ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 627

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

UNIT 1

Exercise 1

UNIT 3

Exercise 1

ГЛАВА 8. АКТИВНЫЙ ГЛАГОЛ. ACTIVE VERB. §1. Царствующая чета. The royal couple.Для начала возобновим знакомство с двумя главными английскими глаголами – to be и to have (быть и иметь). На всякий случай (конечно же, вы их знаете!) вспомним, какие у них формы:to be: Present (am, is, are) Past (was, were) Participles (being, been)to have: Present (have, has) Past (had) Participles (having, had)Оба эти глагола очень широко применяются в английском языке. Причем они могут иметь не только то значение, которое дает словарь, но также использоваться в качестве вспомогательных и модальных глаголов.Сравните:Thewolveshadthreecubs. – У волков было три волчонка (словарное)The wolves have killed a hare. – Волкиубилизайца. (вспомогательный)The wolves had to retreat. – Волкампришлосьотступить. (модальный)The old cat is clever. – Старыйкотумен. (словарное)The old cat is lying on the sofa. Старый кот лежит на диване. (вспомогательный)Theoldcatistomeetusatthedoorwhenwecomehome. – Старый кот должен встретить нас у двери, когда мы придем домой. (модальный)Отличить, как правильно перевести эти глаголы несложно. Еще раз взгляните на примеры. Если эти глаголы стоят в позиции +существительное (прилагательное), то они имеют то значение, которое дает словарь (быть, иметь). Если после них глагол в неличной форме (Ved, Ving), то это вспомогательный глагол, который переводится только вместе с последующим элементом, образуя сказуемое, о чем уже шла речь в предыдущем параграфе. Если же после такого глагола стоит инфинитив, то нужно перевести его словом «должен». Вот и вся хитрость.Теперь поговорим об основных позициях глагола “to be”, в которых мы сталкиваемся с некоторыми трудностями. Это Позиции “It is…” и “There is”. В обоих случаях они соответствуют русским безличным или неопределенно-личным предложениям.It is cold. – Холодно.It’s five o’clock. – Пятьчасов.It’s three kilometers to York. – ДоЙоркатрикилометра.There is something in my pocket. – Уменякое-чтовкармане.There are many ways of losing weight. – Естьмногоспособовпохудеть.Из-за этой кажущейся схожести иногда трудно определить, какую конструкцию нужно использовать.Запомним несколько правил:1. It is… - дословно «это есть». Эта конструкция нужна тогда, когда требуется чисто формальные главные члены предложения. Никакого смысла они в себе не несут и на русский язык не переводятся (по крайней мере, в настоящем времени). Обычно конструкция нужна в следующих предложениях:* с выражениями времениIt’slate. Itisearlymorning. Itissummer. It’shalfpastsix.* с расстояниямиIt’sfarfromhere. It’s a mile to the nearest village.* в безличных предложениях, соответствующих однословному русскому предложению, состоящему из одного слова – наречия (только в английском вместо наречия будет прилагательное!)It is difficult / interesting / chilly / sunny / windy / unjust / true.* конечно, “it” может заменять какое-то ранее упомянутое существительное, тогда смысл конструкции – «он есть»This is my house. It is big.2. There is… - дословно «там есть». Не совсем пустая, лишенная смысла конструкция. Смысл ее – показать, что что-то где-то «находится, имеется или существует». Хотя на русский язык это опять же обычно не пере водится. Кстати, на русский язык такие предложения переводятся задом наперед (сначала «где», а потом «что»).There is a cat on the sofa. – Надиване (имеется!) кот.There are some flowers in the vase. – Ввазе (находятся!) цветы.Вот так они и говорят: «Там есть кот на диване» и т.п.Обратили внимание, что в этих предложениях обычно есть обстоятельство места? Если его нет, оборот придется как-то перевести на русский язык, тогда уже с начала предложения.There are many foreign languages. – Существует много иностранных языков. Очень важно не потерять подлежащее и сказуемое в вопросительных предложениях, особенно в специальных вопросах.What is there in the bucket? – Чтовведре?How many dishes are there on the menu? – Сколькоблюдвменю?То есть если вы хотите спросить, к примеру, сколько студентов в группе, в английском слова нужно расположить так: «Как много студентов есть там в группе?»Отрицательные предложения бывают двух вариантов. Полное отрицание «наличия присутствия чего-либо где-либо» строится с помощью местоимения «нет» - “no”. Запомним, что после “no” нужно сразу ставить существительное, без всякого артикля.There is no answer to this question. – Ответа на этот вопрос не существует.There are no kittens in the basket. - Вкорзинкенеткотят.