Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 412
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
4. Составление рассказа по иллюстрации к сказке (учебник, с. 28) | Групповая. Словесный, практический | – Кого вы видите на рисунке? – Опишите, как он одет. – С кем беседует Иван-царевич? – Кто обычно в сказках живет в избушке на курьих ножках? – Кого ищет Иван-царевич? – Придумайте предложение к схеме | – Ивана-царевича. Отвечают на вопросы учителя. Составляют предложение: «Иван-царевич ищет невесту» | Составляют рассказ по картинке и предложение по схеме. Контролируют и оценивают правильность ответов друг друга | Групповой. Рассказ по картинке, предложение по схеме |
5. Дидактическая игра «Восстанови последовательность событий» по сказке «Журавль и лисица» | Парная. Практический, словесный. Беседа, рассказ сказки | – Рассмотрите рисунки. – Кто на них изображен? – Вспомните сказку. Восстановите последовательность событий. – Озаглавьте каждую часть. – Придумайте с другом конец сказки | Рассматривают рисунки. – Журавль и лисица. Выполняют задания учителя. Рассказывают сказку | Обнаруживают нарушение последовательности картинок к сказке. Восстанавливают порядок картинок в соответствии с последовательностью событий в сказке | Парный. Правильное расположение картинок, рассказ сказки |
6. Работа с «лентой букв» | Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа | – На «ленте букв» найдите буквы А, О, И. Объясните такое расположение | – Гласные буквы располагаются на красном фоне. – А, О обозначают твердость предшествующих согласных звуков. И обозначает мягкость предшествующих согласных звуков | Характеризуют гласные А, О, И. Осуществляют классификацию по заданным критериям | Фронтальный. Характеристика гласных А, О, И |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
III. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какому звуку, какой букве был посвящен урок? – Чему учились на уроке? – Что особенно понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогли на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Фронтальный. Устные ответы |
1 ... 7 8 9 10 11 12 13 14 ... 54
Урок 16
Тема | Гласный звук [ы], буква ы |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [ы], буквой ы, развития речи |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Знают особенности произнесения звука [ы], его характеристику; различают букву ы как знак звука [ы], определяют особенности буквы ы; осуществляют наблюдения за изменением формы слова (единственное и множественное число), за смыслоразличительной ролью звуков; сопоставляют слова, различающиеся одним звуком; видят единство звукового состава слова и его значения |
Личностные результаты | Осознают, что учение – это труд; исполняют обязанности ученика |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: анализируют эмоциональные состояния, полученные от успешной (неуспешной) деятельности, оценивают их влияние на настроение человека. Познавательные:общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – осуществляют сравнение, делают выводы. Коммуникативные: выразительно читают наизусть стихотворение и рассказывают сказку |
Основное содержание темы, понятия и термины | Гласный звук [ы], строчная, печатная и письменная буквы ы |
Образовательные ресурсы | Несколько воздушных шаров. Игрушечные медведь и мышка. Проволока |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока. Проверка готовности класса и | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок! Всё ли на месте? Всё ли в порядке: | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Фронтальный. Наблюдение учителя |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
оборудования; эмоциональный настрой на урок | | Книжки, ручки и тетрадки? Есть у нас девиз такой: Всё, что надо под рукой! – Проверим готовность к уроку | индивидуальных учебных принадлежностей на столе | | |
II. Речевая разминка | Коллективная. Словесный. Фонетическая зарядка, скороговорка | – Как жужжит пчела, шмель? – Как звенит комарик? – Как пыхтит тесто? – «Надуйте» воздушный шарик. – Как шарик выпускает воздух? – Как шипит змея? – Проговорим скороговорку: У Аг-ра-фе-ны и А-ри-ны Растут ге-ор-ги-ны | – Ж-ж-ж… – З-з-з… – Пых-пых-пых! – Ф-ф-ф… – С-с-с... – Ш-ш-ш… Проговаривают скороговорку 3 раза с изменением силы голоса: шепотом, громче, совсем громко | Готовят артикуляционный аппарат к чтению | Коллективный. Правильное произношение звуков |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа | Учитель показывает один шар и несколько шаров. – Что у меня в левой руке? в правой руке? – Установите сходство и различие слов: шар, шары. – Произнесите слова: шар, шары. Чем второе слово отличается от первого? – Сегодня мы с вами познакомимся со звуком [ы] и буквой, обозначающей его на письме | Рассматривают шары. – Шар. – Шары. – Сходство: один и тот же предмет; различие: количество предметов. – Звук [ы] | Наблюдают за изменением формы слова (шар – шары). Устанавливают сходство и различие слов. Принимают учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
IV. Усвоение новых знаний и способов деятельности 1. Слого-звуковой анализ слов шар, шары (учебник, с. 33) | Фронтальная. Словесный, практический. Работа со схемой, беседа | – Рассмотрите схемы слов шар, шары, проведите слого-звуковой анализ. – Звук [ы] выделяется протяжным произнесением из слияния ры. Это гласный звук | Слого-звуковой анализ слов шар, шары. Наблюдают за произнесением звука [ы], делают вывод | Выделяют звук [ы] в процессе слого-звукового анализа. Наблюдают над особенностями произнесения звука [ы]. Характеризуют выделенный звук; доказывают, что звук [ы] гласный | Фронтальный. Правильно выполненный слого-звуковой анализ |
