Файл: Мир велик и прекрасен.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 383

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

– Чем занимается повар? (Повар готовит различные блюда, а уж какие конкретно, зависит от его специализации. Некоторые повара специализируются на кухнях народов мира, например на японской еде – суши. В таких случаях повар должен не только уметь хорошо готовить эти блюда, но еще и знать историю и культуру конкретной страны.)

Наведет стеклянный глаз,

Щелкнет раз – и помнят вас.

(Фотограф.)

Он красил перила на лестничной клетке.

– Я очень спешу, – говорил он соседке, –

Мне нужно скорее докрасить перила,

Покуда не кончились в банке белила.

(Маляр.)

Почту, письма и журналы он по домам разносит,

Ходит он во все кварталы, в каждый дом заходит.

(Почтальон.)

Встаем мы рано, ведь наша забота – всех отвозить по утрам на работу. (Водители.)

Сидит, склонившись за столом, он час, и два, и три

И водит тоненьким пером до утренней зари.

(Писатель.)

– Попробуйте узнать профессии по тем предметам, которые нужны людям определенной профессии.

1. Чек, весы, касса... (Продавец.)

2. Шланг, вода, спецодежда... (Пожарный.)

3. Ножницы, шампунь, лак... (Парикмахер.)

– Чем занимаются люди этих профессий?

– Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь.

Мы все семьею дружною

В одной стране живем,

И каждый честно трудится

На месте на своем.

– Объясните, как вы понимаете эти строки. (Все профессии важны, и все люди работают на благо других людей.)

– Ребята, каждая профессия требует крепких знаний. Чтобы стать профессионалом, надо хорошо учиться и не бояться труда.

Чтоб уметь все делать ловко, нам нужна во всем сноровка.

Нужно многому учиться, постараться не лениться,

И тогда хорош финал: станешь профессионал.

Игра «Собери пословицы о труде» (работа в 4 группах).

1-й пакет:

 Скучен день до вечера, коли делать нечего.

 Судят не по словам, а по делам.

 Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.

2-й пакет:

 Сделал дело – гуляй смело.

 Делу – время, а потехе – час.


 Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

3-й пакет:

 Мастера по работе видно.

 Терпение и труд все перетрут.

 Для доброго Федота не тягостна работа.

4-й пакет:

 Почет и труд рядом живут.

 Труд человека кормит, а лень портит.

 Терпение дает умение.

V. Итог урока.

Учитель читает стихотворение:

Передо мной открыты все дороги,

Как много от судьбы своей я жду.

Но помню я со школьного порога:

Все что посею, то же и пожну.

Знайте, ребята! От знаний зависят

Сила страны и здоровье людей.

«Троечный» трактор в труде не помощник,

Воин на «двойку» – врага он страшней.

Труд наш сегодня – это учеба.

Разве нам стыдно свой труд показать?

Так постараемся делать работу

Пусть на «четыре», а лучше – на «пять».

Урок 6
Тема: Твоё здоровье

Цели: объяснить значение заботы о своем здоровье, дать детям возможность осознать важность всех путей поддержания и развития здоровья: личной гигиены и своевременного лечения болезней, физической культуры и подвижности, закаливания и общения с природой, культуры питания и соблюдения режима дня.

Оборудование: карточки с представленным заданием.

Ход урока

I. Введение в тему урока.

Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение Л. Гржибовской «Чисти зубки, руки мой!».

Ребяткам мой совет такой:

Чисти зубки, руки мой!

О врачах тогда забудешь

И здоровеньким ты будешь.

II. Работа по учебнику.

– Что такое здоровье? Что может ему повредить? Как надо относиться к здоровью? Что помогает его сохранить? Где появляются микробы?

– Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греческих слов: «микрос», что значит «малый», и «биос» – «жизнь». Не все микробы вредные. Многие полезны. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир. А вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются и выделяют яды. От них возникают разные болезни.

Как же попадают микробы в организм? Если больной человек при чихании, кашле не прикрывает рот и нос, микробы разлетаются в радиусе 10 метров; если человек не моет руки перед едой; пользуется чужими вещами; не моет овощи и фрукты.

– Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко? Почему одни всё время жалуются на головную боль, на усталость, а другие – нет?



– Что значит «закаливание организма»?

– Объясните фразу: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!».

– Прочитайте на доске, как правильно надо закаливаться:

 Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши тёплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры. Обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ.

 Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая её холоднее.

Задание 1.

– Рассмотрите рисунки в учебнике. К чему должен приспосабливаться человек? (К дождю, ветру, морозу.)

– Выберите слова, которые принадлежат каждому из детей.

– Что придумал человек, чтобы беречься от неблагоприятных погодных условий? (Тёплую одежду, тёплое жилище.)

– Чем ты можешь помочь своему организму сберечь здоровье? (Соблюдать режим дня. Закаливаться.)

– Кого можно назвать закалённым? Что помогает закаливанию?

Задание 2.

