ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 630

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

UNIT 1

Exercise 1

UNIT 3

Exercise 1

ГЛАВА 8. АКТИВНЫЙ ГЛАГОЛ. ACTIVE VERB. §1. Царствующая чета. The royal couple.Для начала возобновим знакомство с двумя главными английскими глаголами – to be и to have (быть и иметь). На всякий случай (конечно же, вы их знаете!) вспомним, какие у них формы:to be: Present (am, is, are) Past (was, were) Participles (being, been)to have: Present (have, has) Past (had) Participles (having, had)Оба эти глагола очень широко применяются в английском языке. Причем они могут иметь не только то значение, которое дает словарь, но также использоваться в качестве вспомогательных и модальных глаголов.Сравните:Thewolveshadthreecubs. – У волков было три волчонка (словарное)The wolves have killed a hare. – Волкиубилизайца. (вспомогательный)The wolves had to retreat. – Волкампришлосьотступить. (модальный)The old cat is clever. – Старыйкотумен. (словарное)The old cat is lying on the sofa. Старый кот лежит на диване. (вспомогательный)Theoldcatistomeetusatthedoorwhenwecomehome. – Старый кот должен встретить нас у двери, когда мы придем домой. (модальный)Отличить, как правильно перевести эти глаголы несложно. Еще раз взгляните на примеры. Если эти глаголы стоят в позиции +существительное (прилагательное), то они имеют то значение, которое дает словарь (быть, иметь). Если после них глагол в неличной форме (Ved, Ving), то это вспомогательный глагол, который переводится только вместе с последующим элементом, образуя сказуемое, о чем уже шла речь в предыдущем параграфе. Если же после такого глагола стоит инфинитив, то нужно перевести его словом «должен». Вот и вся хитрость.Теперь поговорим об основных позициях глагола “to be”, в которых мы сталкиваемся с некоторыми трудностями. Это Позиции “It is…” и “There is”. В обоих случаях они соответствуют русским безличным или неопределенно-личным предложениям.It is cold. – Холодно.It’s five o’clock. – Пятьчасов.It’s three kilometers to York. – ДоЙоркатрикилометра.There is something in my pocket. – Уменякое-чтовкармане.There are many ways of losing weight. – Естьмногоспособовпохудеть.Из-за этой кажущейся схожести иногда трудно определить, какую конструкцию нужно использовать.Запомним несколько правил:1. It is… - дословно «это есть». Эта конструкция нужна тогда, когда требуется чисто формальные главные члены предложения. Никакого смысла они в себе не несут и на русский язык не переводятся (по крайней мере, в настоящем времени). Обычно конструкция нужна в следующих предложениях:* с выражениями времениIt’slate. Itisearlymorning. Itissummer. It’shalfpastsix.* с расстояниямиIt’sfarfromhere. It’s a mile to the nearest village.* в безличных предложениях, соответствующих однословному русскому предложению, состоящему из одного слова – наречия (только в английском вместо наречия будет прилагательное!)It is difficult / interesting / chilly / sunny / windy / unjust / true.* конечно, “it” может заменять какое-то ранее упомянутое существительное, тогда смысл конструкции – «он есть»This is my house. It is big.2. There is… - дословно «там есть». Не совсем пустая, лишенная смысла конструкция. Смысл ее – показать, что что-то где-то «находится, имеется или существует». Хотя на русский язык это опять же обычно не пере водится. Кстати, на русский язык такие предложения переводятся задом наперед (сначала «где», а потом «что»).There is a cat on the sofa. – Надиване (имеется!) кот.There are some flowers in the vase. – Ввазе (находятся!) цветы.Вот так они и говорят: «Там есть кот на диване» и т.п.Обратили внимание, что в этих предложениях обычно есть обстоятельство места? Если его нет, оборот придется как-то перевести на русский язык, тогда уже с начала предложения.There are many foreign languages. – Существует много иностранных языков. Очень важно не потерять подлежащее и сказуемое в вопросительных предложениях, особенно в специальных вопросах.What is there in the bucket? – Чтовведре?How many dishes are there on the menu? – Сколькоблюдвменю?То есть если вы хотите спросить, к примеру, сколько студентов в группе, в английском слова нужно расположить так: «Как много студентов есть там в группе?»Отрицательные предложения бывают двух вариантов. Полное отрицание «наличия присутствия чего-либо где-либо» строится с помощью местоимения «нет» - “no”. Запомним, что после “no” нужно сразу ставить существительное, без всякого артикля.There is no answer to this question. – Ответа на этот вопрос не существует.There are no kittens in the basket. - Вкорзинкенеткотят.Второй вариант – неполное отрицание. Образуется с помощью частицы «не» - “not”, после которой нужно обязательно поставить артикль, числительное или местоимение any.There is not a single mistake in the test. – Втестениоднойошибки.There are not five kittens in the basket. Thereareonlyfour. – В корзинке нет пяти котят. Там только четыре.There isn’t any meat in the dish. – Вблюденетникакогомяса.Интересно, что оборот there is / there are согласуется в числе с дополнением (подлежащее-то всегда одно и то же). Если дополнений несколько, согласовать форму глагола нужно с первым существительным.There is a key and some documents on the table.There are some documents and a key on the table.В предложениях, содержащих оборот there is / there are очень часто употребляется местоимение some. Помните, что в вопросительном и отрицательном предложении его нужно заменить на any. There is some information for you.Is there any information for me?There isn’t any information for you. (Но: There is no information for you.)3. Have и have gotВы, конечно, обращали внимание, что глагол to have употребляется двумя способами? I have got a pet elephant. Have you got a pet elephant? I haven’t got a pet elephant. I have some work to do. Do you have much work to do? I don’t have any work to do. Почему глагол употребляется по-разному, и как выбрать правильный вариант? Смело пользуйтесь первым способом, если вы говорите об обладании чем-нибудь материальным, что можно потрогать (дом, друзья, книги, брюки и пр.). Второй способ лучше подходит для нематериального обладания (информация, время, возможность и т.д.). Также помните, что have got больше характерен для разговорной речи и неофициального общения. В остальных случаях правильнее употребить have как обычный глагол. Потренируемся?* R. Murphy unit 17, 83 * A.J. Thompson, A.V. Martinet exercise 21Упражнение 1. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на функцию глаголов tobe и tohave. I have everything I want. When is the wedding to be? I have to get up very early. You have been rather long about it. The dragon was to come home in time for dinner. Have you seen the dwarf anywhere? Tyrants have been and are. You have to accept it. What have you done with the skirt? You have spoiled it! I have got no money about me. We are to discuss this question tonight. Your book is here, under the table. He was talking of you. You’ll have to change your passport if you get married. I don’t have to work hard. My husband has earned a small fortune. I was sure I hadn't met him before. They are not to compare with these. The car has got power brakes. The novel was translated into a great number of languages. The political aspect of the subject has not been approached. Again the love-fit is on him. April has 30 days. I am to stay at school after classes. We are staging a play. We don't have time to stay. We have to leave now. Only by being man can we know man. I had nothing to object her. I had to give in. Упражнение 2. Вставьте в пропуски Itis / thereis в нужной форме. … … early morning. The children were still sleeping. How far … … to the city centre? What … … on the menu? Oh, … … my favourite pastry? … … difficult for you to write such a perfect essay? … … … a concert of chamber music in the Nesterov’s museum tomorrow. … … time to leave. … … no time to spare. How much coffee … … in the cup? - … … almost full. … … a warm coat in the case? … … rather chilly. What … …? - … … … an accident. A cyclist has run into a tree. I managed to get out of the scrape, but … … a narrow escape. … … your passport, sir? – Yes, … … my photo in it. … … no need in writing “thank you” letters. … … much better to do it personally. … … no sense in making apologies. I was sure she wouldn’t forgive me. … … cold outside when you left home? How many pirates … … in the cave? What are they doing? (a knock on the door) – Who … … ? – … … me, Alex. … … nothing unrealizable about his proposal though at first … … not easy to believe it. What … … in your office? - … … a table, a couple of chairs and a bookcase. … … no grounds to arrest him. … … not his fault. He just had to defend his children. … … … late by the time we get home. Why don’t we buy a cooked supper? … … convenient for you to come at seven? … … common knowledge that … … lots of good books. … … … cold this winter. I wonder when it’s going to get warmer. … … sunny and … … birds singing in the trees. Ann felt happy. … … no meat left. … … necessary to go and buy some? Упражнение 3. Поставьте предложения отрицательную форму и задайте общий и специальные вопросы. There is some salt in the dish. There was someone in the room. There has been an argument