Файл: Учебнометодическое пособие для аспирантов педагогика и методика преподавания в высшей школе учебнометодическое пособие для аспирантов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 722

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4) копирующий стиль, ориентированный на результат


  1. СТИЛЬ, ПРИ КОТОРОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОРИЕНТИРОВАН КАК НА ПРОЦЕСС ТАК И НА РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ



  1. рассуждающе- методический

  2. эмоционально-импровизационный

  3. рассуждающе-импровизационный

  4. эмоционально- методический


20.В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ СТОЛКНОВЕНИЯ КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ ВСЕГДА

      1. возникает в процессе разрешения конфликта

      2. предшествует конфликту, но не является его основой

      3. предшествует конфликту, является его основой

      4. возникает только при скрытом конфликте


21. КОНФЛИКТ, ПРИ КОТОРОМ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА СТРЕМЯТСЯ РЕАЛИЗОВАТЬ В СВОЕЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗАИМОИСКЛЮЧАЮЩИЕ ЦЕЛИ


          1. внутриличностный

          2. межличностный

          3. межгрупповой

          4. личностно-групповой


22. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСТУПАЕТ КАК ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИЙ БЕЗУСЛОВНОМУ КОПИРОВАНИЮ, ЕГО СТИЛЬ


  1. «Сократ»

  2. «Генерал»

  3. « Менеджер»

  4. «Мастер»


23. НИЗКАЯ ВНУТРЕННЯЯ КОНФЛИКТНОСТЬ И САМООБВИНЕНИЕ ХАРАКТЕРНЫ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ СО СТИЛЕМ



  1. авторитарным

  2. демократическим

  3. либеральным

  4. анархическим


24. К СИГНАЛАМ, ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИМ КОНФЛИКТ ОТНОСЯТ


  1. кризис, недоразумение

  2. инциденты, напряжение, дискомфорт

  3. переутомление, неудовлетворённость

  4. плохое настроение, ощущение ненужности


25. СТИЛЬ, ПРИ КОТОРОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОРИЕНТИРОВАН В ОСНОВНОМ НА РЕЗУЛЬТАТ ОБУЧЕНИЯ


          1. рассуждающе- методический

          2. эмоционально-импровизационный

          3. рассуждающее- импровизационный

          4. эмоционально- методический


26. СИСТЕМА ПРИЁМОВ И СПОСОБОВ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЫПОЛНЕНИЯ ЧЕЛОВЕКОМ СВОЕЙ РАБОТЫ


  1. стиль педагогической деятельности

  2. стиль деятельности

  3. управление общением

  4. управление педагогическим общением


27. СОСТОЯНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО НАПРЯЖЕНИЯ ПОБУЖДАЕТ К “АТАКЕ” ИЛИ К “ОТСТУПЛЕНИЮ” ОТ ИСТОЧНИКА НЕПРИЯТНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ И НАБЛЮДАЕТСЯ В СТАДИИ




          1. зарождения конфликта

          2. созревания конфликта

          3. осознания конфликта

          4. разрешения конфликта


28. КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА ПО ИЗМЕНЕНИЮ ХОДА КОНФЛИКТА ЯВЛЯЮТСЯ КОНФЛИКТОГЕННЫМИ


  1. отложить решение конфликтной ситуации

  2. компромиссные

  3. репрессивные

  4. агрессивные


29. ПРЕДНАМЕРЕННЫЙ КОНТАКТ (ДЛИТЕЛЬНЫЙ ИЛИ ВРЕМЕН­НЫЙ) ПЕДАГОГА И ВОСПИТАННИКОВ (ВОСПИТАННИКА), СЛЕДСТВИЕМ КОТО­РОГО ЯВЛЯЮТСЯ ВЗАИМНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ИХ ПОВЕДЕНИИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТНОШЕНИЯХ ЭТО


  1. педагогическое взаимодействие

  2. педагогическое влияние

  3. педагогическое воздействие

  4. конфликт


30. ТРАДИЦИОННЫЙ ПОДХОД ОТОЖДЕСТВЛЯЕТ ПЕ­ДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПЕДАГОГА И ЗАКРЕПЛЯЕТ


  1. субъект-субъектные отношения педагога и учащегося

  2. объект-субъектные отношения педагога и учащегося

  3. субъкт-объектные отношения педагога и учащегося

  4. объект-объектные отношения педагога и учащегося


31. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНАЯ, ВЗАИМО­ОБУСЛОВЛЕННАЯ СИСТЕМА ДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГА, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТОЙ ИЛИ ИНОЙ СОВОКУПНОСТИ МЕТОДОВ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, ОСУЩЕ­СТВЛЯЕМЫХ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ С ЦЕЛЬЮ РЕШЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ПЕ­ДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ЭТО


