Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 392
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | – Я думаю, вы согласны с Угомоном. Только в том случае, когда каждый ученик будет себя контролировать – будет порядок. А будут порядок и дисциплина, будут хорошие знания – Прочитайте стихотворение по ролям | Читают стихотворение по ролям | Объясняют смысл слова «угомон», придумывают, как может выглядеть «угомон». Распределяют роли, вырази-тельно читают стихотворение в лицах | |
4. Выразительное чтение стихотворения «Дважды два» (учебник, с. 101) | Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение | – Прочитайте стихотворение хором. – Выучите стихотворение | Читают стихотворение, заучивают его | Декламируют стихотворение хором. Самостоятельно читают наизусть | Коллективный, индивидуальный. Чтение наизусть |
IV. Закрепление знаний и способов действий. Произведения С. Я. Маршака | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какие стихи для детей написал С. Я. Маршак? – Какие из них вы читали? – Назовите героев произведений. – Какое стихотворение или отрывок из него можете прочитать наизусть? | Называют произведения С. Я. Маршака и их героев. Читают наизусть стихотворение или отрывок из него | Определяют произведения, созданные С. Я. Маршаком, и их героев. Выразительно наизусть читают стихи | Фронтальный. Устные ответы, чтение наизусть |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось и понравилось? – Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы учителя | Анализируют и оценивают работу на уроке | Фронтальный. Устные ответы |
1 ... 46 47 48 49 50 51 52 53 54
Урок 78
Тема | М. М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством М. М. Пришвина, его произведениями, развития речи, памяти и логического мышления |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Слушают текст в чтении учителя; воспроизводят на слух слова, которые помогают представить картину природы; читают текст самостоятельно; рисуют словесные картины; называют героев рассказа; отвечают на вопросы по содержанию; рассказывают о герое рассказа с помощью опорных слов |
Личностные результаты | Проявляют интерес к изучению природы |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – применяют метод познания окружающего мира – наблюдение; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов |
Основное содержание темы, понятия и термины | М. М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока». Природа нашей Родины. Жизнь животных и растений. Отношение человека к родной природе. Текст-описание |
Образовательные ресурсы | Портрет М. М. Пришвина. Иллюстрации к рассказам |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Организация начала урока | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют готовность начать учебную деятельность | Фронтальный. Наблюдение учителя | |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Прочитайте фамилию писателя на с. 102. | Читают фамилию и отвечают на вопросы | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
| | – Вы знаете этого писателя, какие рассказы он написал? А узнать хотите? Тогда за дело! | | | |
III. Усвоение новых знаний и способов действий. 1. Жизнь и творчество М. М. Пришвина | Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя | Рассказ о жизни и творчестве М. М. Пришвина с опорой на портрет и выставку книг | Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг М. М. Пришвина | Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес | Фронтальный. Наблюдение учителя |
2. Чтение вводного текста (учебник, с. 102) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – О чем писал М. М. Пришвин? Почему? | Читают текст, отвечают на вопросы | Определяют основную тематику произведений | Фронтальный. Чтение, устные ответы |
3. Работа с рассказом «Предмайское утро». Первичное чтение учителем. Повторное чтение (учебник, с. 102) | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – О чем рассказ? – Что происходит в природе? – Какие почки на березах? – Чем пахнет в лесу? – Перескажите рассказ. – Если понаблюдать за природой в один из весенних дней, то что можно увидеть? Опишите | Слушают текст в чтении учителя, отвечают на вопросы. Читают, пересказывают рассказ | Воспринимают на слух содержание рассказа. Читают текст самостоятельно. Отвечают на вопросы по содержанию. Представляют картину природы. Рисуют словесные картины | Фронтальный. Чтение, беседа, работа с текстом |
4. Выразительное чтение рассказа «Глоток молока» (учебник, с. 103) | Коллективная. Словесный. Чтение, беседа | – Кто заболел? – Почему она ничего не ела? – От чего жизнь заиграла в глазах Лады? – О чем подумал автор? Какой сделал вывод? – Прочитайте диалог героев. | Читают рассказ, отвечают на вопросы, читают диалог | Осмысленно читают, соблюдая интонацию и знаки препинания. Называют героев произведения, описывают их. Воспроизводят диалог героев | Коллективный. Чтение, устные ответы |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
