Файл: Учебнометодическое пособие для аспирантов педагогика и методика преподавания в высшей школе учебнометодическое пособие для аспирантов.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 722
Скачиваний: 8
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4) копирующий стиль, ориентированный на результат
-
СТИЛЬ, ПРИ КОТОРОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОРИЕНТИРОВАН КАК НА ПРОЦЕСС ТАК И НА РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ
-
рассуждающе- методический -
эмоционально-импровизационный -
рассуждающе-импровизационный -
эмоционально- методический
20.В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ ВСЕГДА
-
возникает в процессе разрешения конфликта -
предшествует конфликту, но не является его основой -
предшествует конфликту, является его основой -
возникает только при скрытом конфликте
21. КОНФЛИКТ, ПРИ КОТОРОМ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА СТРЕМЯТСЯ РЕАЛИЗОВАТЬ В СВОЕЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИЕ ЦЕЛИ
-
внутриличностный -
межличностный -
межгрупповой -
личностно-групповой
22. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСТУПАЕТ КАК ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИЙ БЕЗУСЛОВНОМУ КОПИРОВАНИЮ, ЕГО СТИЛЬ
-
«Сократ» -
«Генерал» -
« Менеджер» -
«Мастер»
23. НИЗКАЯ ВНУТРЕННЯЯ КОНФЛИКТНОСТЬ И САМООБВИНЕНИЕ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СО СТИЛЕМ
-
авторитарным -
демократическим -
либеральным -
анархическим
24. К СИГНАЛАМ, ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИМ КОНФЛИКТ ОТНОСЯТ
-
кризис, недоразумение -
инциденты, напряжение, дискомфорт -
переутомление, неудовлетворённость -
плохое настроение, ощущение ненужности
25. СТИЛЬ, ПРИ КОТОРОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОРИЕНТИРОВАН В ОСНОВНОМ НА РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ
-
рассуждающе- методический -
эмоционально-импровизационный -
рассуждающее- импровизационный -
эмоционально- методический
26. СИСТЕМА ПРИЁМОВ И СПОСОБОВ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ЧЕЛОВЕКОМ СВОЕЙ РАБОТЫ
-
стиль педагогической деятельности -
стиль деятельности -
управление общением -
управление педагогическим общением
27. СОСТОЯНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ ПОБУЖДАЕТ К “АТАКЕ” ИЛИ К “ОТСТУПЛЕНИЮ” ОТ ИСТОЧНИКА НЕПРИЯТНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ И НАБЛЮДАЕТСЯ В СТАДИИ
-
зарождения конфликта -
созревания конфликта -
осознания конфликта -
разрешения конфликта
28. КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА ПО ИЗМЕНЕНИЮ ХОДА КОНФЛИКТА ЯВЛЯЮТСЯ КОНФЛИКТОГЕННЫМИ
-
отложить решение конфликтной ситуации -
компромиссные -
репрессивные -
агрессивные
29. ПРЕДНАМЕРЕННЫЙ КОНТАКТ (ДЛИТЕЛЬНЫЙ ИЛИ ВРЕМЕННЫЙ) ПЕДАГОГА И ВОСПИТАННИКОВ (ВОСПИТАННИКА), СЛЕДСТВИЕМ КОТОРОГО ЯВЛЯЮТСЯ ВЗАИМНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ИХ ПОВЕДЕНИИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТНОШЕНИЯХ ЭТО
-
педагогическое взаимодействие -
педагогическое влияние -
педагогическое воздействие -
конфликт
30. ТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД ОТОЖДЕСТВЛЯЕТ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПЕДАГОГА И ЗАКРЕПЛЯЕТ
-
субъект-субъектные отношения педагога и учащегося -
объект-субъектные отношения педагога и учащегося -
субъкт-объектные отношения педагога и учащегося -
объект-объектные отношения педагога и учащегося
31. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ, ВЗАИМООБУСЛОВЛЕННАЯ СИСТЕМА ДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГА, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СОВОКУПНОСТИ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ С ЦЕЛЬЮ РЕШЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ЭТО
-
педагогическое взаимодействие -
педагогический процесс -
педагогическая технология -
педагогическая система
