Файл: Практическая работа Перевозка опасных грузов коррозирующие вещества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 335

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

2. Нормативно-правовое обеспечение

3. Транспортная характеристика, транспортная опасность груза

4. Тара, упаковка, маркировка

5. Транспорт для перевозки опасного груза

5.1. Требования к транспорту, оборудованию и персоналу

5.2. Технические средства и оборудование

5.3 Окраска, надписи

6. Транспортно-сопроводительные документы

7. Организация перевозок

7.1. Лицензирование перевозок

7.2. Разрешительная система при перевозках ОГ

7.3 Оформление перевозки

7.4. Подготовка персонала для перевозки ОГ

7.5. Разработка и согласование маршрута перевозки

7.6. Принятие ОГ к перевозке

8. Выполнение погрузо-разгрузочных работ. Требования к средствам механизации погрузо-разгрузочных работ

9. Организация движения подвижного состава

10. Организация СИО

11. Совместимость груза

12. Обязанность и ответственность водителя и других участников перевозок

14. Ликвидация последствий аварий или инцидентов

Заключение


"Огнеопасно"

надпись -----------------;

"Едкое вещество"

  • при перевозке едких веществ транспортное средство (цистерна) окрашивается в желтый цвет с черной полосой по обечайке, на которую наносится надпись желтым цветом "Едкое вещество".



11. Совместимость груза


Опасные грузы не должны упаковываться вместе в одном внешнем упаковочном комплекте с опасными грузами или другими грузами, если они вступают в опасное взаимодействие друг с другом и вызывают:

1. Горение и/или выделение значительного количества тепла;

2. Выделение легковоспламеняющихся токсических или удушающих газов;

3. Образование коррозионных веществ;

4. Образование неустойчивых веществ.

С целью безопасной перевозки все опасные грузы всех классов должны

быть упакованы в упаковочные комплекты в соответствии с требованиями ИКАО и ИАТА.

12. Обязанность и ответственность водителя и других участников перевозок


К обязанностям водителя относится контроль за правильностью размещения груза в кузове транспортного средства и безопасностью его крепления. Водитель обычно участвует в приёме и передаче груза (приём у транспортной компании, передача – заказчику) и приёме платежей. Водитель принимает участие в оформлении сопроводительных документов, а также может быть задействован в процедуре возврата товара.

Профессионализм водителя проявляется не только в качестве подготовки транспорта к перевозке груза (техническое состояние, внешний вид, чистота внутри), но и в умении грамотно принимать вверенный ему груз и сдавать его. Для этого требуется обращать внимание на целостность (сохранность) самого груза и его упаковки, а также на состояние и наличие крепёжной оснастки. Водитель должен тщательно соблюдать условия транспортировки груза, правильно эксплуатировать вверенное ему транспортное средство, контролировать исправность машины, а также регулярно проходить медицинские проверки.

От водителя требуется неукоснительное соблюдение должностной инструкции в пунктах, выходящих за рамки трудового контракта (например, в кабине не должно быть посторонних людей, транспорт должен использоваться исключительно в целях компании). 

Водитель должен обладать знаниями в области сопроводительной документации. От правильности заполнения товарно-транспортных накладных во многом зависит успешность процесса приёма-передачи груза, авторитет водителя и компании, а также скорость доставки (не приходится повторно переделывать или возвращать документы).



Водитель должен возить с собой следующий пакет документов:

  • водительские документы (удостоверение водителя, паспорт, контракт, допуск (в случае перевозки грузов повышенной опасности) и разрешение/лицензию на перевозку груза);

  • технические документы на транспорт (талон о прохождении ТО, регистрационные документы, путевой лист, страховку);

  • документы на перевозимый груз (это может быть санитарный паспорт для продукции, которая быстро портится, ветеринарное свидетельство и карантинный лист в том случае, если перевозятся животные, лист с проверками показаний воздуха и температуры в кузове при перевозке пищевых продуктов и, естественно, товарно-транспортная накладная (ТТН).

13. Превентивные меры и меры безопасности при перевозке


Проверка подвижного состава, перевозящего опасные грузы при выпуске на линию, входит в обязанности водителя и работников технического контроля (либо лица, на которое возложена эта функция администрацией предприятия). При выпуске автомобиля на линию должны проверяться: внешний вид, комплектность и техническое состояние подвижного состава, а также выполнение периодичности технического обслуживания и ремонта. Обязательной проверке подлежат: рулевое управление, тормозная система, подвеска, колеса, шины, кузов, кабина, приборы наружного освещения, световая и звуковая сигнализации, стеклоочистители, зеркала заднего вида.

Не допускается перевозка опасных грузов на транспортных средствах, техническое состояние которых не удовлетворяет требованиям инструкций заводов-изготовителей, Правил дорожного движения и Правил перевозок опасных грузов автомобильным транспортом, специального технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств». При использовании прицепов, их количество в автопоезде не должно превышать одной единицы. Все транспортные средства, занятые на перевозках опасных грузов, оборудуют металлической заземлительной цепочкой, касающейся земли на длине 200 мм для защиты от статистического электричества.

