Файл: Урок 1 Тема Здравствуй, школа! Выявление уровня развития связной речи Педагогическая цель.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 392

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6







– Я думаю, вы согласны с Угомоном. Только в том случае, когда каждый ученик будет себя контролировать – будет порядок.

А будут порядок и дисциплина, будут хорошие знания

– Прочитайте стихотворение
по ролям

Читают стихотворение по ролям

Объясняют смысл слова «угомон», придумывают, как может выглядеть «угомон». Распределяют роли, вырази-тельно читают стихотворение в лицах




4. Выразительное чтение стихотворения «Дважды два»
(учебник, с. 101)

Коллективная, индивидуальная. Словесный, практический. Чтение

– Прочитайте стихотворение хором.

– Выучите стихотворение

Читают стихотворение, заучивают его

Декламируют стихотворение хором.

Самостоятельно читают наизусть

Коллективный, индивидуальный.
Чтение наизусть

IV. Закрепление знаний и способов действий.

Произведения
С. Я. Маршака

Фронтальная. Словесный.

Беседа

– Какие стихи для детей написал С. Я. Маршак?

– Какие из них вы читали?

– Назовите героев произведений.

– Какое стихотворение или отрывок из него можете прочитать наизусть?

Называют произведения С. Я. Маршака и их героев. Читают наизусть стихотворение или отрывок из него

Определяют произведения, созданные С. Я. Маршаком, и их героев. Выразительно наизусть читают стихи

Фронтальный. Устные ответы, чтение наизусть

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось
и понравилось?

– Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя

Анализируют и оценивают работу на уроке

Фронтальный. Устные ответы
1   ...   46   47   48   49   50   51   52   53   54



Урок 78

Тема

М. М. Пришвин. Предмайское утро. Глоток молока

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством М. М. Пришвина, его произведениями, развития речи, памяти и логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Слушают текст в чтении учителя; воспроизводят на слух слова, которые помогают представить картину природы; читают текст самостоятельно; рисуют словесные картины; называют героев рассказа; отвечают на вопросы по содержанию; рассказывают о герое рассказа с помощью опорных слов

Личностные результаты

Проявляют интерес к изучению природы

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Познавательные: общеучебные – применяют метод познания окружающего мира – наблюдение; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Основное содержание темы, понятия и термины

М. М. Пришвин «Предмайское утро», «Глоток молока». Природа нашей Родины. Жизнь животных и растений. Отношение человека к родной природе. Текст-описание

Образовательные ресурсы

Портрет М. М. Пришвина. Иллюстрации к рассказам


Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют готовность начать учебную деятельность

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Прочитайте фамилию писателя на с. 102.

Читают фамилию и отвечают на вопросы

Принимают учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6







– Вы знаете этого писателя, какие рассказы он написал? А узнать хотите? Тогда за дело!










III. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Жизнь и творчество М. М. Пришвина

Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя

Рассказ о жизни и творчестве М. М. Пришвина с опорой
на портрет и выставку книг


Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг М. М. Пришвина

Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес

Фронтальный. Наблюдение учителя

2. Чтение вводного текста
(учебник, с. 102)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– О чем писал М. М. Пришвин? Почему?

Читают текст, отвечают на вопросы

Определяют основную тематику произведений

Фронтальный. Чтение, устные ответы

3. Работа с рассказом «Предмайское утро». Первичное чтение учителем. Повторное чтение (учебник,

с. 102)

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– О чем рассказ?

– Что происходит в природе?

– Какие почки на березах?

– Чем пахнет в лесу?

– Перескажите рассказ.

– Если понаблюдать за природой в один из весенних дней, то что можно увидеть? Опишите

Слушают текст в чтении учителя, отвечают на вопросы. Читают, пересказывают рассказ

Воспринимают на слух содержание рассказа.

Читают текст самостоятельно. Отвечают на вопросы по содержанию. Представляют картину природы.

Рисуют словесные картины

Фронтальный. Чтение, беседа, работа с текстом

4. Выразительное чтение рассказа «Глоток молока» (учебник, с. 103)

Коллективная. Словесный. Чтение, беседа

– Кто заболел?

– Почему она ничего не ела?

– От чего жизнь заиграла в глазах Лады?

– О чем подумал автор? Какой сделал вывод?

– Прочитайте диалог героев.

