ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 397
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
(Андреев, Мариин.)
по названию животных: лебедь, волк. (Лебедев, Волков.)
Задание 9.
– Напишите имя Колиного дяди, если двоюродного брата Коли зовут Андрей Ильич. (Илья.)
IV. Фронтальная работа.
– Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
Игра «Народная мудрость гласит».
– О семье сложено много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. А сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.
Не родись красивой, а родись… богатой (счастливой).
Любовь – кольцо, а у кольца… нет проблем (начала нет, и нет конца).
У семи нянек дитя… в доглядке (без глаза).
Милые бранятся – только… по пятницам (тешатся).
– Продолжите пословицы:
Гость на пороге – счастье в... (доме).
Дом без хозяйки – ... (сиротка).
Дом вести – ... (не бородой трясти).
Яблоко от яблони – ... (не далеко падает).
Чем богаты, ... (тем и рады).
В гостях хорошо, ... (а дома лучше).
– Разминка прошла успешно. Теперь конкурсное задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.
Задания:
Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)
Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)
Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)
Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)
Кроссворд «Моя семья».
1. Сын моей матери. (Брат.)
2. Мой родитель. (Отец.)
3. Брат отца или матери. (Дядя.)
4. Девочка, которая имеет тех же родителей, что и у меня. (Сестра.)
5. Та, что дала нам жизнь. (Мать.)
6. «Святая кровь» – мать мужа. (Свекровь.)
7. Сестра мамы или папы. (Тётя.)
8. Сын моего ребенка. (Внук.)
9. Мой наследник. (Сын.)
10. Сын моей сестры или брата. (Племянник.)
11. Отец мужа. (Свёкор.)
V. Итог урока.
– Какую семью называют дружной? Кого называют родственниками? Назовите своих родственников.
Урок 52
Тема: Семейные заботы и традиции
Цели: показать, что каждая семья связана с прошлым, с традициями своих предков, что быт семьи связан с обязанностями каждого члена семьи, что в семье все заботятся друг о друге; убедить в необходимости соблюдать правила безопасного поведения при выполнении домашних работ, опасаться чужих людей в лифте, на улице, соблюдать осторожность, находясь в доме без старших; продолжить развивать логическое мышление; продолжить воспитание уважительного отношения к старшим, к народной мудрости.
Оборудование: карточки, рисунки (картинки).
Ход урока
I. Работа по учебнику.
– Что такое семья? Что такое фамилия? Кого называют родственниками? Кто такие предки? Что такое родословная? Какими профессиями владели ваши предки, ближайшие родственники?
– Передавались ли профессии от поколения к поколению?
– Какие заботы есть в каждой семье? Какую семью можно назвать дружной? Что члены семьи делают сообща?
Задание 1.
– Рассмотрите рисунок. Чем заняты члены этой семьи?
– Какие заботы вы взяли на себя? Что такое обязанности?
Задание 2.
– Прочитайте в учебнике стихотворение Э. Успенского «Если был бы я девчонкой». Правильно ли рассуждает мальчик?
– Кому из мальчиков, изображённых на рисунках, мама скажет спасибо? (Второму мальчику.)
– Как вы считаете, нужно ли делить семейные обязанности на мужские и женские?
Задание
3.
– Прочитайте в учебнике стихотворение Агнии Барто.
– Правильно ли поступает Катя? К кому можно отнести пословицу: «Кто привык трудиться, тому без дела не сидится».
– Составьте список своих домашних дел.
Задание 4.
– Прочитайте текст в учебнике. Что можно добавить к выводам ученика?
II. Работа в тетради на печатной основе.
Задание 10.
– Прочитайте текст. Какие родственники Сони в нём упоминаются? (Прабабушка, мама, сёстры, бабушка, тёти, братья.)
– Сколько их? Составьте родословную Сони.
Задание 11.
– Распределите перечисленные занятия в две колонки.
Задание 12.
– Какие домашние дела вы выполняете?
III. Фронтальная работа.«Разговор о правилах безопасного поведения в доме».
Опасность 1-я: колющие и режущие предметы.
– Если хоть раз порезать руку ножом, то уже знаешь, чем он опасен.