between the ogre and the donkey. There will be a bus strike tomorrow. There are many ways of keeping fit. There were three men in the boat. There was some money in the purse. There is some advice for you to follow. There are 36 students in our group. There is a library in our neighbourhood. There will be twelve guests at the party. There were flowers round the dwarf’s house. There are 6 parks in London. There is a secret I can tell you. There have been a number of accidents at this crossroads lately. Упражнение 4. Переведите предложения, используя have / havegot. У гнома много друзей. У Фреда несколько разных учебников истории. У меня мало времени. Я перезвоню позже. У вас была возможность поговорить с мистером Питом? У меня много работы. У моего братишки есть велосипед. У вас есть какая-либо информация об этом случае? У меня не хватило духа (the heart) сказать правду. У дракона нет брата. Но у него есть две сестры. У вас есть минута свободного времени? У меня к вам разговор. Упражнение 5. Переведите предложения, используя оборот thereis /thereare в нужной форме. В сумке пять яблок и апельсин. В сумке яблоко и пять апельсинов. Существует много способов заработать на жизнь, не так ли? Деньги еще остались? – Да, есть немного. Сколько пиратов в пещере? – Двадцать четыре. Сколько кофе в чашке? – Есть немного. Что на повестке дня? – На повестке дня три важных вопроса. Кто за дверью? – Там никого нет. У Буратино в кармане два яблока. У Буратино в кармане не три яблока, а только два. В его поведении нет ничего странного. Есть кто-нибудь дома? Нет времени, чтобы подумать. Есть что-нибудь новенькое? – Нет. Пока новостей нет. На углу только что произошла авария, не так ли? Ничего другого не оставалось, только ждать. Завтра в филармонии будет интересный концерт. В комнате никого не было. Надо было сделать многое. Из любой ситуации есть выход, не так ли? Упражнение 6. Переведите предложения, используя itis / thereis / have в нужной форме. Холодно. В термосе (vacuum bottle) есть чай? Далеко до станции? – Два километра. Что это? – Это модель самолета. У меня их двадцать семь в коллекции. Трудно было решить примеры? – Были определенные трудности с последним заданием. Без пяти пять. Пора выходить. У нас нет времени. Я не пойду с вами. Уже поздно, да и работы много. Темно. У тебя есть спички? – На столе есть коробок. Есть несколько вариантов решения этого задания. Оно не трудное. Что у тебя на лице? Это грязь или синяк (bruise)? У вас есть время? – Боюсь, уже поздно. У нас будет возможность обсудить ваш вопрос завтра. Бывают добрые пираты и злые пираты. Это ясно? У гнома два близких друга. Так чудесно иметь друзей! В аквариуме было четыре рыбки. Кот съел одну рыбку. Сколько рыбок теперь в аквариуме? Жаль (use pity), что у Мэрилин столько гонора. Из-за этого у нее совсем нет друзей. Сколько денег на счету (account)? – На счету вообще нет денег. Есть что-нибудь, что я могу для вас сделать? – Нет, спасибо. У меня нет никаких проблем. Сказать правду было невозможно. Не было и возможности солгать. Осень имеет свою прелесть, особенно когда ясно и солнечно. Было десять часов, когда я пришел домой. В холодильнике ничего не было, и я пошел спать. У вас есть информация об отелях? Можно найти номер в пределах 500 рублей? §2. Временные зоны и основная таблица. Temporal zones and the main table.Для начала давайте просто рассмотрим таблицу, чтобы увидеть, как она устроена. В каждом столбце есть краткая характеристика описываемого действия. В каждой клетке – форма, основные сопутствующие обстоятельства и примеры предложений. Эта таблица будет служить вам верой и правдой до тех пор, пока надобность в ней не отпадет. А это произойдет тогда, когда вы научитесь ставить правильные формы автоматически. Чтобы не ошибаться с выбором видовременной формы глагола, нужно четко представлять себе, в какой временной зоне находится ваше высказывание. Зоны высказывания показаны в таблице цветом. Желтый цвет соответствует зоне настоящего, зеленый - зоне прошлого, голубой – зоне будущего. Присмотритесь к таблице повнимательнее, и вы увидите, что вторая и третья строка – чистые зоны, а верхняя строчка являет собой некое смешение (слева она желто-голубая, а справа – зелено-желтая). Это говорит о том, что глагол в этих формах имеет сложную природу и может относить действие к настоящему, будущему (левая сторона) и прошлому (правая сторона). Изучать активные формы глагола мы будем по зонам. В каждой зоне имеются свои правила, которыми нужно научиться пользоваться. После отработки по зонам необходимо свести все зоны вместе и потренироваться в «свободном плавании».ACTIVE TENSE FORMS



