6.2 Порядок разработки и выбора КОД для проведения ДЭ профильного уровня

6.3 Порядок разработки и выбора КОД для проведения ДЭ профильного уровня в рамках ФП «Профессионалитет»

6.4 Процедура выполнения заданий демонстрационного экзамена

VII ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУРЫ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

7.1 Организационный этап

7.2 Создание государственной экзаменационной комиссии

7.3 Формирование экспертной группы, организация и обеспечение ее деятельности

7.4 Разработка регламентирующих документов

7.5 Регистрация участников демонстрационного экзамена, информирование о сроках и порядке его проведения

7.6 Подготовка площадки проведения демонстрационного экзамена и установка оборудования

7.7 Проведение демонстрационного экзамена

7.8 Использование технологии дистанционного обучения студентовпри подготовке к демонстрационному экзамену

VIII АПЕЛЛЯЦИИ

IX ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ИЗ ЧИСЛА ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ,

ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ И ИНВАЛИДОВ

X ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЯ



Таблица 2 – Порядок перевода результатов ДЭ в оценку ГИА

Оценка ГИА

"2"

"3"

"4"

"5"

Итоговая оценка

0,00 - 19,99

20,00- 39,99

40,00 - 69,99

70,00 - 100,00

Значимость практического и теоретического блока определяется разработчиком КОД путем назначения весовых коэффициентов, при этом сумма всех весовых коэффициентов должна быть равна 1. Итоговая оценка (ИО) выполнения заданий демонстрационного экзамена рассчитывается по формуле:
, (1)
где П – балльная оценка выполнения заданий практического блока;

Т - балльная оценка выполнения заданий теоретического блока;

и – весовые коэффициенты практического и теоретического блока.
Максимальное количество баллов, которые возможно получить за выполнение практического блока демонстрационного экзамена при выполнении различных операций, принимается за 100 баллов.

Перевод итогового выполнения заданий демонстрационного экзамена в оценку может быть осуществлен на основе весовых коэффициентов, указанных в таблице 3.

Таблица 3 – Весовые коэффициенты практического и теоретического блока

Категория обучающихся по ППКРС/ППССЗ

Весовые коэффициенты

практический блок,

теоретический блок,

1

2

3

обучающиеся по профессиям

0,8

0,2

обучающиеся по специальностям

0,6

0,4



7.7.7 Результаты демонстрационного экзамена
Формирование итогового документа о результатах выполнения заданий демонстрационного экзамена в рамках ГИА по каждому экзаменуемому выполняется автоматизировано с использованием цифровой платформы, где осуществляется автоматизированная обработка внесенных оценок и/или баллов, синхронизация
с персональными данными, содержащимися в личных профилях участников, и формируется электронный файл (цифровой паспорт компетенций) по каждому участнику, прошедшему демонстрационный экзамен, с указанием результатов экзаменационных заданий в разрезе выполненных блоков. Форма цифрового паспорта компетенций устанавливается федеральным оператором.

Учет выданных цифровых паспортов компетенций ведется федеральным оператором
в электронном реестре в соответствии с присвоенным регистрационным номером.

Выпускник может ознакомиться с результатами выполненных экзаменационных заданий в личном профиле. Право доступа кроме выпускника к результатам демонстрационного экзамена может быть предоставлено также предприятиям-партнерам федерального оператора в соответствии с подписанными соглашениями (в том числе участникам образовательно-производственных кластеров) с соблюдением норм федерального законодательства о защите персональных данных. На основании результатов ГИА в форме ДЭ предприятием может быть принято решение о приеме выпускника на работу.
7.7.8 Использование результатов демонстрационного экзамена
Организации-работодатели, участвующие в оценке экзамена, по его результатам могут осуществить подбор лучших молодых специалистов по востребованным компетенциям, оценив на практике их профессиональные умения и навыки, а также определить образовательные организации для сотрудничества в области подготовки и обучения персонала.

На основании решения государственной экзаменационной комиссии лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются документы об образовании
и квалификации установленного образца.
7.7.9 Неявка на демонстрационный экзамен
В случае досрочного завершения выполнения заданий ГИА в форме ДЭ выпускником по независящим от него причинам результаты ГИА оцениваются по фактически выполненной работе, или по заявлению такого выпускника ГЭК принимается решение об аннулировании результатов ГИА, а такой выпускник признается ГЭК не прошедшим ГИА по уважительной причине.



Выпускникам, не прошедшим ГИА по уважительной причине, в том числе
не явившимся для прохождения ГИА по уважительной причине (далее - выпускники,
не прошедшие ГИА по уважительной причине), предоставляется возможность пройти ГИА без отчисления из образовательной организации.

