Файл: Практическая работа Перевозка опасных грузов коррозирующие вещества.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 344

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

2. Нормативно-правовое обеспечение

3. Транспортная характеристика, транспортная опасность груза

4. Тара, упаковка, маркировка

5. Транспорт для перевозки опасного груза

5.1. Требования к транспорту, оборудованию и персоналу

5.2. Технические средства и оборудование

5.3 Окраска, надписи

6. Транспортно-сопроводительные документы

7. Организация перевозок

7.1. Лицензирование перевозок

7.2. Разрешительная система при перевозках ОГ

7.3 Оформление перевозки

7.4. Подготовка персонала для перевозки ОГ

7.5. Разработка и согласование маршрута перевозки

7.6. Принятие ОГ к перевозке

8. Выполнение погрузо-разгрузочных работ. Требования к средствам механизации погрузо-разгрузочных работ

9. Организация движения подвижного состава

10. Организация СИО

11. Совместимость груза

12. Обязанность и ответственность водителя и других участников перевозок

14. Ликвидация последствий аварий или инцидентов

Заключение



При этом следует учитывать расположение груза на рабочих органах относительно вышеперечисленных узлов и систем базового автомобиля. Чаще всего требования к дооборудованию автопогрузчиков и автокранов минимальны и не требуют большого объема подготовительных работ.

Различные виды грузоподъемных машин и механизмов с электрическим приводом, как правило, пригодны (с точки зрения безопасности) только для использования на работах с ограниченной номенклатурой опасных грузов или требуют существенного дооборудования.

Повышение уровня механизации погрузочно-разгрузочных работ особенно актуально при перевозках опасных грузов. Освобождение людей от ручного труда на этом виде перевозок позволяет значительно повысить безопасность всего перевозочного процесса, так как именно погрузкаразгрузка является одним из наиболее опасных его звеньев.

К комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами при взаимодействии различных видов транспорта и осуществлении прямых автомобильных перевозок предъявляют следующие требования: ƒ

- погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами необходимо выполнять техническими средствами, оборудованными в соответствии с требованиями правил перевозок опасных грузов; ƒ

- технико-эксплуатационные характеристики подвижного состава и средств механизации погрузочно-разгрузочных работ должны быть выбраны с учетом оптимизации технологического процесса перевозки опасных грузов; ƒ

- обучение водителей и обслуживающего персонала должно проводиться по единой программе, отражающей все особенности работ с опасными грузами;

- тара, упаковка и складские помещения должны отвечать требованиям обеспечения безопасности и изготовляться (строиться) с учетом возможности проведения мероприятий комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ; ƒ

- мероприятия комплексной механизации должны составлять единый комплекс с экономическим и коммерческо-правовым регулированием перевозок опасных грузов (тарифы, отчетность, правила перевозок, документооборот и т. д.).

9. Организация движения подвижного состава


При организации перевозок опасных грузов:

По получению от службы организации перевозок информации о загрузке опасных грузов в подвижной состав, произвести об этом запись в соответствующем журнале.

В Табеле сообщений транспорта при перевозке опасных грузов устанавливается специальный индекс "ОГ". Передавать информацию о движении подвижного состава с опасными грузами от моменту его отправки из склада отправления до момента прибытия в место назначения, согласно технологии работы диспетчера соответствующего диспетчерского пункта.


При предъявлении опасного груза необходимо:

Убедиться, что данное вещество или изделие включено в Перечень опасных грузов Технических Инструкции по безопасной перевозке опасных грузов. Перечни периодически, раз в два года, обновляются. Однако практически не представляется возможным включить в него абсолютно все предлагаемые к перевозке опасные изделия или вещества. Поэтому, по концепции безопасности перевозок, для выбора в качестве надлежащего отгрузочного наименования в Перечень включены общие наименования для характерных групп опасных грузов или "не указанных конкретно" (НУК).

В зависимости от свойств груза требуется совместно с грузоотправителем установить общее наименование или НУК, которое характеризует данный опасный груз.

Не допускать к перевозке опасные грузы, т.е. никакое должностное лицо или организация не могут требовать принять или перевозить такие грузы. В Технических инструкциях ИКАО перечислено около 250 наименований веществ и изделий, запрещенных к перевозке при любых обстоятельствах.

Допускать к перевозке только те опасные грузы, которые поименованы в Перечне опасных грузов Технических инструкции по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху, как разрешенные для перевозки на грузовых или пассажирских воздушных судах.

Не принимать к перевозке опасные грузы, в упаковке которых превышена максимальная масса или объём нетто на одну упаковку, установленные в Перечне для каждого конкретного опасного груза.

Убедиться, что упаковочный комплект предъявленного опасного груза перед использованием был подвергнут испытаниям согласно требованиям Технических инструкций ИКАО.

Допускать к перевозке только те опасные грузы, которые упакованы в соответствии с инструкциями по упаковыванию, указанными в Технических инструкциях ИКАО.

Убедиться, что каждое отдельной место с опасными грузами промаркировано специальной и транспортной маркировкой, а также знаками опасности.