– Прочитайте стихотворение С. Маршака. Какие советы даёт поэт? Какие его советы вы выполняете? (Рано ложиться и рано вставать, делать зарядку, чистить зубы, правильно и вовремя питаться, не читать лежа.)

– Прочитайте правила сохранения крепкого здоровья.

III. Работа в тетради на печатной основе.

Задание 17.

– Чем занимаются ребята, которые изображены на рисунках? (Спортом.) Объясните значение слов: туризм, спорт, лечебная физкультура, зарядка.

Туризм – временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность.

Спорт – составная часть физической культуры.

Лечебная физкультура – метод лечения, состоящий в применении специальных физических упражнений.

Зарядка – комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов.

– Раскрасьте рисунки, которые относятся к зарядке.

Задание 18.

– Как называют людей, которые закаляются таким образом? (Моржами.) Сочините рассказ «Как мой папа стал моржом».

Задание 19.

– Придумайте условные знаки, чтобы выполнять важные для здоровья правила.

Задание 20.

– Какое время покажут часы в каждом случае? (7 часов утра; 10 часов утра; 13 часов; 17 часов.) Нарисуйте стрелки часов.

Задание 21.

– Напишите время в соответствии со своим режимом дня.


Подъём 7.00

Прогулка 14.00 – 15.00

Зарядка 7.15

Выполнение уроков 16.00 – 17.30

Завтрак 7.30

Ужин 18.00

В школе 8.30 – 13.00

Вечерний туалет 20.30

Обед 13.30

Сон 21.00


Задание 22 (заполнение схемы).



IV. Фронтальная работа.

– Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание «долгожитель»?

В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за 100 лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия: закаленное тело, хороший характер, правильное питание и режим дня, ежедневный физический труд.

– Трудно ли выполнять эти условия?

– Прочитайте слова, записанные на доске:

красивый, ловкий, статный, крепкий;

сутулый, бледный, стройный, неуклюжий;

сильный, румяный, толстый, подтянутый.

– Выберите слова, характеризующие здорового человека.

V. Итог урока.

– Прочитайте признаки здорового и закаленного человека.

 Очень редко болеет.

 Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.

 Хорошо спит.

 Живет не менее 80 лет.

 Может без одышки пробежать 5 километров.

 Если заболел, то быстро поправляется.

– Каким способом можно достичь этих качеств? (Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.)

– Что нового вы узнали на уроке?

– Назовите признаки здорового человека.

Урок 7
Тема: Как беречь органы чувств

Цели: составить советы по охране зрения; развивать умение анализировать и обобщать; формировать навыки здорового образа жизни.

Оборудование: кроссворд «Органы чувств»; карточки с представленными стихами; памятка «Берегите зрение».

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

– О здоровье и нездоровье сложено много пословиц. Прочитайте пословицы и объясните их смысл:

 Дал бы бог здоровья, а счастье найдём.

 Здоров будешь – всё добудешь.

 Здоровье не купишь – его разум дарит.

 Не рад больной и золотой кровати.

 У кого болят кости, тот не думает в гости.

 У кого что болит, тот о том и говорит.

 Кто ребёнком хил, тот и взрослым хил.

 Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

 В здоровом теле – здоровый дух.

 Движение – это жизнь!

 Мельница живёт водою, а человек – едою.

 Если хочешь быть здоров – закаляйся!

 Сон – лучшее лекарство.

 Мудрый человек предупреждает болезни, а не лечит их.

 К чему в молодости привыкнешь, от того и в старости не отвыкнешь.


– Чтобы быть здоровым, надо знать свой организм. Решите кроссворд «Органы чувств».

Вопросы к кроссворду:

1. У зверюшки – на макушке, а у нас по бокам головы, чуть ниже глаз. (Ухо.)

2. Брат с братом через дорогу живут, а один другого не видит. (Глаза.)

3. Чем покрыто наше тело? (Кожа.)

4. Между двух светил в середине я один. (Нос.)

5. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)











3







1













5

























2




4




о

р

г

а

н

ы









































































– Какие это органы? (Органы чувств.)

– Сегодня мы узнаем об органах чувств и их значении. К ним относятся уши, глаза, нос, язык, кожа. Они позволяют человеку воспринимать окружающий мир.

– С помощью какого органа вы видите, что написано на доске? (С помощью глаз.)

II. Работа по учебнику.

– Почему могут болеть глаза, уши, нос, язык, кожа? Что опасно для органов зрения? Как сохранять их здоровье?

Задание 1.

– Какие правила надо соблюдать, чтобы глаза оставались здоровыми?

– Рассмотрите рисунки в учебнике. Догадайтесь, какие советы в них спрятаны. (Нельзя кидать острые предметы, чтобы не поранить глаза. Надо соблюдать правила безопасного обращения с ножницами, циркулем, карандашом. Нельзя читать лежа. Нельзя смотреть телевизор с очень близкого расстояния и т. д.)