IV. Закрепление знаний и способов действий. 1. Работа с иллюстрацией (учебник, с. 103) | Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа | – Кого видите на картинке? Как вы думаете, почему животные так свободно чувствуют себя рядом с человеком? – Кем может быть этот человек? | Рассматривают картинку, отвечают на вопросы | Рассказывают по рисунку о событиях, изображённых на рисунке, привлекают информацию, полученную при чтении рассказа | Фронтальный. Устные ответы, работа с картинкой |
2. Составление рассказа по картинке (учебник, с. 102) | Парная. Словесный, практический. Рассказ по картинке | – Рассмотрите картинку. Можно ли сказать, что она имеет отношение к произведениям Пришвина? Почему? – Составьте рассказ по картинке | Рассматривают картинку. – На картинке изображена природа, Пришвин писал о природе. Составляют рассказ | Составляют рассказ, красочно описывая природу. Соблюдают логику изложения | Парный. Рассказ по картинке |
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось и понравилось? – Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы учителя | Анализируют и оценивают работу на уроке | Фронтальный. Устные ответы |
Урок 79
Тема | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: А. Барто |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством А. Барто, ее произведениями, совершенствования навыков выразительного чтения; развития речи, памяти и логического мышления |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты (предметные) | Читают выразительно и наизусть стихи; определяют героев произведения; отвечают на вопросы по тексту |
Личностные результаты | Знают основные моральные нормы |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: оценивают результаты деятельности своей, чужой. Познавательные: общеучебные – извлекают из художественных текстов необходимую информацию; логические – анализируют произведение. Коммуникативные: выбирают вид рассказа |
Основное содержание темы, понятия и термины | Стихи и рассказы русских поэтов и писателей. А. Барто «Помощница», «Игра в слова» |
Образовательные ресурсы | Портрет А. Барто. Выставка книг |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | |
Осуществляемые действия | Формируемые умения | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
I. Организация начала урока | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют готовность начать учебную деятельность | Фронтальный. Наблюдение учителя |
II. Закрепление опорных знаний | Фронтальная. Словесный, практический. | 1. С буквой Н я по ночам В небесах гуляю. С буквой П частенько вам | | Учатся разгадывать шарады, видоизменяют слова | Фронтальный. Устные ответы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Шарады | Разгадывание шарад | Видеть помогаю. 2. С Ы мы мчим вас что есть мочи, С У мы ноги вам промочим. | 1. Луна – лупа. 2. Лыжи – лужи | | |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Прочитайте фамилию поэта на с. 104. – Кому знакома эта фамилия? – Какие стихи А. Л. Барто знаете? – Давайте сформулируем учебную задачу сегодняшнего урока | Читают фамилию и отвечают на вопросы. – Познакомиться с жизнью и творчеством А. Л. Барто и ее стихами | Определяют границы своего знания и «незнания». Вместе с учителем формулируют учебную задачу | Фронтальный. Устные ответы |
IV. Усвоение новых знаний и способов действий 1. Жизнь и творчество А. Л. Барто | Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя | Рассказ о жизни и творчестве А. Л. Барто с опорой на портрет и выставку книг | Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг А. Л. Барто | Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес | Фронтальный. Наблюдение учителя |
2. Чтение текста-сообщения. Дополнение информации (учебник, с. 104) | Фронтальная. Словесный. Чтение, рассказ | – Прочитайте текст. – Дополните текст информацией, полученной из услышанного рассказа | Читают текст, рассказывают | Дополняют текст-сообщение информацией, полученной из рассказа учителя и выставки книг | Фронтальный. Чтение, рассказ |
3. Работа со стихотворением «Помощница». Чтение учителем, чтение учениками | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Какие же дела были у Тани? – От чего она так устала? – Что она обещала сделать завтра? – Почему стихотворение называется «Помощница»? | Слушают стихотворение в чтении учителя. Отвечают на вопросы.Читают «цепочкой» | Воспринимают на слух стихотворение. Отвечают на вопросы по содержанию. Устанавливают причинно-следственные связи | Фронтальный. Чтение, беседа |