Файл: Учебнометодическое пособие для аспирантов педагогика и методика преподавания в высшей школе учебнометодическое пособие для аспирантов.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 718

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1) утверждает представления о социальной, деятельной и творческой сущности личности. В споре что первично – общество или личность

4) Человек, ребенок живет и учится в конкретной социокультурной среде, принадлежит к определенному этносу.

7)Как конкретно-научная методология познания и преобразования педагогической реальности имеет три взаимосвязанных аспекта действия: аксиологический (ценностный), технологический и личностно-творческий (И. Ф. Исаев)

По вертикали:

2)требует при организации педагогического процесса ориентации на интегративные (целостные) характеристики личности. В этой связи сама личность должна пониматься как целостность, как сложная психическая система, имеющая свою структуру, функции и внутреннее строение (проф. Ильин).

3) суть подхода заключается в том, что изучение педагогического процесса осуществляется как системы с определенной структурой, в которой каждый элемент выполняет свою функцию в решении поставленных задач, а движение каждого элемента подчинено закономерностям движения целого. Недостатки – не учитывает целостность (характерен для программированного обучения Уотсон, Скиннер).

5) вытекает из того, что сущность человека значительно богаче, разностороннее и сложнее, чем его деятельность. (М. М. Бахтин отмечал, что «только в общении, во взаимодействии человека с человеком раскрывается «человек в человеке» как для других, так и для себя»).

6) С позиции материалистической диалектики было установлено, что деятельность - основа, средство и решающее условие развития личности

8) впервые разработал и обосновал К. Д.Ушинский – использование всех «человековедческих» наук в педагогике. Всестороннее изучение сущности человека.

Кроссворд 3: Нормативно-правовые и организационные основы высшего образования



По горизонтали

2. какие компетенции понимаются специалистами как готовность, включая социальную и психическую, и способность целесообразно действовать в соответствии с требованиями меняющейся ситуации, инициативно и технологически грамотно решать возникающие задачи.

4. как называются общепедагогические умения прогнозирования успешности учебно-воспитательного процесса


5.приобретение лицом опыта выполнения задач и обязанностей определенной специальности

6. компетентность, отличающаяся способностью аналитически мыслить и комплексно подходить к выполнению своих обязанностей

7. какая функция повышения квалификации предусматривает определение склонностей и способностей, выявление уровня подготовленности и индивидуально- психологических особенностей с целью обеспечения эффективности повышения квалификации

10. какая функция повышения квалификации обеспечивает удовлетворение информационных, профессиональных и интеллектуальных потребностей личности.

11. процедура признания права высшего учебного заведения определённого типа начать образовательную деятельность, связанную с получением высшего образования и квалификации, в соответствии с требованиями государственных стандартов высшего образования

12. получение иной специальности на основе полученного ранее образовательно-квалификационного уровня и практического опыта

13. образовательно – квалификационный уровень высшего образования лица, которое на основе полного среднего образования получило высшее образование, фундаментальные и специальные умения и навыки касательно обобщенного объекта трудовой деятельности, достаточные для исполнения заданий и обязанностей определенного уровня профессиональной деятельности, предусмотренных для первичных должностей в определенном виде экономической деятельности

15. как называется специализированное усовершенствование образования и профессиональной подготовки путем углубления, расширения и обновления профессиональных знаний, умений, навыков или получения другой специальности основе полученного ранее образовательно - квалификационного уровня и практического опыта

16. какая функция повышения квалификации связана с ликвидацией пробелов в образовании, обусловленных недополучением знаний, с устареванием раннее приобретенных знаний, с необходимостью более глубокого овладения предметно – профессиональными и педагогическими знаниями и умениями

17. процедура признания государственного статуса образовательного учреждения с целью контроля за эффективностью образовательного процесса и защиты прав граждан на получение образования

18 компетентность, характеризующаяся профессиональными знаниями и умениями их реализовать на достаточно высоком уровне, способностью проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие



20 это предметная область о которой индивид хорошо осведомлен и в которой он проявляет готовность к выполнению деятельности

21 приобретение лицом способностей выполнять отдельные задачи и обязанности, которые имеют особенности в рамках специальности

22. как называются индивидуальные способности, связанные с умением выражать чувства и формировать отношения, с критическим осмыслением и способностью к самокритике, а также социальные навыки, связанные с процессами социального взаимодействия и сотрудничества, умением работать в группах, брать социальные и этические обязательства

23. компетентность, означающая умение действовать в соответствии с ситуацией

24. отрасль педагогики, направления на изучение раскрытие теоретических основ организации процесса обучения (закономерностей, принципов, методов обучения) , а также на поиск и разработку новых принципов, стратегий, методик, технологий и систем обучения.
По вертикали
1.Какой подход в образовании, в конечном счете, есть приведение образования в соответствии с новыми условиями и перспективами

3. Рост чего является целью повышения квалификации

8. Компетентность, предполагающая обладание коммуникативными и интеграционными способностями, умением поддерживать отношения в профессиональном сообществе, социальной ответственностью за результаты своего профессионального труда

9. компетентность, означающая владение приемами самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессиональному росту

14. интегрированная характеристика качеств личности, результат подготовки выпускника вуза для выполнения деятельности в определенных областях (компетенции)

17. какая функция повышения квалификации отвечает за развитие информационной культуры, обучение самообразованию, основам педагогического менеджмента и умениям проектирования универсальных педагогических технологий с целью ориентации в деятельности при смене статуса учебного заведения, профиля подготовки, должности, места работы

19образовательно- квалификационный уровень высшего образования лица, которое на основе образавательно- квалификационного уровня бакалавра получило высшее образов, специальные умения и знания, достаточные для выполнения обязанностей и первичных должностей в определенном виде экономической деятельности



Ребус 4. Решите ребус


о

б

ф

о

в

а

а

р

р

а

з

п

н

п

щ

х

р

в

е

и

х

ъ

в

п

й

в

а

п

и

ь

т

г

о

б

к

е

и

н

е

ч

у

в

п

р

о

п

о

м

а

м

и

я

п

э

ж

л

и

ц

а

к

и

ф

и

с

а

к

и

л

д

у

и

ь

а

т

о

в

е

р

ф

а

к

с

о

и

а

й

р

е

п

а

н

с

т

п

д

и

т

а


1. Единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок
, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

2. Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

3. Целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни.

4. Уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности.