ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 388
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– Как правильно закалять свой организм? (Воздухом, водой и солнцем.) Для чего нужно заниматься закаливанием?
– Уже в древности люди знали правила здорового образа жизни. Есть три основных правила, которые широко известны в восточных странах (Китае, Японии, Индии).
Правило 1. Хорошее настроение.
Проснувшись, сразу подумай о чем-то хорошем, приятном. Скажи себе: «У меня будет удачный день. Я хорошо справлюсь с трудностями, спокойно и уверенно». Встав с кровати, потянись всем телом, посмотри в зеркало и улыбнись себе. Приложи руки к лицу. Передай ему тепло своих рук.
Свет в ладони возьму и к сердцу приложу.
И станет все вокруг светлее и добрее.
Правило 2. О закаливании.
Закаливание водой приносит большую пользу. Если ты приучишь себя принимать прохладный душ, то забудешь о насморке и простуде.
Правило 3. Учит расслабляться.
Перед тем как заняться умственным трудом, подготовь себя к работе. Сядь в кресло или приляг на диван. Включи тихую приятную музыку. Закрой глаза и представь, что ты лежишь на берегу теплого моря, волны ласкают твои ноги, тебе хорошо и приятно. Или представь себя птицей, летящей высоко в небе. Вокруг простор и красота. Десять минут такого отдыха – и ты готов решать самые трудные задачи.
III. Итог урока.
– Как вы думаете, сможет ли каждый из вас вырасти здоровым, если будет соблюдать правила здорового человека?
Урок 11
Тема: Азбука безопасности
Цели: составить правила безопасного поведения дома, на улице; развивать наблюдательность и внимание.
Оборудование: знаки с представленными правилами поведения; карточки с телефонами спецслужб; фотографии с изображением спасателей МЧС.
Ход урока
I. Сообщение темы урока.
Есть правила на свете,
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.
II. Работа по учебнику.
– Где могут подстерегать вас опасности? (В лесу, дома, на улице и т. д.) Могут ли быть опасными для человека живые существа? (Могут. Например, змеи, осы, волк.)
– Какие явления в неживой природе опасны для человека? (Гром, молния, наводнение, землетрясение и т. д.)
Задание 1.
– Какие живые объекты изображены на рисунке? (Ядовитые ягоды, бледная поганка, гадюка, оса, волк.) Чем они опасны? (Нельзя есть ядовитые ягоды и грибы. Опасны для человека и дикие животные.)
– В какие опасные ситуации попадают дети, изображённые на рисунках? (При неправильном обращении с собаками, при использовании газа, во время катания на санках и самокате.) Составьте для них правила безопасного поведения.
Задание 2.
– Рассмотрите рисунки. Какие здесь «спрятаны» советы? (Нельзя ходить по тонкому льду. Надо аккуратно идти по скользкой дороге.) Прочитайте правила поведения на скользкой дороге.
– Какие советы надо выполнять, если падаешь вперёд?
– Какие советы надо выполнять, если падаешь назад?
– В какие ситуации можно попасть, если общаться с незнакомыми людьми? Прочитайте ситуации встреч с незнакомыми людьми. Для каждой выберите верный ответ.
Задание 3.
– Куда следует обращаться за помощью при пожаре? при болезни человека? при аварии на газовых приборах (плите, колонке)? при встрече с незнакомым человеком?
– Назовите номера телефонов службы спасения, милиции, «скорой помощи», аварийной газовой службы.
– Приведите примеры других опасных ситуаций, которые могут произойти с вами дома.
– Прочитайте памятки безопасного поведения, приведенные в учебнике.
– Где можно поместить такие памятки? Придумайте к ним условные знаки.
– Назовите другие правила безопасного поведения.
III. Работа в тетради на печатной основе.
Задание 28.
– Подчеркните в списке названия предметов, которые должны быть в личном пользовании человека. (Расчёска, носовой платок, полотенце, зубная щётка.) Обоснуйте свой ответ.
Задание 29.
– Какие правила безопасности следует соблюдать, когда вы одни дома и выполняете домашние обязанности? (Выключать электроприборы (не дергать за шнур, а потянуть за вилку); закрывать водопроводный кран; осторожно пользоваться ножом и обращаться с кипятком; закрывать входную дверь; утюг ставить на подставку; не играть со спичками.)
Задание 30.
– Какие меры предосторожности надо соблюдать при обращении с этими предметами? (Нельзя трогать ядовитые вещества и лекарства. Осторожно обращаться с острыми предметами.)
Задание 31.
– Какие опасности подстерегают вас в этих случаях? (Укус диких пчёл. Тонкий лёд на реке. Опасность на проезжей части.)