Обратить внимание на требования по обращению с опасными грузами (способы обработки, допустимые температуры, давления, влажность, вибрацию, а также вертикальность, штабелирование и т.п.) и организовать выполнение этих требований при погрузочно-разгрузочных работах

, хранений и в период транспортирования.


10. Организация СИО


Система информации об опасности (СИО) включает в себя следующие основные элементы:

  • информационные таблицы для обозначения транспортных средств;

  • аварийную карточку для определения мероприятий по ликвидации

аварий или инцидентов и их последствий;

  • информационную карточку для расшифровки кода экстренных мер, указанных на информационной таблице;

  • специальную окраску и надписи на транспортных средствах.

Организация СИО в соответствии с требованиями настоящих Правил возлагается на автотранспортные организации, выполняющие перевозки опасных грузов, и грузоотправителей (грузополучателей). Практические мероприятия по обеспечению СИО осуществляются автотранспортными организациями совместно с грузоотправителями (грузополучателями). Информационные таблицы СИО изготавливаются организациями - изготовителями опасных грузов и представляются автотранспортным организациям для установки спереди и сзади транспортного средства на специальных приспособлениях. Информационные таблицы для обозначения транспортных средств должны изготавливаться по размерам, указанным на рисунке - приложение 7.4 настоящих Правил, и с соблюдением следующих требований:



  • общий фон таблицы белый;

  • фон граф "КЭМ" и "ООН N" оранжевый;

  • рамка таблицы, линии разделения граф, цифры и буквы текста выполняются черным цветом;

  • наименование граф (КЭМ, ООН N) и надпись в знаке опасности "Едкое вещество" выполняются белым цветом;

  • рамка знака опасности наносится линией черного цвета толщиной не менее 5 мм на расстоянии 5 мм от кромок знака;

  • толщина букв в графах "КЭМ" и "ООН N" равна 15 мм, а на знаке опасности не менее 3 мм;

  • рамка и разделительные линии таблицы наносятся толщиной, равной 15 мм;

  • написание буквенно - цифрового кода экстренных мер производится в любом порядке букв и цифр.


Аварийная карточка системы информации об опасности заполняется организацией - изготовителем опасного груза по единой форме прилагается в дополнение к путевому листу. Аварийная карточка должна находиться у водителя транспортного средства, перевозящего опасные грузы. В случае сопровождения опасного груза ответственным лицом - представителем грузоотправителя (грузополучателя) (аварийная карточка должна находиться у него.

Информационная карточка СИО изготавливается из плотной бумаги размером 130 мм на 60 мм. На лицевой стороне карточки дается расшифровка информационных таблиц, а на оборотной стороне приведены образцы знаков опасности по ГОСТ 19433-88.

Цифрами обозначен код экстренных мер (КЭМ) при пожаре и утечке, а также информации о последствиях попадания веществ в сточные воды.

Буквами обозначен код экстренных мер (КЭМ) при защите людей. Выбор букв произведен по начальным буквам наиболее характерных слов применяемого кода:

Д - необходим ДЫХАТЕЛЬНЫЙ аппарат и защитные перчатки;

П - необходим дыхательный аппарат и защитные перчатки, только при ПОЖАРЕ;

К - необходим полный защитный КОМПЛЕКТ одежды и дыхательный аппарат;

Э - необходима ЭВАКУАЦИЯ людей.

В случае возникновения инцидента при перевозке опасных грузов мероприятия по ликвидации инцидента и его последствий осуществляются согласно указаниям, приведенным в аварийной карточке, или коду экстренных мер по информационной таблице СИО.

Полная идентификация перевозимого опасного груза осуществляется согласно нумерации по списку ООН, имеющейся в информационной таблице и аварийной карточке системы информации об опасности, а также в заявке (разовом заказе) на перевозку этого груза.

Кузова транспортных средств, автоцистерны, прицепы и полуприцепы - цистерны, постоянно занятые на перевозках опасных грузов, должны быть окрашены в установленные для этих грузов опознавательные цвета и иметь соответствующие надписи:

  • при перевозке метанола транспортное средство (цистерна) окрашивается в оранжевый цвет с черной полосой и оранжевой надписью по обечайке "Метанол - яд!";

  • при перевозке аммиака - цвет транспортного средства любой и подпись "Аммиачная вода. Огнеопасно";

  • при перевозке веществ, выделяющих при взаимодействии с водой легковоспламеняющиеся газы, транспортное средство окрашивается в синий цвет и наносится надпись "Огнеопасно";

  • при перевозке самовозгорающихся веществ нижняя часть транспортного средства (цистерны) окрашивается в красный цвет, верхняя - в белый и наносится надпись черного цвета "Огнеопасно";

  • при перевозке легковоспламеняющихся веществ транспортное средство (цистерна) окрашивается в оранжевый цвет и наносится надпись "Огнеопасно";

  • при перевозке веществ, поддерживающих горение, транспортное средство (цистерна) окрашивается в желтый цвет и наносится двойная