Файл: Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений (Теоретическая характеристика франчайзинга: сущность, достоинства, недостатки).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 146
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретическая характеристика франчайзинга: сущность, достоинства, недостатки
1.1. Сущность франчайзинга и история его возникновения
1.2. Проблемы и тенденции правового регулирования франчайзинга
1.3. Достоинства и недостатки франчайзинга как бизнес-модели
2. Анализ особенностей применения франчайзинга на примере итальянского ресторана «Перчини»
2.1. Факторы, влияющие на деятельность итальянского ресторана «Перчини»
2.2. Оценка конкурентоспособности итальянского ресторана «Перчини» и пути ее повышения
Развитие технологий может оказать положительное влияние на деятельность ресторана «Перчини», однако одновременно с этим существенно повысятся требования потребителей к качеству услуг.
Оценим нестабильность внешней среды ресторана «Перчини».
Для этого разделим все факторы, оказывающие влияние на организацию на три группы: связанные с динамикой процесса производства и технологий, связанные с динамикой рынков сбыта, связанные с влиянием на предприятие государства и общества.[27]
Оценим изменение и реакцию организации на изменение этих трех групп факторов. Для оценки будем использовать три характеристики нестабильности: привычность условий (привычные - неожиданные), темпы изменений (медленные, чем реакция компании, быстрее, чем реакция организации), предсказуемость будущего (по аналогии с прошлым - непредсказуемые изменения).
Каждой характеристике нестабильности присвоим ранг от 1 до 5 (5 - означает неожиданные, быстрые непредсказуемые изменения). Кроме того, каждой группе факторов определим коэффициент значимости таблица 2.
Таблица 2
Оценка уровня нестабильности внешней среды ресторана «Перчини»
Фактор нестабильности |
Характеристика нестабильности |
Общая оценка |
|||
Наименование |
Коэфф. значимости |
Привычность условий |
Темпы изменений |
Предсказуемость будущего |
|
Производственные факторы |
0,2 |
2 |
2 |
2 |
1,6 |
Рыночные факторы |
0,4 |
2 |
3 |
3 |
3,2 |
Отраслевые факторы |
0,3 |
2 |
4 |
4 |
3,2 |
Сумма |
8 |
||||
Среднее значение |
2,67 |
Для определения общей оценки по каждому фактору умножим балльную оценку характеристики на коэффициент значимости
Далее найдем сумму значений по каждому фактору и разделим ее на количество факторов (найдем среднее значение).
Таким образом, уровень нестабильности внешней среды ресторана «Перчини» оценивается в значение, равное 2,67, что означает, что компании необходимо использовать метод долгосрочного планирования.
Рекомендации по применению данного метода в компании:
1. Следует проводить анализ внутренней среды и при этом выявить неиспользованные резервы организации, а также её слабости.
2. Плановые задания устанавливаются с превышением тех показателей, которые были достигнуты ранее.
3. Основой процесса планирования является принцип «экстраполяции».
4. Показатели плана должны носить конкретный (выраженный в цифрах) характер.
5. Кроме того - плановые задания являются директивными. То есть, не допускаются попытки корректировки плановых заданий.
6. Одной их важнейших черт планирования является необходимость воли и настойчивость руководителей. Полное выполнение остальных правил не гарантирует удачи в процессе стратегического управления. «Основное звено» этого метода - активность руководителей.
7. Предполагается создание системы контроля. Таким образом, не только отслеживается выполнение плановых заданий, но и проводится сбор материалов для будущих планов.
Рассмотрим влияние факторов ближнего окружения на деятельность ресторана «Перчини» таблица 3.
Таблица 3
Факторы ближнего внешнего окружения, влияющие на деятельность ресторана «Перчини»
Фактор |
Содержание фактора |
Влияние на систему |
1. Влияние потребителей |
Группы потребителей:
|
От потребностей покупателей зависит как ассортимент, так и, в конечном счете, прибыль ресторана «Перчини» |
2. Влияние конкурентов |
Предприятия города |
Компания вынуждена следить за деятельностью конкурентов, проводить анализ их деятельности. |
3. Влияние поставщиков |
|
Анализ поставщиков направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию, от которых зависит эффективность работы организации, себестоимость и качество продукта. |
Как видно из таблицы, наиболее весомыми факторами среды прямого воздействия на ресторан «Перчини» выступают потребители и конкуренты.
2.2. Оценка конкурентоспособности итальянского ресторана «Перчини» и пути ее повышения
Влияние потребителей стимулирует ресторан «Перчини» постоянно совершенствовать качество обслуживания, расширять (или изменять ассортимент, реагировать на проявления внешней среды изменениям ценовой политики, используемых средств коммуникации).
Далее проведем SWOT-анализ деятельности ресторана «Перчини» таблица 4.
Таблица 4
SWOT-анализ ресторана «Перчини»
Сильные стороны компании (S) |
Слабые стороны (W) |
Финансовое положение Репутация на рынке Качество обслуживания Стратегические альянсы |
Уровень менеджмента Инновации и исследования Качество персонала |
Возможности (O) |
Угрозы (T) |
Новые потребители на новых рынках Реализация мероприятий, позволяющих повысить уровень менеджмента и уровень персонала |
Возможность появления новых конкурентов Возрастающее влияние на цены у покупателей и поставщиков Новая «волна» финансового кризиса |
Проведем перекрестное соотношение сильных сторон и возможностей ресторана «Перчини» для того, чтобы сформировать ориентиры стратегии конкурентоспособности ресторана «Перчини» таблица 5.
Таблица 5
Соотношение сильных сторон и возможностей ресторана «Перчини»
Возможности / Сильные стороны |
Новые потребители на новых рынках |
Реализация мероприятий, позволяющих повысить уровень менеджмента и уровень персонала |
Финансовое положение |
Расширение деятельности ресторана «Перчини» |
Повышение уровня квалификации сотрудников ресторана «Перчини» |
Репутация на рынке |
Положительная реклама ресторана «Перчини» |
Возможность сотрудничества в области подготовки персонала ресторана «Перчини» |
Качество обслуживания |
Формирование положительного мнения у покупателей ресторана «Перчини» |
Повышение качества обслуживания |
Далее рассмотрим, как сильные стороны ресторана «Перчини» помогают нейтрализовать угрозы таблица 6.
Таблица 6
Соотношение сильных сторон и угроз ресторана «Перчини»
Угрозы / Сильные стороны |
Возможность появления новых конкурентов |
Возрастающее влияние на цены у покупателей и поставщиков |
Новая «волна» финансового кризиса |
Финансовое положение |
Возможность совершенствоваться в зависимости от условий рынка |
Мониторинг и коррекция цен |
Возможность остаться на прежнем уровне, за счет устойчивого финансового положения |
Репутация на рынке |
Конкурентоспособность ресторана «Перчини» |
Проведение гибкой ценовой политики |
Возможность совершенствоваться в зависимости от условий рынка |
Качество обслуживания |
Конкурентоспособность ресторана «Перчини» |
Формирование положительного мнения у покупателей |
Конкурентоспособность ресторана «Перчини» |
Далее рассмотрим, как возможности ресторана «Перчини» помогут устранить слабые стороны таблица 7.
Таблица 7
Соотношение слабых сторон и возможностей ресторана «Перчини»
Возможности / Слабые стороны |
Новые потребители на новых рынках |
Реализация мероприятий, позволяющих повысить уровень менеджмента и уровень персонала |
Уровень менеджмента |
Проведение обучения руководящих сотрудников ресторана «Перчини» методам планирования |
Повышение качественного уровня персонала ресторана «Перчини» |
Инновации и исследования |
Приобретение практического опыта реализации стратегического развития ресторана «Перчини» |
Изучение новых проектов, применение на практике для разработки бизнес-процессов |
Качество персонала |
Изучение новых проектов, применение на практике для разработки бизнес-процессов |
Повышение корпоративного духа, производственных показателей и эффективности работы ресторана «Перчини» |
На последнем этапе рассмотрим, какие меры стоит предпринять, чтобы угрозы не усугубили слабые стороны ресторана «Перчини» таблица 8.
Таблица 8
Соотношение слабых сторон и угроз ресторана «Перчини»
Угрозы Слабые стороны |
Возможность появления новых конкурентов |
Возрастающее влияние на цены у покупателей и поставщиков |
Новая «волна» финансового кризиса |
Уровень менеджмента |
Изучение новых проектов, применение на практике для разработки бизнес- процессов |
Приобретение практического опыта реализации стратегического развития |
Изучение новых проектов, применение на практике для разработки бизнес- процессов |
Инновации и исследования |
Проведение обучения, семинаров, тренингов для сотрудников ресторана «Перчини» |
Приобретение практического опыта реализации стратегического развития |
Разработка системы контроля качества, изучения ошибок и неудачных проектов |
Качество персонала |
Повышение корпоративного духа, производственных показателей и эффективности работы |
Проведение обучения, семинаров, тренингов для сотрудников ресторана «Перчини» |
Изучение новых проектов, применение на практике для разработки бизнес- процессов |
Проведенный SWOT-анализ позволил выявить основные недостатки конкурентоспособности ресторана «Перчини».
По результатам SWOT-анализа, можно сделать вывод о том, что ресторан «Перчини» имеет много сильных сторон и обладает возможностями для успешного развития на рынке, а также дальнейшего своего развития и расширения.
Однако имеются и слабые стороны, тормозящие полноценное стратегическое и конкурентное развитие ресторана «Перчини».
В ходе проведенного анализа были выявлены основные недостатки:
- качество персонала;
- уровень менеджмента;
- инновации и исследования.
В современных экономических условиях никакая организация не может успешно функционировать без четко определенных задач, направленных на получение конкретных результатов.
В таблице 9 представлены сведения об основных конкурентах ресторана «Перчини».
Таблица 9
Сведения об основных конкурентах ресторана «Перчини»
Наименование конкурентов |
Количество точек, ед. |
Шашлыкофф |
2 |
Поль Бейкери |
1 |
New Yorker |
1 |
Ресторан «Перчини» |
|
DOUBLE COFFEE |
1 |
Baskin Robbins |
1 |
Kitchen |
1 |
Мастер пицца |
1 |
Traveler's Coffee |
1 |
KFC |
2 |
SUBWAY |
2 |
Дядя Денер |
3 |
Бургер Кинг |
1 |
Обжорный ряд |
1 |
Сбарро |
1 |