ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 636

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

UNIT 1

Exercise 1

UNIT 3

Exercise 1

ГЛАВА 8. АКТИВНЫЙ ГЛАГОЛ. ACTIVE VERB. §1. Царствующая чета. The royal couple.Для начала возобновим знакомство с двумя главными английскими глаголами – to be и to have (быть и иметь). На всякий случай (конечно же, вы их знаете!) вспомним, какие у них формы:to be: Present (am, is, are) Past (was, were) Participles (being, been)to have: Present (have, has) Past (had) Participles (having, had)Оба эти глагола очень широко применяются в английском языке. Причем они могут иметь не только то значение, которое дает словарь, но также использоваться в качестве вспомогательных и модальных глаголов.Сравните:Thewolveshadthreecubs. – У волков было три волчонка (словарное)The wolves have killed a hare. – Волкиубилизайца. (вспомогательный)The wolves had to retreat. – Волкампришлосьотступить. (модальный)The old cat is clever. – Старыйкотумен. (словарное)The old cat is lying on the sofa. Старый кот лежит на диване. (вспомогательный)Theoldcatistomeetusatthedoorwhenwecomehome. – Старый кот должен встретить нас у двери, когда мы придем домой. (модальный)Отличить, как правильно перевести эти глаголы несложно. Еще раз взгляните на примеры. Если эти глаголы стоят в позиции +существительное (прилагательное), то они имеют то значение, которое дает словарь (быть, иметь). Если после них глагол в неличной форме (Ved, Ving), то это вспомогательный глагол, который переводится только вместе с последующим элементом, образуя сказуемое, о чем уже шла речь в предыдущем параграфе. Если же после такого глагола стоит инфинитив, то нужно перевести его словом «должен». Вот и вся хитрость.Теперь поговорим об основных позициях глагола “to be”, в которых мы сталкиваемся с некоторыми трудностями. Это Позиции “It is…” и “There is”. В обоих случаях они соответствуют русским безличным или неопределенно-личным предложениям.It is cold. – Холодно.It’s five o’clock. – Пятьчасов.It’s three kilometers to York. – ДоЙоркатрикилометра.There is something in my pocket. – Уменякое-чтовкармане.There are many ways of losing weight. – Естьмногоспособовпохудеть.Из-за этой кажущейся схожести иногда трудно определить, какую конструкцию нужно использовать.Запомним несколько правил:1. It is… - дословно «это есть». Эта конструкция нужна тогда, когда требуется чисто формальные главные члены предложения. Никакого смысла они в себе не несут и на русский язык не переводятся (по крайней мере, в настоящем времени). Обычно конструкция нужна в следующих предложениях:* с выражениями времениIt’slate. Itisearlymorning. Itissummer. It’shalfpastsix.* с расстояниямиIt’sfarfromhere. It’s a mile to the nearest village.* в безличных предложениях, соответствующих однословному русскому предложению, состоящему из одного слова – наречия (только в английском вместо наречия будет прилагательное!)It is difficult / interesting / chilly / sunny / windy / unjust / true.* конечно, “it” может заменять какое-то ранее упомянутое существительное, тогда смысл конструкции – «он есть»This is my house. It is big.2. There is… - дословно «там есть». Не совсем пустая, лишенная смысла конструкция. Смысл ее – показать, что что-то где-то «находится, имеется или существует». Хотя на русский язык это опять же обычно не пере водится. Кстати, на русский язык такие предложения переводятся задом наперед (сначала «где», а потом «что»).There is a cat on the sofa. – Надиване (имеется!) кот.There are some flowers in the vase. – Ввазе (находятся!) цветы.Вот так они и говорят: «Там есть кот на диване» и т.п.Обратили внимание, что в этих предложениях обычно есть обстоятельство места? Если его нет, оборот придется как-то перевести на русский язык, тогда уже с начала предложения.There are many foreign languages. – Существует много иностранных языков. Очень важно не потерять подлежащее и сказуемое в вопросительных предложениях, особенно в специальных вопросах.What is there in the bucket? – Чтовведре?How many dishes are there on the menu? – Сколькоблюдвменю?То есть если вы хотите спросить, к примеру, сколько студентов в группе, в английском слова нужно расположить так: «Как много студентов есть там в группе?»Отрицательные предложения бывают двух вариантов. Полное отрицание «наличия присутствия чего-либо где-либо» строится с помощью местоимения «нет» - “no”. Запомним, что после “no” нужно сразу ставить существительное, без всякого артикля.There is no answer to this question. – Ответа на этот вопрос не существует.There are no kittens in the basket. - Вкорзинкенеткотят.Второй вариант – неполное отрицание. Образуется с помощью частицы «не» - “not”, после которой нужно обязательно поставить артикль, числительное или местоимение any.There is not a single mistake in the test. – Втестениоднойошибки.There are not five kittens in the basket. Thereareonlyfour. – В корзинке нет пяти котят. Там только четыре.There isn’t any meat in the dish. – Вблюденетникакогомяса.Интересно, что оборот there is / there are согласуется в числе с дополнением (подлежащее-то всегда одно и то же). Если дополнений несколько, согласовать форму глагола нужно с первым существительным.There is a key and some documents on the table.There are some documents and a key on the table.В предложениях, содержащих оборот there is / there are очень часто употребляется местоимение some. Помните, что в вопросительном и отрицательном предложении его нужно заменить на any. There is some information for you.Is there any information for me?There isn’t any information for you. (Но: There is no information for you.)3. Have и have gotВы, конечно, обращали внимание, что глагол to have употребляется двумя способами? I have got a pet elephant. Have you got a pet elephant? I haven’t got a pet elephant. I have some work to do. Do you have much work to do? I don’t have any work to do. Почему глагол употребляется по-разному, и как выбрать правильный вариант? Смело пользуйтесь первым способом, если вы говорите об обладании чем-нибудь материальным, что можно потрогать (дом, друзья, книги, брюки и пр.). Второй способ лучше подходит для нематериального обладания (информация, время, возможность и т.д.). Также помните, что have got больше характерен для разговорной речи и неофициального общения. В остальных случаях правильнее употребить have как обычный глагол. Потренируемся?* R. Murphy unit 17, 83 * A.J. Thompson, A.V. Martinet exercise 21Упражнение 1. Переведите предложения на русский язык, обращая внимание на функцию глаголов tobe и tohave. I have everything I want. When is the wedding to be? I have to get up very early. You have been rather long about it. The dragon was to come home in time for dinner. Have you seen the dwarf anywhere? Tyrants have been and are. You have to accept it. What have you done with the skirt? You have spoiled it! I have got no money about me. We are to discuss this question tonight. Your book is here, under the table. He was talking of you. You’ll have to change your passport if you get married. I don’t have to work hard. My husband has earned a small fortune. I was sure I hadn't met him before. They are not to compare with these. The car has got power brakes. The novel was translated into a great number of languages. The political aspect of the subject has not been approached. Again the love-fit is on him. April has 30 days. I am to stay at school after classes. We are staging a play. We don't have time to stay. We have to leave now. Only by being man can we know man. I had nothing to object her. I had to give in. Упражнение 2. Вставьте в пропуски Itis / thereis в нужной форме. … … early morning. The children were still sleeping. How far … … to the city centre? What … … on the menu? Oh, … … my favourite pastry? … … difficult for you to write such a perfect essay? … … … a concert of chamber music in the Nesterov’s museum tomorrow. … … time to leave. … … no time to spare. How much coffee … … in the cup? - … … almost full. … … a warm coat in the case? … … rather chilly. What … …? - … … … an accident. A cyclist has run into a tree. I managed to get out of the scrape, but … … a narrow escape. … … your passport, sir? – Yes, … … my photo in it. … … no need in writing “thank you” letters. … … much better to do it personally. … … no sense in making apologies. I was sure she wouldn’t forgive me. … … cold outside when you left home? How many pirates … … in the cave? What are they doing? (a knock on the door) – Who … … ? – … … me, Alex. … … nothing unrealizable about his proposal though at first … … not easy to believe it. What … … in your office? - … … a table, a couple of chairs and a bookcase. … … no grounds to arrest him. … … not his fault. He just had to defend his children. … … … late by the time we get home. Why don’t we buy a cooked supper? … … convenient for you to come at seven? … … common knowledge that … … lots of good books. … … … cold this winter. I wonder when it’s going to get warmer. … … sunny and … … birds singing in the trees. Ann felt happy. … … no meat left. … … necessary to go and buy some? Упражнение 3. Поставьте предложения отрицательную форму и задайте общий и специальные вопросы. There is some salt in the dish. There was someone in the room. There has been an