Файл: институт развития профессионального образования методические рекомендации о проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена по.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 249
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
II НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
IV ВИДЫ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
4.1 Демонстрационный экзамен базового уровня
4.3 Демонстрационный экзамен профильного уровня в рамках ФП "Профессионалитет"
V ОПЕРАТОРЫ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
5.3 Центр проведения демонстрационного экзамена базового уровня
5.4 Центр проведения демонстрационного экзамена профильного уровня
5.5 Лица, привлекаемые к организации и проведению демонстрационного экзамена
VI ЗАДАНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
6.1 Порядок разработки и выбора КОД для проведения ДЭ базового уровня
6.2 Порядок разработки и выбора КОД для проведения ДЭ профильного уровня
6.4 Процедура выполнения заданий демонстрационного экзамена
VII ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУРЫ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
7.2 Создание государственной экзаменационной комиссии
7.3 Формирование экспертной группы, организация и обеспечение ее деятельности
7.4 Разработка регламентирующих документов
7.6 Подготовка площадки проведения демонстрационного экзамена и установка оборудования
7.7 Проведение демонстрационного экзамена
IX ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ИЗ ЧИСЛА ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ,
5.2 Региональный оператор
К основным функциям регионального оператора относятся:
- совместно с федеральным оператором определяет площадки для проведения ДЭ;
- координирует проведение ДЭ в субъекте РФ;
- отвечает за взаимодействие между региональными ЦПДЭ и федеральным оператором при организации и проведении демонстрационного экзамена;
- формирует календарный график проведения демонстрационного экзамена
на региональном уровне, который он предоставляет федеральному оператору за 6 (шесть) месяцев до проведения ГИА в форме ДЭ;
- проводит аккредитации площадок проведения ДЭ профильного уровня в субъекте РФ;
- утверждает Председателя по представлению образовательной организации;
- организует предоставление площадки, обладающей необходимыми техническими условиями, для проведения ГИА в форме ДЭ для лиц с ОВЗ;
- готовит информацию по результатам ГИА в форме ДЭ по запросу федерального оператора.
При организации ДЭ профильного уровня в рамках ФП «Профессионалитет» функции регионального оператора выполняет Региональный наблюдательный совет образовательно – производственного центра (кластера). Схема взаимодействия кластеров с операторами
при организации ДЭ профильного уровня представлена в Приложении 1.
5.3 Центр проведения демонстрационного экзамена базового уровня
ЦПДЭ может располагаться на территории образовательной организации, а при сетевой форме реализации образовательных программ – на территории иной организации, обладающей необходимыми ресурсами для организации центра проведения экзамена.
К функциям организации, на базе которой проводится демонстрационный экзамен базового уровня, относятся:
- регистрация участников демонстрационного экзамена;
-
ознакомление с планом проведения демонстрационного экзамена выпускников, сдающих демонстрационный экзамен, и лиц, обеспечивающих проведение демонстрационного экзамена, в срок не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения экзамена; -
создание необходимых технических условий для обеспечения заданиями
во время демонстрационного экзамена выпускников, членов ГЭК, членов экспертной группы; -
размещение информации о дате и месте проведения демонстрационного экзамена; -
разработка плана мероприятий по проведению демонстрационного экзамена; -
контроль всех этапов проведения демонстрационного экзамена; -
материально-техническое оснащение площадки для проведения ДЭ; -
обеспечение безопасных условия проведения демонстрационного экзамена; -
контроль оборудования для проведения демонстрационного экзамена.
5.4 Центр проведения демонстрационного экзамена профильного уровня
К функциям организации, на базе которой проводится демонстрационный экзамен профильного уровня, относятся:
-
регистрация участников демонстрационного экзамена; -
размещение информации о дате и месте проведения демонстрационного экзамена; -
разработка плана мероприятий по проведению демонстрационного экзамена; -
контроль всех этапов проведения демонстрационного экзамена; -
материально-техническое оснащение площадки для проведения ДЭ; -
обеспечение безопасных условия проведения демонстрационного экзамена; -
контроль оборудования для проведения демонстрационного экзамена.
Для получения аккредитации центра проведения демонстрационного экзамена профильного уровня, находящегося в самой образовательной организации или в иной образовательной организации на основании договора о сетевой форме реализации образовательных программ, образовательной организации необходимо иметь лицензию
на образовательную деятельность, свидетельство о государственной аккредитации образовательных программ, по которым проводится ГИА, а также оснащение оборудованием и иными материально-техническими средствами необходимыми и достаточными
для проведения демонстрационного экзамена профильного уровня в соответствии
с требованиям федерального оператора. Образовательная организация направляет региональному оператору заявление об аккредитации, гарантийное письмо и документы, подтверждающие соответствие критериям аккредитации.
Для получения аккредитации центра проведения демонстрационного экзамена профильного уровня, находящегося на территории предприятия, предприятие-заявитель направляет региональному оператору заявление об аккредитации, гарантийное письмо
и документы, подтверждающие соответствие критериям аккредитации.