C. Fill in the blanks with the appropriate form of “defend” or “protect”.

  1. The inhabitants of Leningrad courageously … their city against the German invaders.

  2. You will need sunglasses to … your eyes against the glare of the sun on the snow.

  3. Her husband said that she should not try to … her children from the real world.

  4. The workers … their right to strike.

  5. He was too weak to … himself against the attacker.

  6. They built a high wall round the garden to … it from the wind.

  7. He said that he was quite prepared to … his views in public if necessary.

  8. In cricket the batsmen wear thick pads to … their legs.

  9. The lioness leapt on the huntsman to … her cubs.

  10. These vitamin tablets will help to … you against infection.

  11. The Conservative party traditionally … the interests of the rich and privileged.

  12. The lawyer … his client very ably.


D. Translate the sentences using “that” or “what”.

1. Я не слышал, что объявили посадку. – Я не слышал, что объявили.

2. Я знаю, что ты хочешь купить машину. – Я знаю, что ты хочешь купить.

3. Я не понимаю, что он хочет сказать. – Я понимаю, что я сказал что-то не то.

4. Никто не знал, что будет дальше. – Никто не знал, что потом будет концерт.

5. Я осознаю, что был не прав. – Я осознаю, что натворил.

6. Я вижу, что ты делаешь успехи. – Я вижу, что ты делаешь.

7. Я не помню, что он говорил. – Я не помню, что он это говорил.

8. Он сказал, что придет поздно. – Он рассказал, что случилось.

9. Я забыл, что было в письме. – Я забыл, что получил письмо.

10. Я верю, что он сказал правду. – Я верю тому, что он сказал.
E. Translate the sentences trying to use all the words correctly.

  1. Не вмешивайтесь в их разговор.

  2. Чем обеспокоен крокодил?

  3. Когда мы вышли из магазина, шел сильный дождь.

  4. Зайчик был так напуган, что едва мог дышать.

  5. Ведьма живет одна, поэтому она часто чувствует себя одинокой.

  6. Вам удобно подойти к четырем часам?

  7. Алекс – мой единственный близкий друг.

  8. Интересно, есть ли среди этих людей иностранцы?

  9. Пираты рассказали нам все за исключением самого главного.

  10. Буратино отрицал, что истратил столько денег впустую.

  11. Фильм напомнил пожилому человеку его юность.

  12. Когда мы добрались до аэропорта, мы обнаружили, что перепутали время вылета.

  13. Мой опыт подсказывает мне, что решение этой проблемы займет много времени.

  14. Дракон согласился помочь нам без колебаний.

  15. Этот фильм остается одним из лучших в коллекции отечественного кино. Он до сих пор оказывает большое влияние на людей.

  16. Мистер Питт преподает физику и математику. Кроме того, он знает четыре иностранных языка.

  17. Он не поздоровался со мной. Очевидно, он не узнал меня.

  18. Тяжелый труд защищает от скуки.