Учащиеся читают по карточкам стихи.
1) Неприятно сесть на кнопку,
Можешь ты поранить попку.
2) Дом в порядке содержи: вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки ты на место положи!
Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Правило записано на доске. Дети читают его хором.
Опасность 2-я: стиральная машина. (Учитель показывает ее изображение.)
– Нельзя совать руки в стиральную машину во время её работы. Руку может затянуть внутрь и искалечить. Ни в коем случае не открывай боковую дверцу. Тебя может ошпарить кипятком.
Прочь от машины руки,
Когда стираешь брюки.
Опасность 3-я: электрические приборы.
– Они могут ударить током или стать причиной пожара. (Показывает изображения электроприборов.)
Правило 2. Уходя из дома и даже из комнаты
, выключай телевизор, магнитофон, утюг и др.
Правило 3. Никогда не тяни приборы за электрический провод (а кота – за хвост).
Правило 4. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.
1) Не суй в розетку пальчик
Ни девочка, ни мальчик!
2) Прежде чем пойдете на свидание
Или навестить своих подруг,
Сделайте домашнее задание
И не забудьте выключить утюг!
Опасность 4-я: лекарства и бытовая химия.
Правило 5. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Они могут оказаться ядом.
Учитель. Что такое бытовая химия? (Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов.)
Правило 6. Ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.
Химикаты – это яд, и не только для ребят.
Опасность 5-я: газ.
– Газ может быть очень опасен. Скопившись на кухне, он может взорваться. Им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующее правило.
Правило 7. Почувствовав запах газа, срочно скажи об этом взрослым. Надо сразу открыть окна и проветрить квартиру.
Проверь, закрыты ли краны на плите.
Позвони по телефону 04 или 01.
Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.
Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз да глаз!
Запах чувствуя в квартире,
Позвоните 04.
Опасность 6-я: балкон.
Правило 8. Не играй на балконе в подвижные игры. Не перегибайся через перила балкона.
Опасность 7-я: лестничные перила.
Правило 9. Не катайся на перилах.
Тот, кто ездит по перилам,
Может стать больным и хилым,
Он в больницу попадёт
Или в мусоропровод.
Опасность 8-я: лифт.
Правило 10. Прежде чем войти в лифт, убедись, что кабина лифта перед тобой. Не пытайся залезть на крышу кабины или спуститься в шахту лифта.
Если лифт застрял, не бойся. Нажми на кнопку «Вызов диспетчера» и громко зови на помощь. Тебе помогут.
Лифт хороший и полезный,
Потому что он железный.
Но сломаться может он,
Если весишь восемь тонн.
Опасность 11-я: незнакомые люди.
Учитель. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка и даже убить человека. Если ты один дома, запомни правила безопасности.
Правило 11. Не открывай дверь незнакомым людям. Преступники могут переодеться в любую форму (врача, милиционера и т. д.). Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, позвони по телефону 02 и назови свой адрес. Если дома нет телефона, зови на помощь из окна или с балкона.
На вопросы незнакомых людей по телефону «Дома ли родители?» отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.
Не верь, что кто-то пришел к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тете, если мама на работе.
Ведь преступник – он хитер, притворится, что монтер.
Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет (а под мышкой – пистолет).
Или он надел халат, а под ним штук пять гранат.
А за ним спешит «старушка», у неё в авоське пушка.
В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает!
Урок 53
по названию животных: лебедь, волк. (Лебедев, Волков.)
Задание 9.
– Напишите имя Колиного дяди, если двоюродного брата Коли зовут Андрей Ильич. (Илья.)
IV. Фронтальная работа.
– Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
Игра «Народная мудрость гласит».
– О семье сложено много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. А сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.
Не родись красивой, а родись… богатой (счастливой).
Любовь – кольцо, а у кольца… нет проблем (начала нет, и нет конца).
У семи нянек дитя… в доглядке (без глаза).
Милые бранятся – только… по пятницам (тешатся).
– Продолжите пословицы:
Гость на пороге – счастье в... (доме).
Дом без хозяйки – ... (сиротка).
Дом вести – ... (не бородой трясти).
