Файл: институт развития профессионального образования методические рекомендации о проведении аттестации с использованием механизма демонстрационного экзамена по.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Методичка

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 243

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

II НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

III ТЕРМИНЫ И СОКРАЩЕНИЯ

IV ВИДЫ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

4.1 Демонстрационный экзамен базового уровня

4.3 Демонстрационный экзамен профильного уровня в рамках ФП "Профессионалитет"

V ОПЕРАТОРЫ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

5.1 Федеральный оператор

5.2 Региональный оператор

5.3 Центр проведения демонстрационного экзамена базового уровня

5.4 Центр проведения демонстрационного экзамена профильного уровня

5.5 Лица, привлекаемые к организации и проведению демонстрационного экзамена

VI ЗАДАНИЯ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА

6.1 Порядок разработки и выбора КОД для проведения ДЭ базового уровня

6.2 Порядок разработки и выбора КОД для проведения ДЭ профильного уровня

6.3 Порядок разработки и выбора КОД для проведения ДЭ профильного уровня в рамках ФП «Профессионалитет»

6.4 Процедура выполнения заданий демонстрационного экзамена

VII ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУРЫ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА В РАМКАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

7.1 Организационный этап

7.2 Создание государственной экзаменационной комиссии

7.3 Формирование экспертной группы, организация и обеспечение ее деятельности

7.4 Разработка регламентирующих документов

7.5 Регистрация участников демонстрационного экзамена, информирование о сроках и порядке его проведения

7.6 Подготовка площадки проведения демонстрационного экзамена и установка оборудования

7.7 Проведение демонстрационного экзамена

7.8 Использование технологии дистанционного обучения студентовпри подготовке к демонстрационному экзамену

VIII АПЕЛЛЯЦИИ

IX ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ГИА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ИЗ ЧИСЛА ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ,

ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ И ИНВАЛИДОВ

X ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЯ

– орган, созданный органом исполнительной власти субъекта РФ в сфере образования, который осуществляет координацию и методическое сопровождение организации и проведения демонстрационного экзамена на уровне субъекта РФ.
Система оценивания — система, с помощью которой осуществляется измерение знаний, умений и навыков обучающихся. Система оценивания включает в себя технологию оценивания, критерии и методы расчета баллов.

 

Смена – промежуток времени продолжительностью не более 3 ч. 55 мин., в рамках которого проводится процедура демонстрационного экзамена без назначения перерыва.
Технический эксперт демонстрационного экзамена - лицо,ответственное
за техническое состояние оборудования и его эксплуатацию, функционирование инфраструктуры ЦПДЭ, а также соблюдение всеми присутствующими на площадке лицами правил и норм охраны труда и техники безопасности. Назначается приказом руководителя организации, на базе которой проводится ДЭ.
Универсальный кодификатор – таблица систематизированного свода наименований
 и кодов проверяемых требований к результатам освоения государственной профессиональной образовательной программы, предназначенная для разработки КОД и анализа результатов федеральных и региональных процедур оценки качества образования. Основная функция универсального кодификатора — сбор видов деятельности в рамках профессий (специальностей).
Центр проведения демонстрационного экзамена (ЦПДЭ)- площадка, оборудованная и оснащенная в соответствии с КОД.
Федеральный оператор — подведомственная Министерству просвещения Российской Федерации организация, которая осуществляет координацию и методическое сопровождение организации и проведения демонстрационного экзамена.

  

Цифровой паспорт компетенций – электронный документ, формируемый
по итогам государственной итоговой аттестации в формате демонстрационного экзамена
в личном профиле каждого участника в системе учета и хранения результатов проведения государственной итоговой аттестации в формате демонстрационного экзамена.
Эксперт – специалист, обладающий профессиональными знаниями, навыками
и опытом в сфере, соответствующей профессии, специальности среднего профессионального образования, по которой проводится демонстрационный экзамен.
Экспертная группа демонстрационного экзамена (далее - экспертная группа) – группа экспертов в составе государственной экзаменационной комиссии, оценивающих выполнение заданий демонстрационного экзамена.


 

IV ВИДЫ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА


Государственная итоговая аттестация с использованием механизма демонстрационного экзамена предусматривают вариативность видов аттестации. Демонстрационный экзамен проводится по двум уровням:

- базовый уровень;

- профильный уровень.

