Файл: Рабочая программа Предмет окружающий мир Класс 14 Лаборатория начального образования Истоки.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Познавательные УУД
Выпускник научится:
-
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе Интернете; -
осуществлять запись выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; -
отбирать необходимые источники информации: учебник, словарь, энциклопедия, средства ИКТ; -
ориентироваться на разнообразие способов решения задач; -
строить сообщения в устной и письменной форме; -
устанавливать аналогии; -
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; -
выделять существенную информацию из текстов разных видов; -
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; -
осуществлять синтез как составление целого из частей; -
устанавливать причинно-следственные связи между поступками героев произведений, устанавливать аналогии;
-
извлекать информацию из текста, таблиц, схем, иллюстраций; -
анализировать и обобщать: факты, явления, простые понятия; -
группировать факты и явления; -
сравнивать факты и явления; -
распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтеза; -
устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; -
владеть рядом общих приемов решения задач; -
создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ, редактировать, оформлять, сохранять их.
Выпускник получит возможность научиться:
-
осуществлять расширенный поиск необходимой информации, используя учебные пособия, фонды библиотек и Интернета; -
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; -
осуществлять контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания; -
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия, вносить коррективы как по ходу действия, так и в конце действия; -
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; -
устанавливать причинно- следственные связи, выявлять их последствия, формулировать цепочки правил “если …, то…”) -
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; -
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -
проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; -
произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач; -
строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД
Выпускник научится:
-
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые. средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; -
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; -
контролировать действия партнера; -
работая в группе учитывать мнения партнёров, отличные от собственных; сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). -
аргументировать собственную позицию и координировать её с позицией партнёров при выработке решения; высказывать и обосновывать свою точку зрения; -
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; -
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; -
точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию; -
оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль; -
владеть диалогической формой речи; -
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; -
строить понятные для партнера высказывания, учитывая что партнер видит, а что нет; -
корректно строить речь при решении коммуникативных задач.
Выпускник получит возможность научиться:
-
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; -
аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве; -
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников; -
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности; -
понимать относительность мнений и подходов к решению поставленной проблемы; -
задавать вопросы, необходимые для организации работы в группе; -
принимать концептуальный смысл текстов в целом. -
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; -
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь -
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У выпускника будут сформированы:
-
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»; -
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; -
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; -
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; -
способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, способность к оценке своей учебной деятельности; -
освоение личностного смысла учения; выбор дальнейшего образовательного маршрута. -
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; -
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; -
оценка и принятие следующих базовых ценностей: «добро», «терпение», «родина», «природа», «семья», «мир», «настоящий друг», «справедливость», «желание понимать друг друга», «понимать позицию другого», «народ», «национальность» и т.д. -
установка на здоровый образ жизни; -
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения; -
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой; -
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания « Я как член семьи, представитель народа, гражданин России». Осознание ответственности человека за общее благополучие.
Выпускник получит возможность для формирования:
-
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; -
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; -
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; -
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; -
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; -
компетентности в реализации основ гражданской идентичностив поступках и деятельности; -
способности к решению моральных дилемм на основе учета позиций партнеров в общении, ориентация на их мотивы и чувства; -
установка на здоровый образ жизни и реализация ее в реальном поведении и поступках; -
осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни.
Формирование ИКТкомпетентности обучающихся
Знакомство со средствами ИКТ,гигиена работы с компьютером
Выпускник научится:
• использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);
• организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.
Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных
Выпускник научится:
• вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств, сохранять полученную информацию;
• владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке.
• сканировать рисунки и тексты.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.
Обработка и поиск информации
Выпускник научится:
• подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш - карты);
• описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную информацию о нём, используя инструменты ИКТ;
• пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;
• искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок).
Выпускник получит возможность научиться:
• грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.
Создание, представление и передача сообщений
Выпускник научится:
• создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;
• создавать сообщения в виде аудио и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;
• готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;
• создавать диаграммы, планы территории и пр.;
• создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);
• размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательного учреждения;
• пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.
Выпускник получит возможность научиться:
• представлять данные;
Планирование деятельности, управление и организация
Выпускник научится:
• определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;