Файл: Курсовая работа на тему Анализ информационнокоммерческой деятельности медиахолдинга (на примере рбк) 42. 04. 02 журналистика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 223

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ


ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ЖУРНАЛИСТИКИ

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему

«Анализ информационно-коммерческой деятельности медиахолдинга (на примере «РБК»)»



42.04.02 «ЖУРНАЛИСТИКА»


Выполнила

Студент группы ФЖМ-12 Студенческий билет № 1032212423 Скабёлкина Полина Алексеевна
Руководитель: к.и.н., доцент Н.П. Пархитько
Зав. кафедрой: д.п.н., профессор Мартыненко Ел.В.

Москва, 2022

Содержание


Введение 3

§1 СМИ и бизнес: понятие «деловая журналистика» 5

§2 Роль деловой журналистики в экономике и маркетинг СМИ 9

§3 РБК: анализ информационной концепции медиахолдинга 15

§4 Бизнес-модель РБК: коммерческий аспект работы медиахолдинга 19

Заключение 22

Список использованных источников и литературы 24

Введение




Настоящая курсовая работа посвящена информационной и коммерческой деятельности медиахолдинга РБК.

Сегодня РБК это один из наиболее крупных российских медиахолдингов, который ведет операционную деятельность в трех основных сегментах рынка интернет, телевидение, печать. РБК был одним из первых игроков в российском интернет-сегменте, где и сегодня занимает лидирующую позицию в сегменте новостных и деловых медиа.

Что из себя представляют деловые СМИ сегодня? Во-первых, это необходимый элемент рыночной экономики. Деловые издания своеобразный способ связи в мире бизнеса. Иными словами, такие СМИ выполняют
роль посредника, реализуя коммуникативную функцию в бизнес-сообществе. Во-вторых, это издания, которые совмещают в себе различные грани, в частности – политико-экономических процессов. Они отличаются качественным уровнем материалов, оформлением и, главное, характером аудитории. Кроме того, организация и развитие делового издания – это бизнес.

Актуальность данной работы заключается в том, что информационный и финансовый вопросы – одни из самых сложных для современных медиахолдингов. Поскольку перед их руководителями встает проблема бесперебойного финансирования компании. Изучение этих аспектов медиахолдинга РБК позволит оценить эффективность его работы. РБК – это крупный медиабренд, массовый и узнаваемый. Для того, чтобы разобраться, в чем заключается сущность стратегии медиахолдинга было проведено настоящее исследование.

Прежде чем приступить непосредственно к исследованию, необходимо определить его объект и предмет. Объектом исследования является деловой медиахолдинг РБК. Предметом исследования являются информационный и коммерческий аспекты работы РБК.

Целью данной работы является анализ информационно- коммерческой деятельности делового медиахолдинга РБК.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить понятие «деловая журналистика»;

  2. Классифицировать бизнес-модели и стратегии;

  3. Определить роль делового СМИ в современном обществе;

  4. Описать деятельность медиахолдинга РБК;

  5. Проанализировать работу РБК с точки зрения информационного и коммерческого аспектов.

Методологию, примененную в ходе

исследования, составили: общелогические методы, среди которых анализ, синтез, дедукция. Анализ литературы позволил составить фундаментальную теоретическую базу под данное исследование. С помощью метода синтеза были систематизированы полученные в ходе анализа знания, а именно понятие «деловая журналистика» и «бизнес-модель». На основе дедукции и анализа информации, полученной из открытых источников сформированы выводы о деятельности медиахолдинга РБК.

Структура курсовой работы: введение, четыре параграфа, заключение, список использованных источников и литературы.

§1 СМИ и бизнес: понятие «деловая журналистика»




Ежегодно количество людей, заинтересованных и вовлеченных в деловые отношения будь то бизнес, финансы, закупки и т.п., увеличивается. К примеру, только в Москве в 2021 году зарегистрировали более 57 тысяч индивидуальных предпринимателей1. Безусловно, у всех возникает потребность в специализированной информации. Ее в свою очередь получают, обрабатывают и транслируют средства массовой информации. Поэтому люди, связанные с экономическим сообществом, нуждаются в продукте деловой журналистики.

Однако с экономической отраслью так или иначе сталкивается и рядовой потребитель. Покупки в магазинах, получение заработной платы, оплата коммунальных услуг, получение пособий, выплат и многое другое – все это непрерывно связано с экономикой. А значит, потребность в деловых СМИ возникает не только у представителей отрасли и рынка, но и у рядовых граждан.

Таким образом, деловая журналистика - понятие достаточно распространенное, содержащее в себе широкий спектр освещаемых тем. Поэтому, прежде чем приступить к изучению истории и становления этого профессионального жанра, необходимо дать ему четкое определение.

Сразу стоит сделать оговорку, что несмотря на большое количество исследований, посвященных деловой журналистике в целом, а также ее
более конкретным направлениям, единого определения этого понятия нет. При анализе имеющихся материалов исследователей, был выделен ряд авторов, посвятивших свои работы деловым СМИ.

Так, по мнению исследователей Г.С. Мельник и С.М. Виноградовой, деловая журналистика это «специфически обособленная сфера





1 Число индивидуальных предпринимателей в Москве за девять месяцев выросло на 45,4% [Электронный ресурс]: https://tass.ru/moskva/12708487?utm_source=google.com&utm_medium=organic&utm_campaign=google.com &utm_referrer=google.com

профессиональной деятельности, развитие которой обусловлено не только общественно-политическими, но и экономическими процессами, происходящими в мире и стране <…>»2. Иными словами, деловые СМИ нацелены на удовлетворение потребностей граждан, представляющих интересы бизнеса или просто интересующихся общественно-политической и экономической повестками. Такие СМИ предоставляют доступ к особому виду информации – деловой.

Тем временем В.А. Сергачев относит деловые СМИ к такому типу,

«который призван в первую очередь обеспечивать информационные потребности предпринимательства посредством публикации тех или иных материалов (статистических, рекламно-информационных, законодательных и пр.)3». То есть, по мнению Сергачева, деловая журналистика направлена на бизнес-сообщество.

А.В. Вырковский с своей работе «Сравнительный анализ моделей деловых журналов США и России» определил деловые СМИ, как «тип качественной прессы, предоставляющий информацию, критически необходимую читателю для принятия наиболее эффективных решений в финансовой, корпоративной (управленческой) либо профессиональной деятельности»4. Из этого определения следует, что деловая журналистика