Выпускники, не прошедшие ГИА по неуважительной причине, в том числе
не явившиеся для прохождения ГИА без уважительных причин (далее - выпускники,
не прошедшие ГИА по неуважительной причине) и выпускники, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, могут быть допущены образовательной организацией
для повторного участия в ГИА не более двух раз.

Дополнительные заседания ГЭК организуются в установленные образовательной организацией сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления выпускником,
не прошедшим ГИА по уважительной причине.

Выпускники, не прошедшие ГИА по неуважительной причине, и выпускники, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, отчисляются из образовательной организации и проходят ГИА не ранее чем через шесть месяцев после прохождения ГИА впервые.

Выпускникам, не прошедшим ГИА по уважительной причине, в том числе
не явившимся для прохождения ГИА по уважительной причине (далее - выпускники,
не прошедшие ГИА по уважительной причине), предоставляется возможность пройти ГИА без отчисления из образовательной организации.

Для прохождения ГИА выпускники, не прошедшие ГИА по неуважительной причине, и выпускники, получившие на ГИА неудовлетворительные результаты, восстанавливаются
в образовательной организации на период времени, установленный образовательной организацией самостоятельно, но не менее предусмотренного календарным учебным графиком для прохождения ГИА соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.


7.8 Использование технологии дистанционного обучения студентов
при подготовке к демонстрационному экзамену


При необходимости организации и проведения демонстрационного экзамена
в дистанционном формате образовательная организация руководствуется действующими нормативными правовыми актами в сфере образования Российской Федерации, настоящими методическими рекомендациями.

Образовательные организации самостоятельны в принятии решения о проведении демонстрационного экзамена в рамках государственной итоговой аттестации
в дистанционном формате. В случае принятия решения о проведении ДЭ в дистанционном формате, образовательная организация в своих локальных и (или) распорядительных актах, касающихся организации и проведения государственной итоговой аттестации, предусматривает положения в части организации и проведения ДЭ в дистанционном формате.

Образовательная организация информирует участников демонстрационного экзамена, главного эксперта и экспертную группу о проведении демонстрационного экзамена
в дистанционном формате в срок не позднее 10 рабочих дней до дня проведения демонстрационного экзамена.

Модель проведения демонстрационного экзамена в дистанционном формате предполагает дистанционное (удаленное) участие экзаменуемых, экспертов (в том числе главного эксперта), Председателя и членов ГЭК. При проведении ДЭ в дистанционной форме используется цифровая платформа федерального оператора.

При сдаче демонстрационного экзамена в дистанционном формате должна быть обеспечена возможность онлайн-трансляции и записи выполнения заданий экзаменуемыми
в течение всего периода проведения демонстрационного экзамена.

Технический эксперт обеспечивает проверку наличия у экзаменуемых необходимого для участия в демонстрационном экзамене материально-технического и программного обеспечения.

Оценка результатов выполнения задания демонстрационного экзамена может проводиться как непосредственно при просмотре онлайн-трансляции выполнения задания, так и путём отправки экзаменуемыми документов, содержащих результаты выполнения задания посредством цифровой платформы федерального оператора.


VIII АПЕЛЛЯЦИИ




      1. По результатам ГИА, в независимости от формы ее проведения, выпускник имеет право подать в апелляционную комиссию письменную апелляцию о нарушении, по его мнению, порядка проведения ДЭ и несогласии с результатами ГИА (далее - Апелляция).

Апелляция подается лично выпускником или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего выпускника в апелляционную комиссию образовательной организации.

Апелляция о нарушении порядка проведения ДЭ подается непосредственно в день проведения ГИА, в том числе до выхода из ЦПДЭ.

Апелляция о несогласии с результатами ГИА подается не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов ГИА.

Апелляция рассматривается апелляционной комиссией не позднее трех рабочих дней с момента ее поступления.

Состав апелляционной комиссии утверждается образовательной организацией одновременно с утверждением состава ГЭК.

Апелляционная комиссия состоит из председателя апелляционной комиссии, не менее пяти членов апелляционной комиссии и секретаря апелляционной комиссии из числа педагогических работников образовательной организации, не входящих в данном учебном году в состав ГЭК.

Председателем апелляционной комиссии может быть назначено лицо из числа руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, соответствующую области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники, представителей организаций-партнеров, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники, при условии, что такое лицо не входит в состав ГЭК.

Апелляция рассматривается на заседании апелляционной комиссии с участием
не менее двух третей ее состава.

На заседание апелляционной комиссии приглашается Председатель соответствующей ГЭК, а также главный эксперт при проведении ГИА в форме демонстрационного экзамена.

При проведении ГИА в форме демонстрационного экзамена по решению председателя апелляционной комиссии к участию в заседании комиссии могут быть также привлечены члены экспертной группы, технический эксперт.