Файл: Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений (Теоретическая характеристика франчайзинга: сущность, достоинства, недостатки).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 146

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Развитие технологий может оказать положительное влияние на деятельность ресторана «Перчини», однако одновременно с этим существенно повысятся требования потребителей к качеству услуг.

Оценим нестабильность внешней среды ресторана «Перчини».

Для этого разделим все факторы, оказывающие влияние на организацию на три группы: связанные с динамикой процесса производства и технологий, связанные с динамикой рынков сбыта, связанные с влиянием на предприятие государства и общества.[27]

Оценим изменение и реакцию организации на изменение этих трех групп факторов. Для оценки будем использовать три характеристики нестабильности: привычность условий (привычные - неожиданные), темпы изменений (медленные, чем реакция компании, быстрее, чем реакция организации), предсказуемость будущего (по аналогии с прошлым - непредсказуемые изменения).

Каждой характеристике нестабильности присвоим ранг от 1 до 5 (5 - означает неожиданные, быстрые непредсказуемые изменения). Кроме того, каждой группе факторов определим коэффициент значимости таблица 2.

Таблица 2

Оценка уровня нестабильности внешней среды ресторана «Перчини»

Фактор нестабильности

Характеристика нестабильности

Общая

оценка

Наименование

Коэфф.

значимости

Привычность

условий

Темпы

изменений

Предсказуемость

будущего

Производственные

факторы

0,2

2

2

2

1,6

Рыночные

факторы

0,4

2

3

3

3,2

Отраслевые

факторы

0,3

2

4

4

3,2

Сумма

8

Среднее значение

2,67

Для определения общей оценки по каждому фактору умножим балльную оценку характеристики на коэффициент значимости

Далее найдем сумму значений по каждому фактору и разделим ее на количество факторов (найдем среднее значение).


Таким образом, уровень нестабильности внешней среды ресторана «Перчини» оценивается в значение, равное 2,67, что означает, что компании необходимо использовать метод долгосрочного планирования.

Рекомендации по применению данного метода в компании:

1. Следует проводить анализ внутренней среды и при этом выявить неиспользованные резервы организации, а также её слабости.

2. Плановые задания устанавливаются с превышением тех показателей, которые были достигнуты ранее.

3. Основой процесса планирования является принцип «экстраполяции».

4. Показатели плана должны носить конкретный (выраженный в цифрах) характер.

5. Кроме того - плановые задания являются директивными. То есть, не допускаются попытки корректировки плановых заданий.

6. Одной их важнейших черт планирования является необходимость воли и настойчивость руководителей. Полное выполнение остальных правил не гарантирует удачи в процессе стратегического управления. «Основное звено» этого метода - активность руководителей.

7. Предполагается создание системы контроля. Таким образом, не только отслеживается выполнение плановых заданий, но и проводится сбор материалов для будущих планов.

Рассмотрим влияние факторов ближнего окружения на деятельность ресторана «Перчини» таблица 3.

Таблица 3

Факторы ближнего внешнего окружения, влияющие на деятельность ресторана «Перчини»

Фактор

Содержание фактора

Влияние на систему

1. Влияние потребителей

Группы потребителей:

  • физические лица;
  • юридические лица

От потребностей покупателей зависит как ассортимент, так и, в конечном счете, прибыль ресторана «Перчини»

2. Влияние конкурентов

Предприятия города

Компания вынуждена следить за деятельностью конкурентов, проводить анализ их деятельности.

3. Влияние поставщиков

  1. Поставщики товарной продукции.
  2. Поставщики расходных материалов.

Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию, от которых зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество продукта.

Как видно из таблицы, наиболее весомыми факторами среды прямого воздействия на ресторан «Перчини» выступают потребители и конкуренты.


2.2. Оценка конкурентоспособности итальянского ресторана «Перчини» и пути ее повышения

Влияние потребителей стимулирует ресторан «Перчини» постоянно совершенствовать качество обслуживания, расширять (или изменять ассортимент, реагировать на проявления внешней среды изменениям ценовой политики, используемых средств коммуникации).

Далее проведем SWOT-анализ деятельности ресторана «Перчини» таблица 4.

Таблица 4

SWOT-анализ ресторана «Перчини»

Сильные стороны компании (S)

Слабые стороны (W)

Финансовое положение Репутация на рынке Качество обслуживания Стратегические альянсы

Уровень менеджмента Инновации и исследования Качество персонала

Возможности (O)

Угрозы (T)

Новые потребители на новых рынках Реализация мероприятий, позволяющих повысить уровень менеджмента и уровень персонала

Возможность появления новых конкурентов Возрастающее влияние на цены у покупателей и поставщиков Новая «волна» финансового кризиса

Проведем перекрестное соотношение сильных сторон и возможностей ресторана «Перчини» для того, чтобы сформировать ориентиры стратегии конкурентоспособности ресторана «Перчини» таблица 5.

