Файл: Тема 1 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.12.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- прогнозирование возможной ЧС, ее последствий и масштаба;
- уточнение ранее разработанных планов и принятых решений;
- принятие мер по защите населения, окружающей природной среды и ПУФ объектов экономики;
- приведение в готовность сил и средств, предназначенных для ликвидации угрозы возникновения ЧС, уточнение им задач и, при необходимости, выдвижение в район возможных бедствий;
- проверка готовности служб жизнеобеспечения населения к действиям в соответствии с прогнозируемой обстановкой;
- контроль за превентивными мерами по защите населения, снабжению СИЗ и ПУФ служб и объектов жизнеобеспечения.
- уточняют задачи подразделениям наблюдения и лабораторного контроля, общей и специальной разведки;
- проверяют готовность подчиненных органов управления, оперативных групп, сил постоянной готовности;
- при необходимости высылают оперативную группу в район ожидаемой ЧС для организации управления и проведения работ по ее предотвращению или уменьшению ущерба;
- уточняют вопросы взаимодействия, состав выделяемых сил, их укомплектованность и возможности, пункты дислокации, объекты и районы предстоящих работ;
- готовят предложения о создании группировки сил РСЧС в районе возможной ЧС, организации управления и мерах обеспечения;
- разрабатывают (уточняют) план действия сил в районе опасности, определяют маршруты выдвижения, районы сосредоточения, сроки прибытия и готовности;
- организуют слаживание (при наличии времени) привлекаемых органов управления и сил к решению предстоящих задач путем проведения с ними специальных занятий и тренировок;
- докладывают вышестоящим органам управления об обстановке, принятых решениях и проводимых мероприятиях.
В режиме чрезвычайной ситуации:
- выполнение мероприятий режима повышенной готовности, если они не проводились ранее;
- перевод органов управления ГОЧС, расположенных в районе бедствия, на круглосуточный режим работы;
- организация защиты населения;
- доклад вышестоящим органам управления об обстановке и проводимых мероприятиях, информирование подчиненных и «соседей»;
- выдвижение оперативных групп в район ЧС для непосредственного руководства проведением АСДНР;
- выдвижение органов управления, сил РСЧС и других привлекаемых сил в район бедствия;
- определение границ зоны ЧС;
- организация и руководство АСДНР;
- выполнение мероприятий по устойчивому функционированию отраслей и объектов экономики, первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
- осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающих к ним территориях;
- оценка масштаба ущерба.
Алгоритм работы председателя КЧС и ОПБ при угрозе и возникновении ЧС.
При угрозе и возникновении ЧС председатель КЧС и ОПБ обязан:
- доложить обстановку руководителю объекта и в вышестоящую КЧС и ОПБ;
- отдать распоряжение на оповещение и сбор комиссии (указав место сбора);
- организовать все виды разведки места (района) ЧС (очага поражения);
установить круглосуточный режим работы комиссии с момента возникновения аварии, катастрофы или стихийного бедствия;
- отдать распоряжения начальникам структурных подразделений на принятие экстренных мер по обеспечению защиты людей от последствий аварии, его жизнеобеспечения в чрезвычайных условиях;
- организовать сбор и учет информации об обстоятельствах аварии, сложившейся обстановке, потерях среди персонала, нанесении ущерба и других данных о ЧС;
при необходимости принять решение на эвакуацию персонала, материальных ценностей с немедленной передачей информации вышестоящим органам;
- осуществлять контроль за ходом АСДНР, обеспечением безопасных условий работы привлеченных сил и средств, питанием и отдыхом личного состава формирований;
руководить работой комиссии до окончания работ по ликвидации последствий аварии и восстановлению нормальной повседневной жизнедеятельности;
- определять масштабы ущерба и других последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, а также прогнозировать эти последствия, исходя из предложений специалистов и членов комиссии, организовать работу по возмещению ущерба пострадавшим;
- обеспечить оперативное управление на месте ЧС оперативными группами комиссии (в состав оперативной группы для решения задач на месте ЧС могут быть назначены все члены КЧС и ОПБ).