Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 407
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | | 3. «Собаки прогнали медведя». 4. «Я вам пирожки испекла» | | |
VII. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Какому звуку, какой букве был посвящен урок? Найдите букву на «ленте букв». Почему буква О расположена на красном фоне, рядом с буквой А? – Чему учились на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогли на уроке? – Спасибо за урок | – Гласному звуку [o], буквам О, о. Находят букву на «ленте букв». – На красном фоне располагаются гласные буквы. Обе буквы (А и О) показывают твердость предшествующих согласных. Отвечают на вопросы учителя | Определяют место изученной буквы на «ленте букв». Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке. Устанавливают причинно-следственные связи | Фронтальный. Устные ответы |
1 ... 6 7 8 9 10 11 12 13 ... 54
Урок 15
Тема | Гласный звук [и], буквы И, и |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [и], буквами Ии; развития речи |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Знают особенности произнесения звука [и], его характеристику; осуществляют наблюдение над значением слов; умеют включать слова в предложения |
Личностные результаты | Выстраивают добропорядочные отношения в учебном коллективе |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: корректируют деятельность: вносят изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечают пути их устранения. Познавательные: общеучебные – овладевают методом познания – наблюдением; логические – характеризуют изучаемый звук. Коммуникативные: выразительно рассказывают сказку |
Основное содержание темы, понятия и термины | Звук [и]. Заглавная и строчная, печатная и письменная буквы И, и. Пословица; значение слова |
Образовательные ресурсы | Счетные палочки. http://planuroka.ru/archives/1564/ |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и оборудования; эмоциональный настрой на урок | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
II. Речевая разминка. Игра-сказка | Коллективная. Словесный, практический. Игра | – Сейчас мы с вами расскажем сказку о весёлом язычке, да не просто расскажем, но и покажем. – Жил-был весёлый язычок в своём домике. Домик назывался… (рот). В домике было две двери (губы и зубы), откройте первую дверцу, потом вторую. Надоело Язычку сидеть в тёмном домике, он решил выйти погулять. Высунул он кончик на улицу, посмотрел, какая погода. Солнышко греет, решил Язычок позагорать. Лёг Язычок на крылечке и греется. Вдруг подул ветер, Язычок замёрз и спрятался в домике. Улёгся в мягкой постельке и заснул. Выспался Язычок, решил сделать зарядку: потянулся вверх, опустился вниз. Почистил зубки. Вышел на улицу поискать ребят: посмотрел налево – нет, посмотрел направо – нет, вверх, вниз, побежал кругом и увидел вас. Он так обрадовался, что защёлкал вот так. Теперь вы, друзья | Внимательно слушают учителя. Выполняют движения по тексту | Анализируют смысл сказки. Соотносят сюжет сказки и свои действия | Коллективный. Выполнение движений языком |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
III. Постановка учебной задачи. | Фронтальная. Словесный. Отгадывание загадки | – Отгадайте загадку: В узкий глазок вдета тонкая нитка – И поплыла за корабликом прытко. Шьет, зашивает и колется колко. А называют кораблик… – С какого звука начинается отгадка? – Как вы думаете, какая задача сегодня стоит перед нами? | Слушают загадку, называют отгадку: – Иголка. – Звук [и]. – Познакомиться со звуком [и] и буквой, его обозначающей | Совместно с учителем формулируют учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности. 1. Слого-звуковой анализ слова иголка (учебник, с. 29) | Фронтальная. Словесный, практический. Работа со схемой, беседа | – Рассмотрите схему слова иголка. – Сколько слогов в слове? – Какой слог ударный? – Сколько звуков в первом слоге? – Что вы можете сказать о втором слоге? – Что вы можете сказать о третьем слоге? | Рассматривают схему. – Три слога. – Второй. – Один звук – [и]. – Во втором слоге – слияние и согласный звук – [гол]. – В третьем – слияние согласного с гласным [ка] | Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя. Производят слого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (иголка). Выделяют звук [и] в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова | Фронтальный. Устные ответы. Слого-звуковой анализ слова |
2. Знакомство со звуком [и] и буквой И | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, рассказ учителя, моделирование | – Еще раз произнесите первый слог. – Сколько в нем звуков? – Какой это звук? – Почему? –Особенность произнесения гласного звука [и] – рот открыт нешироко, губы растянуты | – [и]. – Один. – Гласный. Объясняют. Слушают учителя | Наблюдают над особенностями произнесения звука [и]. Характеризуют выделенный звук с опорой на таблицу. Доказывают, что звук [и] гласный. Проводят ассоциации | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, моделирование буквы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | Гласный звук [и] можно записать буквой, которая так и называется: гласная буква И. (Учитель показывает карточку с буквами И, и.) – Найдите букву И на «ленте букв». На что она похожа? Молоток я раздобыл, Из дощечек букву сбил. – Сколько здесь дощечек? – Три! – А какая буква? – И! Е. Тарлапан Буква И наискосок Примеряла поясок. Сверху вниз его тянула — К правой ножке пристегнула. Г. Ванюхина – Выложите букву И из счетных палочек | Находят букву и на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Слушают стихотворения. Выкладывают из счетных палочек букву И | Моделируют букву из палочек | |
3. Чтение стихотворения Б. Берестова «Ивы». Дифференцированное задание | Индивидуальная. Словесный. Чтение | – Прочитайте стихотворение. Найдите слова с буквой И. В каких словах буква И заглавная, в каких – строчная? | Читают стихотворение, находят букву И в словах, называют | Узнают, сравнивают и различают заглавную и строчную, печатную и письменную буквы И, и | Индивидуальный. Чтение |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдём мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька-трусишка, И как серый волк-волчишка. Вот свернулся ёж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся. | Слушают стихотворение, выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
4. Дидактическая игра «Кто больше?» | Коллективная. Словесный. Дидактическая игра | – Кто назовет больше всех слов со звуком [и]? – Определите место звука [и] в слове. – Как звучат согласные звуки, если после них стоит гласный звук [и]? | Называют слова со звуком [и] в начале, середине, конце слова. – Мягко | Слышат звук [и] в произносимых словах, определяют место нового звука в слове. Наблюдают за особенностями произнесения звука [и] | Коллективный. Устные ответы |
5. Введение понятия о многозначности слова иголка (учебник, с. 30) | Фронтальная. Словесный, наглядный. Работа с рисунками, беседа | – Соотнесите рисунки со схемой. Что вы заметили? | – Слово одно, а значения разные (иголка у сосны, швейная, у ежа) | Называют предметы, изображённые на картинках, и делают вывод: одно слово (иголки) может называть разные предметы | Фронтальный. Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
6. Составление предложения со словом ёжик | Парная. Практический. Составление предложения | – Придумайте предложение про ёжика | Работают в паре: предлагают свой вариант предложения о ёжике | Внимательно слушают и оценивают предложение, составленное товарищем, обсуждают предложенные варианты, выбирают наиболее удачный, договариваются, кто будет отвечать перед классом | Парный. Составление предложения про ежика |
7. Развитие связной речи. Составление предложений по рисункам | Групповая. Словесный, наглядный. Составление предложений | – Рассмотрите рисунки. Мы будем читать предложения. При «чтении» надо называть слова по рисунку | – Мама … (повязала на мальчика шарф; надела на мальчика шапку; дала мальчику карандаш и ручку; дала рюкзак и пенал) | Работают в группе: отвечают по очереди, произносят слова отчетливо, внимательно слушают ответы каждого члена группы, контролируют и оценивают правильность ответов. Распознают звук [и] | Групповой. Составление предложений по рисункам |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежали, До лужайки добежали. На лужайке, на лужайке, Мы попрыгаем как зайки. Стоп! Немного отдохнём. Дальше мы пешком пойдём | Выполняют движения по тексту | Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с пословицами (учебник, с. 28) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа, рассказ | – Какой смысл заложен в пословице «Нет друга – ищи, а нашел – береги»? – Расскажите о своем лучшем друге. – Как вы понимаете значение слов «взаимопомощь», «дружба»? | Слушают пословицу, отвечают на вопрос. Составляют рассказ о своём самом лучшем друге | Раскрывают смысл пословицы. В рассказе выражают своё отношении к другу. Используют в высказывании слово «взаимопомощь». Объясняют значение слова «дружба» | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, рассказ, лексическое значение слов |
– Почему так говорят: «Дело учит, дело мучит, дело кормит?» – Сколько букв И в пословице? | Отвечают на вопрос учителя. Находят в пословице буквы И, считают их | Объясняют смысл пословицы, высказывают свое мнение, приводят подтверждение из жизненного опыта. Распознают букву И | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, рассказ | ||
2. Роль ударения в слове | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Вспомните, какую роль в слове играет ударение? – Может ли измениться смысл слова, если изменится ударение? | Отвечают на вопросы | Воспроизводят по памяти ранее полученную информацию | Фронтальный. Устные ответы |
3. Работа с рисунком (учебник с. 30) | Фронтальная. Словесный, наглядный. Работа с рисунком, беседа | – Назовите предметы, изображенные в нижней части страницы. – Как назвать эти предметы одним словом? – Какой предмет можно назвать лишним? Докажите | – Грабли, рубанок, клещи, пила. – Инструменты. – Грабли. Это сельскохозяйственное орудие труда, остальные используются в строительстве | Обобщают рисунки, классифицируют изображенные орудия труда. | Фронтальный. Устные ответы |