Файл: Мир велик и прекрасен.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 388

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

– Как правильно закалять свой организм? (Воздухом, водой и солнцем.) Для чего нужно заниматься закаливанием?

– Уже в древности люди знали правила здорового образа жизни. Есть три основных правила, которые широко известны в восточных странах (Китае, Японии, Индии).

Правило 1. Хорошее настроение.

Проснувшись, сразу подумай о чем-то хорошем, приятном. Скажи себе: «У меня будет удачный день. Я хорошо справлюсь с трудностями, спокойно и уверенно». Встав с кровати, потянись всем телом, посмотри в зеркало и улыбнись себе. Приложи руки к лицу. Передай ему тепло своих рук.

Свет в ладони возьму и к сердцу приложу.

И станет все вокруг светлее и добрее.

Правило 2. О закаливании.

Закаливание водой приносит большую пользу. Если ты приучишь себя принимать прохладный душ, то забудешь о насморке и простуде.

Правило 3. Учит расслабляться.

Перед тем как заняться умственным трудом, подготовь себя к работе. Сядь в кресло или приляг на диван. Включи тихую приятную музыку. Закрой глаза и представь, что ты лежишь на берегу теплого моря, волны ласкают твои ноги, тебе хорошо и приятно. Или представь себя птицей, летящей высоко в небе. Вокруг простор и красота. Десять минут такого отдыха – и ты готов решать самые трудные задачи.

III. Итог урока.

– Как вы думаете, сможет ли каждый из вас вырасти здоровым, если будет соблюдать правила здорового человека?

Урок 11

Тема: Азбука безопасности

Цели: составить правила безопасного поведения дома, на улице; развивать наблюдательность и внимание.

Оборудование: знаки с представленными правилами поведения; карточки с телефонами спецслужб; фотографии с изображением спасателей МЧС.

Ход урока

I. Сообщение темы урока.

Есть правила на свете,

Должны их знать все дети.

Сейчас отправимся мы в путь,

В страну, где правила живут.

II. Работа по учебнику.

– Где могут подстерегать вас опасности? (В лесу, дома, на улице и т. д.) Могут ли быть опасными для человека живые существа? (Могут. Например, змеи, осы, волк.)

– Какие явления в неживой природе опасны для человека? (Гром, молния, наводнение, землетрясение и т. д.)

Задание 1.

– Какие живые объекты изображены на рисунке? (Ядовитые ягоды, бледная поганка, гадюка, оса, волк.) Чем они опасны? (Нельзя есть ядовитые ягоды и грибы. Опасны для человека и дикие животные.)

– В какие опасные ситуации попадают дети, изображённые на рисунках? (При неправильном обращении с собаками, при использовании газа, во время катания на санках и самокате.) Составьте для них правила безопасного поведения.

Задание 2.

– Рассмотрите рисунки. Какие здесь «спрятаны» советы? (Нельзя ходить по тонкому льду. Надо аккуратно идти по скользкой дороге.) Прочитайте правила поведения на скользкой дороге.

– Какие советы надо выполнять, если падаешь вперёд?

– Какие советы надо выполнять, если падаешь назад?

– В какие ситуации можно попасть, если общаться с незнакомыми людьми? Прочитайте ситуации встреч с незнакомыми людьми. Для каждой выберите верный ответ.

Задание 3.

– Куда следует обращаться за помощью при пожаре? при болезни человека? при аварии на газовых приборах (плите, колонке)? при встрече с незнакомым человеком?

– Назовите номера телефонов службы спасения, милиции, «скорой помощи», аварийной газовой службы.

– Приведите примеры других опасных ситуаций, которые могут произойти с вами дома.

– Прочитайте памятки безопасного поведения, приведенные в учебнике.

– Где можно поместить такие памятки? Придумайте к ним условные знаки.





– Назовите другие правила безопасного поведения.

III. Работа в тетради на печатной основе.

Задание 28.

– Подчеркните в списке названия предметов, которые должны быть в личном пользовании человека. (Расчёска, носовой платок, полотенце, зубная щётка.) Обоснуйте свой ответ.

Задание 29.

– Какие правила безопасности следует соблюдать, когда вы одни дома и выполняете домашние обязанности? (Выключать электроприборы (не дергать за шнур, а потянуть за вилку); закрывать водопроводный кран; осторожно пользоваться ножом и обращаться с кипятком; закрывать входную дверь; утюг ставить на подставку; не играть со спичками.)

Задание 30.

– Какие меры предосторожности надо соблюдать при обращении с этими предметами? (Нельзя трогать ядовитые вещества и лекарства. Осторожно обращаться с острыми предметами.)

Задание 31.

– Какие опасности подстерегают вас в этих случаях? (Укус диких пчёл. Тонкий лёд на реке. Опасность на проезжей части.)