  1. педагогическое взаимодействие

  2. педагогический процесс

  3. педагогическая технология

  4. педагогическая система


Установите соответствие

32. ГРУППЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ

  1. умения управлять собой

А. владение своим телом




Б. владение эмоциональным состоянием

  1. умения взаимодействовать

В. организаторские




Г. владение техникой контактного взаимодействия




Д. дидактические




Е. владение техникой речи


33. УРОВНИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ


  1. внегуманитарный

А. включение учебно-воспитательных взаимодействий в сферу профессионального и своего жизненного развития

  1. нормативный

Б. создание системы своих взаимодействий с воспитанниками

  1. технологический

В. поиск новых форм организации обучения и воспитания, технологий

  1. системный

Г. принятие норм педагогической деятельности, не задумываясь о собственном отношении к ним

5)концептуальный

Д. отрицание необходимости и возможности профессиональных смыслов своей деятельности, отстаивая только функции передачи ЗУН



34. ГРУППЫ ФУНЦИЙ

  1. присущие многим сферам человеческой деятельности

А. информационная

Б. конструктивная




В. организаторская

  1. специфические

педагогические

Г. коммуникативная

Д. гностическая

Е. воспитательно-развивающая

Ж. ориентационная

З. мобилизационная

И. исследовательская


Дополните высказывание




35. ПОБУЖДЕНИЕ К ДЕЙСТВИЮ, СВЯЗАННОЕ С УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ ОСОЗНАВАЕМОЙ ПОТРЕБНОСТИ СУБЪЕКТА И ВЫЗЫВАЮЩЕЕ ЕГО АКТИВНОСТЬ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОВЕДЕНИИ, ОБЩЕНИИ -____________________
36. СИСТЕМА САМОРЕГУЛЯЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОВЕДЕНИЯ И ОБЩЕНИЯ СУБЪЕКТА ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПОТРЕБНОСТИ, МОТИВЫ, ЦЕЛЬ _________________
37. ОТНОСИТЕЛЬНО ЦЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ, ПРИ КОТОРОЙ ПОТРЕБНОСТИ, МОТИВЫ И ЦЕЛИ ВЗАИМОСВЯЗАНЫ И ВЗАИМООБУСЛОВЛЕНЫ -____________________
38. СПОСОБНОСТЬ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СВОИХ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ И ПРЕОДОЛЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ НАЗЫВАЮТ __________________
39.ТА ГРАНЬ ЧЕЛОВЕКА, КОТОРАЯ ОТЛИЧАЕТ ЕГО ОТ ЖИВОТНОГО И СОЦИАЛЬНОГО МИРА, КОТОРАЯ СОСТАВЛЯЕТ ЕГО СУБЪЕКТИВНЫЙ МИР - _____________
40. ПОЗНАЮЩИЙ И ДЕЙСТВУЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК, ДЛЯ КОТОРОГО ХАРАКТЕРНО АКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СРЕДОЙ, ОБМЕН ВЛИЯНИЯМИ: НЕ ТОЛЬКО ПРИНЯТИЕ ЦЕННОСТЕЙ СРЕДЫ, НО И УТВЕРЖДЕНИЕ В НЕЙ СВОИХ ВЗГЛЯДОВ, СВОЕГО ЗНАЧЕНИЯ - ______________________
41. ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОЕ ОТРАЖЕНИЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ ЛИЧНОСТИ К ТЕМ ОБЪЕКТАМ, РАДИ КОТОРЫХ РАЗВЁРТЫВАЕТСЯ ЕЁ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОСОЗНАВАЕМОЕ КАК «ЗНАЧЕНИЕ-ДЛЯ-МЕНЯ» _______________________
42. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОБУЧАЕМЫХ- _________________
43. ПРОЦЕСС КОЛИЧЕСТВЕННЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ОРГАНИЗМЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ И ДУХОВНОЙ СФЕРЕ ЧЕЛОВЕКА, ОБУСЛОВЛЕННЫЙ ВЛИЯНИЕМ ВНЕШНИХ И ВНУТРЕННИХ, УПРАВЛЯЕМЫХ И НЕУПРАВЛЯЕМЫХ ФАКТОРОВ - ____________________
44. СПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА, ПРОЯВЛЯЮЩАЯСЯ В ОБРАЩЕНИИ СОЗНАНИЯ НА САМОЁ СЕБЯ; ПРОЦЕСС САМОПОЗНАНИЯ СУБЪЕКТОМ ВНУТРЕННИХ ПСИХИЧЕСКИХ АКТОВ И СОСТОЯНИЙ - ________________
45. ОЦЕНКА ЛИЧНОСТЬЮ САМОЙ СЕБЯ, СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, КАЧЕСТВ И МЕСТА СРЕДИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ - ____________________