Установите соответствие
32. ГРУППЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ
| А. владение своим телом |
| Б. владение эмоциональным состоянием |
| В. организаторские |
| Г. владение техникой контактного взаимодействия |
| Д. дидактические |
| Е. владение техникой речи |
33. УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
| А. включение учебно-воспитательных взаимодействий в сферу профессионального и своего жизненного развития |
| Б. создание системы своих взаимодействий с воспитанниками |
| В. поиск новых форм организации обучения и воспитания, технологий |
| Г. принятие норм педагогической деятельности, не задумываясь о собственном отношении к ним |
5)концептуальный | Д. отрицание необходимости и возможности профессиональных смыслов своей деятельности, отстаивая только функции передачи ЗУН |
34. ГРУППЫ ФУНЦИЙ
| А. информационная Б. конструктивная |
| В. организаторская |
педагогические | Г. коммуникативная Д. гностическая Е. воспитательно-развивающая Ж. ориентационная З. мобилизационная И. исследовательская |
Дополните высказывание | |
35. ПОБУЖДЕНИЕ К ДЕЙСТВИЮ, СВЯЗАННОЕ С УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ ОСОЗНАВАЕМОЙ ПОТРЕБНОСТИ СУБЪЕКТА И ВЫЗЫВАЮЩЕЕ ЕГО АКТИВНОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОВЕДЕНИИ, ОБЩЕНИИ -____________________
36. СИСТЕМА САМОРЕГУЛЯЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОВЕДЕНИЯ И ОБЩЕНИЯ СУБЪЕКТА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПОТРЕБНОСТИ, МОТИВЫ, ЦЕЛЬ _________________
37. ОТНОСИТЕЛЬНО ЦЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ, ПРИ КОТОРОЙ ПОТРЕБНОСТИ, МОТИВЫ И ЦЕЛИ ВЗАИМОСВЯЗАНЫ И ВЗАИМООБУСЛОВЛЕНЫ -____________________
38. СПОСОБНОСТЬ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СВОИХ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ И ПРЕОДОЛЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ НАЗЫВАЮТ __________________
39.ТА ГРАНЬ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРАЯ ОТЛИЧАЕТ ЕГО ОТ ЖИВОТНОГО И СОЦИАЛЬНОГО МИРА, КОТОРАЯ СОСТАВЛЯЕТ ЕГО СУБЪЕКТИВНЫЙ МИР - _____________
40. ПОЗНАЮЩИЙ И ДЕЙСТВУЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК, ДЛЯ КОТОРОГО ХАРАКТЕРНО АКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СРЕДОЙ, ОБМЕН ВЛИЯНИЯМИ: НЕ ТОЛЬКО ПРИНЯТИЕ ЦЕННОСТЕЙ СРЕДЫ, НО И УТВЕРЖДЕНИЕ В НЕЙ СВОИХ ВЗГЛЯДОВ, СВОЕГО ЗНАЧЕНИЯ - ______________________
41. ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОЕ ОТРАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ ЛИЧНОСТИ К ТЕМ ОБЪЕКТАМ, РАДИ КОТОРЫХ РАЗВЁРТЫВАЕТСЯ ЕЁ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСОЗНАВАЕМОЕ КАК «ЗНАЧЕНИЕ-ДЛЯ-МЕНЯ» _______________________
42. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБУЧАЕМЫХ- _________________
43. ПРОЦЕСС КОЛИЧЕСТВЕННЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ОРГАНИЗМЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ И ДУХОВНОЙ СФЕРЕ ЧЕЛОВЕКА, ОБУСЛОВЛЕННЫЙ ВЛИЯНИЕМ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ, УПРАВЛЯЕМЫХ И НЕУПРАВЛЯЕМЫХ ФАКТОРОВ - ____________________
44. СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, ПРОЯВЛЯЮЩАЯСЯ В ОБРАЩЕНИИ СОЗНАНИЯ НА САМОЁ СЕБЯ; ПРОЦЕСС САМОПОЗНАНИЯ СУБЪЕКТОМ ВНУТРЕННИХ ПСИХИЧЕСКИХ АКТОВ И СОСТОЯНИЙ - ________________
45. ОЦЕНКА ЛИЧНОСТЬЮ САМОЙ СЕБЯ, СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, КАЧЕСТВ И МЕСТА СРЕДИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ - ____________________
Выберите один или несколько правильных ответов
46. В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
-
учебная -
воспитательная -
вожатская -
административная -
организаторская -
методическая -
внешкольная -
научно-исследовательская
47. К ПСИХОТЕХНИЧЕСКИМ УМЕНИЯМ ОТНОСЯТ
-
владение собой, своим телом -
владение способами релаксации для снятия физического и психического напряжения -