argument between the ogre and the donkey. There will be a bus strike tomorrow. There are many ways of keeping fit. There were three men in the boat. There was some money in the purse. There is some advice for you to follow. There are 36 students in our group. There is a library in our neighbourhood. There will be twelve guests at the party. There were flowers round the dwarf’s house. There are 6 parks in London. There is a secret I can tell you. There have been a number of accidents at this crossroads lately. Упражнение 4. Переведите предложения, используя have / havegot. У гнома много друзей. У Фреда несколько разных учебников истории. У меня мало времени. Я перезвоню позже. У вас была возможность поговорить с мистером Питом? У меня много работы. У моего братишки есть велосипед. У вас есть какая-либо информация об этом случае? У меня не хватило духа (the heart) сказать правду. У дракона нет брата. Но у него есть две сестры. У вас есть минута свободного времени? У меня к вам разговор. Упражнение 5. Переведите предложения, используя оборот thereis /thereare в нужной форме. В сумке пять яблок и апельсин. В сумке яблоко и пять апельсинов. Существует много способов заработать на жизнь, не так ли? Деньги еще остались? – Да, есть немного. Сколько пиратов в пещере? – Двадцать четыре. Сколько кофе в чашке? – Есть немного. Что на повестке дня? – На повестке дня три важных вопроса. Кто за дверью? – Там никого нет. У Буратино в кармане два яблока. У Буратино в кармане не три яблока, а только два. В его поведении нет ничего странного. Есть кто-нибудь дома? Нет времени, чтобы подумать. Есть что-нибудь новенькое? – Нет. Пока новостей нет. На углу только что произошла авария, не так ли? Ничего другого не оставалось, только ждать. Завтра в филармонии будет интересный концерт. В комнате никого не было. Надо было сделать многое. Из любой ситуации есть выход, не так ли? Упражнение 6. Переведите предложения, используя itis / thereis / have в нужной форме. Холодно. В термосе (vacuum bottle) есть чай? Далеко до станции? – Два километра. Что это? – Это модель самолета. У меня их двадцать семь в коллекции. Трудно было решить примеры? – Были определенные трудности с последним заданием. Без пяти пять. Пора выходить. У нас нет времени. Я не пойду с вами. Уже поздно, да и работы много. Темно. У тебя есть спички? – На столе есть коробок. Есть несколько вариантов решения этого задания. Оно не трудное. Что у тебя на лице? Это грязь или синяк (bruise)? У вас есть время? – Боюсь, уже поздно. У нас будет возможность обсудить ваш вопрос завтра. Бывают добрые пираты и злые пираты. Это ясно? У гнома два близких друга. Так чудесно иметь друзей! В аквариуме было четыре рыбки. Кот съел одну рыбку. Сколько рыбок теперь в аквариуме? Жаль (use pity), что у Мэрилин столько гонора. Из-за этого у нее совсем нет друзей. Сколько денег на счету (account)? – На счету вообще нет денег. Есть что-нибудь, что я могу для вас сделать? – Нет, спасибо. У меня нет никаких проблем. Сказать правду было невозможно. Не было и возможности солгать. Осень имеет свою прелесть, особенно когда ясно и солнечно. Было десять часов, когда я пришел домой. В холодильнике ничего не было, и я пошел спать. У вас есть информация об отелях? Можно найти номер в пределах 500 рублей? §2. Временные зоны и основная таблица. Temporal zones and the main table.Для начала давайте просто рассмотрим таблицу, чтобы увидеть, как она устроена. В каждом столбце есть краткая характеристика описываемого действия. В каждой клетке – форма, основные сопутствующие обстоятельства и примеры предложений. Эта таблица будет служить вам верой и правдой до тех пор, пока надобность в ней не отпадет. А это произойдет тогда, когда вы научитесь ставить правильные формы автоматически. Чтобы не ошибаться с выбором видовременной формы глагола, нужно четко представлять себе, в какой временной зоне находится ваше высказывание. Зоны высказывания показаны в таблице цветом. Желтый цвет соответствует зоне настоящего, зеленый - зоне прошлого, голубой – зоне будущего. Присмотритесь к таблице повнимательнее, и вы увидите, что вторая и третья строка – чистые зоны, а верхняя строчка являет собой некое смешение (слева она желто-голубая, а справа – зелено-желтая). Это говорит о том, что глагол в этих формах имеет сложную природу и может относить действие к настоящему, будущему (левая сторона) и прошлому (правая сторона). Изучать активные формы глагола мы будем по зонам. В каждой зоне имеются свои правила, которыми нужно научиться пользоваться. После отработки по зонам необходимо свести все зоны вместе и потренироваться в «свободном плавании».ACTIVE TENSE FORMS