Яблоко от яблони – ... (не далеко падает).
Чем богаты, ... (тем и рады).
В гостях хорошо, ... (а дома лучше).
– Разминка прошла успешно. Теперь конкурсное задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.
Задания:
Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)
Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)
Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)
Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)
Кроссворд «Моя семья».
| | | | | | 1 | б | р | а | т | | | | |
| | | | | | | 2 | о | т | е | ц | | | |
| | | | | | | 3 | д | я | д | я | | | |
| | | | | 4 | с | е | с | т | р | а | | | |
| | | | | 5 | м | а | т | ь | | | | | |
| | | | | | 6 | с | в | е | к | р | о | в | ь |
| | | | | | 7 | т | е | т | я | | | | |
| | | | | | 8 | в | н | у | к | | | | |
| | | | | 9 | с | ы | н | | | | | | |
10 | п | л | е | м | я | н | н | и | к | | | | | |
| | | | 11 | с | в | ё | к | о | р | | | | |
1. Сын моей матери. (Брат.)
2. Мой родитель. (Отец.)
3. Брат отца или матери. (Дядя.)
4. Девочка, которая имеет тех же родителей, что и у меня. (Сестра.)
5. Та, что дала нам жизнь. (Мать.)
6. «Святая кровь» – мать мужа. (Свекровь.)
7. Сестра мамы или папы. (Тётя.)
8. Сын моего ребенка. (Внук.)
9. Мой наследник. (Сын.)
10. Сын моей сестры или брата. (Племянник.)
11. Отец мужа. (Свёкор.)
V. Итог урока.
– Какую семью называют дружной? Кого называют родственниками? Назовите своих родственников.
Урок 52
Тема: Семейные заботы и традиции
Цели: показать, что каждая семья связана с прошлым, с традициями своих предков, что быт семьи связан с обязанностями каждого члена семьи, что в семье все заботятся друг о друге; убедить в необходимости соблюдать правила безопасного поведения при выполнении домашних работ, опасаться чужих людей в лифте, на улице, соблюдать осторожность, находясь в доме без старших; продолжить развивать логическое мышление; продолжить воспитание уважительного отношения к старшим, к народной мудрости.
Оборудование: карточки, рисунки (картинки).
Ход урока
I. Работа по учебнику.
– Что такое семья? Что такое фамилия? Кого называют родственниками? Кто такие предки? Что такое родословная? Какими профессиями владели ваши предки, ближайшие родственники?
– Передавались ли профессии от поколения к поколению?
– Какие заботы есть в каждой семье? Какую семью можно назвать дружной? Что члены семьи делают сообща?
Задание 1.
– Рассмотрите рисунок. Чем заняты члены этой семьи?
– Какие заботы вы взяли на себя? Что такое обязанности?
Задание 2.
– Прочитайте в учебнике стихотворение Э. Успенского «Если был бы я девчонкой». Правильно ли рассуждает мальчик?
– Кому из мальчиков, изображённых на рисунках, мама скажет спасибо? (Второму мальчику.)
– Как вы считаете, нужно ли делить семейные обязанности на мужские и женские?
Задание
3.
– Прочитайте в учебнике стихотворение Агнии Барто.
– Правильно ли поступает Катя? К кому можно отнести пословицу: «Кто привык трудиться, тому без дела не сидится».
– Составьте список своих домашних дел.
Задание 4.
– Прочитайте текст в учебнике. Что можно добавить к выводам ученика?
II. Работа в тетради на печатной основе.
Задание 10.
– Прочитайте текст. Какие родственники Сони в нём упоминаются? (Прабабушка, мама, сёстры, бабушка, тёти, братья.)
– Сколько их? Составьте родословную Сони.
Задание 11.
– Распределите перечисленные занятия в две колонки.
Семейные дела | Личные дела |
3, 2, 4, 8 | 1, 5, 6, 7, 9 |
Задание 12.
– Какие домашние дела вы выполняете?
III. Фронтальная работа.«Разговор о правилах безопасного поведения в доме».
Опасность 1-я: колющие и режущие предметы.
– Если хоть раз порезать руку ножом, то уже знаешь, чем он опасен.