Задание 32.
– Что нужно сообщить, вызывая помощь? (Точный адрес.)
– Послушайте рассказ о профессии «Спасатель МЧС».
В затруднительной ситуации может оказаться любой. Но есть люди, на помощь которых мы всегда можем рассчитывать. И неважно, что стряслось: сломался дверной замок, и ты не можешь выйти из дома, или разразился пожар. А может быть, твой любимый песик упал в канализационный люк или в прорубь.
Это могут быть самые разные нестандартные ситуации: от стихийных бедствий до застрявшего в бутылке пальца. А кто первым приходит на выручку в самых критических ситуациях? Есть такие люди! Их называют спасателями. Это люди с обостренным чувством ответственности и желанием спасти ближнего, помочь ему, уберечь от опасности. К спасателям обращаются за помощью, когда есть угроза здоровью и жизни людей. Спасатели помогают пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, ищут заблудившихся в лесу. Они спасут упавшего в колодец или застрявшего в лифте человека. Причем иногда выручать приходится не только людей, но и животных. Спасателями становятся самые решительные и одновременно самые отзывчивые люди.
Чтобы стать спасателем, нужно сначала изучить теорию чрезвычайных ситуаций и способы их ликвидации. В каждом городе есть служба спасения. Будущие спасатели проходят психологическую, десантную подготовку, изучают медицину, законы, иностранные языки. В учебных центрах Академии гражданской защиты МЧС России очень много интересных предметов. А главное качество спасателя (которому тоже, кстати, учат) – это умение быстро принять единственно правильное решение в критической ситуации.
Представители этой почетной профессии умеют все: бесстрашно прыгают с парашютом, как кинокаскадеры, лихо спускаются по веревке с вертолета. Еще они умеют нырять с аквалангом на любую глубину. Работать спасателям приходится везде – под водой, на воде, под землей и в воздухе. И спасатель должен владеть несколькими профессиями – водителя, водолаза, электрика, сварщика, психолога и многими другими, быть спортсменом, альпинистом.
IV. Итог урока.
Учащиеся читают стихотворение.
Телефон, телефон: почему поставлен он?
– Мало ль что у вас случится! Без меня никак нельзя!
Если что-то загорится, вызову пожарных я.
Если видишь гарь и дым, набираешь «01».
Телефон, телефон: почему поставлен он?
– Потому что если кто-то будет в двери к вам ломиться,
Ну а вы его не ждете, вызвать можете милицию.
Но для этого сперва набираете «02».
Телефон, телефон: почему поставлен он?
– Потому что всем я нужен, без меня никак нельзя.
Если кто-то занедужил, прихожу на помощь я.
У тебя температура? Пока в школу не ходи,
Вот моя клавиатура, мама наберет «03».
Телефон, телефон: почему поставлен он?
– Потому что можно сразу, прямо из своей квартиры,
Как услышишь запах газа, вызвать службу «04».
Урок 12
Тема: Азбука безопасности (обобщение)
Цели: повторить правила дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, дисциплинированность, ответственность.
Оборудование: сигналы светофора; дорожные знаки; форма и жезл регулировщика, плакат «Азбука безопасности.
Ход урока
I. Введение в тему.
Звучит музыка Ю. Чичкова «Танец дорожных знаков».
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с Букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, – над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
– Сегодня у нас необычный урок. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с регулировщиком. В конце урока вы станете участниками викторины. Начинаем изучать Азбуку безопасности.
II. Фронтальная работа.
Учащиеся читают стихотворения о правилах дорожного движения. Один из учеников показывает остальным книгу.
Правила из этой книжки
Нужно знать не понаслышке.
И учить их не слегка,
А всерьез – наверняка!
Книга «Правила дорожного движения».
– Отгадайте загадку:
Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны.
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу –
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор
И на всех глядит в упор.
Что же это?
(Светофор.)
Ученики в костюмах Светофора и сигналов (Красный, Жёлтый и Зелёный) показывают сценку.
Светофор. Я и вежливый, и старый,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир.
Все меня, конечно, знают,
Да и как меня не знать!
Все отлично понимают
Все, что я хочу сказать.
Сигналы(хором). Наш домик – светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Красный. Самый строгий – красный свет,
Он горит – дороги нет!
Очень строго говорит:
«Пешеходам путь закрыт».
Желтый. Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет и жди,
Если видишь ты, что желтый
В середине свет горит.
Зеленый. А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди,
Скажет он: «Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
– Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Некоторые из них вам уже знакомы. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.
Выходят ученики, держа в руках таблички с изображением дорожных знаков.
Знак «Осторожно, дети!».
Я хочу спросить про знак.