Второй вариант – неполное отрицание. Образуется с помощью частицы «не» - “not”, после которой нужно обязательно поставить артикль, числительное или местоимение any.There is not a single mistake in the test. – Втестениоднойошибки.There are not five kittens in the basket. Thereareonlyfour. – В корзинке нет пяти котят. Там только четыре.There isn’t any meat in the dish. – Вблюденетникакогомяса.Интересно, что оборот there is / there are согласуется в числе с дополнением (подлежащее-то всегда одно и то же). Если дополнений несколько, согласовать форму глагола нужно с первым существительным.There is a key and some documents on the table.There are some documents and a key on the table.В предложениях, содержащих оборот there is / there are очень часто употребляется местоимение some. Помните, что в вопросительном и отрицательном предложении его нужно заменить на any. There is some information for you.Is there any information for me?There isn’t any information for you. (Но: There is no information for you.)3. Have и have gotВы, конечно, обращали внимание, что глагол to have употребляется двумя способами? I have got a pet elephant. Have you got a pet elephant? I haven’t got a pet elephant. I have some work to do. Do you have much work to do? I don’t have any work to do. Почему глагол употребляется по-разному, и как выбрать правильный вариант? Смело пользуйтесь первым способом, если вы говорите об обладании чем-нибудь материальным, что можно потрогать (дом, друзья, книги, брюки и пр.). Второй способ лучше подходит для нематериального обладания (информация, время, возможность и т.д.). Также помните, что have got больше характерен для разговорной речи и неофициального общения. В остальных случаях правильнее употребить have как обычный глагол. Потренируемся?* R. Murphy unit 17, 83 * A.J. Thompson, A.V. Martinet exercise 21Упражнение 1. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на функцию глаголов tobe и tohave. I have everything I want. When is the wedding to be? I have to get up very early. You have been rather long about it. The dragon was to come home in time for dinner. Have you seen the dwarf anywhere? Tyrants have been and are. You have to accept it. What have you done with the skirt? You have spoiled it! I have got no money about me. We are to discuss this question tonight. Your book is here, under the table. He was talking of you. You’ll have to change your passport if you get married. I don’t have to work hard. My husband has earned a small fortune. I was sure I hadn't met him before. They are not to compare with these. The car has got power brakes. The novel was translated into a great number of languages. The political aspect of the subject has not been approached. Again the love-fit is on him. April has 30 days. I am to stay at school after classes. We are staging a play. We don't have time to stay. We have to leave now. Only by being man can we know man. I had nothing to object her. I had to give in. Упражнение 2. Вставьте в пропуски Itis / thereis в нужной форме. … … early morning. The children were still sleeping. How far … … to the city centre? What … … on the menu? Oh, … … my favourite pastry? … … difficult for you to write such a perfect essay? … … … a concert of chamber music in the Nesterov’s museum tomorrow. … … time to leave. … … no time to spare. How much coffee … … in the cup? - … … almost full. … … a warm coat in the case? … … rather chilly. What … …? - … … … an accident. A cyclist has run into a tree. I managed to get out of the scrape, but … … a narrow escape. … … your passport, sir? – Yes, … … my photo in it. … … no need in writing “thank you” letters. … … much better to do it personally. … … no sense in making apologies. I was sure she wouldn’t forgive me. … … cold outside when you left home? How many pirates … … in the cave? What are they doing? (a knock on the door) – Who … … ? – … … me, Alex. … … nothing unrealizable about his proposal though at first … … not easy to believe it. What … … in your office? - … … a table, a couple of chairs and a bookcase. … … no grounds to arrest him. … … not his fault. He just had to defend his children. … … … late by the time we get home. Why don’t we buy a cooked supper? … … convenient for you to come at seven? … … common knowledge that … … lots of good books. … … … cold this winter. I wonder when it’s going to get warmer. … … sunny and … … birds singing in the trees. Ann felt happy. … … no meat left. … … necessary to go and buy some? Упражнение 3. Поставьте предложения отрицательную форму и задайте общий и специальные вопросы. There is some salt in the dish. There was someone in the room. There has been an argument