4.1 Демонстрационный экзамен базового уровня


Демонстрационный экзамен базового уровня проводится, на базе образовательной организации (или другой организации) на основании договора о сетевой форме реализации образовательных программ на основе требований к результатам освоения образовательных программ среднего профессионального образования, установленных ФГОС СПО, с учетом выбранного КОД по профессии (специальности).

ДЭ базового уровня направлен на определение уровня освоения и степени сформированности профессиональных умений и навыков путем проведения независимой экспертной оценки выполненных выпускником практических заданий в смоделированных производственных условиях.

При проведении ДЭ базового уровня теоретический блок рекомендуется проводить перед практическим блоком.

    1. Демонстрационный экзамен профильного уровня


Демонстрационный экзамен профильного уровня проводится по решению образовательной организации на основании заявлений выпускников, основывается
на требованиях ФГОС СПО, а также квалификационных требований, заявленных организациями-работодателями, заинтересованными в подготовке кадров соответствующей квалификации, и проводится в центре проведения демонстрационного экзамена (в образовательной организации или на площадке организации-работодателя.

ДЭ профильного уровня направлен на определение уровня освоения и степени сформированности профессиональных умений и навыков путем проведения независимой экспертной оценки выполненных выпускником практических заданий в реальных или смоделированных производственных условиях.

Особенностью ДЭ профильного уровня является требование о включении
в экзаменационную комиссию представителя организации-работодателя.


В КОД для проведения ДЭ профильного уровня (при наличии заявки от предприятий) федеральный оператор вправе вносить изменения в части технологической карты / листа задания и требований к материально-техническому оснащению, но не более, чем в объемах, предусмотренных вариативной частью федеральных государственных образовательных стандартов.

Для профильного уровня теоретический блок ДЭ проводится после практического блока.

4.3 Демонстрационный экзамен профильного уровня в рамках ФП "Профессионалитет"


Ключевые особенности демонстрационного экзамена профильного уровня в рамках ФП "Профессионалитет":

— проводится по решению образовательной организации, входящей в образовательно-производственный кластер;

— основывается на требованиях ФГОС СПО, профессиональных стандартов
и (или) требований работодателей, входящих в образовательно-производственный кластер;

— проводится в центре проведения демонстрационного экзамена в образовательно-производственном кластере;

— в состав экзаменационной комиссии обязательно включается представитель предприятия-партнера, входящего в кластер;

— при наличии заявки от предприятий реального сектора экономики, входящих в кластер, федеральный оператор вправе вносить изменения в КОД в части технологической карты/листа задания и требований к материально-техническому оснащению, но не более объемов, предусмотренных вариативной частью федеральных государственных образовательных стандартов.

Для профильного демонстрационного экзамена, проводимого в рамках
ФП "Профессионалитет" теоретический блок проводится после практического блока.

V ОПЕРАТОРЫ ДЕМОНСТРАЦИОННОГО ЭКЗАМЕНА


Информационный обмен при организации демонстрационного экзамена между операторами ДЭ проходит в электронном формате с учетом положений Федерального закона «О персональных данных» от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ.

5.1 Федеральный оператор



К основным полномочиям федерального оператора относятся:


- координация и организация разработки по заявкам образовательной организации
или организации работодателей комплектов оценочной документации, в том числе с учетом требований организаций-работодателей, их экспертиза и размещение на официальном сайте федерального оператора в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

- внесение изменений в КОД в части технологической карты/листа задания и требований
к материально-техническому оснащению, но не более объемов, предусмотренных вариативной частью федеральных государственных образовательных стандартов;

- координация организации и проведения ДЭ;

- методическое сопровождение ДЭ.

К основным функциям федерального оператора относятся:

  • формирование сводного графика проведения ДЭ по итогам обработки и на основе поступивших графиков от региональных операторов;

  • координация процесса проведения ГИА в форме ДЭ;

  • подготовка экспертов и присвоение статуса эксперта ДЭ профильного уровня;

  • администрирование цифровой системы учета результатов ГИА в форме демонстрационного экзамена;

  • составление аналитических отчетов по результатам ГИА в форме ДЭ;

  • составление рейтингов образовательных организаций, организаций-работодателей, выпускников СПО на основе результатов ГИА в форме ДЭ.