Файл: Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений (Теоретическая характеристика франчайзинга: сущность, достоинства, недостатки).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.03.2023

Просмотров: 144

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Далее проведем оценку конкурентоспособности анализируемых участников рынка общественного питания города Томска (от 0 до 5 баллов).

Таблица 10

Оценка конкурентоспособности анализируемых участников

Наименование

Ассортимент

Оперативность

обслуживания

Полнота

предоставления услуг

Качество

продукции

Цена

Реклама

Общий итог

Шашлыкофф

5

5

4

4

4

5

27

Поль Бейкери

3

4

4

5

3

1

20

New Yorker

5

5

2

3

1

1

17

Перчини

3

5

5

5

5

3

28

DOUBLE COFFEE

4

3

2

3

4

3

19

Baskin Robbins

4

4

4

5

3

2

18

Kitchen

5

3

3

4

2

2

19

Мастер пицца

4

4

3

4

3

1

19

Traveler's Coffee

3

3

3

5

3

1

18

KFC

5

5

5

5

5

5

30

SUBWAY

5

5

3

5

4

2

24

Дядя Денер

4

5

3

5

5

1

23

Бургер Кинг

4

4

3

4

3

2

20

Обжорный ряд

5

3

4

3

4

1

20

Сбарро

2

3

3

5

3

1

17


Представим графически наиболее конкурентоспособных участников рынка общественного питания города Томска на рисунке 1.

Рисунок 1. Наиболее конкурентоспособные участники рынка общественного питания города Томска

Исходя из данных таблицы и рисунка можно сделать вывод, что ресторан «Перчини» на томском рынке общественного питания является конкурентоспособным, уступая наиболее конкурентоспособному участнику (KFC) 2 балла.

В плановой деятельности по обеспечению необходимого уровня качества оказания услуг в ресторане «Перчини» применяются и специфические виды работ:

- анализ требований потребителей;

- изучение спроса;

- учет изменений требований потребителей;

- осуществление плановых расчетов; увязка плановых мероприятий.

Ресторан «Перчини» делает ставку на следующие конкурентные преимущества[28]:

1) Длительное время сотрудничества с ведущими поставщиками продовольственного сырья России.

Это позволяет предлагать клиентам широкий выбор продукции и возможность сравнить продукцию с ведущими участниками томского рынка общественного питания.

2) Конкурентоспособный уровень цен - компания предлагает на рынке конкурентоспособные предложения.

У компании налажены прямые партнерские отношения с поставщиками, что позволяет заниматься реализацией без дополнительной наценки.

3) Надежность - компания работает только с проверенными партнерами с безупречной репутацией.

4) Профессионализм - обеспечивается присутствием в штате компании опытных управленцев, которые разбираются в специфике предлагаемых продуктов.

5) Индивидуальный подход - является основой построения взаимоотношений с клиентами с учетом их индивидуальных потребностей и особенностей.

Таким образом, уже прошли времена, когда предприятия общественного питания, в особенности такие, как кафе и рестораны быстрого обслуживания, открываются с нуля, под новым, абсолютно никому неизвестным брендом.

Развитие новых ресторанов сейчас популярно, пожалуй, только среди компаний, специализирующихся на открытии и развитии новых брендов. В основном же российские предприниматели используют более адаптированную модель бизнес - старта, такую как франчайзинг.

Франчайзинг, несомненно, стал одним из самых популярных способов ведения бизнеса в сфере общественного питания. Российские предприниматели смогли по достоинству оценить этот способ быстрого бизнес - старта.


Самое первое заведение, работающее по франчайзингу, появилось в нашей стране в Москве в 1993 году. Этим заведением было кафе Baskin-Robbins. С тех пор прошло уже более 22 лет, и франшиза Baskin - Robbins стала узнаваемым брендом и обрела популярность.

В России и за рубежом франчайзинг в сфере общественного питания занимает первое место. И хотя основной сегмент - это предприятия фаст-фуда, внушительный процент приходится и на сети ресторанов и кафе. В России несколько иной расклад с компаниями ресторанного формата, которые более уязвимы к финансовым катаклизмам и колебаниям спроса, чем сети быстрого питания.

В последнее время прослеживается тенденция среди российских компаний, покупающих франшизы, избежать глобальных инвестиций. Поэтому наибольшим спросом пользуются недорогие франшизы ресторанов и кафе. За последние пару лет ситуация немного изменилась и франшизы ресторанов среднего и высокого класса стали не менее популярны.

Стоимость франшизы зависит от многих факторов: местоположения ресторана, общей площади помещения, необходимых работ по ремонту, необходимой закупки оборудования, бренда.

Развитие сегмента общественного питания в городе Томске идёт крайне неравномерно. За последние годы на территории было открыто около десяти единиц франшизы ресторанов и кафе, большинство из которых -заведения под международной франшизой.

Российские франчайзеры не могут закрепиться на томском рынке в отличии от франшиз с мировым именем и созданной репутацией, несмотря на существенные преимущества в виде стартовых инвестиций, поскольку присутствуют высокие барьеры входа на рынок.

Проведенный анализ конкурентоспособности ресторана «Перчини» позволил сделать вывод о том, что ресторан «Перчини» имеет много сильных сторон и обладает возможностями для успешного развития на томском рынке общественного питания, а также дальнейшего своего развития и расширения.

Заключение

Таким образом, франчайзинг – это способ организации коммерческой деятельности, при котором одно юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) договаривается с другим юридическим лицом - компанией, торгующей франшизой, о том, что данный предприниматель (либо компания) будет вести свою коммерческую деятельность под именем такой фирмы или под ее брендом.

Нормативная база франчайзинга представлена Гражданским Кодексом РФ (частью второй), а точнее - главой 54 «Коммерческая концессия». Данное понятие имеет много общего с франчайзингом, несмотря на то, что самого употребления такого термина в ГК РФ нет.


Практика применения франчайзинговой модели развития бизнеса во всем мире подтверждает ее эффективность: союз известного крупного бренда со своими подчиненными из рядов малого и среднего предпринимательства, выступающими в данном случае как франчайзи, обеспечивает высокое качество предоставления услуг потребителям, а самое главное - пристальное внимание к их нуждам. Франчайзинговая модель доказала свою эффективность в различных отраслях деятельности, как в традиционных - бытовое обслуживание и питание, так и в инновационных - медицинские исследования и диагностика и информационные технологии.

Между тем, в практике применения франчайзинговой модели в России присутствует ряд проблем, требующих скорейшего решения для оптимизации условий ведения бизнеса.

К таковым можно отнести:

- Непрозрачность нормативно-правовой базы, регулирующей отношения франчайзера и франчайзи;

- Нестабильность развития экономики России;

- Сложность получения кредитов для создания стартового капитала;

- Отсутствие должного отношения к интеллектуальной собственности;

- Недостаточное образование представителей малого бизнеса в сфере франчайзинга.

Помимо перечисленных, существуют и другие, не менее важные проблемы в создании подходящего климата для ведения франчайзингового бизнеса. Это требует внимания как предпринимательского сообщества, так и компетентных государственных органов.

В работе проведен анализ применения франчайзинга на примере итальянского ресторана «Перчини».

Анализ деятельности ресторана «Перчини» позволил сделать вывод о том, что ресторан «Перчини» на томском рынке общественного питания является конкурентоспособным, несмотря на крупных местных участников.

Ресторан «Перчини» имеет много сильных сторон и обладает возможностями для успешного развития на томском рынке общественного питания, а также дальнейшего своего развития и расширения.

Также необходимо отметить, что ресторан «Перчини» удачно выбрал нишу на томском рынке общественного питания, где основные участники представляют в основном заведения для активного молодежного отдыха, семейного отдыха, или используют формат уличной торговли.

Список использованных источников

Нормативные правовые акты

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): кодекс от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в ред. от 30 августа 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 5. - Ст. 410.

Научная литература и периодические издания

  1. Аборвалова О.Н. Франчайзинг в торговле // Теория и практика общественного развития. - 2013. - № 2. - С. 57-59.
  2. Аппакова-Шогина Н.З., Гут А.В., Евстафьев Э.Н., Керпель М.Ю., Никонова Т.В., Пайгунова Ю.В., Петрик Л.С., Розанова Л.Н., Садовская Е.В., Салимов А.М., Хурамшина А.З., Шабалина Ю.В. Въездной и внутренний туризм в Республике Татарстан: опыт мультинаучного исследования: монография. - Казань: Центр инновацион. технологий, 2014. - 295 с.
  3. Афанасьев О.Е. Туристские рейтинги городов России // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2016. - Т.10. - № 1. - С. 158.
  4. Ашуров Ф.А. Франчайзинг - инструмент развития бизнеса // Вестник университета. - 2013. - № 4. - С. 32-33.
  5. Довгань В.В. Франчайзинг - путь к расширению бизнеса. - М.: Наука, 2014. – 229 с.
  6. Емельянова А.В., Сергеева А.М. Анализ франчайзинга в России на современном этапе развития // Экономика и социум. - 2014. - № 2-2 (11). - С. 21-23.
  7. Журавлева Г.П., Гришин В.И., Смагина В.В., Юрьев В.М., Скрыль Т.В. Новые подходы к развитию экономики и корректировки современных хозяйственных систем // Stredoeprovsky Vestnik pro Vedu a Vyzkum. – 2015. - Т.70. - С.38- 42.
  8. Иншакова Е.И., Кудряшова И.В., Полякова Ю.В. Иностранные франчайзинговые сети в России: масштабы функционирования и роль в экономике // Вестник Волгоградского государственного университета. - 2014. - № 1. - С. 99-110.
  9. Кибирева А.А. Франчайзинг как способ организации и ведения бизнеса // Вестник магистратуры. - 2014. - № 5-3 (32). - С. 57-59.
  10. Михайленко Е.В. Эволюция и перспективы развития франчайзингового бизнеса в России // ЦИТИСЭ. - 2016. - № 2 (6). - С. 22-28.
  11. Невская Н.А. Индикативное планирование: опыт и перспективы применения в российской экономике // Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2016. - Т. 5. - №1 (14). - С. 31-34.
  12. Невская Н.А. Особенности промышленной политики в России // Научное обозрение. - 2015. - № 13. - С. 257-260.
  13. Петрик Л.С., Кузикова Л.Ш. О проблеме управления развитием малых предприятий сферы спа-услуг города Казани // Сервис в России и за рубежом. - 2017. - Т. 11. - № 1 (71). - С. 144-154.
  14. Семичева В.О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса // Символ науки. - 2016. - № 3-1. - С. 153-159.
  15. Сорвиров Б.В., Баранов А.М., Западнюк Е.А. Теория конкуренции. Учебно-методический комплекс. - М.: Интеграция, 2013. - 221 с.
  16. Старкова Н.О. Оценка организационного развития малого предприятия // Экономика и предпринимательство. – 2015. - № 2 (55). - С. 905-909.
  17. Фарушин А.Н. Франчайзинг: мировой опыт и его применение в российской торговле и сфере услуг // Материалы международной конференции. - М.: Экономика, 2014. - 117с.