between the ogre and the donkey. There will be a bus strike tomorrow. There are many ways of keeping fit. There were three men in the boat. There was some money in the purse. There is some advice for you to follow. There are 36 students in our group. There is a library in our neighbourhood. There will be twelve guests at the party. There were flowers round the dwarf’s house. There are 6 parks in London. There is a secret I can tell you. There have been a number of accidents at this crossroads lately. Упражнение 4. Переведите предложения, используя have / havegot. У гнома много друзей. У Фреда несколько разных учебников истории. У меня мало времени. Я перезвоню позже. У вас была возможность поговорить с мистером Питом? У меня много работы. У моего братишки есть велосипед. У вас есть какая-либо информация об этом случае? У меня не хватило духа (the heart) сказать правду. У дракона нет брата. Но у него есть две сестры. У вас есть минута свободного времени? У меня к вам разговор. Упражнение 5. Переведите предложения, используя оборот thereis /thereare в нужной форме. В сумке пять яблок и апельсин. В сумке яблоко и пять апельсинов. Существует много способов заработать на жизнь, не так ли? Деньги еще остались? – Да, есть немного. Сколько пиратов в пещере? – Двадцать четыре. Сколько кофе в чашке? – Есть немного. Что на повестке дня? – На повестке дня три важных вопроса. Кто за дверью? – Там никого нет. У Буратино в кармане два яблока. У Буратино в кармане не три яблока, а только два. В его поведении нет ничего странного. Есть кто-нибудь дома? Нет времени, чтобы подумать. Есть что-нибудь новенькое? – Нет. Пока новостей нет. На углу только что произошла авария, не так ли? Ничего другого не оставалось, только ждать. Завтра в филармонии будет интересный концерт. В комнате никого не было. Надо было сделать многое. Из любой ситуации есть выход, не так ли? Упражнение 6. Переведите предложения, используя itis / thereis / have в нужной форме. Холодно. В термосе (vacuum bottle) есть чай? Далеко до станции? – Два километра. Что это? – Это модель самолета. У меня их двадцать семь в коллекции. Трудно было решить примеры? – Были определенные трудности с последним заданием. Без пяти пять. Пора выходить. У нас нет времени. Я не пойду с вами. Уже поздно, да и работы много. Темно. У тебя есть спички? – На столе есть коробок. Есть несколько вариантов решения этого задания. Оно не трудное. Что у тебя на лице? Это грязь или синяк (bruise)? У вас есть время? – Боюсь, уже поздно. У нас будет возможность обсудить ваш вопрос завтра. Бывают добрые пираты и злые пираты. Это ясно? У гнома два близких друга. Так чудесно иметь друзей! В аквариуме было четыре рыбки. Кот съел одну рыбку. Сколько рыбок теперь в аквариуме? Жаль (use pity), что у Мэрилин столько гонора. Из-за этого у нее совсем нет друзей. Сколько денег на счету (account)? – На счету вообще нет денег. Есть что-нибудь, что я могу для вас сделать? – Нет, спасибо. У меня нет никаких проблем. Сказать правду было невозможно. Не было и возможности солгать. Осень имеет свою прелесть, особенно когда ясно и солнечно. Было десять часов, когда я пришел домой. В холодильнике ничего не было, и я пошел спать. У вас есть информация об отелях? Можно найти номер в пределах 500 рублей? §2. Временные зоны и основная таблица. Temporal zones and the main table.Для начала давайте просто рассмотрим таблицу, чтобы увидеть, как она устроена. В каждом столбце есть краткая характеристика описываемого действия. В каждой клетке – форма, основные сопутствующие обстоятельства и примеры предложений. Эта таблица будет служить вам верой и правдой до тех пор, пока надобность в ней не отпадет. А это произойдет тогда, когда вы научитесь ставить правильные формы автоматически. Чтобы не ошибаться с выбором видовременной формы глагола, нужно четко представлять себе, в какой временной зоне находится ваше высказывание. Зоны высказывания показаны в таблице цветом. Желтый цвет соответствует зоне настоящего, зеленый - зоне прошлого, голубой – зоне будущего. Присмотритесь к таблице повнимательнее, и вы увидите, что вторая и третья строка – чистые зоны, а верхняя строчка являет собой некое смешение (слева она желто-голубая, а справа – зелено-желтая). Это говорит о том, что глагол в этих формах имеет сложную природу и может относить действие к настоящему, будущему (левая сторона) и прошлому (правая сторона). Изучать активные формы глагола мы будем по зонам. В каждой зоне имеются свои правила, которыми нужно научиться пользоваться. После отработки по зонам необходимо свести все зоны вместе и потренироваться в «свободном плавании».ACTIVE TENSE FORMS




