Файл: институт развития профессионального образования методические рекомендации о проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена по.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 245
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
II НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ
IV ВИДЫ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
4.1 Демонстрационный экзамен базового уровня
4.3 Демонстрационный экзамен профильного уровня в рамках ФП "Профессионалитет"
V ОПЕРАТОРЫ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
5.3 Центр проведения демонстрационного экзамена базового уровня
5.4 Центр проведения демонстрационного экзамена профильного уровня
5.5 Лица, привлекаемые к организации и проведению демонстрационного экзамена
VI ЗАДАНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
6.1 Порядок разработки и выбора КОД для проведения ДЭ базового уровня
6.2 Порядок разработки и выбора КОД для проведения ДЭ профильного уровня
6.4 Процедура выполнения заданий демонстрационного экзамена
VII ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУРЫ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ
7.2 Создание государственной экзаменационной комиссии
7.3 Формирование экспертной группы, организация и обеспечение ее деятельности
7.4 Разработка регламентирующих документов
7.6 Подготовка площадки проведения демонстрационного экзамена и установка оборудования
7.7 Проведение демонстрационного экзамена
IX ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ИЗ ЧИСЛА ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ,
Система оценивания — система, с помощью которой осуществляется измерение знаний, умений и навыков обучающихся. Система оценивания включает в себя технологию оценивания, критерии и методы расчета баллов.
Смена – промежуток времени продолжительностью не более 3 ч. 55 мин., в рамках которого проводится процедура демонстрационного экзамена без назначения перерыва.
Технический эксперт демонстрационного экзамена - лицо,ответственное
за техническое состояние оборудования и его эксплуатацию, функционирование инфраструктуры ЦПДЭ, а также соблюдение всеми присутствующими на площадке лицами правил и норм охраны труда и техники безопасности. Назначается приказом руководителя организации, на базе которой проводится ДЭ.
Универсальный кодификатор – таблица систематизированного свода наименований
и кодов проверяемых требований к результатам освоения государственной профессиональной образовательной программы, предназначенная для разработки КОД и анализа результатов федеральных и региональных процедур оценки качества образования. Основная функция универсального кодификатора — сбор видов деятельности в рамках профессий (специальностей).
Центр проведения демонстрационного экзамена (ЦПДЭ)- площадка, оборудованная и оснащенная в соответствии с КОД.
Федеральный оператор — подведомственная Министерству просвещения Российской Федерации организация, которая осуществляет координацию и методическое сопровождение организации и проведения демонстрационного экзамена.
Цифровой паспорт компетенций – электронный документ, формируемый
по итогам государственной итоговой аттестации в формате демонстрационного экзамена
в личном профиле каждого участника в системе учета и хранения результатов проведения государственной итоговой аттестации в формате демонстрационного экзамена.
Эксперт – специалист, обладающий профессиональными знаниями, навыками
и опытом в сфере, соответствующей профессии, специальности среднего профессионального образования, по которой проводится демонстрационный экзамен.
Экспертная группа демонстрационного экзамена (далее - экспертная группа) – группа экспертов в составе государственной экзаменационной комиссии, оценивающих выполнение заданий демонстрационного экзамена.
IV ВИДЫ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
Государственная итоговая аттестация с использованием механизма демонстрационного экзамена предусматривают вариативность видов аттестации. Демонстрационный экзамен проводится по двум уровням:
- базовый уровень;
- профильный уровень.
4.1 Демонстрационный экзамен базового уровня
Демонстрационный экзамен базового уровня проводится, на базе образовательной организации (или другой организации) на основании договора о сетевой форме реализации образовательных программ на основе требований к результатам освоения образовательных программ среднего профессионального образования, установленных ФГОС СПО, с учетом выбранного КОД по профессии (специальности).
ДЭ базового уровня направлен на определение уровня освоения и степени сформированности профессиональных умений и навыков путем проведения независимой экспертной оценки выполненных выпускником практических заданий в смоделированных производственных условиях.
При проведении ДЭ базового уровня теоретический блок рекомендуется проводить перед практическим блоком.
-
Демонстрационный экзамен профильного уровня
Демонстрационный экзамен профильного уровня проводится по решению образовательной организации на основании заявлений выпускников, основывается
на требованиях ФГОС СПО, а также квалификационных требований, заявленных организациями-работодателями, заинтересованными в подготовке кадров соответствующей квалификации, и проводится в центре проведения демонстрационного экзамена (в образовательной организации или на площадке организации-работодателя.
ДЭ профильного уровня направлен на определение уровня освоения и степени сформированности профессиональных умений и навыков путем проведения независимой экспертной оценки выполненных выпускником практических заданий в реальных или смоделированных производственных условиях.
Особенностью ДЭ профильного уровня является требование о включении
в экзаменационную комиссию представителя организации-работодателя.
В КОД для проведения ДЭ профильного уровня (при наличии заявки от предприятий) федеральный оператор вправе вносить изменения в части технологической карты / листа задания и требований к материально-техническому оснащению, но не более, чем в объемах, предусмотренных вариативной частью федеральных государственных образовательных стандартов.
Для профильного уровня теоретический блок ДЭ проводится после практического блока.
4.3 Демонстрационный экзамен профильного уровня в рамках ФП "Профессионалитет"
Ключевые особенности демонстрационного экзамена профильного уровня в рамках ФП "Профессионалитет":
— проводится по решению образовательной организации, входящей в образовательно-производственный кластер;
— основывается на требованиях ФГОС СПО, профессиональных стандартов
и (или) требований работодателей, входящих в образовательно-производственный кластер;
— проводится в центре проведения демонстрационного экзамена в образовательно-производственном кластере;
— в состав экзаменационной комиссии обязательно включается представитель предприятия-партнера, входящего в кластер;
— при наличии заявки от предприятий реального сектора экономики, входящих в кластер, федеральный оператор вправе вносить изменения в КОД в части технологической карты/листа задания и требований к материально-техническому оснащению, но не более объемов, предусмотренных вариативной частью федеральных государственных образовательных стандартов.
Для профильного демонстрационного экзамена, проводимого в рамках
ФП "Профессионалитет" теоретический блок проводится после практического блока.
V ОПЕРАТОРЫ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА
Информационный обмен при организации демонстрационного экзамена между операторами ДЭ проходит в электронном формате с учетом положений Федерального закона «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ.
5.1 Федеральный оператор
К основным полномочиям федерального оператора относятся:
- координация и организация разработки по заявкам образовательной организации
или организации работодателей комплектов оценочной документации, в том числе с учетом требований организаций-работодателей, их экспертиза и размещение на официальном сайте федерального оператора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- внесение изменений в КОД в части технологической карты/листа задания и требований
к материально-техническому оснащению, но не более объемов, предусмотренных вариативной частью федеральных государственных образовательных стандартов;
- координация организации и проведения ДЭ;
- методическое сопровождение ДЭ.
К основным функциям федерального оператора относятся:
-
формирование сводного графика проведения ДЭ по итогам обработки и на основе поступивших графиков от региональных операторов; -
координация процесса проведения ГИА в форме ДЭ; -
подготовка экспертов и присвоение статуса эксперта ДЭ профильного уровня; -
администрирование цифровой системы учета результатов ГИА в форме демонстрационного экзамена; -
составление аналитических отчетов по результатам ГИА в форме ДЭ; -
составление рейтингов образовательных организаций, организаций-работодателей, выпускников СПО на основе результатов ГИА в форме ДЭ.