Файл: Дипломная работа тема работы Совершенствование мерчендайзинга в розничной торговле.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 385

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Тем не менее, не смотря на всю важность, тема эта недостаточно освещена в русской литературе. В российской практике применяется только лишь ограниченный набор инструментов мерчендайзинга, который, как показывает практика, стоит расширять.


1.2 Основные инструменты мерчендайзинга, применяемые в розничной торговле



  • мерчендайзинге существует пять основных подходов, соблюдая которые можно достигнуть максимального эффекта. Данные приведены в таблице 3.


Таблица 3 – Основные подходы к организации мерчендайзинга для розничного торгового предприятия


№ п/п

Наименование

Определение







Для всех видов розничного торгового







предприятия свойственны







определенные показатели ассортимента,

1

Ассортиментный подход

в том числе минимально необходимый







состав необходимых товаров, с учетом







установленных руководством







предприятия-изготовителя;







В розничном торговом предприятии







нужно поддерживать определенный







уровень товарного запаса, то есть такой,







который обеспечит наличие

2

Количественный подход

необходимого количества товаров







достаточного ассортимента в торговом







зале. В том числе, товары, которые







представлены на витрине, должны быть







в продаже;







Принцип организации размещения







товаров на торговой территории







магазина должна основываться на

3

Управленческий подход

преобладании движением потока







покупателей и начинаться с







планирования торговой территории







магазина;







13


Продолжение таблицы 3








Ассортимент способов представления










товаров на торговой территории




4

Демонстрационный подход

магазина, типа товара, его упаковки,




кроме того прибыли от товара,



















престижа торговой точки,










покупательской аудитории;










РOS-материалы на месте продажи




5

Коммуникационный подход

являются огромной частью




коммуникационной политики



















розничного торгового предприятия.






Также очень важно учитывать основные инструменты мерчендайзинга.
Данные приведены в рисунке 1.



1.Визуальный мерчендайзинг
2.Планировка магазина
3.Торговое оборудование
4.Выкладка товаров
5.Атмосфера торгового зала

Рисунок 1 – Инструменты мерчендайзинга
Первым инструментом является – визуальный мерчендайзинг. Визуальный мерчендайзинг – это ряд мероприятий, которые создают общую атмосферу торгового зала и служат для увеличения продаж.
Рассмотрим визуальный мерчендайзинг.
Место продаж – Point of Sales (POS). Главной задачей POS-материалов служит рост объемов продаж по отдельному товару, группе товаров, либо по бренду в целом. При этом отличительная особенность POS-материалов состоит


  • том, что их эффект на покупателя носит кратковременный, ограниченный характер и должны преподносить мысль не «Подумай и купи», а «Купи немедленно!». Именно этим POS-материалы в корне отличаются от ТВ-



14

рекламы и других СМИ, в которых размещаются только лишь информация для первичного знакомства с продуктом.
Специалисты полагают, что реклама в местах продажи должна напоминать покупателю о наличии конкретного торгового бренда, освежить в его памяти образы героев, которые ассоциируются с ее рекламой. Например, реклама шоколада Nesquik. Весь мир знает, что это молочный детский шоколад из рекламы. Ассоциируется со вкусом, знакомым с детства, с пользой цельного молока и настоящего шоколада, который тает во рту. Потребителю достаточно увидеть название бренда и знаменитый кролик Квики сразу всплывает в их памяти.
Номенклатура РОS-продукции включает в себя:
1.Коробки;
2.Вертикальные ленты;
3.Стационарные дисплеи;
4.Накладки на полку;
5.Шелфстокеры;
6.Блистеры;
7.Стойки;
8.Органайзеры;
9.Навески;
10.Стаканы;
11.Пластиковые гребенки для коробок;
12.Хуки;
13.Напольные витрины;
14.Холодильники;
15.Промокороба;
16.Гофро-ленты;
17.Корзины;
18.Страйп–ленты;
19.Информационные листовки;
15

20.Ценники и многое другое.
Мерчендайзинг и внутренняя планировка магазина.
Основная задача мерчендайзера – заставить потребителей проходить по всему торговому залу и покупать как можно больше товаров, чем они запланировали ранее.
Для привлечения потребителей в центр магазина используется привлекательность и хорошая оборачиваемость наиболее продаваемых товаров, которые смогут поспособствовать поднятию продаж других товаров, которые расположены рядом с ними [29], но не обладают такой же привлекательностью. Полочное пространство оборудования нужно разместить исходя из продаж и прибыли, которую приносят определенные марки и их виды. Продукция может располагаться на уровне пола, груди, она может быть расположена группами или поодиночке, также она могут быть установлена на поддонах или представлены навалом. Существуют принципы выкладки товара на торговой территории. Данные приведены в таблице 4.
Таблица 4 – Размещение отделов и секций в пространстве торгового зала


№ п/п

Наименование отдела

Параметры










Так как выпечка больше относится к товарам










импульсивного спроса, многие размещают этот




1

Хлебобулочные и

отдел неподалеку входа в торговую точку.




кондитерские изделия

Притягательные ароматы свежей выпечки
















привлекательны для покупателей и приманит их










к другим товарам.










Эти продукты могут размещаться в конце зала:







Замороженные

спрос на них увеличивается, и они не нуждаются




2

в поддержке других отделов, при этом




продукты







продолжительность пребывания продукта вне



















морозильной камеры сокращается.










Около молочного отдела большинство




3

Молочные продукты

покупателей делают крайнюю остановку,




поэтому его часто размещают вдоль стены,



















которая противоположна отделу с овощами.










Покупатель, оказавшись в дальнем углу










торгового зала, психологически готов для того,




4

Бакалея

чтобы приобрести товары бакалейного отдела.




Обычно он размещается на стеллажах в центре



















зала, при этом существуют различные варианты










расположения стеллажей.










16





Анализ и оценку правильности выбранной последовательности
размещения отделов производят с использованием коэффициентов
эффективности размещения. Данные приведены в рисунке 2.





Коэффициент

покупки (Ky).
Показывает, какая часть посетителей осуществила покупки в данном отделе

Коэффициент

подхода к отделу

п). Показывает,
какая часть посетителей магазина подходит к отделу


Эффективность

Коэффициент

привлекательности
показывает, что подход посетителя к отделу не приводит к обязательному совершению покупки. Но чем ближе К к единице , тем более привлекательным считается вариант размещения отдела.

Коэффициент

привлекательно

сти (К).

Указывает на

предпочтительн

ость варианта

размещения

отдела;

определяется

как отношение

коэффициента

покупки (Кy) к

коэффициенту

подхода Kп



Рисунок 2 – Коэффициенты эффективности размещения отделов в торговом зале
Распределение площади торговой территории. Традиционный подход. Идея сбалансированного магазина, основывается на том, что
пространство, которое отводится для каждого отдела, должно быть пропорционально объемам продаж, и соответствовать потребностям в торговом пространстве.

17

Распределение площади торговой территории. Мерчендайзинговый подход.
Планирование торгового пространства основывается на выполнении следующих основных требований к последовательному размещению отделов и товарных групп. Данные приведены в рисунке 3.



        1. Направление движения потоков покупателей


  1. Совместное приобретение,сопутствующие товары


            1. Частота покупок и характер спроса


          1. Продолжительность отбора товаров


      1. Свобода и удобство передвижения покупателей



    1. Трудоемкость перемещения товаров из складских помещений


Рисунок 3 – Основные требования к последовательному размещению отделов и товарных групп
Следующая очень важная составляющая – торговое оборудование.
Все торгово-технологическое оборудование для магазинов подразделяются на следующие группы: