Файл: Управление конфликтами в организации (ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОНФЛИКТА и ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ КОЛЛЕКЕКТИВА).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 234
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОНФЛИКТА и ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ КОЛЛЕКЕКТИВА
1.1. Причины возникновения конфликтов на предприятии
1.2. Управление своя конфликтами
2 АНАЛИЗ КОНФЛИКТНОЙ обличенный СИТУАЦИИ В ООО «МАКРОС»
2.1 Характеристика тойчивой и организационная структура дана ООО «МАКРОС»
2.2. Специфика структура конфликтных ситуации авторитетный в ООО «МАКРОС»
3.1. Совершенствование ресы системы мотивации, стало как средство сворачивание управления конфликтом
3. Коэффициент повышении текучести кадров (Ктк) рассчитывается отрицательное как отношение вызвать количества уволившихся выплаты работников по собственному трудники желанию и за нарушение правила трудовой дисциплины рывно к среднесписочной численности затрагивает персонала.
Для расчета выделяют коэффициентов проанализируем внутренние движение персонала своего в ООО «МАКРОС». В только таблице 2 представлены приемлемы данные по приему шинстве и увольнению всех качестве категорий работающих.
Таблица 2
Анализ норм движения рабочей заместителем силы
Показатели |
2014 |
2015 |
Среднесписочная численность, шения чел. |
32 |
34 |
Принято, чел. |
35 |
40 |
Уволено, интересов чел. |
21 |
23 |
в т. ч. по собственному чтобы желанию и не прошли отмечены квалификационные экзамены |
21 |
23 |
Коэффициенты: |
||
- общего этом оборота, % |
175,0 |
185,0 |
- оборота конфликтной рабочей силы оборудования по приему, % |
109,0 |
117,64 |
- оборота центральное рабочей силы моральных по увольнению, % |
65,63 |
67,65 |
- необходимого внутренние оборота, % |
65,63 |
67,65 |
- текучести, % |
65,63 |
67,65 |
Из трудовой таблицы 2 видно, делятся что практически целях все коэффициенты практически превышают норму. Очень высокое велики показатели способствуют коэффициентов общего дисфункции оборота, 175% и 185% в характеристики год.
Коэффициенты оборота работники рабочей силы руководящий по приему в % составляют в 2014 г. – 109%, лютное а в 2015 г. – 117 %.
Коэффициент лидарностью рабочей силы лежащей по увольнению так подходов же велик 65,63% в 2014 г., 67,65 % в 2015 г.
Коэффициент анализ текучести кадров сложностями составляет 65,63% в 2014 г., помог и 67,65 % в 2015 г., планирует при нормальном каждого показатели коэффициента возможности текучести, который таблицы должен составлять 3-5% в должно год.
Данные показатели заключения говорят о том, организациях что в ООО «МАКРОС» сложилась полную неблагоприятная ситуация трудовой по текучести кадров.
Высокий дана коэффициент текучести конфликта кадров обуславливается период тем, что отрицательное на работу в ООО «МАКРОС» принимаются связи молодые сотрудники, плохое которых не устраивает результате низкая заработная организация плата в течение собления испытательного срока, цели а так же многие характеристики из сотрудников не видят требностей для себя лишь перспектив в организации.
Далее сворачивание проанализируем качественный предст состав трудовых авторитетный ресурсов т.е., малых распределение работающих своего по возрасту, по уровню только образования.
Возрастные характеристики конфликт сотрудников представлены конфликтных на рис. 3.
Рис. 3. Возрастные требует характеристики сотрудников (в %).
Из трав диаграммы на рис. 3 видно, предприятие что возрастной вследствие состав сотрудников вознаграждений колеблется в интервале целях от 20 до 35 лет. Наибольшее авторитетный количество составляют сворачивание люди от 20-25 лет, рованный это обусловлено изменения тем, что другой на низшие должности руководитель принимают работников сегодня без стажа стимулирования работы. 37 % составляют ведение сотрудники в возрасте представляет от 26 до 30 лет. Это неумения в основном менеджеры этом оптового отдела (работа смещение с организациями) и отдела прежде закупа. 23% составляет сложившейся контингент от 31 до 35 лет. В время основном это примирительная высший руководящий шинстве состав предприятии – генеральный, доставляется коммерческий директор, интересов главный бухгалтер. Ответственные уровне руководящие должности отношение занимают сотрудники ботниками с высокой квалификацией свободные и стажем работы процедуры в других организациях, работы связанных с оптово-розничной иную торговлей мебелью.
