Файл: Рабочая программа Предмет окружающий мир Класс 14 Лаборатория начального образования Истоки.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Познавательные УУД

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе Интернете;

  • осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • отбирать необходимые источники информации: учебник, словарь, энциклопедия, средства ИКТ;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • устанавливать аналогии;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • выделять существенную информацию из текстов разных видов;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений, устанавливать аналогии;

  • извлекать информацию из текста, таблиц, схем, иллюстраций;

  • анализировать и обобщать: факты, явления, простые понятия;

  • группировать факты и явления;

  • сравнивать факты и явления;

  • распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • владеть рядом общих приемов решения задач;

  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять, сохранять их.


Выпускник получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернета;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

  • осуществлять контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

  • самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить коррективы как по ходу действия, так и в конце действия;

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • устанавливать причинно- следственные связи, выявлять их последствия, формулировать цепочки правил “если …, то…”)

  • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

  • произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач;

  • строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей.



Коммуникативные УУД

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые. средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • контролировать действия партнера;

  • работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения; высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию;

  • оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль;

  • владеть диалогической формой речи;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

  • строить понятные для партнера высказывания, учитывая что партнер видит, а что нет;

  • корректно строить речь при решении коммуникативных задач.



Выпускник получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы;

  • задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе;

  • принимать концептуальный смысл текстов в целом.

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников.


ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У выпускника будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

  • способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности;

  • освоение личностного смысла учения;  выбор дальнейшего образовательного маршрута.

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • оценка и принятие следующих базовых ценностей:  «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д.

  • установка на здоровый образ жизни;

  • основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения;

  • чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;

  • основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания « Я как член семьи, представитель народа, гражданин России». Осознание ответственности человека за общее благополучие.



Выпускник получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

  • положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичностив поступках и деятельности;

  • способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентация на их мотивы и чувства;

  • установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках;

  • осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.


Формирование ИКТ­компетентности обучающихся
Знакомство со средствами ИКТ,гигиена работы с компьютером

Выпускник научится:

• использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

• организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Выпускник научится:

• вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств, сохранять полученную информацию;

• владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке.

• сканировать рисунки и тексты.
Выпускник получит возможность научиться:

• использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Выпускник научится:

• подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш - карты);


• описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную информацию о нём, используя инструменты ИКТ;

• пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;

• искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок).

Выпускник получит возможность научиться:

• грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Выпускник научится:

• создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;

• создавать сообщения в виде аудио и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

• готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

• создавать диаграммы, планы территории и пр.;

• создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

• размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательного учреждения;

• пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Выпускник получит возможность научиться:

• представлять данные;
Планирование деятельности, управление и организация
Выпускник научится:

• определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;