Файл: Методическое пособие по курсу Интернетпредпринимательство.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 406
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Average Price - (Av. Price) - средняя цена покупки в приложении или сервисе, средняя стоимость одной продажи или средний чек (считается как среднее от все продаж).
В2В - «бизнес для бизнеса», - термин, определяющий вид информационного и экономического взаимодействия, классифицированного по типу взаимодействующих субъектов, в данном случае это — юридические лица, которые работают не на конечного рядового потребителя, а на такие же компании, то есть на другой бизнес.
В2С - «бизнес для потребителя», термин, обозначающий коммерческие взаимоотношения между организацией и частным «конечным» потребителем.
Buyers— количество платящих пользователей. (User Acquisition х Cl = Buyers).
Cl - % пользователей, совершивших первую покупку.
(Buyers / Lead = Cl ARPPU / ARPU = Cl).
C2 - % пользователей, совершивших вторую покупку.
САС (Customer Acquisition Cost) - стоимость привлечения платящего пользователя.
CLTV (Lifetime Value of Customer) — в AppCraft считается как отношение дохода полученного за все периоды к количеству покупателей.
COGS (Cost of Goods Sold) — операционные издержки на продажу каждой единицы товара. Например для компании осуществляющей доставку суши COGS — это стоимость доставки, для тур оператора — это затраты на выполнение туристической поездки.
CPA - (Cost Per Acquisition) - стоимость привлечения одного посетителя/пользователя в начало воронки конверсии посетителей в покупателей (в некоторых случаях за СРА считается стоимость регистрации).
(Acq. Cost / User Acquisition - CPA CPA - Marketing Costs/User Acq Cl x CAC - CPA).
CT - (Viral Cycle Time) - время на прохождения полного цикла от момента когда пользователь первый раз видит приложение до момента когда его друзья принимают решение посмотреть приложение.
Customer Churn rate — процент пользователей отказавшихся от использования сервисом. Считается помесячно для продуктов (сервисов) с помесячной подпиской или ежегодно для продуктов с годовой подпиской. Считается как отношение количества пользователей переставших платить за сервис к общему количеству пользователей.
Customer Development -Развитие потребителя - научный подход к созданию новых компаний (продуктов) в условиях неопределенности.
Fix Costs (fix COGS)— постоянные издержки бизнеса которые не относятся ни к привлечению потенциальных покупателей (Acq. Cost), ни к операционным издержкам продажи товара (COGS). Как правило к этим затратам относятся зарплаты разработчиков, менеджмента, административные расходы.
Fixed Costs for Sale - разовые расходы на платящего, например, на премию продавцу или подарок клиенту, которые так же стоит учитывать.
HADI-цикл - это метод, который включает:
Hipothesis - Гипотезы, которые будем проверять;
Action - Действия, которые предпримем;
Data - Полученная бесценная информация;
Insight - Результаты анализа полученной информации.
DAU - (Daily Active Users) — число уникальных пользователей, которые зашли в приложение в течение суток как минимум раз. Ключевая метрика, определяющая ежесуточную посещаемость сервиса или приложения.
Invite Com/ Rate — процент приглашений, которые пользователи принимают.
k-factor — ключевой параметр, отвечающий за виральность (Virality), показывает сколько новых пользователей (друзей) в среднем привлекает один (уже привлеченный) пользователь.
KPI - key performance indicators, ключевые показатели эффективности.
Lead - потенциальный покупатель.
Lean Startup - Бережливый стартап - концепция итеративного подхода к разработке и запуску на рынок новых продуктов.
LEAN или ЛИН - классическая концепция менеджмента, основанная на стремлении к минимизации всех видов потерь.
LT (Customer Lifetime) - время жизни клиента, использующего продукт (срок пользования сервисом или приложением).
LTV (Lifetime Value) - ARPU (LT)- доход с пользователя в течение всего срока пользования сервисом или приложением.
MAU - (Monthly Active Users) — число уникальных пользователей которые зашли в приложение в течении месяца хотя бы раз. Метрика определяющая месячную популярность сервиса или приложения.
MVP (Minimal Viable Product) - минимально ценный продукт, состояние продукта, позволяющее минимальными ресурсами с достаточной достоверностью подтвердить или опровергнуть гипотезу. Или, версия продукта с минимальным функционалом, которая уже сможет быть в какой-то мере полезной пользователям.
