ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 383
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– Чем занимается повар? (Повар готовит различные блюда, а уж какие конкретно, зависит от его специализации. Некоторые повара специализируются на кухнях народов мира, например на японской еде – суши. В таких случаях повар должен не только уметь хорошо готовить эти блюда, но еще и знать историю и культуру конкретной страны.)
Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнят вас.
(Фотограф.)
Он красил перила на лестничной клетке.
– Я очень спешу, – говорил он соседке, –
Мне нужно скорее докрасить перила,
Покуда не кончились в банке белила.
(Маляр.)
Почту, письма и журналы он по домам разносит,
Ходит он во все кварталы, в каждый дом заходит.
(Почтальон.)
Встаем мы рано, ведь наша забота – всех отвозить по утрам на работу. (Водители.)
Сидит, склонившись за столом, он час, и два, и три
И водит тоненьким пером до утренней зари.
(Писатель.)
– Попробуйте узнать профессии по тем предметам, которые нужны людям определенной профессии.
1. Чек, весы, касса... (Продавец.)
2. Шланг, вода, спецодежда... (Пожарный.)
3. Ножницы, шампунь, лак... (Парикмахер.)
– Чем занимаются люди этих профессий?
– Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь.
Мы все семьею дружною
В одной стране живем,
И каждый честно трудится
На месте на своем.
– Объясните, как вы понимаете эти строки. (Все профессии важны, и все люди работают на благо других людей.)
– Ребята, каждая профессия требует крепких знаний. Чтобы стать профессионалом, надо хорошо учиться и не бояться труда.
Чтоб уметь все делать ловко, нам нужна во всем сноровка.
Нужно многому учиться, постараться не лениться,
И тогда хорош финал: станешь профессионал.
Игра «Собери пословицы о труде» (работа в 4 группах).
1-й пакет:
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Судят не по словам, а по делам.
Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.
2-й пакет:
Сделал дело – гуляй смело.
Делу – время, а потехе – час.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
3-й пакет:
Мастера по работе видно.
Терпение и труд все перетрут.
Для доброго Федота не тягостна работа.
4-й пакет:
Почет и труд рядом живут.
Труд человека кормит, а лень портит.
Терпение дает умение.
V. Итог урока.
Учитель читает стихотворение:
Передо мной открыты все дороги,
Как много от судьбы своей я жду.
Но помню я со школьного порога:
Все что посею, то же и пожну.
Знайте, ребята! От знаний зависят
Сила страны и здоровье людей.
«Троечный» трактор в труде не помощник,
Воин на «двойку» – врага он страшней.
Труд наш сегодня – это учеба.
Разве нам стыдно свой труд показать?
Так постараемся делать работу
Пусть на «четыре», а лучше – на «пять».
Урок 6
Тема: Твоё здоровье
Цели: объяснить значение заботы о своем здоровье, дать детям возможность осознать важность всех путей поддержания и развития здоровья: личной гигиены и своевременного лечения болезней, физической культуры и подвижности, закаливания и общения с природой, культуры питания и соблюдения режима дня.
Оборудование: карточки с представленным заданием.
Ход урока
I. Введение в тему урока.
Заранее подготовленные учащиеся читают стихотворение Л. Гржибовской «Чисти зубки, руки мой!».
Ребяткам мой совет такой:
Чисти зубки, руки мой!
О врачах тогда забудешь
И здоровеньким ты будешь.
II. Работа по учебнику.
– Что такое здоровье? Что может ему повредить? Как надо относиться к здоровью? Что помогает его сохранить? Где появляются микробы?
– Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле. Слово «микроб» произошло от двух греческих слов: «микрос», что значит «малый», и «биос» – «жизнь». Не все микробы вредные. Многие полезны. Например, с помощью молочнокислых бактерий можно приготовить ряженку, кефир. А вредные, болезнетворные микробы, попадая в организм, размножаются и выделяют яды. От них возникают разные болезни.
Как же попадают микробы в организм? Если больной человек при чихании, кашле не прикрывает рот и нос, микробы разлетаются в радиусе 10 метров; если человек не моет руки перед едой; пользуется чужими вещами; не моет овощи и фрукты.
– Почему одни люди болеют часто и тяжело, а другие редко? Почему одни всё время жалуются на головную боль, на усталость, а другие – нет?
– Что значит «закаливание организма»?
– Объясните фразу: «Если хочешь быть здоров – закаляйся!».
– Прочитайте на доске, как правильно надо закаливаться:
Утром, после того как помоете руки, лицо, шею, уши тёплой водой с мылом, ополаскивайте их водой комнатной температуры. Обтирайте тело влажным полотенцем или принимайте душ.
Мойте ноги каждый день прохладной водой, постепенно делая её холоднее.
Задание 1.
– Рассмотрите рисунки в учебнике. К чему должен приспосабливаться человек? (К дождю, ветру, морозу.)
– Выберите слова, которые принадлежат каждому из детей.
– Что придумал человек, чтобы беречься от неблагоприятных погодных условий? (Тёплую одежду, тёплое жилище.)
– Чем ты можешь помочь своему организму сберечь здоровье? (Соблюдать режим дня. Закаливаться.)
– Кого можно назвать закалённым? Что помогает закаливанию?
Задание 2.