  19. Квартирка состояла из кухни и комнаты, разделенной пополам фанерной перегородкой (plywood partition).

  20. Платье очень эффектное, но вам оно немного великовато.




REVISION

A. Fill in the blanks with “it is” or “there is” in the appropriate form and sequence. Mind that the number of blanks corresponds to the number of missing words.

1. … … so cold that we had to stay home. 2. … … … an accident and the police are coming in a few minutes. 3. … … only a few people present at the meeting. 4. … … already midnight. Aren’t you going to bed yet? 5. How far … … to the nearest town? 6. If … … a sunny day tomorrow … … … lots of people on the beach. 7. … … difficult for people to get to work last week as … … a bus strike in the city. 8. … … difficult to understand why Linda ever married Ben. 9. … … not so easy for people to communicate with each other as … … so many different languages. 10. … … warm today but … … some clouds in the sky. 11. … … possible that … … … a storm at night. 12. … … nothing to add to what has already been said. 13. … … a busy street, … … many offices in it. 14. … … true that … … only young people on the staff? 15. Let’s hurry. … …. not much time left. 16. … … nothing in the file. … … clear. 17. … … such an informative book. … … many useful things you can learn from it. 18. … … a fact that … … always exceptions to the rule. 19. … … no students at the University yesterday. … … a national holiday. 20. … … too many minuses in the job. … … really hard work and not rewarding.


    1. Translate the sentences into English using Present Simple or Past Simple.

  1. Как часто вы моете машину? – Когда вы в последний раз мыли машину?

  2. Буратино ходит в школу? – Буратино ходил вчера в школу?

  3. Где вы покупаете газеты? – Где вы купили газету?

  4. Почему вы так часто обижаетесь? – Почему вы обиделись?

  5. Что вы делаете в свободное время? – Что вы делали вчера вечером?

  6. Что вы думаете о новом учителе? – Что вы подумали о новом знакомом?

  7. Я думаю, что английская грамматика простая. – Я думал, что английская грамматика простая.

  8. Ничего не происходит случайно. – Это произошло случайно.

  9. Маргарет владеет виллой на Адриатике. – У Маргарет была вилла на Адриатике, но затем она продала ее.

  10. Я все хорошо понимаю на уроках английского. – Мы прочитали письмо и поняли все.




    1. Translate the sentences into English using Present Continuous, Past Continuous or Past Simple.

  1. Я работаю. – Я работал, когда зазвенел будильник.

  2. Том спит. – Том спал, когда кто-то постучал в дверь.

  3. Я размышляю о будущем. – Я размышлял о будущем, когда раздался телефонный звонок.

  4. Джон принимает ванну. – Когда Джон принимал ванну, горячую воду отключили (be cut off).

  5. Мы делаем ремонт в квартире. – Пока мы делали ремонт в квартире, мы жили у тети Полли.

  6. Бен едет на машине. – Когда Бен ехал на машине, он увидел на дороге оленя.

  7. Шрек ест жареную крысу. – Пока Шрек ел жареную крысу, Фиона что-то рассказывала ему.

  8. Жан говорит по телефону. – Электричество отключили, когда Жан разговаривал по телефону.

  9. Я иду домой. – Когда я шел домой, пошел сильный дождь.

  10. Мистер и миссис Питт ссорятся. Пока мистер и миссис Питт ссорились, кот украл мясо со стола.



D. Put the verbs in the brackets into the appropriate form.

  1. Annual output of this enterprise constantly(grow).

  2. Ann (go) to London next week.

  3. While I (cook) dinner my sisters (come) suddenly into the kitchen.

  4. The hippo (be) to the doctor three times already this week.

  5. You look so tired! What you (do)?

  6. As we (talk) for an hour, I (get) tired.

  7. When you (wake) tomorrow I (sit) in the train.

  8. Look! Our bus (approach).

  9. When I finally (get) home, the lights (be) out. Everybody (go) to sleep.

  10. All the letters (write) by the end of the week.

  11. How you (get) into the house last night if you (lose) your key?

  12. I (promise) the dwarf last week that I (visit) him the following day.

  13. We (study) very hard since she (become) our teacher.

  14. Mr. Pitt picked the magazine from the floor where it (fall).

  15. Now scientists (predict) that by the year 2025 the population (rise) to eight billion.

  16. The ogre (want) to open a sport shop. He never (run) a business before. He already (consult) a number of specialists. Now he (want) to ask for a bank loan.

  17. The princess (be) very happy when the ogre (apologize) to her and (give) her flowers after he (hurt) her the day before.

  18. Last September Shreck (spend) his holiday with the donkey. From the first day he (realize) he (make) a mistake as the donkey never (stop) talking.

  19. If you (not/pay) the bill immediately, the waiter (call) the police.

  20. The number of cars (rise) by 58% since 1985.

  21. You still (think) the dwarf (finish) building his new house by the end of the summer?

  22. Why the ogre (open) the shop? – He always (want) to do that.

  23. Last week the witch (borrow) the princess’s dress. While she (wear) it she (spill) some brew on it. Now she (wonder) what to do about it.

  24. The ogre (be) tired yesterday as he (drive) all the way.

  25. When I (enter) the house, I (see) that the ogre (sit) in front of the fire and (read) a magazine. He (ask) me if I (come) to the king’s palace with him.

  26. The lecture (not/begin) yet, and the students (talk) in the corridor.

  27. Oh, I (see) the dragon (give) up smoking. When he (decide) to stop it?

  28. When a child I (dislike) the girl next door. She always (tease) me and (fight) with me.

  29. I (be) very glad to know that the dwarf (come) to see me on Christmas.

  30. How long he (wait) for Steve yesterday? – He (wait) for twenty minutes when Steve (come) at last.


E. Change the sentences according to the models:

We have no news of him – We haven’t any news of him.

There is no explanation for the failure. – There isn’t any explanation for the failure.

1. Some people have no sense of humour. 2. It makes no difference to me. 3. He gave us no instructions. 4. Kelly has no brother or sister. 5. Mrs. Pitt is no person to let you down. 6. The ogre was in no mood to join us. 7. No teacher is perfect. 8. There is no life on Mars. 9. No beer for Sharikoff today. 10. Robert is no fool, believe me. 11. Brendon has no job, no money, no family to support him. 12. There is no sign of the dwarf yet. 13. It’s no problem at all. 14. The trolls had no plans for the summer. 15. We need no food today, we’ll dine out.
F. Use the words in the brackets to form a word that fits in each space. The first one is done for you.

a) I knew I would have to retake (take) my driving test as soon as I saw the ______ (examine). He didn’t even say ‘hello’ and seemed very _____________ (friend). I was a little bit late I suppose as I had slightly _______________ (estimate) how long it would take me to get there. As usual in this _________________ (crowd) city all the buses were packed and I had had to wait more than twenty minutes before a ______________ (conduct) would let me on a bus. I knew apologizing would be _____________ (use), so I just got in the car. ______________ (luck) I wasn’t feeling particularly nervous but this horrible man stared at me in ____________ (belief) as I began to drive off. I put the car into gear, but it went ___________ (back) so fast I couldn’t believe it – straight into a wall. I was so ________________ (appoint) when he told me I had failed that I thought I might cry.


b) A business man sacked his own son because of __________ (lazy), incompetence and ___________ (honest). Stuart Bidwell received dozens of letters of _____________ (complain) about his work during the ten years he was his father’s ______________ (employ). ‘He got ___________ (number) warnings,’ said Stephen Bidwell, Stuart’s father, and the ____________ (manage) of the company. ‘He was absolutely ______________ (use) at his job and he didn’t even have the right ______________ (qualify).’ Eventually he was asked to hand in his ______________ (resign) after being caught making phone calls to a girlfriend in Australia. His _______________ (refuse) to resign forced his father to sack him, ____________ (fair) according to Stuart, who is now suing his father.
G. Focus on phrasal verbs. Fill in the gaps with the correct form of the phrasal verbs below:

lash out / bottle up / barge in / flare up / fall out
Bob: Are you OK, Jane?

Jane: Not really; I … with one of my friends over the weekend.

