Файл: институт развития профессионального образования методические рекомендации о проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена по.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 252
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
II НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
IV ВИДЫ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
4.1 Демонстрационный экзамен базового уровня
4.3 Демонстрационный экзамен профильного уровня в рамках ФП "Профессионалитет"
V ОПЕРАТОРЫ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
5.3 Центр проведения демонстрационного экзамена базового уровня
5.4 Центр проведения демонстрационного экзамена профильного уровня
5.5 Лица, привлекаемые к организации и проведению демонстрационного экзамена
VI ЗАДАНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
6.1 Порядок разработки и выбора КОД для проведения ДЭ базового уровня
6.2 Порядок разработки и выбора КОД для проведения ДЭ профильного уровня
6.4 Процедура выполнения заданий демонстрационного экзамена
VII ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУРЫ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
7.2 Создание государственной экзаменационной комиссии
7.3 Формирование экспертной группы, организация и обеспечение ее деятельности
7.4 Разработка регламентирующих документов
7.6 Подготовка площадки проведения демонстрационного экзамена и установка оборудования
7.7 Проведение демонстрационного экзамена
IX ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ИЗ ЧИСЛА ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ,
К типовым документам, необходимым для организации и проведения демонстрационного экзамена относятся:
- заявка участника на прохождение Государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена (приложение 3);
- согласие на обработку персональных данных (приложение 4);
- заявка организатора на проведение Государственной итоговой аттестации (промежуточной аттестации) в форме демонстрационного экзамена (с приложением) (приложение 5);
- лист регистрации участника демонстрационного экзамена (приложение 6);
- протокол проведения демонстрационного экзамена (приложение 7);
- протокол учета времени и нештатных ситуаций при проведении демонстрационного экзамена (приложение 8);
- лист оценивания (для обучающихся по ППКРС) (приложение 9);
- лист оценивания (для обучающихся по ППССЗ) (приложение 10);
- итоговый протокол Государственной итоговой аттестации в форме демонстрационного экзамена (приложение 11).
В целях составления сводного графика проведения демонстрационного экзамена образовательным организациям необходимо в установленном федеральным оператором порядке направить в адрес регионального оператора документы с указанием направлений подготовки, уровня ДЭ и организаций, в которых пройдет демонстрационный экзамен. Сводный график составляется федеральным оператором на основе графиков, полученных
от региональных операторов ежемесячно, в первый рабочий день месяца, предшествующего месяцу проведения демонстрационного экзамена.
Длительность проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования определяется ФГОС СПО.
Часы учебного плана (календарного учебного графика), отводимые
на государственную итоговую аттестацию, определяются применительно к нагрузке обучающегося и в соответствии с КОД.
Образовательная организация обеспечивает необходимые технические условия
для обеспечения заданиями во время демонстрационного экзамена выпускников, членов ГЭК, членов экспертной группы.
7.2 Создание государственной экзаменационной комиссии
Государственные экзаменационные комиссия создаются за 6 (шесть) месяцев
до проведения ДЭ образовательной организацией по каждой укрупненной группе профессий, специальностей СПО, либо по усмотрению образовательной организации по отдельным профессиям и специальностям СПО. Формируется из числа педагогических работников образовательной организации, лиц, приглашенных из сторонних организаций, в том числе:
- педагогических работников;
- организаций-работодателей или их объединений, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники;
- членов аккредитационных комиссий, сформированных Министерством здравоохранения РФ (при проведении ГИА выпускников, осваивающих образовательные программы в области медицинского образования и фармацевтического образования);
- экспертов организации, наделенной полномочиями по обеспечению прохождения ГИА в форме демонстрационного экзамена (далее – оператор) (при проведении ГИА в форме демонстрационного экзамена), обладающих профессиональными знаниями, навыками
и опытом в сфере, соответствующей профессии, специальности среднего профессионального образования, по которой проводится демонстрационный экзамен.
ГЭК для проведения ДЭ базового уровня может формироваться исключительно
из педагогических работников образовательной организации.
