Файл: Практическая работа Перевозка опасных грузов коррозирующие вещества.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 346
Скачиваний: 5
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2. Нормативно-правовое обеспечение
3. Транспортная характеристика, транспортная опасность груза
5. Транспорт для перевозки опасного груза
5.1. Требования к транспорту, оборудованию и персоналу
5.2. Технические средства и оборудование
6. Транспортно-сопроводительные документы
7.2. Разрешительная система при перевозках ОГ
7.4. Подготовка персонала для перевозки ОГ
7.5. Разработка и согласование маршрута перевозки
9. Организация движения подвижного состава
12. Обязанность и ответственность водителя и других участников перевозок
Химическое разрушение металлов под воздействием внешней среды называется коррозией. При коррозии металл переходит в окисленное ионное состояние. Примером коррозии металлов является ржавление железа. Интенсивную коррозию металлов вызывают многие вещества.
Коррозионную агрессивность воздуха повышает увеличение влажности воздуха, присутствие в воздухе таких газов, как О2, СО2, NО2, НСl, а также копоти и пыли. При контакте с водой коррозия ускоряется при наличии в воде даже малых примесей солей и кислот. Наиболее опасны с точки зрения коррозии жидкие кислоты, сильные окислители и едкие вещества, многие соли и минеральные удобрения.
Данный вид груза относится к тарно-штучным, пакетированным и контейнерным. При транспортировке таких грузов необходимо учитывать возможность смещения при транспортировке, погрузке и выгрузке, потери качества и порчи от воздействия влаги, пыли, загрязнений, теплоты, коррозии, испарений и различных бактерий; возможное выделение влаги, пыли, тепла и запахов; необходимость поддержания определенных режимов перевозки; ограниченную высоту штабелирования.
4. Тара, упаковка, маркировка
Существует несколько видов маркировки грузов.
-
Хрупкое. Осторожно (Хрупкость груза, осторожное обращение с грузом)
-
Беречь от солнечных лучей (Груз следует защищать от солнечных лучей)
-
Беречь от влаги (Необходимость защиты груза от воздействия влаги)
-
Беречь от излучения (Любой из видов излучения может влиять на свойства груза или изменять их (например непроявленные пленки)
-
Ограничение температуры (Диапазон температур, при которых следует хранить груз или манипулировать им)
-
Скоропортящийся груз ( Груз при транспортировании и хранениине
может находиться под влиянием высокой или низкой температуры и для защиты груза требуются соответствующие мероприятия: искусственное охлаждение или нагревание, проветривание и др.
Знак наносят на грузы, которые транспортируют в соответствии с правилами перевозки скоропортящихся грузов, установленными транспортными министерствами).
-
Герметичная упаковка (При транспортировании, перегрузке и хранении открывать упаковку запрещается.)
-
Крюками не брать
-
Место строповки (указывает место расположения канатов или цепей для подъема груза).
-
Здесь поднимать тележкой запрещается
-
Центр тяжести (Место центра тяжести груза, пример расположения знака указывает место центра тяжести груза. Знак наносят, если центр тяжести не совпадает с геометрическим центром тяжести).
-
Тропическая упаковка (Знак наносят на груз, когда повреждения упаковки при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании или хранении могут привести к порче груза вследствие неблагоприятного воздействия тропического климата. Обозначения: Т — знак тропической упаковки; 00—00 — месяц и год упаковывания).
-
Штабелировать запрещается ( Не допускается штабелировать груз.
На груз с этим знаком при транспортировании и хранении не допускается класть другие грузы ).
-
Штабелирование ограничено (Ограничена возможность штабелирования груза)
-
Предел по количеству ярусов в штабеле (Максимальное количество одинаковых грузов, которые можно штабелировать один на другой, где п — предельное количество).
-
Вилочные погрузчики не использовать (Запрещено применение вилочных погрузчиков).
-
Едкие и коррозионные вещества
В моем случае подходит маркировка едкие и коррозионные вещества. Аккумуляторы и батареи аккумуляторные ГОСТ 26367-87 (негерметичные). В качестве транспортной тары применяют стоечные поддоны. Изделия устанавливают в вертикальном положении, борнами вверх, в один ряд. Изделия в пластиковых корпусах допускается упаковывать в дощатые ящики по ГОСТ 23216-78. Ящики формировать в транспортные пакеты по ГОСТ 26663-85. Транспортная маркировка по ГОСТ 14192-77 с нанесением манипуляционных знаков «Хрупкое. Осторожно», «Верх». Ящики дощатые, для грузов массой свыше 500 до 20000 кг ГОСТ 10198-78,типа VI-3, VI-4 щитовые неразборные, плотные и решетчатые нештабелируемые, для грузов до 5000 кг включительно, размером 1000 х 1200 х 600 Вес ящика 30кг.
Едкие и коррозионные вещества, которые вызывают повреждение кожи, поражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, коррозию металлов и повреждения транспортных средств, сооружений или грузов, а также могут вызывать пожар при взаимодействии с органическими материалами или некоторыми химическими веществами маркируют:
Опасные грузы авиатранспорт, его экипаж и окружающую среду подвергают потенциальной опасности. Поэтому их упаковка на борту должна строго отвечать всем установленным требованиям. Упаковочные комплекты должны быть сертифицированными, пройдя соответствующую проверку, получив письменное подтверждение. Специальные и транспортные маркировочные знаки, как правило, должно иметь каждое из отдельных грузовых мест. Основную маркировку должна сопровождать дополнительная. Если тара, упаковка или маркировка не отвечают требованиям, такой груз к перевозке не допускается. Согласно стандартам ООН, следует применять три типа упаковки – для грузов с большой, средней, низкой степенью опасности.
Для перевозки опасного груза следует выбрать транспортное средство, в моем случае я выбрал автомобиль ГАЗон Next.
5. Транспорт для перевозки опасного груза
5.1. Требования к транспорту, оборудованию и персоналу
Для определения ограниченного количества опасных веществ в ДОПОГе введено понятие транспортной категории. Предусматривается пять транспортных категорий, пронумерованных от 0 до 4. К нулевой транспортной категории отнесены особо опасные грузы, для которых ограниченное количество вообще не устанавливается, например взрывчатые вещества группы совместимости L подклассов 1.1–1.4. К четвёртой транспортной категории отнесены грузы, которые фактически признаны неопасными, так как их перевозка как неопасных грузов разрешается в неограниченных количествах. Грузы транспортных категорий 1–3 фактически соответствуют группам упаковки 1–3, кроме того, к 1 транспортной категории отнесены ядовитые газы, ко 2 транспортной категории отнесены легковоспламеняющиеся газы, а к 3 транспортной категории отнесены окисляющие и удушающие газы. В соответствии с пунктом 1.1.3.6 ДОПОГ установлены следующие ограниченные количества: 1 транспортная категория – 20 кг, 2 транспортная категория – 333 кг, 3 транспортная категория – 1000 кг.
Исходя из установленных требований, право перевозок получают не все самолёты. Преимущество имеют те, которые годятся для этого по своим рабочим характеристикам, могут выдержать в пути сложные условия полёта. При подготовке самолётов к перевозке грузов каждый раз тщательно исследуется их техническая готовность выполнить полёт надёжно, без эксцессов. Рейсы самолётом с таким грузом находятся на особенном контроле. Хранить такие грузы в аэропортах разрешают лишь временно, причём отдельные их виды в обход аэропортовских складов необходимо погружать, разгружать прямо в грузовые отсеки непосредственно перед вылетом или сразу же после прилёта.
Важным требованием является также наличие свободного доступа к подобным грузам (за исключением некоторых) на борту самолёта, в том числе во время полёта.
Члены экипажей обязаны чётко, в полном объёме знать все требования, предъявляемые к перевозкам грузов, владеть информацией о том, что именно, как они перевозят. Для поддержания нужного уровня квалификации лётного состава периодически проводят специальную учебную подготовку, аттестацию, или