Bob: Oh! I'm sorry to hear that. What happened?

Jane: Well, we were in a bar and I was chatting to another friend about clothes and jewellery and that sort of thing, when Jackie suddenly … at me, saying that it was alright for me because I always had good clothes and that I didn't understand what it was like for people who couldn't afford to buy the latest fashions.

Bob: Wow! It sounds like she might be a bit jealous or resentful. Did you know she felt like that?

Jane: No! I didn't have a clue until she … at me. She must have been … it . She'd been really friendly towards me until then.

Bob: I suppose it all came out because she'd had a couple of drinks.

Jane: Yes. I guess so. I wanted to talk about it with her but she just stormed off - I haven't seen her since, and she won't return my calls.

Bob: Perhaps she's embarrassed about it - maybe Sue could help - she and Jackie have been friends for years.

Jane: Mmm. Good idea ...

Jane: Sorry to … Sue; I can see you're busy, but I wondered if I could have a word with you later.
HAPPY SAILING

1. Tell when was the last time you felt

a) excited b) frightened c) exhausted d) nervous e) annoyed f) happy g) bored

Example: The last time I felt annoyed was when my younger sister put on my sweater without a permission and spilt some Pepsi on it.
2. Tell the contents of the best

a) movie b) book c) cartoon you have seen or read.
3. Tell about the most important people of this century and what you know about them.
4. Ask and answer about your experiences.

Example: Have you ever been to the USA? – Yes, I went there with my parents on summer holidays last year.

ideas: break your leg; play rugby; swim in the ocean; have an accident; watch a chess tournament; ride a horse; eat Chinese food; travel by plane; go to a football game; act in a play; meet a famous person
5. Tell what you have done

a) today b) this week c) this month d) this year e) since you left school f) in your life
6. Tell about changes in your life in the last three years.
7. Tell about

a) the funniest incident b) the worst experience c) the luckiest day you have had
8. Tell about what was going on when you last

a) left home b) heard the telephone ring c) slipped and fell down d) entered the classroom e) came across a friend of yours f) looked out of the window g) woke up


  1. Stressing the main things.

What do you look for in a job – good money, a challenge, the freedom to be creative, a chance to work with people?

Say what you think is the most important thing about a job. Use the following gambits:

First of all…, The main thing is…, The most important thing is…

Try to use these phrases to talk about the following:

  • the most important thing to look for in a future boy/girlfriend, wife/husband

  • the most important things when bringing up a child

  • You are planning a walking holiday in the mountains. How should you prepare?

  • you are driving along an icy road when suddenly the car starts to skid

  • You are going for a very important interview. You are usually so nervous at interviews that you do badly. How should you prepare this time?





  1. Talking problems

When talking about problems you can use these phrases:

The trouble is…, The problem is…, The real problem is…, The point is…, The awful thing is…, Don’t forget that…

Here are the topics to discuss. Make up a suitable response using one of the phrases.

Highjackers; raising children; the rising cost of living; learning a language on your own; living together; television; jogging; smoking; drugs; football hooligans; unemployment; famine; forgetting to do your homework; flying; computers; politics


  1. Surprising facts

Sometimes the best way to support an argument is to come up with an unexpected fact. To introduce it use the following phrases:

Do you realize that…, Believe it or not…, You may not believe it but…, It may sound strange but…, The surprising thing is…, Surprisingly…, oddly enough…, funnily enough…

Read the paragraph and introduce the facts (where possible) with one of the phrases from the list.

TV has a tremendous effect on children. Children spend more time watching TV than doing anything else in their waking hours. Early in life, children learn from TV to influence their parents about what to buy – not just in the area of toys, but also at the supermarket. Women buy more snack foods when accompanied by children. Also, when parents don’t limit their children’s TV watching, they become so dependent on television for their entertainment that they begin to lose their potential for creativity. A study has shown that children without TV who are left to themselves develop their own creative powers. Many people are also worried about the high percentage of programmes that highlight violence. Children have been shown to learn violence from TV. In short, the negative effects of TV probably outweigh its possible positive influence in presenting the world to the growing child.