2. Знакомство с буквой ы | Фронтальная. Словесный, практический. Беседа, моделирование буквы | – Звук [ы] на письме обозначается гласной буквой ы. – Найдите букву ы на «ленте букв». Вот топор. Полено рядом. Получилось то, что надо: Получилась буква Ы – Все мы знать ее должны. – На что похожа буква ы? – Выложите букву ы из проволоки | Находят букву ы на «ленте букв». Высказывают свои предположения. Из проволоки делают букву ы | Находят букву ы на «ленте букв». Моделируют ее из проволоки | Фронтальный. Устные ответы, моделирование |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | «Цветы и солнышко». Цветы растут, тянутся к солнышку (напряжение), под палящим солнцем цветы увяли (расслабление) | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. Правильное выполнение движений |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3. Работа с рисунком (учебник, с. 32) | Фронтальная. Словесный. Беседа, работа с рисунком | – Рассмотрите рисунок. Назовите слова, в которых есть звук [ы] | – Мыши, сыр, часы | Слышат звук [ы] в произносимых словах, определяют место нового звука в слове | Фронтальный. Устные ответы, правильно читают |
4. Работа со стихотворениями (учебник, с. 32, 33). Дифференцированное задание | Коллективная. Словесный. Чтение, беседа | – О какой букве идет речь в стихотворении? (с. 32) – Что вы узнали о ней? – Прочитайте стихотворение В. Берестова (с. 33) – Найдите слоги со звуком [ы]. – Дома выучите стихотворение | – Буква ы не бывает заглавной, в слове может стоять в середине и конце, обозначает твердость предшествующего согласного звука. – ны, -ры, -вы. | Приводят примеры слов со звуком [ы]. На основе наблюдений над словами с новым звуком делают вывод (под руководством учителя) о том, что звук [ы] употребляется только в слияниях. Узнают новую букву в тексте | |
5. Работа с пословицей | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Как вы понимаете смысл пословицы: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться». – Какие обязанности есть у ученика? | Объясняют смысл пословицы. Отвечают на вопрос учителя | Формулируют (под руководством учителя) обязанности ученика на основе осознания собственного учебного опыта. Делают вывод: учение – это труд. Высказывают свои суждения по проблеме: «Какую роль играет учение в жизни человека?» | Фронтальный. Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | | | Строят высказывания о своём отношении к учебному труду | |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Дидактическое упражнение «Один – много» (учебник, с. 34) | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, дидактическое упражнение, беседа | – Какая разница между словами кукла и куклы? Придумайте предложения с этими словами. – Придумайте пары к словам: машина, корзина, игра | – Одна, много. Придумывают предложения. – Машины, корзины, игры | Наблюдают за изменением формы слова. Устанавливают сходство и различие слов | Фронтальный, индивидуальный. Составление предложений, изменение формы слова |
2. Словообразование. Дидактическая игра «Кто больше?» | Парная. Словесный, практический, наглядный. Игра, беседа | Учитель показывает медведя и мышку. – Как мишку превратить в мышку? – Кто больше придумает слов с буквами а, о, и, ы? | – Заменить в слове букву и на ы. Придумывают слова с буквами а, о, и, ы | Наблюдают за смыслоразличительной ролью звуков (мишка – мышка). Осуществляют словообразование. Контролируют свои действия при решении познавательной задачи | Парный. Придумывание слов |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко. Мы походим на носочках, А потом на пяточках, Пойдем мягко, как лисята. И, как мишка косолапый, И, как заинька трусишка Вот свернулся ёж в клубок, | Слушают стихотворение, выполняют движения по тексту | Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются здорового режима дня, активно участвуют в физкультминутке | Коллективный. Правильное выполнение движений |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | Потому что он продрог. Лучик ёжика коснулся, Ёжик сладко потянулся. Ёжик сладко потянулся, Наконец-таки проснулся. Захотелось поиграть Всех ребят пересчитать | | | |
3. Развитие связной речи. Рассказ сказки по сюжетным картинкам (учебник, с. 35) | Парная. Словесный, практический. Беседа, рассказ | – Иллюстрации к какой русской сказке вы видите? – Назовите все слова, в которых есть звук [ы]. – Расскажите сказку по картинкам | – «Курочка Ряба» – Мышка, была | Составляют рассказ по сюжетной картинке, соблюдая логику. Воспроизводят диалог героев сказки. Выразительно рассказывают сказку | Парный. Рассказ сказки |
4. Работа с «лентой букв» | Индивидуальная. Словесный. Беседа | – Где на «ленте букв» расположена буква ы? Почему? | – На красном поле, это гласный звук. Рядом с а, о, обозначает твердость предшествующего согласного звука. Бывает только строчная | Определяют место изученной буквы на «ленте букв». Характеризуют особенности буквы ы и звука [ы] | Индивидуальный. Характеристика буквы ы и звука [ы] |
VI. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | – Что нового вы узнали на уроке? – Что особенно вам понравилось? Почему? – Что вызвало затруднение? Почему? – Какие знания, умения, навыки помогали нам сегодня на уроке? – Спасибо за урок | Отвечают на вопросы учителя | Устанавливают причинно-следственные связи. Отвечают на итоговые вопросы урока. Оценивают свою работу на уроке | Индивидуальный, фронтальный. Устные ответы |
1 ... 8 9 10 11 12 13 14 15 ... 54