Упражнение-карточка 2.

1. Какова цель ваших дальнейших исследований? _______________________
__________________________________________________________________

2. Я не интересуюсь ни физикой, ни биологией. –Я тоже. _________________
__________________________________________________________________

3. Когда мы приехали домой, дети уже спали. ___________________________
__________________________________________________________________

4. Как давно вы знакомы с Анной? – Я знаю ее 10 лет. Мы учились в одном классе. ____________________________________________________________ __________________________________________________________________

5. Привет! Сто лет не виделись! Что ты делал все это время? ______________ __________________________________________________________________

6. Вот уже 20 лет, как я окончила школу. _______________________________ __________________________________________________________________

7. Смотри, земля и крыши домов белые. Шел снег! ______________________
__________________________________________________________________

8. Где ближайшая библиотека? – В нашем районе нет библиотеки. _________ __________________________________________________________________

9. Интересно, почему эта картина втрое дороже той? Чем они отличаются? __ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

10. Что вы сделали со времени нашей последней встречи? – Я прочитал и перевел четыре научных статьи. ______________________________________ __________________________________________________________________

11. Что вы делали со времени нашей последней встречи? –Я читал и переводил научные статьи. ___________________________________________ __________________________________________________________________

12. Том выглядит удивленным. Он неожиданно получил приглашение на вечеринку. ________________________________________________________ __________________________________________________________________

13. Ты выиграл 100 тысяч долларов. Что ты собираешься делать с такой огромной суммой денег? _____________________________________________ __________________________________________________________________

14. Где Пол? – Он ушел за покупками. – Когда он вернется? – Я не знаю. Он мне не сказал. ______________________________________________________ __________________________________________________________________

15. Почему ты не позвонил мне вчера? – Извини, я забыл. Я вчера был так занят! ___________________________________________________________ _________________________________________________________________

16.Пока художник рисовал ее портрет, она думала о своем новом знакомом. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Чем дольше она размышляла об этом, тем больше она убеждалась (make sure), что Пол прав. _________________________________________________ __________________________________________________________________

18. Он такой грубый! – Я не знаю, почему он сейчас такой грубый. Обычно он очень вежлив с людьми. ___________________________________________


__________________________________________________________________
Упражнение-карточка 3.

1. Я не помню, когда я в последний раз мыл машину.

_________________________________________________________________

2. Хотя я знаю Смитов уже много лет, я никогда не понимала, как им удается ладить друг с другом. _______________________________________________ __________________________________________________________________

3. После того, как ты сделаешь уроки, будет время посмотреть фильм по телевизору. ________________________________________________________ __________________________________________________________________

4. Мы не собирались останавливаться у Мэри, но гостиницы очень дорогие и мы решили остановиться у нее. _______________________________________ __________________________________________________________________

5. Учительница поинтересовалась, когда Марк вернется в школу и добавила, что его уже целую неделю нет на занятиях (to be away from classes).

____________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Дом выглядит замечательно, хотя он был построен много лет назад. __________________________________________________________________

7. Многие из этих советов были очень полезны для нас.
__________________________________________________________________

8. Ни папа, ни мама не могли сказать точно, когда вернется Пол. Они пообещали, что как только он появится, он мне позвонит. ____________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Земля была еще мокрая, так как ночью шел дождь. ____________________ __________________________________________________________________

10. Разве ты не знаешь, что в этом году плата за обучение (tuition) в два раза больше, чем в прошлом? ____________________________________________ __________________________________________________________________

11. Он сказал своим друзьям, что он получил хорошую должность и будет работать в банке. ___________________________________________________ __________________________________________________________________

12. Пока жена накрывала на стол, он смотрел телевизор. Последние новости были интересными. _________________________________________________ __________________________________________________________________

13. Дорога сейчас в очень плохом состоянии. Но я надеюсь, что к июню мы уже сможем пользоваться ею. ________________________________________ __________________________________________________________________

14. На улицах было мало машин, несмотря на то, что было еще не поздно. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Том спросил своего деда, ездил ли он когда-либо верхом. Он ответил, что ему никогда не доводилось ездить верхом. _____________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
Упражнение-карточка 4.


  1. Когда я зашел в класс, урок уже начался, и учитель сердито посмотрел на меня. __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

  2. Я вернусь через полчаса. Надеюсь, ты в это время будешь делать уроки, а не смотреть телевизор. _______________________________________ __________________________________________________________________

  3. Что ты подаришь Сью на день рождения? – Я собираюсь подарить ей пластинку. –Но у нее полно пластинок! –Тогда я подарю ей книжку. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

  4. Я уезжаю в пятницу. Вернусь, наверное, в понедельник. Я купил билет только в одну сторону (one-way ticket). __________________________________________________________________ __________________________________________________________________

  5. У меня с собой мало денег. Одолжишь мне пару сотен? _____________ __________________________________________________________________

  6. Смотри! Маша танцует. – Она очень хорошо танцует. – Она хорошо танцует потому, что занимается танцами с пяти лет. ____________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

  7. У Тины кружилась голова (to feel giddy). Она каталась на карусели (to ride a merry-go-round). ______________________________________________ __________________________________________________________________

  8. Что ты думаешь о Борисе Акунине? – Я ничего не знаю о нем. Я не читал его романов. __________________________________________________ __________________________________________________________________

  9. Том работает в банке, не так ли? – Ничего подобного. Он действительно до недавнего времени работал в банке. Но теперь он работает в ресторане. _______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

  10. Дэн ужасно нервничал. Он никогда раньше не играл в хоккей. __________________________________________________________________

  11. Почему Вы нервничаете? – Я никогда раньше не ездил на лошади. – Не бойтесь. Это очень послушная (obedient) лошадь. К тому же она не любит быстро бегать. _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

  12. Сколько стоят эти брюки? – Всего 16 долларов. Вы не поверите, но вчера на выставке точно такие же брюки стоили 35 долларов. Так что не сомневайтесь, они хорошего качества. _________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Упражнение 18. Выучите диалог.