Задание 32.

– Что нужно сообщить, вызывая помощь? (Точный адрес.)

– Послушайте рассказ о профессии «Спасатель МЧС».

В затруднительной ситуации может оказаться любой. Но есть люди, на помощь которых мы всегда можем рассчитывать. И неважно, что стряслось: сломался дверной замок, и ты не можешь выйти из дома, или разразился пожар. А может быть, твой любимый песик упал в канализационный люк или в прорубь.

Это могут быть самые разные нестандартные ситуации: от стихийных бедствий до застрявшего в бутылке пальца. А кто первым приходит на выручку в самых критических ситуациях? Есть такие люди! Их называют спасателями. Это люди с обостренным чувством ответственности и желанием спасти ближнего, помочь ему, уберечь от опасности. К спасателям обращаются за помощью, когда есть угроза здоровью и жизни людей. Спасатели помогают пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, ищут заблудившихся в лесу. Они спасут упавшего в колодец или застрявшего в лифте человека. Причем иногда выручать приходится не только людей, но и животных. Спасателями становятся самые решительные и одновременно самые отзывчивые люди.


Чтобы стать спасателем, нужно сначала изучить теорию чрезвычайных ситуаций и способы их ликвидации. В каждом городе есть служба спасения. Будущие спасатели проходят психологическую, десантную подготовку, изучают медицину, законы, иностранные языки. В учебных центрах Академии гражданской защиты МЧС России очень много интересных предметов. А главное качество спасателя (которому тоже, кстати, учат) – это умение быстро принять единственно правильное решение в критической ситуации.

Представители этой почетной профессии умеют все: бесстрашно прыгают с парашютом, как кинокаскадеры, лихо спускаются по веревке с вертолета. Еще они умеют нырять с аквалангом на любую глубину. Работать спасателям приходится везде – под водой, на воде, под землей и в воздухе. И спасатель должен владеть несколькими профессиями – водителя, водолаза, электрика, сварщика, психолога и многими другими, быть спортсменом, альпинистом.

IV. Итог урока.

Учащиеся читают стихотворение.

Телефон, телефон: почему поставлен он?

– Мало ль что у вас случится! Без меня никак нельзя!

Если что-то загорится, вызову пожарных я.

Если видишь гарь и дым, набираешь «01».

Телефон, телефон: почему поставлен он?

– Потому что если кто-то будет в двери к вам ломиться,

Ну а вы его не ждете, вызвать можете милицию.

Но для этого сперва набираете «02».

Телефон, телефон: почему поставлен он?

– Потому что всем я нужен, без меня никак нельзя.

Если кто-то занедужил, прихожу на помощь я.

У тебя температура? Пока в школу не ходи,

Вот моя клавиатура, мама наберет «03».

Телефон, телефон: почему поставлен он?

– Потому что можно сразу, прямо из своей квартиры,

Как услышишь запах газа, вызвать службу «04».

Урок 12
Тема: Азбука безопасности (обобщение)

Цели: повторить правила дорожного движения, учить понимать сигналы светофора, жесты регулировщика, дорожные знаки, формировать навыки поведения на улице, воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц, развивать внимание, дисциплинированность, ответственность.

Оборудование: сигналы светофора; дорожные знаки; форма и жезл регулировщика, плакат «Азбука безопасности.


Ход урока

I. Введение в тему.

Звучит музыка Ю. Чичкова «Танец дорожных знаков».

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с Букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог,

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, – над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

– Сегодня у нас необычный урок. Мы узнаем о правилах поведения на дороге, познакомимся с дорожными знаками, сигналами светофора, встретимся с регулировщиком. В конце урока вы станете участниками викторины. Начинаем изучать Азбуку безопасности.

II. Фронтальная работа.

Учащиеся читают стихотворения о правилах дорожного движения. Один из учеников показывает остальным книгу.

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьез – наверняка!

Книга «Правила дорожного движения».

– Отгадайте загадку:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на всех глядит в упор.

Что же это?

(Светофор.)

Ученики в костюмах Светофора и сигналов (Красный, Жёлтый и Зелёный) показывают сценку.

Светофор. Я и вежливый, и старый,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают,

Да и как меня не знать!

Все отлично понимают

Все, что я хочу сказать.

Сигналы(хором). Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Красный. Самый строгий – красный свет,

Он горит – дороги нет!

Очень строго говорит:

«Пешеходам путь закрыт».

Желтый. Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш совет и жди,

Если видишь ты, что желтый

В середине свет горит.

Зеленый. А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

– Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Некоторые из них вам уже знакомы. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

Выходят ученики, держа в руках таблички с изображением дорожных знаков.

Знак «Осторожно, дети!».

Я хочу спросить про знак.