Файл: институт развития профессионального образования методические рекомендации о проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена по.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 242
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
II НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
IV ВИДЫ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
4.1 Демонстрационный экзамен базового уровня
4.3 Демонстрационный экзамен профильного уровня в рамках ФП "Профессионалитет"
V ОПЕРАТОРЫ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
5.3 Центр проведения демонстрационного экзамена базового уровня
5.4 Центр проведения демонстрационного экзамена профильного уровня
5.5 Лица, привлекаемые к организации и проведению демонстрационного экзамена
VI ЗАДАНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
6.1 Порядок разработки и выбора КОД для проведения ДЭ базового уровня
6.2 Порядок разработки и выбора КОД для проведения ДЭ профильного уровня
6.4 Процедура выполнения заданий демонстрационного экзамена
VII ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУРЫ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
7.2 Создание государственной экзаменационной комиссии
7.3 Формирование экспертной группы, организация и обеспечение ее деятельности
7.4 Разработка регламентирующих документов
7.6 Подготовка площадки проведения демонстрационного экзамена и установка оборудования
7.7 Проведение демонстрационного экзамена
IX ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ИЗ ЧИСЛА ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ,
6.2 Порядок разработки и выбора КОД для проведения ДЭ профильного уровня
Федеральный оператор организует формулирование новых видов деятельности
и разработку комплектов оценочной документации по ним для проведения демонстрационного экзамена профильного уровня, а также их экспертизу и размещение
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В случае отсутствия комплектов оценочной документации, содержательно соответствующих целям оценки содержательной части образовательной программы или ее части, работодатели, заинтересованные в подготовке кадров соответствующей квалификации, профессиональные сообщества, советы по профессиональным квалификациям инициируют разработку комплекта оценочной документации согласно установленным требованиям путем направления запроса в адрес федерального оператора демонстрационного экзамена.
Комплекты оценочной документации разрабатываются рабочей группой на основании заказа федерального оператора. В состав рабочей группы в обязательном порядке входят представители образовательных организаций среднего профессионального образования,
осуществляющих подготовку кадров по соответствующей профессии (специальности), и представители организаций-работодателей, направления деятельности которых соответствуют разрабатываемому КОД.
При включении в рабочую группу отдается предпочтение:
- преподавателям, имеющим квалификационную категорию и осуществляющим подготовку кадров по данной профессии (специальности);
- представителям организаций – работодателей, освоившим программу дополнительного профессионального образования у федерального оператора;
- претендентам, имеющим опыт участия в организации и проведении конкурсов профессионального мастерства и соревновательных мероприятиях по соответствующей профессии (специальности);
- претендентам, имеющим опыт разработки оценочных средств.
Федеральный оператор утверждает КОД, разработанные рабочей группой
и прошедшие процедуру валидации (или независимую экспертизу), и размещает их
на официальном информационном ресурсе федерального оператора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 октября года, предшествующего проведению ГИА.
Утвержденные КОД используются для проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования в форме демонстрационного экзамена профильного уровня.
6.3 Порядок разработки и выбора КОД для проведения ДЭ профильного уровня в рамках ФП «Профессионалитет»
Федеральный оператор организует разработку новой компетенции и комплектов оценочной документации по новой компетенции для проведения демонстрационного экзамена профильного уровня в рамках ФП «Профессионалитет», а также их экспертизу и размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В случае отсутствия комплектов оценочной документации, содержательно соответствующих целям оценки содержательной части образовательной программы или ее части, организации-работодатели, входящие в состав образовательно-производственных кластеров, инициируют разработку комплекта оценочной документации согласно установленным требованиям путем направления запроса в адрес федерального оператора демонстрационного экзамена в рамках ФП «Профессионалитет».
Комплекты оценочной документации разрабатываются рабочей группой на основании заказа федерального оператора. В состав рабочей группы в обязательном порядке входят представители образовательных организаций среднего профессионального образования, осуществляющих подготовку кадров по соответствующей профессии (специальности),
и представители организаций-работодателей, направления деятельности которых соответствуют разрабатываемому КОД и которые входят в образовательно-производственный кластер.