владение способами эмоциональной саморегуляции -
владение языковой грамотностью
48. К УМЕНИЯМ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ОТНОСЯТ
-
диагностические умения -
владение мимикой -
умения целеполагания -
отбор и конструирование содержания, форм и методов обучения и воспитания -
организация педагогического взаимодействия -
умения обратной связи
49. СПОСОБНОСТИ, СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-
способность вести за собой -
возможность «заражать» и «заряжать» других своей энергией -
образованность -
организаторское чутьё -
способность учитывать психологические особенности обучаемого
50.ОСНОВУ КОМПЕТЕНЦИИ СОСТАВЛЯЮТ
-
знания как когнитивный компонент -
умения -
навыки -
эмоции -
ценностно-смысловое отношение к профессии
2.4. КРОССВОРДЫ
Оптимист – человек, который заполняет
кроссворд сразу чернилами.
Клемент Шортер
Свобода человека в современном мире похожа
на свободу человека, разгадывающего кроссворд:
теоретически он может вписать любое слово, но
на самом деле он должен вписать только одно,
чтобы кроссворд решился.
Альберт Эйнштейн
В процессе подготовки кроссворда аспиранту необходимо тщательно прорабатывать теоретический и практический материал, обращаться не только к лекциям и учебникам, но и к дополнительной и справочной литературе. В ходе такой проработки и отбора материала аспирант, без сомнения, более глубоко усваивает уже полученный материал и приобретает дополнительную информацию, которая постепенно накапливается, формируя более высокий уровень знаний. В то же время нестандартная форма задания стимулирует нестандартный подход к выполнению данного задания, следовательно, активизируется не только познавательная деятельность, но и творческое начало будущих специалистов. Опыт использования такой формы работы показывает, что в основном учащиеся неформально подходят к выполнению данного задания. Отмечают следующие преимущества использования кроссвордов:
1) повторение изученного материала с выходом на более глубокий уровень проработки;
2) освоение учащимися базовых понятий дисциплины;
3) расширение активного словарного запаса;
4) творческая и исследовательская работа над словом; приобретение практических навыков правильного и точного формулирования вопросов и заданий и как итог – развитие грамотной культурной речи;
5) творческое отношение к заданию, способствующее развитию креативного мышления аспирантов, выработке ими нестандартного решения;
6) повышение интереса к дисциплине и неравнодушие к результатам своей работы.
Проверьте свои знания дисциплины – разгадайте предложенные кроссворды. Составьте свои тематические кроссворды по педагогике - это позволит добиться более качественного усвоения материала дисциплины
Кроссворд 1: Педагогика, андрагогика высшей школы.
По горизонтали
2. совокупность фундаментальных научных установок
4. предмет педагогики
5. умение совершенствовать свои личностные качества
6.содержания и методы воспитания основанные на традициях различных этносов
7. функция связанная с коррекцией образовательных систем будущего
9. процесс приобщения человека к ценностям этноса
10. процесс сохранения своеобразия психической организации
11. наука тесно связанная с педагогикой
12. деятельность учителя
15. процесс и результат усвоения системы знаний
17. автор труда великая дидактика
18. содержательное наполнения термина
19. автор книги человек как предмет воспитания
20. абсолютизация научного знания
По вертикали
1.Базовые понятия в понятийно- терминологической системе
3. Педагогика по своей природе
5. самостоятельная деятельность по поиску и усвоению знаний
8. функция педагогики описывающая и анализирующая педагогический опыт
13. процесс овладения умениями и навыками под руководством педагога
14. наука, связанная с педагогикой по происхождению
16. источник воспитания
Кроссворд 2: Методология педагогической науки и деятельности
По горизонтали: