Файл: Практическая работа Перевозка опасных грузов коррозирующие вещества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 346

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

2. Нормативно-правовое обеспечение

3. Транспортная характеристика, транспортная опасность груза

4. Тара, упаковка, маркировка

5. Транспорт для перевозки опасного груза

5.1. Требования к транспорту, оборудованию и персоналу

5.2. Технические средства и оборудование

5.3 Окраска, надписи

6. Транспортно-сопроводительные документы

7. Организация перевозок

7.1. Лицензирование перевозок

7.2. Разрешительная система при перевозках ОГ

7.3 Оформление перевозки

7.4. Подготовка персонала для перевозки ОГ

7.5. Разработка и согласование маршрута перевозки

7.6. Принятие ОГ к перевозке

8. Выполнение погрузо-разгрузочных работ. Требования к средствам механизации погрузо-разгрузочных работ

9. Организация движения подвижного состава

10. Организация СИО

11. Совместимость груза

12. Обязанность и ответственность водителя и других участников перевозок

14. Ликвидация последствий аварий или инцидентов

Заключение



Химическое разрушение металлов под воздействием внешней среды называется коррозией. При коррозии металл переходит в окисленное ионное состояние. Примером коррозии металлов является ржавление железа. Интенсивную коррозию металлов вызывают многие вещества.

Коррозионную агрессивность воздуха повышает увеличение влажности воздуха, присутствие в воздухе таких газов, как О2, СО2, NО2, НСl, а также копоти и пыли. При контакте с водой коррозия ускоряется при наличии в воде даже малых примесей солей и кислот. Наиболее опасны с точки зрения коррозии жидкие кислоты, сильные окислители и едкие вещества, многие соли и минеральные удобрения.

Данный вид груза относится к тарно-штучным, пакетированным и контейнерным. При транспортировке таких грузов необходимо учитывать возможность смещения при транспортировке, погрузке и выгрузке, потери качества и порчи от воздействия влаги, пыли, загрязнений, теплоты, коррозии, испарений и различных бактерий; возможное выделение влаги, пыли, тепла и запахов; необходимость поддержания определенных режимов перевозки; ограниченную высоту штабелирования.



4. Тара, упаковка, маркировка


Существует несколько видов маркировки грузов.

  1. Хрупкое. Осторожно (Хрупкость груза, осторожное обращение с грузом)



  1. Беречь от солнечных лучей (Груз следует защищать от солнечных лучей)





  1. Беречь от влаги (Необходимость защиты груза от воздействия влаги)



  1. Беречь от излучения (Любой из видов излучения может влиять на свойства груза или изменять их (например непроявленные пленки)




  1. Ограничение температуры (Диапазон температур, при которых следует хранить груз или манипулировать им)



  1. Скоропортящийся груз ( Груз при транспортировании и хранениине

может находиться под влиянием высокой или низкой температуры и для защиты груза требуются соответствующие мероприятия: искусственное охлаждение или нагревание, проветривание и др.
Знак наносят на грузы, которые транспортируют в соответствии с правилами перевозки скоропортящихся грузов, установленными транспортными министерствами).





  1. Герметичная упаковка (При транспортировании, перегрузке и хранении открывать упаковку запрещается.)



  1. Крюками не брать



  1. Место строповки (указывает место расположения канатов или цепей для подъема груза).





  1. Здесь поднимать тележкой запрещается



  1. Центр тяжести (Место центра тяжести груза, пример расположения знака указывает место центра тяжести груза. Знак наносят, если центр тяжести не совпадает с геометрическим центром тяжести).



  1. Тропическая упаковка (Знак наносят на груз, когда повреждения упаковки при погрузочно-разгрузочных работах, транспортировании или хранении могут привести к порче груза вследствие неблагоприятного воздействия тропического климата. Обозначения: Т — знак тропической упаковки; 00—00 — месяц и год упаковывания).



  1. Штабелировать запрещается ( Не допускается штабелировать груз.
    На груз с этим знаком при транспортировании и хранении не допускается класть другие грузы ).



  1. Штабелирование ограничено (Ограничена возможность штабелирования груза)



  1. Предел по количеству ярусов в штабеле (Максимальное количество одинаковых грузов, которые можно штабелировать один на другой, где п — предельное количество).



  1. Вилочные погрузчики не использовать (Запрещено применение вилочных погрузчиков).



  1. Едкие и коррозионные вещества




В моем случае подходит маркировка едкие и коррозионные вещества. Аккумуляторы и батареи аккумуляторные ГОСТ 26367-87 (негерметичные). В качестве транспортной тары применяют стоечные поддоны. Изделия устанавливают в вертикальном положении, борнами вверх, в один ряд. Изделия в пластиковых корпусах допускается упаковывать в дощатые ящики по ГОСТ 23216-78. Ящики формировать в транспортные пакеты по ГОСТ 26663-85. Транспортная маркировка по ГОСТ 14192-77 с нанесением манипуляционных знаков «Хрупкое. Осторожно», «Верх». Ящики дощатые, для грузов массой свыше 500 до 20000 кг ГОСТ 10198-78,типа VI-3, VI-4 щитовые неразборные, плотные и решетчатые нештабелируемые, для грузов до 5000 кг включительно, размером 1000 х 1200 х 600 Вес ящика 30кг.


Едкие и коррозионные вещества, которые вызывают повреждение кожи, поражение слизистых оболочек глаз и дыхательных путей, коррозию металлов и повреждения транспортных средств, сооружений или грузов, а также могут вызывать пожар при взаимодействии с органическими материалами или некоторыми химическими веществами маркируют:


Опасные грузы авиатранспорт, его экипаж и окружающую среду подвергают потенциальной опасности. Поэтому их упаковка на борту должна строго отвечать всем установленным требованиям. Упаковочные комплекты должны быть сертифицированными, пройдя соответствующую проверку, получив письменное подтверждение. Специальные и транспортные маркировочные знаки, как правило, должно иметь каждое из отдельных грузовых мест. Основную маркировку должна сопровождать дополнительная. Если тара, упаковка или маркировка не отвечают требованиям, такой груз к перевозке не допускается. Согласно стандартам ООН, следует применять три типа упаковки – для грузов с большой, средней, низкой степенью опасности.





Для перевозки опасного груза следует выбрать транспортное средство, в моем случае я выбрал автомобиль ГАЗон Next.


5. Транспорт для перевозки опасного груза




5.1. Требования к транспорту, оборудованию и персоналу



Для определения ограниченного количества опасных веществ в ДОПОГе введено понятие транспортной категории. Предусматривается пять транспортных категорий, пронумерованных от 0 до 4. К нулевой транспортной категории отнесены особо опасные грузы, для которых ограниченное количество вообще не устанавливается, например взрывчатые вещества группы совместимости L подклассов 1.1–1.4. К четвёртой транспортной категории отнесены грузы, которые фактически признаны неопасными, так как их перевозка как неопасных грузов разрешается в неограниченных количествах. Грузы транспортных категорий 1–3 фактически соответствуют группам упаковки 1–3, кроме того, к 1 транспортной категории отнесены ядовитые газы, ко 2 транспортной категории отнесены легковоспламеняющиеся газы, а к 3 транспортной категории отнесены окисляющие и удушающие газы. В соответствии с пунктом 1.1.3.6 ДОПОГ установлены  следующие ограниченные количества: 1 транспортная категория – 20 кг, 2 транспортная категория – 333 кг, 3 транспортная категория  – 1000 кг.

Исходя из установленных требований, право перевозок получают не все самолёты. Преимущество имеют те, которые годятся для этого по своим рабочим характеристикам, могут выдержать в пути сложные условия полёта. При подготовке самолётов к перевозке грузов каждый раз тщательно исследуется их техническая готовность выполнить полёт надёжно, без эксцессов. Рейсы самолётом с таким грузом находятся на особенном контроле. Хранить такие грузы в аэропортах разрешают лишь временно, причём отдельные их виды в обход аэропортовских складов необходимо погружать, разгружать прямо в грузовые отсеки непосредственно перед вылетом или сразу же после прилёта.

Важным требованием является также наличие свободного доступа к подобным грузам (за исключением некоторых) на борту самолёта, в том числе во время полёта.

Члены экипажей обязаны чётко, в полном объёме знать все требования, предъявляемые к перевозкам грузов, владеть информацией о том, что именно, как они перевозят. Для поддержания нужного уровня квалификации лётного состава периодически проводят специальную учебную подготовку, аттестацию, или