Файл: Методическое пособие по курсу Интернетпредпринимательство.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 410
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Итоговая оценка за проект переносится в таблицу ведения прогресса оценок.
Форма для ведения прогресса оценок
Эта форма делает систему выставления оценкой прозрачнее и для преподавателя, и для студентов.
Для мотивации студентов к работе рекомендуется регулярно (в начале или в конце занятия) показывать студентам их прогресс по оценкам. Помимо мотивации студентов работать активнее, это снижает оспаривание и претензии по оценкам
ФИО | проект | ДЗ №1 | Сдано (дата) | штраф | | ДЗ №_ | Сдано (дата) | штраф | Итог по ДЗ | % от max | итоговый проект | итого | |||||||||
| | | | | | | | | | | | |||||||||
| | | | | | | | | | | ||||||||||
| | | | | | | | | | | ||||||||||
| | | | | | | | | | | ||||||||||
| | | | | | | | | | | ||||||||||
| | | | | | | | | | | | |||||||||
| | | | | | | | | | | ||||||||||
| | | | | | | | | | | ||||||||||
| | | | | | | | | | | ||||||||||
| | | | | | | | | | | ||||||||||
| | | | | | | | | | | | |||||||||
| | | | | | | | | | | | |||||||||
| | | | | | | | | | | ||||||||||
| | | | | | | | | | | ||||||||||
| | | | | | | | | | | | |||||||||
| | | | | | | | | | | ||||||||||
| | | | | | | | | | | ||||||||||
максимум: | 10 | | | 10 | | | | | | | ||||||||||
дедлайн - дата: | | | | | | | | | | |
1 ... 19 20 21 22 23 24 25 26 27
В строке «максимум» указывается максимум баллов, который можно получить за это задание (стандартно 10, если в вузе принята 10-балльная система оценок).
В строке «дедлайн» ставится дата, когда нужно было прислать задание.
Все задания должны быть присланы до полуночи на день занятия. То есть, в предыдущий день перед занятием. Например, занятие «Идея» будет проводиться 10 сентября. Тогда дедлайн - 9 сентября. Начиная с 00:01 10 сентября начинаются штрафные баллы.
За каждый день просрочки задания из оценки за задание вычитается по одному баллу. Пример: если задание прислано на 7 дней позже, то, при оценке преподавателем задания на 8 баллов, группа получает за это задание 1 балл.
В графе «проект» ставится название проекта.
В графе «ДЗ №» - оценка за задание.
В графе «Сдано (дата)» - дата, когда задание было прислано.
В графе «штраф» - количество штрафных баллов за просрочку данного задания (по одному баллу за каждый день просрочки).
Итог по ДЗ - сумма баллов за домашнее задание.
% от max - итога по ДЗ к сумме максимумов за задания.
Итоговый проект - баллы за итоговый проект (защищаемый на экзамене), перенесенные из таблицы «Форма для оценки итогового проекта».
Итого - итоговая оценка за курс. Складывается из двух частей: итоговой оценки за домашние задания с весом 0,6 и оценки за итоговый проект с весом 0,4.
Готов MVP | Решение подтверждено | Есть 1-я продажа руками | Название канала | Ценностное предложение для канала сформировано | Привлечены пользовател и из канала | Есть инструмент продаж в канале | Есть 1 -я продажа в канале | Есть N продаж в канале | Экономика сходится в канале | Экономика сходится при масштабир овании | Seed | Примечание |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
Трекшн-карта
Деловая игра
Customer Development. «Снежинки»
(автор текста: Дарья Шубина)
Мысль, что для построения успешного бизнеса необходимо знать свой рынок, клиента и его проблемы только кажется очевидной. На деле, большинство технологических предпринимателей сосредоточены на разработке продукта и не слишком стараются понять своего пользователя.
Поэтому на мероприятиях для стартапов мы регулярно рассказываем о Customer Development. Но лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать. А как быстро понять концепцию CustDev на практике? Поиграть!
Смысл игры
Игру "Снежинки" придумала команда LeanStartupMachine, а мы адаптировали ее к обучению групп вплоть до 100 человек. Игра выглядит очень просто: команды вырезают из бумаги снежинки и продают их заранее "назначенным" покупателям. Выигрывает команда, которая заработала больше денег по результатам 5-ти раундов.
Подвох в том, что все покупатели разные и по-разному оценивают красоту снежинки, а соответственно и по-разному назначают цену за нее. Тот, кто быстрее и лучше других поймет своих клиентов и сможет предоставить тот продукт, за который готовы платить дорого - победит. Звучит просто, но как обычно дьявол скрывается в деталях.
Правила и организационные моменты
Игру можно проводить на аудиторию от 15 до 120 человек (границы условные). Участники должны быть поделены на команды по 4-8 человек. Каждая команда и будет компанией, производящей и продающей снежинки.
У хорошо сыгранных команд будет преимущество перед теми, кто только познакомился друг с другом. Поэтому хорошей идеей будет разбить участников на команды случайным образом.