Кузова транспортных средств, перевозящих грузы навалом, не должны иметь механических повреждений и при их изготовлении или покрытии применяются материалы, не взаимодействующие с грузом. Кузова типа «фургон» обязательно должны иметь надежные замковые устройства, обеспечивающие высокую надежность закрытия дверей кузова во время транспортирования и позволяющие их опломбировать.


При перевозке опасных грузов в автомобилях, крытых брезентом, необходимо, чтобы брезент был сделан из огнестойких материалов или имел огнестойкую пропитку и был надежно закреплен со всех сторон, закрывая борта кузова не менее, чем на 200 мм.

Все транспортные средства должны иметь минимальное оснащение независимо от класса перевозимого груза: огнетушитель, содержащий вещества, инертные по отношению к перевозимому грузу; портативный огнетушитель для тушения пожара в двигателе; набор аварийных инструментов, не дающих искры или имеющих искрогасящее покрытие; противооткатные упоры в количестве не менее одного, соответствующие диаметру колеса, один фонарь красного цвета, постоянно горящий или мигающий, имеющий автономное питание, знак аварийной остановки, аптечку и средства первичной нейтрализации опасных веществ (лопату, необходимый запас песка или другого негорючего впитывающего вещества), индивидуальные средства защиты.

Рекомендуется также иметь на транспортном средстве, на случай возникновения инцидента или аварии, при которых нежелательна остановка других автомобилей в непосредственной близости от места происшествия, два знака, запрещающих остановку с зоной действия 200 м.

Опасные грузы допускаются к перевозке только в упаковке, соответствующей требованиям ГОСТов или технических условий и действующих Правил и Инструкций по перевозке опасных грузов автомобильным транспортом Масса брутто каждого места и ёмкость первичной упаковки не должны превышать норм, установленных заводом-изготовителем этого вида опасных грузов. Прочностные характеристики тары должны соответствовать опасным свойствам и физическому состоянию груза и обеспечивать его защиту от внешних воздействий при транспортировке, погрузке, разгрузке и хранении.

Перед рейсом необходимо проверить целостность упаковки. Стеклянные бутыли (сосуды) должны быть обязательно плотно закрыты, и помещаться в прочные обрешетки или корзины с заполнением свободных промежутков инертными прокладочными и поглощающими материалами. Горлышки бутылей не должны выступать за кромку обрешетки или корзины. Тара, изготовленная из различных металлов и их сплавов, требующая герметичного закрытия, должна быть запаяна или оборудована завинчивающимися пробками с прокладками и стопорами, не допускающими самопроизвольного развенчивания пробки во время перевозки.


Предрейсовый инструктаж водителя включает освещение следующих позиций:

- условия движения и наличие опасных мест на маршруте;

- особенности перевозимого опасного груза;

- установленный скоростной и дистанционный режим движения;

- погодные условия;

- порядок стоянки и охрана транспортных средств. Перед рейсом водитель должен пройти медицинский осмотр. Предрейсовый медосмотр водителей автотранспортных средств согласно приложению 9 к Приказу МЗ СССР № 555 от 29.09.89 г. проводится медицинским персоналом (со средним медицинским образованием) здравпунктов автотранспортных предприятий или инспекторами по проведению профилактических осмотров (без специального медицинского образования). При подготовке инспекторов необходимо руководствоваться программой изложенной в циркулярном письме МЗ СССР от 3 августа 1988 г. N 1/3550. «Об организации осмотров водителей автохозяйств».

При предрейсовых осмотрах проводится:

- сбор анамнеза (опрос водителя о его самочувствии);

- измерение температуры тела (по показаниям);

- измерение артериального давления (по показателям);

- определение частоты пульса;

- реакция на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе од­ним из принятых методов.

После осмотра на путевых листах водителей ставится штамп - «Допущен к рейсу» и подпись медицинского работника или инспектора по профилактическим осмотрам.

Штамп не ставится при:

- выявлении признаков временной нетрудоспособности;

- положительной пробе на алкоголь в выдыхаемом воздухе.

При обнаружении у водителя признаков временной утраты трудоспособности работник, проводящий предрейсовый медосмотр, дает водителю направление на прием к врачу.

В случае положительной пробы на алкоголь водитель направляется к дежурному диспетчеру, а в дальнейшем может быть направлен в специализированное медучреждение для экспертного врачебного заключения о наличии алкогольного опьянения.

Аптечка для оказания первой доврачебной медицинской помощи на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы, должна содержать в себе:

1. Бинты марлевые стерильные шириной 10 см - 5 шт.

2. Пакет перевязочный первой помощи (индивидуальный пакет) - 2 шт.

3. Вата гигроскопическая стерильная - 150 г

4. Лейкопластырь бактерицидный 6х10 см - 10 упаковок по 1 шт.

5. Нашатырный спирт (аммиак) - 20 мл

6. Вазелин - 1 тюбик

7. Мазь борная - 25 г