Члены ГЭК выполняют следующие функции:
- определяют соответствие результатов освоения выпускниками образовательных программ СПО, имеющих государственную аккредитацию, соответствующим требованиям ФГОС СПО;
- подготавливают и утверждают план проведения демонстрационного экзамена,
не позднее, чем за двадцать календарных дней до даты проведения демонстрационного экзамена
;
- осуществляют контроль за соблюдением требований к организации и проведению ГИА.
Состав ГЭК утверждается распорядительным актом образовательной организации
и действует в течение одного календарного года. В состав ГЭК входят Председатель, заместитель Председателя и члены ГЭК.
Члены ГЭК, не входящие в состав экспертной группы, наблюдают за ходом проведения демонстрационного экзамена и вправе сообщать главному эксперту о выявленных фактах нарушения проведения демонстрационного экзамена.
Государственную экзаменационную комиссию возглавляет Председатель, который организует и контролирует деятельность государственной экзаменационной комиссии, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам, участвует в обсуждении программы государственной итоговой аттестации.
Председатель утверждается не позднее 20 декабря текущего года на следующий календарный год (с 1 января по 31 декабря) по представлению образовательной организации органом местного самоуправления муниципального района, муниципального округа, городского округа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого соответственно находится образовательная организация, а в случае, если функции и полномочия учредителя образовательной организации осуществляет Правительство Российской Федерации -
по представлению указанной образовательной организации Министерством просвещения Российской Федерации.
Председатель частной образовательной организации утверждается по представлению частной образовательной организации органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, на территории которого находится частная образовательная организация. Председателем образовательной организации утверждается лицо, не работающее в образовательной организации, из числа:
- руководителей или заместителей руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность, соответствующую области профессиональной деятельности
, к которой готовятся выпускники;
- представителей организаций-работодателей или их объединений, организаций-партнеров, включая экспертов, при условии, что направление деятельности данных представителей соответствует области профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники.
Председатель по решению образовательной организации и при условии наличия статуса эксперта может быть предложен региональному оператору для выполнения функций главного эксперта при проведении демонстрационного экзамена.
Руководитель образовательной организации является заместителем Председателя.
В случае создания в образовательной организации нескольких ГЭК назначается несколько заместителей Председателя из числа заместителей руководителя образовательной организации или педагогических работников.
7.3 Формирование экспертной группы, организация и обеспечение ее деятельности
7.3.1. Для проведения демонстрационного экзамена в составе государственной экзаменационной комиссии образовательная организация создает экспертную группу, которую возглавляет главный эксперт или лицо, выполняющее функции главного эксперта.
Экспертная группа для проведения ГИА в форме ДЭ базового уровня создается приказом образовательной организации по каждой профессии, специальности СПО и состоит из лиц, из числа преподавателей образовательной организации, может включать представителей организаций-работодателей.
К основным функциям эксперта относятся:
- анализ информации и документов, полученных в ходе проведения демонстрационного экзамена;
- оценивание выполненных обучающимися заданий ДЭ и заполнение листов оценивания согласно требованиям КОД;
- контроль соблюдения требований ДЭ.
Экспертную группу возглавляет главный эксперт, назначаемый приказом образовательной организации за 3 (три) месяца до начала демонстрационного экзамена
из числа экспертов, включенных в состав ГЭК. В обязанности главного эксперта входит:
- определять количественный состав экспертной группы;
- распределять обязанности и полномочия по подготовке и проведению демонстрационного экзамена между членами экспертной группы;
- организовывать и контролировать деятельность возглавляемой экспертной группы;
- обеспечивать соблюдение всех требований к проведению демонстрационного экзамена и не участвовать в оценивании результатов ГИА;
- отвечать за организацию всех процессов на площадке во время проведения ДЭ;
- делать заметки о ходе демонстрационного экзамена.
Главный эксперт вправе давать указания по организации и проведению демонстрационного экзамена, обязательные для выполнения лицами, привлеченными
к проведению демонстрационного экзамена, и выпускникам, удалять из центра проведения экзамена лиц, допустивших грубое нарушение требований проведения ДЭ, требований охраны труда и безопасности производства, а также останавливать, приостанавливать и возобновлять проведение демонстрационного экзамена при возникновении необходимости устранения грубых нарушений требований проведения ДЭ, требований охраны труда и производственной безопасности. Нарушения порядка проведения ДЭ фиксируются главным экспертом