§ 6. Согласовано, шеф! Coordinated, my chief!
В этом параграфе речь пойдет всего лишь об одном правиле – правиле согласования времен. Сие правило применяется в сложноподчиненных предложениях. Это происходит тогда, когда все высказывание оказывается в зоне прошлого из-за стоящего впереди «шефа» - глагола в прошедшем времени. Именно этот «шеф» и заставляет все времена сдвигаться.

В русском языке такого явления не наблюдается:
Он читает – Я думал, что он читает.

Я поеду. – Я не знал, что поеду.

Как видите, в русском предложении от наличия «шефа» в прошедшем времени второй глагол никак не меняется.

В английском же языке этот номер не проходит. Если «шеф» стоит в прошедшем времени, формы последующих глаголов следует изменить.

He is reading. – I thought he was reading.

I will go. – I didn’t know that I would go.

Ничего удивительного здесь нет. Ведь при введении глагола в прошедшем времени высказывание попадает из зоны настоящего или будущего в зеленую зону прошлого. Следовательно, все остальные глаголы должны тоже «позеленеть». А те, которые и так были достаточно «зелеными» – «позеленеть» еще больше.
Правило согласования времен изложено в таблице:





Simple


Continuous


Perfect

Perfect Continuous

Present

Do



Is doing



Have done



Have been doing



Past

Did

---

Was doing

---------------------

- -

Had done



- - - - - - - - - -

Had been doing


Future

Will do


Will be doing


Will have done



Will have been doing



Future in the past

Would do

Would be doing

Would have done

Would have been doing


В принципе, ничего сложного и заумного нет. Все времена Present меняются на соответствующие Past, все будущие времена меняют will на would (это называется Future in the Past), Past Simple переходит в Past Perfect, самое прошедшее время (в таблице – самые темно-зеленые клетки). Теоретически, Past Continuous меняется на Past Perfect Continuous, но это редко бывает нужно.


Один из частных случаев применения этого правила – косвенная речь (конечно, только в том случае, если «шеф» - в прошедшем времени).

I am busy. – He said (that) he was busy.

Ann has broken a leg. – Ben said (that) Ann had broken a leg.

I am going to paint the room blue. – He said (that) he was going to paint the room blue.

Будьте внимательны с придаточными времени и условия. Вы, надеюсь, помните, что в них будущее нужно заменять настоящим. А если есть «шеф» в прошедшем времени, то придется произвести вторую замену – настоящее на прошедшее.

He will take us to the Zoo when he comes from the business trip.

He said that he would take us to the Zoo when he came from the business trip.

If you don’t come to work on time I will fire both of you.

Mr. Pitt told us that if we didn’t come to work on time he would fire both of us.

Прибавим по ходу дела еще два маленьких правила, касающихся косвенных вопросов, раз уж о них зашла речь:

1.Порядок слов в косвенном вопросе должен быть прямым (то есть, как в утвердительном предложении)

2.Для образования общего косвенного вопроса (на который отвечают «да» или «нет») потребуется слово «ли» - if или whether.

-What is the time? – He asked what the time was.

-Where do you live? – He was interested where I lived.

Are you busy? – He wanted to know if I was busy.

Are you enjoying yourself? – He wondered whether I was enjoying myself.

Работая с косвенной речью, не забудьте произвести остальные необходимые замены. Но это уже точно так же, как и в русском языке:

Я хочу. – Он сказал, что он хочет.

I want. – He said that he wanted.

Сегодня холодно. – Он сказал, что в тот день было холодно.

It is cold today. – He said that it was cold that day.

Я оставил здесь перчатки. – Он сказал, что оставил там перчатки.

I left my gloves here. – He said that he had left his gloves there.
Потренируемся?
* R. Murphy units 46-47

* A.J. Thompson, A.V. Martinet exercises 85-98; 158-167
Упражнение 1. Передайте следующие предложения в косвенной речи:

1. The ogre told me: “Come at nine o’clock, I’ll be free at that time and we’ll have a nice cup of coffee.” 2. The witch asked her friend: “What did the professor speak about in his lecture?” 3. Ann said: “He is one of the best speakers I have ever heard.” 4. The dragon said: «I haven’t seen the film you are talking about.” 5. The ogre said: “I seldom went to see my friend in May as I was very busy.” 6. Gretel asked her brother: “Will you be able to get tickets to the Philharmonic on Sunday?” 7. My friend said: “We arrived in Kiev on Saturday and the next day we went to have a look around the city.” 8. The pirate asked me: “Did you live in St. Petersburg ten years ago?” 9. She said to me: “Are you going to leave St. Petersburg for the summer?” 10. My friend said to me: “The discussion will still be going on when you return.”11. The hippo said: “I am proud of my brother who took the first prize at the competition.” 12. She asked me: “How long have you been living in St. Petersburg?” 13. The princess said: “The ogre has just left.” 14. He asked me: “When will your parents arrive in St. Petersburg?” 15. She said to me: “Were you present at the meeting yesterday?”


Упражнение 2. Переведите пары предложений, не забыв сделать необходимые изменения.

  1. Я занят. – Майк сказал, что он занят.

  2. Вы идете купаться? – Гном поинтересовался, пойду ли я купаться.

  3. Людоед съел принцессу. – Людоед был печален, потому что он съел принцессу.

  4. Завтра будет холодно. – Я боялся, что на следующий день будет холодно.

  5. Папа обещал купить мне фотоаппарат. – Папа купил мне фотоаппарат, потому что он обещал это сделать.

  6. Анна говорит неправду. – Я был уверен, что Анна говорит неправду.

  7. Когда вы собираетесь приехать? – Я поинтересовался, когда они собираются приехать.

  8. Я очень давно не видел Миссис Питт. – Я сказал, что очень давно не видел миссис Питт.

  9. Я жду тебя уже целую вечность. – Я был зол, потому что ждал ее уже целую вечность.

  10. Малыш спит. – Я попросила их не шуметь, потому что малыш спит.

  11. Я не знаю, что делать. – Маша сказала, что она не знает, что делать.

  12. На улице мало машин. – Было воскресенье, и на улице было мало машин.

  13. Что происходит? – Папа зашел в комнату и поинтересовался, что происходит.

  14. Вы закончили работу? – Шеф хотел узнать, закончил ли я работу.

  15. Пираты нашли сокровище. – Пираты радовались, потому что нашли сокровище.

  16. Принц поцеловал принцессу. Принцесса проснулась оттого, что принц ее поцеловал.

  17. У меня мало времени. – Я предупреждал вас, что у меня мало времени.

  18. Я помогу вам. – Анна сказала, что поможет нам.

  19. Чудовище (beast) будет скучать, если красавица покинет его. – Чудовище знало, что будет скучать, если красавица покинет его.

  20. Приходите на концерт. Будет интересно. – Синди пригласила нас на концерт и сказала, что будет интересно.


Упражнение 3. Поставьте глаголы в скобках в нужную видовременную форму.