Учащиеся читают по карточкам стихи.
1) Неприятно сесть на кнопку,
Можешь ты поранить попку.
2) Дом в порядке содержи: вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки ты на место положи!
Правило 1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Правило записано на доске. Дети читают его хором.
Опасность 2-я: стиральная машина. (Учитель показывает ее изображение.)
– Нельзя совать руки в стиральную машину во время её работы. Руку может затянуть внутрь и искалечить. Ни в коем случае не открывай боковую дверцу. Тебя может ошпарить кипятком.
Прочь от машины руки,
Когда стираешь брюки.
Опасность 3-я: электрические приборы.
– Они могут ударить током или стать причиной пожара. (Показывает изображения электроприборов.)
Правило 2. Уходя из дома и даже из комнаты
, выключай телевизор, магнитофон, утюг и др.
Правило 3. Никогда не тяни приборы за электрический провод (а кота – за хвост).
Правило 4. Ни в коем случае не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.
1) Не суй в розетку пальчик
Ни девочка, ни мальчик!
2) Прежде чем пойдете на свидание
Или навестить своих подруг,
Сделайте домашнее задание
И не забудьте выключить утюг!
Опасность 4-я: лекарства и бытовая химия.
Правило 5. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Они могут оказаться ядом.
Учитель. Что такое бытовая химия? (Это стиральные порошки, средства для мытья посуды, средства от тараканов.)
Правило 6. Ни в коем случае не открывай никаких упаковок с бытовой химией.
Химикаты – это яд, и не только для ребят.
Опасность 5-я: газ.
– Газ может быть очень опасен. Скопившись на кухне, он может взорваться. Им можно отравиться. Поэтому, почувствовав запах газа, соблюдай следующее правило.
Правило 7. Почувствовав запах газа, срочно скажи об этом взрослым. Надо сразу открыть окна и проветрить квартиру.
Проверь, закрыты ли краны на плите.
Позвони по телефону 04 или 01.
Ни в коем случае не включай свет и не зажигай спички.
Выключай в квартире газ –
За газом нужен глаз да глаз!
Запах чувствуя в квартире,
Позвоните 04.
Опасность 6-я: балкон.
Правило 8. Не играй на балконе в подвижные игры. Не перегибайся через перила балкона.
Опасность 7-я: лестничные перила.
Правило 9. Не катайся на перилах.
Тот, кто ездит по перилам,
Может стать больным и хилым,
Он в больницу попадёт
Или в мусоропровод.
Опасность 8-я: лифт.
Правило 10. Прежде чем войти в лифт, убедись, что кабина лифта перед тобой. Не пытайся залезть на крышу кабины или спуститься в шахту лифта.
Если лифт застрял, не бойся. Нажми на кнопку «Вызов диспетчера» и громко зови на помощь. Тебе помогут.
Лифт хороший и полезный,
Потому что он железный.
Но сломаться может он,
Если весишь восемь тонн.
Опасность 11-я: незнакомые люди.
Учитель. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребенка и даже убить человека. Если ты один дома, запомни правила безопасности.
Правило 11. Не открывай дверь незнакомым людям. Преступники могут переодеться в любую форму (врача, милиционера и т. д.). Если незнакомый человек пытается открыть твою дверь, позвони по телефону 02 и назови свой адрес. Если дома нет телефона, зови на помощь из окна или с балкона.
На вопросы незнакомых людей по телефону «Дома ли родители?» отвечай, что дома, но они заняты и подойти к телефону не могут.
Не верь, что кто-то пришел к тебе по просьбе родителей, если родители сами не позвонили тебе или не сообщили об этом заранее.
Не пускайте дядю в дом, если дядя незнаком!
И не открывайте тете, если мама на работе.
Ведь преступник – он хитер, притворится, что монтер.
Или даже скажет он, что пришел к вам почтальон.
Он покажет вам пакет (а под мышкой – пистолет).
Или он надел халат, а под ним штук пять гранат.
А за ним спешит «старушка», у неё в авоське пушка.
В жизни всякое бывает с тем, кто двери открывает!
Урок 53