Таблица 5

Соотношение сильных сторон и возможностей ресторана «Перчини»

Возможности / Сильные стороны

Новые потребители на новых рынках

Реализация мероприятий, позволяющих повысить уровень менеджмента и уровень персонала

Финансовое положение

Расширение деятельности ресторана «Перчини»

Повышение уровня квалификации сотрудников ресторана «Перчини»

Репутация на рынке

Положительная реклама ресторана «Перчини»

Возможность сотрудничества в области подготовки персонала ресторана «Перчини»

Качество обслуживания

Формирование положительного мнения у покупателей ресторана «Перчини»

Повышение качества обслуживания

Далее рассмотрим, как сильные стороны ресторана «Перчини» помогают нейтрализовать угрозы таблица 6.

Таблица 6

Соотношение сильных сторон и угроз ресторана «Перчини»


Угрозы / Сильные

стороны

Возможность появления новых конкурентов

Возрастающее влияние на цены у покупателей и поставщиков

Новая «волна» финансового кризиса

Финансовое

положение

Возможность совершенствоваться в зависимости от условий рынка

Мониторинг и коррекция цен

Возможность остаться на прежнем уровне, за счет устойчивого финансового положения

Репутация на рынке

Конкурентоспособность ресторана «Перчини»

Проведение гибкой ценовой политики

Возможность совершенствоваться в зависимости от условий рынка

Качество

обслуживания

Конкурентоспособность ресторана «Перчини»

Формирование положительного мнения у покупателей

Конкурентоспособность ресторана «Перчини»

Далее рассмотрим, как возможности ресторана «Перчини» помогут устранить слабые стороны таблица 7.

Таблица 7

Соотношение слабых сторон и возможностей ресторана «Перчини»

Возможности /

Слабые стороны

Новые потребители на новых рынках

Реализация мероприятий, позволяющих повысить уровень менеджмента и уровень персонала

Уровень

менеджмента

Проведение обучения руководящих сотрудников ресторана «Перчини» методам планирования

Повышение качественного уровня персонала ресторана «Перчини»

Инновации и исследования

Приобретение практического опыта реализации стратегического развития ресторана «Перчини»

Изучение новых проектов, применение на практике для разработки бизнес-процессов

Качество персонала

Изучение новых проектов, применение на практике для разработки бизнес-процессов

Повышение корпоративного духа, производственных показателей и эффективности работы ресторана «Перчини»

На последнем этапе рассмотрим, какие меры стоит предпринять, чтобы угрозы не усугубили слабые стороны ресторана «Перчини» таблица 8.


Таблица 8

Соотношение слабых сторон и угроз ресторана «Перчини»

Угрозы

Слабые

стороны

Возможность появления новых конкурентов

Возрастающее влияние на цены у покупателей и поставщиков

Новая «волна» финансового кризиса

Уровень

менеджмента

Изучение новых проектов, применение на практике для разработки бизнес- процессов

Приобретение практического опыта реализации стратегического развития

Изучение новых проектов, применение на практике для разработки бизнес- процессов

Инновации и исследования

Проведение обучения, семинаров, тренингов для сотрудников ресторана «Перчини»

Приобретение практического опыта реализации стратегического развития

Разработка системы контроля качества, изучения ошибок и неудачных проектов

Качество

персонала

Повышение корпоративного духа, производственных показателей и эффективности работы

Проведение обучения, семинаров, тренингов для сотрудников ресторана «Перчини»

Изучение новых проектов, применение на практике для разработки бизнес- процессов

Проведенный SWOT-анализ позволил выявить основные недостатки конкурентоспособности ресторана «Перчини».

По результатам SWOT-анализа, можно сделать вывод о том, что ресторан «Перчини» имеет много сильных сторон и обладает возможностями для успешного развития на рынке, а также дальнейшего своего развития и расширения.

Однако имеются и слабые стороны, тормозящие полноценное стратегическое и конкурентное развитие ресторана «Перчини».

В ходе проведенного анализа были выявлены основные недостатки:

- качество персонала;

- уровень менеджмента;

- инновации и исследования.

В современных экономических условиях никакая организация не может успешно функционировать без четко определенных задач, направленных на получение конкретных результатов.

В таблице 9 представлены сведения об основных конкурентах ресторана «Перчини».

Таблица 9

Сведения об основных конкурентах ресторана «Перчини»

Наименование конкурентов

Количество точек, ед.

Шашлыкофф

2

Поль Бейкери

1

New Yorker

1

Ресторан «Перчини»

DOUBLE COFFEE

1

Baskin Robbins

1

Kitchen

1

Мастер пицца

1

Traveler's Coffee

1

KFC

2

SUBWAY

2

Дядя Денер

3

Бургер Кинг

1

Обжорный ряд

1

Сбарро

1