Выберите один или несколько правильных ответов
46. В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ ВЫДЕЛЯЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ


  1. учебная

  2. воспитательная

  3. вожатская

  4. административная

  5. организаторская

  6. методическая

  7. внешкольная

  8. научно-исследовательская


47. К ПСИХОТЕХНИЧЕСКИМ УМЕНИЯМ ОТНОСЯТ


  1. владение собой, своим телом

  2. владение способами релаксации для снятия физического и психического напряжения

  3. владение способами эмоциональной саморегуляции

  4. владение языковой грамотностью


48. К УМЕНИЯМ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ В ПРОЦЕССЕ РЕШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ ОТНОСЯТ


  1. диагностические умения

  2. владение мимикой

  3. умения целеполагания

  4. отбор и конструирование содержания, форм и методов обучения и воспитания

  5. организация педагогического взаимодействия

  6. умения обратной связи


49. СПОСОБНОСТИ, СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


  1. способность вести за собой

  2. возможность «заражать» и «заряжать» других своей энергией

  3. образованность

  4. организаторское чутьё

  5. способность учитывать психологические особенности обучаемого


50.ОСНОВУ КОМПЕТЕНЦИИ СОСТАВЛЯЮТ


  1. знания как когнитивный компонент

  2. умения

  3. навыки

  4. эмоции

  5. ценностно-смысловое отношение к профессии


2.4. КРОССВОРДЫ

Оптимист – человек, который заполняет

кроссворд сразу чернилами.

Клемент Шортер
Свобода человека в современном мире похожа

на свободу человека, разгадывающего кроссворд:

теоретически он может вписать любое слово, но

на самом деле он должен вписать только одно,

чтобы кроссворд решился.

Альберт Эйнштейн
В процессе подготовки кроссворда аспиранту необходимо тщательно прорабатывать теоретический и практический материал, обращаться не только к лекциям и учебникам, но и к дополнительной и справочной литературе. В ходе такой проработки и отбора материала аспирант, без сомнения, более глубоко усваивает уже полученный материал и приобретает дополнительную информацию, которая постепенно накапливается, формируя более высокий уровень знаний. В то же время нестандартная форма задания стимулирует нестандартный подход к выполнению данного задания, следовательно, активизируется не только познавательная деятельность, но и творческое начало будущих специалистов. Опыт использования такой формы работы показывает, что в основном учащиеся неформально подходят к выполнению данного задания. Отмечают следующие преимущества использования кроссвордов:


1) повторение изученного материала с выходом на более глубокий уровень проработки;

2) освоение учащимися базовых понятий дисциплины;

3) расширение активного словарного запаса;

4) творческая и исследовательская работа над словом; приобретение практических навыков правильного и точного формулирования вопросов и заданий и как итог – развитие грамотной культурной речи;

5) творческое отношение к заданию, способствующее развитию креативного мышления аспирантов, выработке ими нестандартного решения;

6) повышение интереса к дисциплине и неравнодушие к результатам своей работы.

Проверьте свои знания дисциплины – разгадайте предложенные кроссворды. Составьте свои тематические кроссворды по педагогике - это позволит добиться более качественного усвоения материала дисциплины


Кроссворд 1: Педагогика, андрагогика высшей школы.


По горизонтали
2. совокупность фундаментальных научных установок

4. предмет педагогики

5. умение совершенствовать свои личностные качества

6.содержания и методы воспитания основанные на традициях различных этносов

7. функция связанная с коррекцией образовательных систем будущего

9. процесс приобщения человека к ценностям этноса

10. процесс сохранения своеобразия психической организации

11. наука тесно связанная с педагогикой

12. деятельность учителя

15. процесс и результат усвоения системы знаний

17. автор труда великая дидактика

18. содержательное наполнения термина

19. автор книги человек как предмет воспитания

20. абсолютизация научного знания
По вертикали
1.Базовые понятия в понятийно- терминологической системе

3. Педагогика по своей природе

5. самостоятельная деятельность по поиску и усвоению знаний

8. функция педагогики описывающая и анализирующая педагогический опыт

13. процесс овладения умениями и навыками под руководством педагога

14. наука, связанная с педагогикой по происхождению

16. источник воспитания

Кроссворд 2: Методология педагогической науки и деятельности



По горизонтали: