Файл: Руководство для учителей 8 класса общеобразовательной школы Рекомендовано Министерством образования и науки.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 676
Скачиваний: 7
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
7 мин | | print() Дескрипторы:
Задание №2. – Какое значение будет присвоено переменной x после завершения программы? | Оценивание по балльной системе 4 балла | | |
| | | |||
| Дескрипторы:
| | |||
Конец урока 5 мин 2 мин | Размышление Закрепление нового урока. Обратная связь: ме- тод «Голова, сердце, рука» | Учащиеся отвечают на вопросы:
Учащиеся размышляют о полу- ченных знаниях, высказывают свои мысли от всего сердца и рас- сказывают про свои работы, вы- полненные самостоятельно. | | Бумага А4 Интернет ма- териалы | |
Дифференциация – каким | Оценивание – как вы планируете проверить уровень усво- | Здоровье и | |||
образом вы планируете | ения материала учащимися? | соблюдение | |||
оказать больше поддерж- | | техники без- | |||
ки? Какие задачи вы пла- | | опасности | |||
нируете поставить перед | | | |||
более способными учащи- | | | |||
мися? | | |
Освоение урока осуществ- ляется с помощью групповой коллективной и индивиду- альной работы. Деление на группы, используя метод «Жеребьевка», закрепление прошедшего урока методом «Лови ошибку», «Мозговой штурм», уровневые задания, проведение обратной связи методом «Голова, сердце, рука». | Оценивание проводится с помощью медалей, формативное оценивание проводится устно и письменно. | Напоминание правил техни- ки безопас- ности во вре- мя работы с компьютером. |
Общая оценка Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1. 2. Что могло бы способствовать улучшению урока (с учетом преподавания и учения)? 1. 2. Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необ- ходимо обратить внимание на последующих уроках? |
Урок №19
Раздель долгосрочного планирования: Школа: Раздел IV. Программирование алгоритмов на языке программирования Python. Дата: Ф.И.О. учителя: Класс: 8 Количество присутствующих: отсутствующих: | |
Тема урока | 4.3 Цикл While |
Цели обучения, которые дости- гаются на дан- ном уроке (ссыл- ка на учебную программу) | 8.3.3.1 использование оператора цикла while |
Цели урока | Все учащиеся определяют работу цикла while. Большинство учащихся анализируют выполнение и применение цикла while. Некоторые учащиеся формулируют эффективность применения цикла while в программе. |
Уровень мысли- тельных навы- ков | Знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценивание |
Критерии оценивания |
|
Языковые цели | Предметная лексика и терминология Әзірше – while – пока Шарт – условия – terms Логика – логика – logicals Ақиқат – истина – true Жалған – ложь – false |
Фразадляустногоответа Условие цикла состоит из выражения логического типа ... . |
Привитие ценно- стей |
| ||||
Межпредметные связи | Коды программ записываются на английском языке, используются математические числа и операции | ||||
Предыдущие знания | Алгоритм ветвления | ||||
Ход урока | |||||
Этапы урока/ Время | Действия учителя | Действия учащихся | Оценивание | Ресурсы | |
Начало урока 4 мин | Организацион- ный момент: приветствие и отметка уча- щихся. Создание бла-гоприятнойатмосферы вклассе. | Учащиеся приветствуют учителя Учащиеся встают в круг, положив руки друг другу на плечи. Когда учитель произносит слово яблоко, учащиеся прыгают вперед на один шаг; когда учитель произносит слово апельсин, они прыгают вперед в два шага; когда учитель произносит слово банан, уча- щиеся разворачиваются назад. Таким образом у учащихся поднимается нас- троение. | | Раздаточные материалы. Интерактив- ные методы обучения NIS. Астана 2013 | |
| Деление на группы Метод «Смайлики» | Учащиеся делятся на группы, используя три вида смайликов. | | | |
6 мин | Пробуждение интереса к уро- ку Метод «Десять вопросов!». | Учитель вызывает к доске одного ученика. Этот ученик задает классу 10 вопросов. На эти вопросы можно отве- тить ДА или НЕТ. Вопросы выбираются из разноцветных вопросов, показанных на интерактив- ной доске. – Как мы можем выбрать нужную для нас вещь среди множества вещей в на- шей повседневной жизни? После выслушивания мнений учащихся учитель просить их обратить внимание на вопросы, приведенные в учебнике:
| Оценивание по балльной сис- теме 2 балла | Интерактивная доска |
| | программировании? 4. Как вы могли бы связать понятия «условие» и «цикл»? Приведите при- мер. | | |
Середина уро- ка 3 мин | Осмысление Работа с учебником Метод «Думай, объединяйся, делись» | Учащиеся работают с учебным мате- риалом. Обсуждают в группе получен- ные знания. Учитель демонстрирует материалы с помощью дополнительных слайдов. Цель: создание условий для обучения аудиальных и визуальных учеников. | | Учебник Интерактивная доска |
3 мин | Выполнение практических заданий. | Учащиеся выполняют практические задания: Определите, четной или нечетной яв- ляется сумма цифр заданного натураль- ного числа N. Если сумма является не- четным числом, то выведите на экран «1», иначе – «2». Дескрипторы: Познакомятся с алгоритмом создания программы. Выполнят код программы на компью- тере. | Оценивание по балльной сис- теме 2 балла | Компьютер, учебник |
5 мин | Групповая ра- бота. | Проанализируйте программный код задачи, выполненной в практической работе. Дайте разъяснение функции каждой строки программы и запишите в тетради. k=N%2 – определить, являются ли эти числа четными; s+=k – определить сумму четных чисел; s%2=1 – определить, является ли сумма чисел нечетной. | Оценивание по балльной сис- теме 2 балла | |
| | Дескрипторы:
| | |
5 мин | | Задание №1. Дано натуральное число N. Составьте блок-схему, которая находит произве- дение цифр этого числа. Напишите программный код задачи. | Оценивание по балльной сис- теме 6 баллов | |
| | Решение: | | |
начало
75
5 мин 5 мин | | i=s=0 | | | |||||
| i | ||||||||
| S=s*i | | |||||||
| | | |||||||
s конец Алгоритм записи программного ко- да: Дескрипторы:
Задание №2. Дано натуральное число N. Составьте блок-схему, чтобы определить, сколько цифр в этом числе. Дескрипторы:
Задание №3. Дано натуральное число N. Создайте блок-схему, которая находит наиболь- шую из цифр этого числа. Напишите программный код задачи. Дескрипторы:
Задание №4. Проанализируйте заданный программ- ный код. Каким будет результат на эк- |
| | ране, когда программа выполнится? Посмотрите на результаты программы и определите условие задачи. Дескриптор:
| | | |
Конец урока 3 мин 2 мин | Размышление. Закрепление нового урока. Проведение мини-теста. В зависимости от своего мас- терства учитель может подгото- вить тесты в программах plickers, kahoot. Обратная связь: метод «Не- законченные слова». | Учащиеся отвечают на вопросы:
Учащиеся проводят взаимооценивание. Я сегодня узнал... Я сегодня почувствовал... Я хочу узнать на следуюшем уроке... (дополняют предложения). Цели: опре- деление уровня знаний учащихся, оцен- ка их достижений. | | Интерактивная доска Активные ме- тоды обучения NIS. Астана 2013 | |
Дифференциация – каким образом | Оценивание – как вы планируете проверить уровень усво- | Здоровье и со- | |||
вы планируете оказать больше | ения материала учащимися? | блюдение тех- | |||
поддержки? Какие задачи вы пла- | | ники безопас- | |||
нируете поставить перед более | | ности | |||
способными учащимися? | | | |||
Освоение урока осуществляется с | Оценивание проводится с помощью баллов, всего 10 баллов, | Напоминание | |||
помощью групповой коллективной и | формативное оценивание проводится устно и письменно. | правил техники | |||
индивидуальной работы. Деление на | | безопасности во | |||
группы, используя метод «Смайли- | | время работы с | |||
ки», закрепление прошедшего урока | | компьютером. | |||
методом «Десять вопросов», | | | |||
«Мозговой штурм», метод «Думай, | | | |||
объединяйся, делись», уровневые | | | |||
задания, мини-тесты, проведение | | | |||
обратной связи методом «Незакон- | | | |||
ченное предложение». | | | |||
Общая оценка Какие два аспекта в обучении прошли хорошо (с учетом преподавания и учения)? 1. 2. Что могло бы способствовать улучшению урока (с учетом преподавания и учения)? 1. 2. Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо об- ратить внимание на последующих уроках? |