Payments - количество продаж за определенный интервал времени.
Profit — чистая прибыль, складывается из прибыли, которую получают с новых пользователей и с повторных покупок "старых" пользователей.
(User Acquisition х (-СРА + Cl х ARPPU) - Profit).
Retention — возвращаемость пользователей, буквально можно понимать как "процент месячной аудитории, которая приходит на N день в сервис или приложение" (не может быть больше 100%).
Retention30 - процент пользователей вернувшихся на 30 день после первого входа в сервис или приложение.
Revenue - доход с пользователей за определенный период пользования сервисом/приложением (User Acquisition х Cl х ARPPU = Revenue).
Revenue 30 - доход с пользователя за 30 дней пользования сервисом или приложением.
SaaS - модель предоставления программного обеспечения как сервиса, как услуги. Часто SaaS рассматривается в качестве бизнес-модели, при этом его зачастую ошибочно приравнивают к аренде, что хоть и носит общие черты, но основная суть все же в другом. Когда мы потребляем ту или иную услугу в качестве сервиса, а не в качестве устанавливаемого у себя программного обеспечения, мы уже в этот момент, как правило, становимся потребителями SaaS. Простейший, и всеми используемый SaaS-сервис — это сервис электронной почты (например, Gmail).
достижимый объем рынка, объем рынка, который вы реально можете захватить в конкретном временном периоде с учетом конкуренции, особенностей среды и каналов продаж. Часть SAM, достижимый в ближайшей перспективе в рамках текущей бизнес-модели.
SAM - Segmented Addressable Market or Served Available Market - доступный объем рынка. Сколько клиентов и в каком объеме на целевом для вас рынке нуждаются (но не обязательно могут купить) в продуктах, находящихся в той же категории, что и продукт, который вы предлагаете. Сегмент ТАМ на который нацелены ваши продукты или географически достижимый рынок.
ТАМ - Total Available or Addressable Market - общий объем целевого рынка. Сколько клиентов и в каком объеме на целевом для вас рынке нуждаются (но не обязательно могут купить) в продуктах, находящихся в той же категории, что и продукт, который вы предлагаете.
User Acquisition - количество привлеченных уникальных посетителей (напр. на посадочную страницу или пользователей в мобильное приложение).
В2В - «бизнес для бизнеса», - термин, определяющий вид информационного и экономического взаимодействия, классифицированного по типу взаимодействующих субъектов, в данном случае это — юридические лица, которые работают не на конечного рядового потребителя, а на такие же компании, то есть на другой бизнес.
В2С - «бизнес для потребителя», термин, обозначающий коммерческие взаимоотношения между организацией и частным «конечным» потребителем.
Buyers— количество платящих пользователей. (User Acquisition х Cl = Buyers).
Cl - % пользователей, совершивших первую покупку.
(Buyers / Lead = Cl ARPPU / ARPU = Cl).
C2 - % пользователей, совершивших вторую покупку.
САС (Customer Acquisition Cost) - стоимость привлечения платящего пользователя.
CLTV (Lifetime Value of Customer) — в AppCraft считается как отношение дохода полученного за все периоды к количеству покупателей.
COGS (Cost of Goods Sold) — операционные издержки на продажу каждой единицы товара. Например для компании осуществляющей доставку суши COGS — это стоимость доставки, для тур оператора — это затраты на выполнение туристической поездки.
CPA - (Cost Per Acquisition) - стоимость привлечения одного посетителя/пользователя в начало воронки конверсии посетителей в покупателей (в некоторых случаях за СРА считается стоимость регистрации).
(Acq. Cost / User Acquisition - CPA CPA - Marketing Costs/User Acq Cl x CAC - CPA).
CT - (Viral Cycle Time) - время на прохождения полного цикла от момента когда пользователь первый раз видит приложение до момента когда его друзья принимают решение посмотреть приложение.
Customer Churn rate — процент пользователей отказавшихся от использования сервисом. Считается помесячно для продуктов (сервисов) с помесячной подпиской или ежегодно для продуктов с годовой подпиской. Считается как отношение количества пользователей переставших платить за сервис к общему количеству пользователей.
Customer Development -Развитие потребителя - научный подход к созданию новых компаний (продуктов) в условиях неопределенности.
