Файл: Дипломная работа тема работы Совершенствование мерчендайзинга в розничной торговле.docx
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 390
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1.Оборудование, не имеющее охлаждающей функции;
2.Торговый инвентарь;
-
Оборудование, имеющее охлаждающую функцию;
-
Торговое измерительное оборудование;
-
Контрольно–кассовое оборудование.
18
Классификация мебели в торговом зале и подсобных помещениях, требования, предъявляемые к мебели и классификация контрольно-измерительного оборудования представлены в таблице 5,6,7 соответственно.
Таблица 5 – Классификация мебели в торговом зале и подсобных помещениях
Классификация | Определение | |
По месту применения | Подходит для торгового пространства и | |
подсобных помещений. | | |
| | |
| Подходит для приемки товаров, для | |
| подготовки и продажи товаров, для показа | |
По назначению | товара, для выкладки и продажи, для | |
транспортировки и продажи, для расчетов с | | |
| | |
| покупателями, а также для обслуживания | |
| покупателей. | |
По товарному профилю | Может быть универсальная и | |
специализированная. | | |
| | |
По конструкции | Делится на неразборную и сборно- | |
разборную. | | |
| |
Таблица 6 – Требования, предъявляемые к мебели
Требование | Определение | |
| Мебель должна быть стандартной, | |
Эксплуатационно-технические | универсальной, емкой, с большой площадью | |
| для товара, прочной, устойчивой, надежной. | |
| | |
| Мебель должна быть недорогой, | |
| экономичной в эксплуатации; | |
Экономические | Должна быть возможность массового | |
| производства на основе современной | |
| технологии. | |
| Основные размеры мебели должны | |
| устанавливаться с учетом роста и пропорций | |
Эргономические | телосложения и фигуры человека; | |
Должна обеспечивать уменьшение | | |
| | |
| утомляемости до минимума, хорошую | |
| обозримость товаров и легкий доступ к ним. | |
| | |
| Форма, пропорции и цвет должны подобать | |
Эстетические | своему функциональному назначению, | |
| интерьеру торгового зала. | |
| | |
| Устройство мебели, материалы, которые | |
Санитарно-гигиенические | используются для изготовления не должны | |
| затруднять ее чистку. | |
| | |
19
Продолжение таблицы 6
| Классифицируется по: |
| - месту использования (для складских и |
| подсобных помещений, торговых залов); |
Торговый инвентарь приспособления, | -назначению (для вскрытия тары и упаковки, |
инструменты, приборы, применяемые для | проверки размеров и качества товаров, |
показа и обработки товаров в процессе | подготовки к продаже, отпуска, выкладки и |
обслуживания покупателей, а также | рекламы; счетный, вспомогательный, |
различных вспомогательных и | санитарно-гигиенический, |
хозяйственных операций | противопожарный); |
| -торговое холодильное оборудование |
| охлаждаемые устройства, предназначенные |
| для кратковременного хранения, выкладки и |
| продажи скоропортящихся товаров. |
Таблица 7 – Классификация торгового измерительного оборудования
| По принципу своего действия | Рычажные, | |
| электромеханические | | |
| | | |
| По месту и способу установки | Настольные, передвижные, | |
| стационарные | | |
| | | |
| По виду указательного | Гирные, шкальные, шкально- | |
| гирные, циферблатные, | | |
Весы | устройства | | |
электронные | | ||
| | | |
| По виду отсчета показаний | Во время взвешивания | |
| (визуальный отсчет, с | | |
| взвешивания | | |
| документальной регистрацией) | | |
| | | |
| По способу снятия показаний | С местным и дистанционным | |
| способами снятия показаний | | |
| | | |
| По количеству рядов для | | |
Контрольно-кассовое | ввода значений | | |
По сумме, вводимой в машину | | | |
оборудование, | | | |
По количеству операционных | | | |
контрольно-кассовые | | | |
счетчиков | | | |
машины | | | |
По наличию съемных клавиш- | | | |
| | | |
| ключей | | |
Металлические стеллажи бывают односторонними и островными или серединными. Для того чтобы продемонстрировать покупателям все товары, даже те, которые требуют особых условий хранения, в торговом зале магазина повсеместно используется холодильное оборудование - охлаждающие витрины, холодильные горки и шкафы а также средне и низкотемпературные островные витрины с крышкой (лари) и без крышки (бонеты). Холодильные шкафы используются в основном для того, чтобы размещать прохладительные и
20
спиртные напитки, мороженое, замороженные торты. Лари – это горизонтальные холодильники, которые делятся на группы по виду крышки:
она может быть прозрачной и изготовлена из специального стекла
изготовленной или непрозрачной. Лари, используемые на территории торгового пространства в торговой точке, могут иметь верхнюю стеклянную крышку разной формы – открывается вверх, отодвигается вбок.
Турникеты и калитки. На территории торговых залов в магазинах применяются чаще всего механические калитки и турникеты (четыре металлические палки, которые вращаются вокруг вертикальной оси и позволяют проходить только в одну сторону).
Покупательская тележка – это такое оборудование, которым покупатель «управляет» сам. Поэтому нужно тщательно подбирать их разновидность, который способен удовлетворить потребности всех покупателей – и пожилого человека и ребенка. Именно поэтому существуют корзины и телеги разных размеров, которые рассчитаны на разные объемы покупок для удобства покупателей.
Рисунок 4 – Схема расположения оборудования, стимулирующая посещение всех отделов торгового зала [38,с.10]
21
Еще одна не менее важная составляющая успеха продаж – выкладка товаров.
Выкладка товаров в торговой точке – это конкретные способы укладывания и представленности товаров на территории торгового зала. Эта услуга создана для представления, упрощения поиска и выбора нужных товаров, а также создания потребительских предпочтений.
Верхние полки разумно использовать для формирования имиджа производителя товара. В первую очередь, на полках нужно демонстрировать те товары, которые потребители хотят найти в данной торговой точке. Продукция должна быть выложена так, чтобы поиск нужного товара был максимально облегчен. Для этого на полках необходимо создать видимые блоки по марке, упаковке и продуктовой группе.
Существует два отличительных подхода к расположению новинки в торговом зале. Выкладка на дисплее, товары размещаются на проходимых местах в соответствии с движением покупателей. Представляет собой отдельно стоящую фирменную стойку, которая не привязана к домашней полке этого товара[6,с.82]. При вертикальной выкладке однотипные товары выкладываются на полках по вертикали, сверху вниз. При горизонтальной выкладке однотипный товар размещают вдоль по всей длине оборудования, причем каждый товар занимает полностью 1-2 полки.
Выкладка товаров делится на товарную и декоративную. Товарная выкладка служит в магазинах самообслуживания и для демонстрации и для отпуска товаров. Декоративная выкладка – выкладка, выполненная с применением средств объемно-пространственной композиции. Такая выкладка применяется для оформления витрин и стеллажей в торговом зале, где продажа производится через прилавок.
Товарная выкладка в торговых точках самообслуживания осуществляется, как правило, фронтальным способом.
Главными идеологическими принципами основной выкладки являются:
1.Обзор торгового пространства;
22
2.Доступность товара;
3.Опрятность витрин;
4.Соответствующий вид товаров «переднего ряда»;
5.Наполняемость полочного пространства;
6.Манящие упаковки;
7.Маркировка цены;
8.Конкретное место на полке;
9.Постоянное пополнение запасов;
10.Правило распределения самых приоритетных мест.
Общая площадь выкладки магазина высчитывается как сумма площадей всех плоскостей торгового оборудования, которые предназначены для показа товаров на территории торгового зала. При распределении торговой площади специалисты начинают с того, что каждому товару выделяется место в соответствии с ожидаемым объемом продаж. Оптимальный объем выкладки устанавливается на основе сравнения продаж товара и выделенного для него места на полке со средними ценами по магазину.
Место, которое занимает товар на полке, может измеряться в трех типах:
1.По длине полки (линейный метр);
2.Фронтальной площади (квадратный метр);
3.Объему (кубический метр).
Величина предложения и объема запасов с учетом сезонных колебаний
-
пиков. В моменты увеличенного спроса на товар следует увеличить отводимое для этого товара место.
На высоких прилавках полки, которые расположены на уровне глаз, концентрируют 40% познавательных ресурсов человека и обеспечивают наивысшие показатели продаж. Менее привлекательными являются полки, которые расположены выше уровня глаз (10%) и на уровне пола (20%) Полки на уровне рук имеют средние показатели (30%) [14].