The Driving Test

  • Well, Jane? Did you?

  • No, Bob.

  • Oh, no! That’s the fourth time! What went wrong?

  • Everything. I didn’t do a right thing. Not in the test, anyway. In the lesson before, I did it all perfectly – three-point turn, emergency stop, moving off on a hill, great. The instructor said if I drove like that in the exam, I would pass.

  • So what happened?

  • The examiner was horrible. He really put me off, right from the start.

  • How? What did he do?

  • Well, he was so rude and sarcastic, so I was shaking like a leaf before we even started. If he had been nicer and had tried to put me at ease a bit, I’m sure, I would have felt better.

  • How was he sarcastic?

  • Just to show you how nervous I was, right, I forgot to take the hand brake off when we started.

  • oh, no…

  • Alright, I know. And we were going down the road, and he says ‘Don’t you think it’s about time you took the handbrake off. We seem to be moving now, and I can smell it burning.’

  • (laughs)

  • Well, I didn’t think it was very funny.

  • Sorry.

  • Then we were going along, coming to a junction, and I slowed down too soon, so the people behind got held up. They started hooting, I stalled the car…

  • …oh, Jane…

  • and when I got it going again, I didn’t look right before pulling out into the main road.

  • But there was nothing coming, was there?

  • No, no. But I still should have looked, shouldn’t I?

  • Oh… did he say anything?

  • He didn’t have to. He just slammed the brakes on, you know, his dual controls, and put his hand to his forehead, like this, you know, as though he was thinking ‘I wonder how long I’ll stay in this job’. Well, after that there was no point in going on.

  • Poor old you. Never mind. You’ll get it, of course, you will.


WORD POWER
A. Fill in the blanks with “comfortable” or “convenient”

    1. Will ten o’clock be a … time for you?

    2. There isn’t much food value in packet soup but they are very … .

    3. I think you will be more … in an armchair.

    4. I want to put on some more … shoes to go shopping. These are hurting me.

    5. The Red Arrow is the most … overnight train to Moscow.

    6. The bed in the hotel was very … .

    7. Foil is very … for storing food and for cooking, too, for example, roasting chicken.

    8. The medical report said that the hippo was … .

    9. I like this skirt because it’s so … .

    10. The witch’s flat is less … than mine.

    11. In the evening he liked to relax in a … chair and read or watch television.

    12. It’s very … to book tickets by telephone.

    13. Is your timetable … this term.

    14. (Hostess to guest) – Please make yourself … .

    15. Instant coffee doesn’t taste as good as real coffee but it’s very … .

    16. – This settee can be pulled out to make a bed. – How … !

    17. A successful barrister has a very … life.

    18. The working hours are not … for women with children but the management refuses to change them.


B. Fill in the blanks with the appropriate form of “bring”, “take”, “fetch” or “collect”

  1. Don’t forget to … the keys when you go out.

  2. Have you … the magazines you promised me?

  3. You can come but don’t … the troll with you. He gets on my nerves.

  4. I’ll be a bit late because I’ve got to … my nephew from nursery school on my way home.

  5. Don’t forget to … your tape-recorder on Saturday.

  6. The hippo’s got a bad cough. I’ll have to … him to the doctor.

  7. I usually … sandwiches to work. (The speaker is at work.)

  8. I usually … sandwiches to work. (The speaker is at home.)

  9. The witch’s gone to … a parcel from the post office.

  10. If you don’t … the money for the excursion by tomorrow it will be too late.

  11. Oh, dear. It’s beginning to rain. I wish I … my umbrella.

  12. Will you go and … my newspaper while I make the tea.

  13. Could you please … this letter to the Post Office? It’s rather urgent.

  14. Would you like to … the dwarf with you when you come to see me on Friday? I haven’t seen him for donkey’s years.

  15. – Where is Helen? – She’s … the children to her mother’s.