Fix Costs (fix COGS)— постоянные издержки бизнеса которые не относятся ни к привлечению потенциальных покупателей (Acq. Cost), ни к операционным издержкам продажи товара (COGS). Как правило к этим затратам относятся зарплаты разработчиков, менеджмента, административные расходы.
Fixed Costs for Sale - разовые расходы на платящего, например, на премию продавцу или подарок клиенту, которые так же стоит учитывать.
HADI-цикл - это метод, который включает:
Hipothesis - Гипотезы, которые будем проверять;
Action - Действия, которые предпримем;
Data - Полученная бесценная информация;
Insight - Результаты анализа полученной информации.
DAU - (Daily Active Users) — число уникальных пользователей, которые зашли в приложение в течение суток как минимум раз. Ключевая метрика, определяющая ежесуточную посещаемость сервиса или приложения.
Invite Com/ Rate — процент приглашений, которые пользователи принимают.
k-factor — ключевой параметр, отвечающий за виральность (Virality), показывает сколько новых пользователей (друзей) в среднем привлекает один (уже привлеченный) пользователь.
KPI - key performance indicators, ключевые показатели эффективности.
Lead - потенциальный покупатель.
Lean Startup - Бережливый стартап - концепция итеративного подхода к разработке и запуску на рынок новых продуктов.
LEAN или ЛИН - классическая концепция менеджмента, основанная на стремлении к минимизации всех видов потерь.
LT (Customer Lifetime) - время жизни клиента, использующего продукт (срок пользования сервисом или приложением).
LTV (Lifetime Value) - ARPU (LT)- доход с пользователя в течение всего срока пользования сервисом или приложением.
MAU - (Monthly Active Users) — число уникальных пользователей которые зашли в приложение в течении месяца хотя бы раз. Метрика определяющая месячную популярность сервиса или приложения.
MVP (Minimal Viable Product) - минимально ценный продукт, состояние продукта, позволяющее минимальными ресурсами с достаточной достоверностью подтвердить или опровергнуть гипотезу. Или, версия продукта с минимальным функционалом, которая уже сможет быть в какой-то мере полезной пользователям.
Payments - количество продаж за определенный интервал времени.
Profit — чистая прибыль, складывается из прибыли, которую получают с новых пользователей и с повторных покупок "старых" пользователей.
(User Acquisition х (-СРА + Cl х ARPPU) - Profit).
Retention — возвращаемость пользователей, буквально можно понимать как "процент месячной аудитории, которая приходит на N день в сервис или приложение" (не может быть больше 100%).
Retention30 - процент пользователей вернувшихся на 30 день после первого входа в сервис или приложение.
Revenue - доход с пользователей за определенный период пользования сервисом/приложением (User Acquisition х Cl х ARPPU = Revenue).
Revenue 30 - доход с пользователя за 30 дней пользования сервисом или приложением.
SaaS - модель предоставления программного обеспечения как сервиса, как услуги. Часто SaaS рассматривается в качестве бизнес-модели, при этом его зачастую ошибочно приравнивают к аренде, что хоть и носит общие черты, но основная суть все же в другом. Когда мы потребляем ту или иную услугу в качестве сервиса, а не в качестве устанавливаемого у себя программного обеспечения, мы уже в этот момент, как правило, становимся потребителями SaaS. Простейший, и всеми используемый SaaS-сервис — это сервис электронной почты (например, Gmail).
достижимый объем рынка, объем рынка, который вы реально можете захватить в конкретном временном периоде с учетом конкуренции, особенностей среды и каналов продаж. Часть SAM, достижимый в ближайшей перспективе в рамках текущей бизнес-модели.
SAM - Segmented Addressable Market or Served Available Market - доступный объем рынка. Сколько клиентов и в каком объеме на целевом для вас рынке нуждаются (но не обязательно могут купить) в продуктах, находящихся в той же категории, что и продукт, который вы предлагаете. Сегмент ТАМ на который нацелены ваши продукты или географически достижимый рынок.
ТАМ - Total Available or Addressable Market - общий объем целевого рынка. Сколько клиентов и в каком объеме на целевом для вас рынке нуждаются (но не обязательно могут купить) в продуктах, находящихся в той же категории, что и продукт, который вы предлагаете.
User Acquisition - количество привлеченных уникальных посетителей (напр. на посадочную страницу или пользователей в мобильное приложение).