При включении в рабочую группу отдается предпочтение:
- преподавателям, имеющим квалификационную категорию и осуществляющим подготовку кадров по данной профессии (специальности);
- претендентам, имеющим опыт участия в организации и проведении конкурсов профессионального мастерства и соревновательных мероприятиях по соответствующей профессии (специальности);
- представителям организаций – работодателей, прошедшим переподготовку
по программам дополнительного профессионального обучения у федерального оператора
и входящих в образовательно-производственный кластер;
- претендентам, имеющим опыт разработки оценочных средств.
Федеральный оператор утверждает КОД, разработанные в рамках
ФП «Профессионалитет» рабочей группой и прошедшие независимую экспертизу,
и размещает их на официальном информационном ресурсе федерального оператора
в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 октября года, предшествующего проведению ГИА.
Утвержденные КОД используются для проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования в форме демонстрационного экзамена профильного уровня в рамках ФП «Профессионалитет».
6.4 Процедура выполнения заданий демонстрационного экзамена
Демонстрационный экзамен состоит из практического и теоретического блока. Процедура выполнения заданий практического блока демонстрационного экзамена и их оценки осуществляется в ЦПДЭ. Задания демонстрационного экзамена доводятся до главного эксперта в день, предшествующий дню начала демонстрационного экзамена.
Рекомендуемая продолжительность выполнения заданий практического блока
и теоретического блока по профессиям и специальностям указана в таблице 1.
При составлении расписания проведения ДЭ необходимо учитывать максимальную продолжительность выполнения заданий ДЭ - в день не более 8 (восьми) академических часов. Количество дней может быть увеличено, если это обусловлено особенностями технологического процесса, предусмотренного заданием.
Таблица 1 – Продолжительность выполнения заданий блоков ДЭ
Категория обучающихся | Максимальная продолжительность выполнения, ак.ч. на группу | |
практический блок | теоретический блок | |
1 | 2 | 3 |
обучающиеся по ППКРС* | 7 | 1 |
обучающиеся по ППССЗ** | 8 | 8 |
*программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих
**программы подготовки специалистов среднего звена
На демонстрационный экзамен профильного уровня выносятся профессиональные задачи работодателей, которые могут отражать как один основной вид деятельности
в соответствии с ФГОС СПО, так и несколько основных видов деятельности, в том числе
в соответствии с универсальным кодификатором проверяемых требований к результатам освоения образовательной программы по профессии (специальности).
Задание включает в себя следующие разделы: технологическая карта/лист задания, лист оценивания операций, инфраструктурный лист.
В ходе практического блока демонстрационного экзамена экзаменуемые должны подтвердить наличие практических навыков и умений, указанных в КОД.
В ходе теоретического блока демонстрационного проверяется профессиональная подготовка в соответствии с ФГОС СПО и требованиями работодателя.
Формы проверки результатов освоения теоретического блока:
1. Для обучающихся по ППКРС — письменное или компьютерное тестирование.
2.Для обучающихся по ППССЗ — представление выполненного задания практического блока (или дипломной работы (дипломного проекта)) в устной форме.
При проведении государственной итоговой аттестации допускается теоретический блок демонстрационного экзамена для обучающихся по ППССЗ проводить в форме защиты дипломной работы (проекта). При этом все требования к презентации выполненного задания соответствуют требованиям к защите дипломной работы (проекта).
Используемый при тестировании контрольно-измерительный материал включает
в себя инструкцию по выполнению, комплекс тестовых заданий, методику обработки результатов.
VII ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУРЫ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
7.1 Организационный этап
Программа ГИА утверждается образовательной организацией после обсуждения
на заседании педагогического (ученого) совета с участием председателей ГЭК, после чего доводится до сведения выпускников не позднее, чем за шесть месяцев до начала ГИА.
Формирование перечня образовательных организаций и направлений подготовки
при проведении ГИА в формате демонстрационного экзамена по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется федеральным оператором по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации
на основе данных, полученных от региональных операторов по соответствующим образовательным программам до 5 декабря ежегодно.