Читают рассказ, отвечают на вопросы, читают диалог

Осмысленно читают, соблюдая интонацию
и знаки препинания. Называют героев произведения, описывают их. Воспроизводят диалог героев

Коллективный. Чтение, устные ответы


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

IV. Закрепление знаний и способов действий.

1. Работа с иллюстрацией
(учебник, с. 103)

Фронтальная. Словесный, наглядный. Беседа

– Кого видите на картинке? Как вы думаете, почему животные так свободно чувствуют себя рядом с человеком?

– Кем может быть этот человек?

Рассматривают картинку, отвечают на вопросы

Рассказывают по рисунку о событиях, изображённых на рисунке,

привлекают информацию, полученную при чтении рассказа

Фронтальный. Устные ответы, работа с картинкой

2. Составление рассказа по картинке (учебник, с. 102)

Парная. Словесный, практический. Рассказ по картинке

– Рассмотрите картинку. Можно ли сказать, что она имеет отношение к произведениям Пришвина? Почему?

– Составьте рассказ по картинке

Рассматривают картинку.

– На картинке изображена природа, Пришвин писал о природе.

Составляют рассказ

Составляют рассказ, красочно описывая природу. Соблюдают логику изложения

Парный. Рассказ по картинке

V. Рефлексивно-оценочный

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно запомнилось
и понравилось?

– Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы учителя

Анализируют и оценивают работу на уроке

Фронтальный. Устные ответы


Урок 79

Тема

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: А. Барто

Педагогическая цель

Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством А. Барто, ее произведениями, совершенствования навыков выразительного чтения; развития речи, памяти и логического мышления

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

Читают выразительно и наизусть стихи; определяют героев произведения; отвечают на вопросы по тексту

Личностные результаты

Знают основные моральные нормы

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: оценивают результаты деятельности своей, чужой.

Познавательные: общеучебные – извлекают из художественных текстов необходимую информацию; логические – анализируют произведение.

Коммуникативные: выбирают вид рассказа

Основное содержание темы, понятия и термины

Стихи и рассказы русских поэтов и писателей. А. Барто «Помощница», «Игра в слова»

Образовательные ресурсы

Портрет А. Барто. Выставка книг


Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы, методические приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вид и форма

контроля

Осуществляемые

действия

Формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Организация начала урока

Фронтальная. Словесный. Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Проявляют готовность начать учебную деятельность

Фронтальный. Наблюдение учителя

II. Закрепление опорных знаний

Фронтальная. Словесный, практический.

1. С буквой Н я по ночам

В небесах гуляю.

С буквой П частенько вам




Учатся разгадывать шарады, видоизменяют слова

Фронтальный. Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

Шарады

Разгадывание шарад

Видеть помогаю.

2. С Ы мы мчим вас что есть мочи,

С У мы ноги вам промочим.

1. Луна – лупа.
2. Лыжи – лужи







III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Прочитайте фамилию поэта на с. 104.

– Кому знакома эта фамилия?

– Какие стихи А. Л. Барто знаете?

– Давайте сформулируем учебную задачу сегодняшнего урока

Читают фамилию и отвечают на вопросы.

– Познакомиться с жизнью и творчеством
А. Л. Барто и ее стихами

Определяют границы своего знания и «незнания». Вместе с учителем формулируют учебную задачу

Фронтальный. Устные ответы

IV. Усвоение новых знаний и способов действий

1. Жизнь и творчество А. Л. Барто

Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя

Рассказ о жизни и творчестве А. Л. Барто с опорой на портрет и выставку книг

Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг А. Л. Барто

Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес

Фронтальный. Наблюдение учителя

2. Чтение текста-сообщения. Дополнение информации
(учебник, с. 104)

Фронтальная. Словесный. Чтение, рассказ

– Прочитайте текст.

– Дополните текст информацией, полученной из услышанного рассказа

Читают текст, рассказывают

Дополняют текст-сообщение информацией, полученной из рассказа учителя и выставки книг

Фронтальный. Чтение, рассказ

3. Работа со стихотворением «Помощница».

Чтение учителем, чтение учениками

Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа

– Какие же дела были у Тани?

– От чего она так устала?

– Что она обещала сделать завтра?

– Почему стихотворение называется «Помощница»?

Слушают стихотворение в чтении учителя. Отвечают на вопросы.Читают «цепочкой»

Воспринимают на слух стихотворение.

Отвечают на вопросы по содержанию. Устанавливают причинно-следственные связи

Фронтальный. Чтение, беседа