Файл: Тема 1 Организация работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.12.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

5. Постановление Правительства РФ от 21.05.2007 г. №304 "О классификации ЧС"
6. Закон Челябинской области от 16.12.04 г. № 345 «О защите населения и территорий от ЧС межмуниципального и регионального характера».

Целями настоящего Закона являются:

- предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;

- снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций;

- ликвидация чрезвычайных ситуаций.

- разграничение полномочий органов государственной власти Челябинской области в сфере защиты населения и территории Челябинской области.
7. Постановление Губернатора Челябинской области от 29.03.06 года №77 «Об утверждении положения о Челябинской областной подсистеме «Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).

Территориальная подсистема объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Законом Челябинской области «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера».
8. Постановление Правительства Челябинской области от 17 июня 2004 г. N 54-П «О комиссии Правительства Челябинской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности».

Комиссия Правительства Челябинской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности является координационным органом Челябинской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации.

Создание, реорганизация и ликвидация КЧС, назначение руководителя, утверждение персонального состава и определение их компетенции осуществляются решениями Правительства Челябинской области.


Общее руководство работой КЧС осуществляет Губернатор Челябинской области, непосредственное руководство - Министр радиационной и экологической безопасности Челябинской области (председатель КЧС).
9. Приказ МЧС РФ от 23.12.05 г. №999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований"
10. Приказ МЧС РФ от 13.06.1995 г. №408 "О введении в действие инструкции по инспектированию и проверке территориальных подсистем РСЧС"

Решения объектовой КЧС оформляются в виде протоколов, которые подписываются председателем КЧС или его заместителем, председательствующим на заседании, а при необходимости - в виде проектов приказов и распоряжений руководителя предприятия.

В целях обмена информацией об угрозе возникновения и при возникновении ЧС, а также в процессе ликвидации ЧС, КЧС объекта в установленном порядке взаимодействует с вышестоящими КЧС (представляет им донесения) и, при необходимости, с комиссиями соседних объектов, административными органами района и общественными
1.2. Назначение, задачи и состав комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ).
Назначение КЧС и ОПБ:

КЧС и ОПБ предназначена для организации и проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природногои техногенного характера, уменьшению ущерба от возможных их последствий, управлению силами при ликвидации ЧС и всестороннего обеспечения их действий.

КЧС и ОПБ является координационным органом управления звена территориальной подсистемы РСЧС и комплектуется ответственными работниками объекта.

КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность под руководством руководителя муниципального образования (объекта) и вышестоящей КЧС и ОПБ.

Рабочим органом КЧС и ОПБ организации является структурное подразделение ГОЧС.

Решения КЧС и ОПБ, принятые в установленном порядке в пределах ее компетенции, являются обязательными для выполнения всеми должностными лицами муниципального образования (объекта).
Задачи КЧС и ОПБ:

Основные задачи комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности поставлены в Постановлении Правительства РФ № 794 от 30 декабря 2003 года «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

К ним относятся:

а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;



б) координация деятельности органов управления и сил единой системы;

в) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.

г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.

д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
КЧС и ОПБ имеет право:

- запрашивать у учреждений, подведомственных управлению необходимые материалы и информацию по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- заслушивать на своих заседаниях представителей учреждений образования и общественных объединений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- привлекать для участия в своей работе представителей служб, организаций и общественных объединений по согласованию с их руководителями, в том числе специалистов предприятий и учреждений для проведения экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности их функционирования;

- создавать рабочие группы из числа ученых, специалистов и представителей заинтересованных организаций по направлениям деятельности КЧС и ОПБ, определять полномочия и порядок работы этих групп;

- вносить в установленном порядке в администрацию округа предложения по вопросам, требующим принятия решения Главой;


- контролировать деятельность учреждений по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

- привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие а состав звена РСЧС, для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выполнению спасательных и аварийно – восстановительных работ;

- приостанавливать функционирование образовательных учреждений в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и пожаров;

- в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения  учреждениями, подведомственными управлению образования;

- определять в зонах ЧС режимы функционирования учреждений;

- рассматривать ходатайства руководителей образовательных учреждений по оказанию финансовой и материальной помощи на мероприятия по ликвидации ЧС и вносить предложения по использованию чрезвычайных финансовых и материальных ресурсов из резервного фонда округа.

Основные типовые задачи КЧС и ОПБ:

- руководство разработкой и осуществлением мероприятий по предупреждению ЧС, повышению надежности работы объектов экономики муниципального образования;

- обеспечению устойчивости его функционирования при возникновении ЧС;

- организация работ по созданию на потенциально опасном объекте локальной системы оповещения, поддержание ее в постоянной готовности;

- обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям при ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией населения муниципального образования (персонала объекта);

- руководство созданием и использованием резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

- организация подготовки руководящего состава, сил и средств, к действиям при ЧС. КЧС и ОПБ создается решением руководителя муниципального образования (объекта). Положение о КЧС и ОПБ и ее состав объявляются приказом.
Состав КЧС.

Численность КЧС и ОПБ и ее персональный состав определяет руководитель. При этом учитывается, что состав КЧС и ОПБ должен обеспечить качественное проведение в полном объеме мероприятий по предупреждению, а также по ликвидации ЧС, устойчивое управление силами при проведении АСДНР.

КЧС и ОПБ комплектуется ответственными работниками управ
ленческого аппарата муниципального образования, объекта и его структурных подразделений.

Может быть рекомендован следующий примерный состав комиссии (вариант для крупного объекта).

Руководство комиссии:

- председатель - руководитель организации (иногда заместитель);

- заместитель председателя - главный инженер;

- заместитель председателя - начальник структурного подразделения ГОЧС объекта.
Члены комиссии:

- главные специалисты объекта (главный технолог или начальник производства, главный энергетик, главный механик и т.п.);

- председатель эвакокомиссии (как правило, заместитель руководителя организации по общим вопросам или начальник отдела кадров, начальник ЖКО);

- руководители специализированных подразделений, как правило, являющиеся начальниками соответствующих служб (оповещения и связи, радиационной и химической защиты, противопожарной, медицинской, охраны общественного порядка, материально-технического снабжения, транспортной, убежищ и укрытий и др.);

- руководители специальных служб, например, техники безопасности, финансов, юридической, экологии и т.п.

Для выявления причин возникновения (угрозы возникновения) ЧС на отдельных участках объекта или на объекте в целом прогнозирования и опенки характера ЧС, выработки предложений по локализации и ликвидации ЧС из персонального состава КЧС и ОПБ формируются оперативные группы с привлечением необходимых специалистов.

Возложение на себя руководства КЧС и ОПБ руководителем организации, как и включение в ее состав руководителей специализированных подразделений, возглавляющих соответствующие службы, представляется оптимальным вариантом, обеспечивающим одновременно повышение готовности к защите объекта и ГО персонала в военное время.

При этом следует учитывать, что многие мероприятия по гражданской обороне, особенно по вопросам устойчивости функционирования, защиты персонала и населения, проживающего вблизи: объекта, создания и подготовки сил и средств для ликвидации последствий поражения обычными средствами в значительной степени связаны (и тождественны) с мероприятиями, направлен