Кроме команд, для игры понадобятся клиенты - люди, которые будут покупать снежинки. На каждые 3-4 команды должен быть 1 клиент. Их необходимо заранее проинструктировать следующим образом:
-
Определить для себя какие-то качества снежинки, которые будут определяющими при выборе (например - необычные, много узоров и т.д.) -
Они должны вести себя так же как и в жизни - не покупать то, что им не нравится, не поддаваться агрессивным продажам -
Покупать (даже за 1 доллар) только снежинки, соответствующие ГОСТу (круглые, не рваные, ажурные) -
Покупать снежинки от 1 до 5 долларов, в основном дешево (за 1-2 доллара) -
Дорого (от 3 до 5 долларов) покупать только те снежинки, которые нравятся самому и подходят под критерии качества из п.1 -
Если снежинка не качественная - например порванная или грязная, рвать и
выкидывать
-
Команды путем наблюдения должны иметь возможность понять, какие снежинки клиентам больше нравятся. Клиенты должны раскладывать купленные снежинки на столе перед собой в порядке их "важности". -
Не скрывать своих предпочтений (отвечать, если команда спрашивает, какие снежинки нравятся), но и не говорить напрямую до вопросов от самих команд. -
Не увеличивать цену за снежинку, если им пытаются продать дополнительные фишки (например, на снежинке нарисовано что-то ручкой и т.д.) -
Не покупать оптом
Ну и не обойтись без ведущего, он же будет поставщиком материалов и "налоговой".
Материалы и предварительная подготовка
Помещение и мебель
-
Помещение - "плоский" зал с минимумом препятствий, по центру мы располагаем столы для команд, а по углам рассаживаем клиентов. Клиентам тоже понадобятся столы, чтобы складывать снежинки. -
Столы (один стол на команду-компанию + один стол на каждого клиента) и стулья (по количеству участников) -
Флипчат или доска для записи результатов работы команд -
Если участников больше 50, очень пригодится микрофон
Реквизит
-
Пачка обычной белой бумаги А4 (как для принтера) -
Ножницы, в 2 раза больше, чем команд -
Распечатанные на принтере деньги, все одинакового номинала - "1 у.е.". Количество денег зависит от количества команд. Распечатайте с запасом из расчёта по 40- 50 у.е. на каждую команду. -
Презентация-инструкция для всех участников. Используйте за основу наш вариант. -
Презентация-таймер (3 минуты на раунд) Можете взять вот эту.
Пошаговая инструкция проведения самой игры
Начало игры
-
Положите на каждый стол 1 ножницы, 2 листа А4 и 2 у.е. Дополнительные ножницы и А4 команды смогут купить в процессе игры (ножницы - за 4 у.е., А4 - за 1 у.е.). -
Присвойте каждому столу номер, это упростит подсчет результатов -
Расставьте покупателей по их местам и представьте их участникам -
Раздайте покупателям по пачке денег -
Расскажите со сцены правила игры. Внутри этой презентации заложено время и "слайд" на знакомство, обзор цели и правил игры. Важно очень доходчиво рассказать правила игры и ответить на все возникшие вопросы. -
Объявите начало первого раунда и запустите таймер -
Во время игры вы должны быть на сцене и продавать желающим участникам -
команд ножницы и листы А4. Ограничений нет, но нельзя продавать в кредит - только за живые деньги. -
Из листа можно вырезать сколько угодно снежинок (но )
После каждого цикла команды (как только истекут 3 минуты) ведущему нужно остановить команды и убедиться, что никто не продает больше клиентам, не покупает материалы и никто не изготавливает снежинки (нельзя ни вырезать, ни делать заготовки из бумаги). Начиная со второго раунда имеет смысл штрафовать особенно злостных нарушителей.
Когда участники заняли свое место, необходимо опросить команды и зафиксировать на флип-чарте заработанные деньги (накопленным итогом).
После того, как результаты зафиксированы, наступает время рефлексии. Вам нужно с помощью вопросов подталкивать команды к пониманию механики игры. Рефлексия происходит после каждого раунда, поэтому не нужно задавать все вопросы сразу. Примеры вопросов:
-
Все ли клиенты одинаковы? Нет, у каждого свое чувство прекрасного, они ценят одно, другие - другое -
Нужно ли было изготавливать снежинки, чтобы сделать первую продажу? Правильный ответ - нет! Можно посмотреть, что уже купили разные клиенты и что они говорили другим командам -
А как узнать, что ему нравится? Как продать снежинку максимально дорого? Например спросить или подсмотреть, что продают конкуренты -
Скольким клиентам вы продаете? Команды могут и не соглашаться на цену клиента и пробовать продать ту же снежинку другим клиентам дороже -
При каких условиях ваша команда зарабатывает? Наиболее красивые снежинки получаются, если вырезать из целого листа, 2 листа стоят 3$, поэтому получается, что при продаже снежинки меньше чем за 2 доллара, команда уходит в убыток! -
Как можно увеличить стоимость снежинки? Уточнить у клиента, что не так, дорабатывать и принести клиенту еще раз, продать другому клиенту. -
Как члены команды, которые изготавливают снежинки узнают, что нужно клиентам? Насколько эффективно передавать информацию о предпочтениях клиента словами? Возможно эффективней, чтобы все члены команды хотя бы один раз прошлись по клиентам и попробовали им продать? -
Как устроена передача информации о проданных снежинках в вашей команде? Рассказываете ли вы о том за сколько была куплена снежинка? Передают ли "продажиики" команде комментарии и отзывы клиентов? Участники должны задать себе вопрос о том, насколько эффективна их командная работа