  1. Rachel said she (be) going to work in Spain next year.

  2. When I asked Joan about her work she (say) she (lose) her job and (be) short of money.

  3. Michael explained that he (can’t) come to the party because he (work) that evening.

  4. We had a great evening with Janet. She (tell) about her fascinating trip to Kenya.

  5. We were disappointed when the receptionist told that the hotel (be) fully booked that week.

  6. The tour guide explained that the hotel (be) only open on Tuesdays.

  7. Mike asked where we (go) to spend the holiday.

  8. He asked me where I (come) from and I told him I (come) from Dublin.

  9. Charles asked the receptionist where he (can) see the doctor.

  10. Isobel’s brother wanted to know why she (not/phone) him.

  11. I was pleased to see my old college friends at the conference last week as we (not/see) each other since we (finish) our course.

  12. Tony said that he (never/speak) to me again. I was very depressed because I (know) it (be) all my fault. I (let) him down.

  13. At first the authorities thought the athlete (take) drugs, but they soon (realize) they (mix) up the results of the tests.

  14. John said he (start) a new job next week but I (not/believe) him.

  15. I suggested Tom using my brother’s bike. I was sure he (not/mind).

  16. I fell ill on Sunday but (hope) I (feel) better in the morning.

  17. It was Saturday evening, and all the staff (already/leave) home. Dick, the security guard (watch) TV. Suddenly there (come) a loud knock at the door. Dick (go) to answer it. It (be) the chief. He (want) to know if anyone (phone) him.

  18. I was sure Dan (leave) in an hour or so but he (remember) that he (not/do) his English homework and (ask) if I (can) help him.

  19. I didn’t understand what the lecturer (say) because he (speak) French.

  20. It was announced on the radio that there (be) a storm next day.



Упражнение-карточка

  1. Мария поинтересовалась, знаю ли я, когда будет экзамен по биологии. __________________________________________________________________

  2. Папа пообещал, что когда он приедет, он поведет нас в зоопарк. __________________________________________________________________

  3. Он сказал нам, что не знает, когда ему выплатят зарплату. __________________________________________________________________

  4. Он не сказал, какую оценку он мне поставил. __________________________________________________________________

  5. Принцесса сказала, что никогда раньше не ездила верхом. __________________________________________________________________

  6. Она сказала, что очень волнуется, потому что долго ждала этого момента. __________________________________________________________________

  7. Он пообещал, что как только он закончит работу, сразу позвонит нам. __________________________________________________________________

  8. Он сообщил своим коллегам, что его отправляют в командировку в Париж и что он вернется через две недели и расскажет о своих впечатлениях. ____________________________________________________________________________________________________________________________________

  9. Ведьма сказала, что видела его раньше. __________________________________________________________________

  10. Она сообщила, что почту уже рассортировали и завтра письмо будет доставлено по адресу. _______________________________________________ __________________________________________________________________

  11. Я спросил своего дедушку, был ли он когда-либо в Англии. __________________________________________________________________

  12. Она спросила меня, чем я занята и почему я еще не сплю. __________________________________________________________________

  13. Она поинтересовалась, сколько раз я играл в шахматы. Я сказал, что играю в шахматы впервые. _________________________________________________ __________________________________________________________________

  14. Мама спросила, сколько денег я потратила на продукты. __________________________________________________________________

  15. Папа спросил, собираюсь ли я ложиться спать. __________________________________________________________________

  16. Волк спросил, далеко ли живет моя бабушка. __________________________________________________________________

  17. Гари поинтересовался, знает ли Гермиона, как варить зелье (brew) от глупости. __________________________________________________________ __________________________________________________________________

  18. Буратино спросил Папу Карло, где находится ближайший очаг (fireplace). __________________________________________________________________

  19. Папа Карло спросил, сколько стоит луковица и азбука. __________________________________________________________________

  20. Чипполино спросил своего папу, поливали ли его сегодня. __________________________________________________________________




WORD POWER

А. Translate into English using “suggest” or “offer”.

  1. Людоед предложил принцессе пойти в ресторан.

  2. Знакомый его отца предложил ему работу.

  3. Она критиковала все его идеи, но сама ничего не предлагала.