– Прочитайте стихотворение С. Маршака. Какие советы даёт поэт? Какие его советы вы выполняете? (Рано ложиться и рано вставать, делать зарядку, чистить зубы, правильно и вовремя питаться, не читать лежа.)
– Прочитайте правила сохранения крепкого здоровья.
III. Работа в тетради на печатной основе.
Задание 17.
– Чем занимаются ребята, которые изображены на рисунках? (Спортом.) Объясните значение слов: туризм, спорт, лечебная физкультура, зарядка.
Туризм – временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность.
Спорт – составная часть физической культуры.
Лечебная физкультура – метод лечения, состоящий в применении специальных физических упражнений.
Зарядка – комплекс физических упражнений, выполняемых, как правило, утром, с целью разминки мышц и суставов.
– Раскрасьте рисунки, которые относятся к зарядке.
Задание 18.
– Как называют людей, которые закаляются таким образом? (Моржами.) Сочините рассказ «Как мой папа стал моржом».
Задание 19.
– Придумайте условные знаки, чтобы выполнять важные для здоровья правила.
Задание 20.
– Какое время покажут часы в каждом случае? (7 часов утра; 10 часов утра; 13 часов; 17 часов.) Нарисуйте стрелки часов.
Задание 21.
– Напишите время в соответствии со своим режимом дня.
Подъём 7.00 | Прогулка 14.00 – 15.00 |
Зарядка 7.15 | Выполнение уроков 16.00 – 17.30 |
Завтрак 7.30 | Ужин 18.00 |
В школе 8.30 – 13.00 | Вечерний туалет 20.30 |
Обед 13.30 | Сон 21.00 |
Задание 22 (заполнение схемы).
IV. Фронтальная работа.
– Как вы думаете, сколько лет должен прожить человек, чтобы получить почетное звание «долгожитель»?
В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за 100 лет. Долгожители считают, что есть секреты долголетия: закаленное тело, хороший характер, правильное питание и режим дня, ежедневный физический труд.
– Трудно ли выполнять эти условия?
– Прочитайте слова, записанные на доске:
красивый, ловкий, статный, крепкий;
сутулый, бледный, стройный, неуклюжий;
сильный, румяный, толстый, подтянутый.
– Выберите слова, характеризующие здорового человека.
V. Итог урока.
– Прочитайте признаки здорового и закаленного человека.
Очень редко болеет.
Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.
Хорошо спит.
Живет не менее 80 лет.
Может без одышки пробежать 5 километров.
Если заболел, то быстро поправляется.
– Каким способом можно достичь этих качеств? (Каждый человек должен заботиться о своем здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.)
– Что нового вы узнали на уроке?
– Назовите признаки здорового человека.
Урок 7
Тема: Как беречь органы чувств
Цели: составить советы по охране зрения; развивать умение анализировать и обобщать; формировать навыки здорового образа жизни.
Оборудование: кроссворд «Органы чувств»; карточки с представленными стихами; памятка «Берегите зрение».
Ход урока
I. Сообщение темы урока.
– О здоровье и нездоровье сложено много пословиц. Прочитайте пословицы и объясните их смысл:
Дал бы бог здоровья, а счастье найдём.
Здоров будешь – всё добудешь.
Здоровье не купишь – его разум дарит.
Не рад больной и золотой кровати.
У кого болят кости, тот не думает в гости.
У кого что болит, тот о том и говорит.
Кто ребёнком хил, тот и взрослым хил.
Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
В здоровом теле – здоровый дух.
Движение – это жизнь!
Мельница живёт водою, а человек – едою.
Если хочешь быть здоров – закаляйся!
Сон – лучшее лекарство.
Мудрый человек предупреждает болезни, а не лечит их.
К чему в молодости привыкнешь, от того и в старости не отвыкнешь.
– Чтобы быть здоровым, надо знать свой организм. Решите кроссворд «Органы чувств».
Вопросы к кроссворду:
1. У зверюшки – на макушке, а у нас по бокам головы, чуть ниже глаз. (Ухо.)
2. Брат с братом через дорогу живут, а один другого не видит. (Глаза.)
3. Чем покрыто наше тело? (Кожа.)
4. Между двух светил в середине я один. (Нос.)
5. Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)
| | | 3 | | |
1 | | | | | 5 |
| | | | | |
| | 2 | | 4 | |
о | р | г | а | н | ы |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
– Какие это органы? (Органы чувств.)
– Сегодня мы узнаем об органах чувств и их значении. К ним относятся уши, глаза, нос, язык, кожа. Они позволяют человеку воспринимать окружающий мир.
– С помощью какого органа вы видите, что написано на доске? (С помощью глаз.)
II. Работа по учебнику.
– Почему могут болеть глаза, уши, нос, язык, кожа? Что опасно для органов зрения? Как сохранять их здоровье?
Задание 1.
– Какие правила надо соблюдать, чтобы глаза оставались здоровыми?
– Рассмотрите рисунки в учебнике. Догадайтесь, какие советы в них спрятаны. (Нельзя кидать острые предметы, чтобы не поранить глаза. Надо соблюдать правила безопасного обращения с ножницами, циркулем, карандашом. Нельзя читать лежа. Нельзя смотреть телевизор с очень близкого расстояния и т. д.)