5.5 Лица, привлекаемые к организации и проведению демонстрационного экзамена
5.5.1 В день проведения демонстрационного экзамена в ЦПДЭ присутствуют:
а) руководитель (уполномоченный представитель) организации, на базе которой создан ЦПДЭ;
б) не менее одного члена ГЭК, не считая членов экспертной группы;
в) члены экспертной группы;
г) главный эксперт или лицо, выполняющее функции главного эксперта;
д) представители организаций-партнеров (при наличии заявки и по согласованию с образовательной организацией);
е) выпускники;
ж) технический эксперт;
з) представитель образовательной организации, ответственный за сопровождение выпускников к центру проведения экзамена (при необходимости);
и) тьютор (ассистент), оказывающий необходимую помощь выпускнику из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов (при необходимости).
В случае отсутствия в день проведения демонстрационного экзамена в центре проведения экзамена лиц, указанных в настоящем пункте, решение о проведении демонстрационного экзамена принимается главным экспертом или лицом, выполняющим функции главного эксперта, о чём вносится соответствующая запись в протокол проведения демонстрационного экзамена.
5.5.2 В день проведения демонстрационного экзамена в ЦПДЭ могут присутствовать:
а) должностные лица регионального органа исполнительной власти в сфере образования субъекта Российской Федерации (по решению указанного органа);
б) представители федерального оператора;
в) медицинские работники (по решению организации, на территории которой располагается центр проведения демонстрационного экзамена);
г) представители предприятий-партнеров (согласно решению таких организаций по согласованию с образовательной организацией).
Указанные в настоящем пункте лица присутствуют в ЦПДЭ в день проведения демонстрационного экзамена на основании документов, удостоверяющих личность. В их обязанности входит:
- соблюдать установленные требования по
охране труда и производственной безопасности, выполнять указания технического эксперта по соблюдению указанных требований;
- пользоваться средствами связи исключительно по вопросам служебной необходимости, в том числе в рамках оказания необходимого содействия главному эксперту;
- не мешать и не взаимодействовать с выпускниками при выполнении ими заданий, не передавать им средства связи и хранения информации, иные предметы и материалы.
VI ЗАДАНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
Демонстрационный экзамен проводится с использованием единых оценочных материалов, включающих в себя конкретные комплекты оценочной документации, варианты заданий и критерии оценивания, разрабатываемые федеральным оператором для проведения демонстрационного экзамена профильного уровня и образовательной организацией
для базового уровня ДЭ.
Демонстрационный экзамен проводится с использованием комплектов оценочной документации, представляющих собой комплекс требований для проведения демонстрационного экзамена, перечень оборудования и оснащения, расходных материалов, средств обучения и воспитания, план застройки площадки демонстрационного экзамена, требования к составу экспертных групп, инструкции по технике безопасности, а также образцы заданий. Задание демонстрационного экзамена включает комплексную практическую задачу, моделирующую профессиональную деятельность и выполняемую в режиме реального времени.
Комплекты оценочной документации предназначены для оценки выполнения заданий демонстрационного экзамена продолжительностью до 8 академических часов в день.
Комплект оценочной документации включает:
-
универсальный кодификатор проверяемых требований к результатам освоения образовательной программы по профессии (специальности); -
перечень проверяемых компетенций, критерии оценки; -
технологические карты/листы задания, содержащие перечень заданий демонстрационного экзамена, необходимого оборудования, режимов выполнения операций, сведения о продолжительности выполнения заданий, а также требования к выполнению заданий; -
инфраструктурный лист, содержащий требования к оборудованию, инструментам, расходным материалам демонстрационного экзамена и производственной безопасности, охране труда, инструкции по технике безопасности.
6.1 Порядок разработки и выбора КОД для проведения ДЭ базового уровня
Комплекты оценочной документации для проведения демонстрационного экзамена базового уровня разрабатывает образовательная организация на основании настоящих методических рекомендаций и форм, разработанных федеральным оператором.
Комплекты оценочной документации разрабатываются рабочей группой, состав которой определяется самостоятельно образовательной организацией.
При включении в рабочую группу отдается предпочтение:
- преподавателям, имеющим квалификационную категорию и осуществляющим подготовку кадров по данной профессии (специальности);
- претендентам, имеющим опыт участия в организации и проведении конкурсов профессионального мастерства и соревновательных мероприятиях по соответствующей профессии (специальности);
- претендентам, имеющим опыт разработки оценочных средств;
- представителям организации реального сектора экономики.
Федеральный оператор утверждает КОДы, разработанные образовательными организациями и прошедшие процедуру валидации, и размещает их на официальном информационном ресурсе федерального оператора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 октября года, предшествующего проведению ГИА.
Образовательные организации, разработавшие КОД, могут применять их
без утверждения федеральным оператором.
Утвержденные федеральным оператором КОД могут использоваться образовательными организациями СПО для проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования в форме демонстрационного экзамена базового уровня.