  4. Режиссер предложил мне главную роль в новом фильме.

  5. Председатель предложил перенести заседание на следующую неделю.

  6. Художник предложил ему купить несколько своих картин.

  7. Родители предложили свою помощь.

  8. Я предложил встретить пиратов на вокзале, но они отказались.

  9. Редактор предложил изменить название книги.

  10. Он предложил нам остаться у него.

  11. В букинистическом магазине троллю предложили за книгу 150 рублей.

  12. Мне предложили поработать гидом летом.


B. Fill in the blanks with “possibility”, “opportunity” or “chance” with an article where necessary.

  1. We do not often have … of hearing first-rate orchestras in the provinces.

  2. I had … to work as an interpreter at an international conference, which was very good practice for me.

  3. There is … that the lecture will be cancelled.

  4. If you have… to go to Africa, don’t miss it.

  5. His English is so poor that he has no … of passing the exam.

  6. Please finish your talk at about half past eight, in order to give people … to ask questions.

  7. Have you considered … of changing the title?

  8. I’d like to take this … of thanking Mrs. Bennett for her cooperation.

  9. There still stayed a slim … of finding the ring.

  10. Children at modern secondary schools have little … of going on to higher education.

  11. There are many … for specialists in computer science nowadays.

  12. (To a doctor) – Is there any … of recovery?

  13. (A teacher to a student who has failed a test twice) – I’ll give you one more … .

  14. There is a slight … of snow. The sky is so bright and clear.

  15. International youth festivals give young people from different countries … to understand each other better.

  16. We must exclude … of his staying at work overtime. Do you have his work number?

  17. Equality of … is very difficult to achieve because of differing home backgrounds.

  18. It was the witch’s last … of a holiday.

  19. …. of his coming in time is very little. He isn’t in the least punctual.

  20. There are unlimited … for development in this field.


C. Fill in the blanks with the appropriate form of “realize” or “understand”

  1. Do you … what time it is?

  2. Do you … this word?

  3. I don’t … modern art.

  4. The dwarf suddenly … that it was his mother’s birthday.

  5. Do they … that you need help?

  6. I can’t … why he behaves like that.

  7. I … that you have a computer for sale. (I have been informed.)

  8. I … that it’s rather late but perhaps it would be better to discuss the matter now.

  9. Many years later his plan was … .

  10. Then she … that he was serious about resigning.

  11. I didn’t … his explanation.

  12. You don’t seem to … how difficult life is for them.

  13. I never … before how old the building was.

  14. Everyone should be made to … the importance of disarmament.


D. Fill in the blanks with “do” or “make” in the appropriate form.

    1. After the witch … the washing up she went out to … the shopping.

    2. Although I … my best, I’m afraid I … several mistakes.

    3. When you have … your homework, could you please … the beds?

    4. You have to … a decision soon.

    5. A few days in the country would … me good.

    6. You will … more progress if you … the exercises correctly.

    7. John … a fortune on the Stock Exchange.

    8. Those children … so much noise!

    9. Soldiers must always … their duty.

    10. She … such good work that she always … a good impression.

    11. To see the dentist, you’ll have to … an appointment.

    12. They’ve decided to … some improvements before moving into the office.

    13. After I … my Maths homework, I had my mother … sure it was all right.

    14. She usually … business with foreigners.

    15. She was … some research when she … the discovery.

    16. To … a success of this business we will have to … some changes.

    17. Would you … an effort to … this translation by next week?

    18. The princess … her excuses for not attending the meeting.

    19. Someone has … an offer for the house.

    20. Eating too many sweets can … harm to your health.

    21. The elf … a very strange remark.

    22. I recommend you to promise little and … much.

    23. … as you are told.

    24. Pete … no answer.

    25. We had been there about three months, and my mother … friends with some people called Blacksmith.

    26. I beg you to … nothing of the kind.

    27. What … you come here?

    28. I have an appointment to … .

    29. Will you please … the room?

    30. I am … a report at the meeting.

    31. The dwarf … his mind to sell the house.

    32. She … her living by … translations.

    33. Will you … me a favour?

    34. If you don’t … an effort, you won’t … any progress.