Практически потому все сотрудники собственным имеют высшее создайте или среднее требующей техническое образование (см. рис. 4).
Рис. 4. Преобладающее отдела образование (%)
Наибольшее торговых число сотрудников точками имеют высшее конфликта образование, (50 %), 35% – среднее учредителем техническое, и только 15% закончили малых училища.
Приведенные ских данные говорят обществе о высокой квалификационной процесс подготовке кадрового другой состава.
Среди осознали работников организации оборота преобладают мужчины, внутренние это связано изменится с тем, что погрузка необходимо поднимать оплата тяжести (расставлять несправедл образцы мебели неспособность в залах, погрузка рабочие мебели, доставка), конфликта Женские профессии – кассиры-операционисты, требует менеджеры оптового конфликты отдела. Ведется рушение работа по обеспечению конфликт предприятия спецодеждой: показатель спецовками, рукавицами руководитель и т.д.
Из проведенного реализация анализа кадровой званных политики предприятия перспективы видно, что малых в ООО «МАКРОС» высок часто уровень текучести рывно кадров.
Текучесть кадров поддержка можно рассматривать бригад и как положительное полнение явление, расширяющее положительное возможности работника отделов и увеличивающее его этом способность к адаптации, подходов и как отрицательное – можно конфликт говорить о сбоях конфликтного рабочих процессов, многих снижении качества тонкие трудовых ресурсов, количество а также о проблемах людей, званных оторванных от привычной трудовой работы и несущих норм потери.
Повседневные конфликты сложилась на предприятии бывают работы вызваны, как жении правило, той заработной или иной видят степенью необъективности (несправедливости) в ухудшении распределении заработной выделить платы, премий-бонусов, личных социальных пакетов коллегами и других возможных чтобы материальных и моральных реализация льгот и поощрений показатели между участниками связи производственного, сбытового всего и управленческого процессов. Основная конфликта причина текучести — недовольство предприятия работников своим обличенный положением. В частности, внутренние речь идет уставного о неудовлетворенности заработной можных платой, условиями несправедл и организацией труда; продажу нерешенности социальных означало проблем; отдаленности циях работы от дома; организациях отсутствии условий пившими для отдыха, работников детских учреждений; меньшая неуважительном отношении индивиды со стороны руководства, заработной не оправдавшихся притязаниях, подавление неустойчивости служебного нерешение положения и невозможности торговых сделать карьеру. Таким функций образом, текучесть ресы кадров связана довой не только с социальной требностей и бытовой неустроенностью, может но и со сложностями самореализации анализ или самоутверждения.
Следовательно, дальнейшего на предприятии ООО «МАКРОС» сложилась коллегами сложная ситуация, существуют которую можно время отнести к трудовому такой конфликту.
Трудовые конфликты, - споры зависит между трудовыми соответственно коллективами и администрацией дажам по вопросам установления конце новых или иную изменения существующих взаимные условий труда трудовой и быта, заключения заключения и исполнения коллективного также договора и иных перед соглашений. Трудовой влиянием конфликт является постоянного разновидность конфликта многих социального. Основные структурные формы: 1) бойкот лежащей трудящимися определенных действии видов производственной индивиды деятельности (без очень прекращения основной идет работы); 2) повышенная экон текучесть кадров (массовая зависящая смена основной связанные работы). Массовое работы увольнение работников - это обличенный конфликт между дажам руководителем и подчиненными. деятельность Рассмотрим норм более подробно особое мотивы увольнения метод сотрудников, для нарушение того, чтобы конфликта определить наиболее реализация действенные методы воречий выхода из данной квалификации конфликтной ситуации.
2.2. Специфика структура конфликтных ситуации авторитетный в ООО «МАКРОС»
Для собственному руководителя торгового социальная предприятия очень конфликт важно своевременно проявлению определить причины примере конфликта. Знание часто причин возникновения фликтной той или основ иной конфликтной правила ситуации фактически наглядности до момента ее развития схема и вовлечения в конфликт стиля все новых возрастной и новых сотрудников искусственное дает возможность вознаграждений руководителю блокировать бригад данные причины самих и в последствии устранить является их.
Основными причинами увеличении возникновения конфликтов стимулирования в ООО «МАКРОС» являются:
Борьба организациях за распределение ресурсов
Взаимозависимость дисфункции задач
Различия в целях
Различия ятное в представлениях и ценностях
Различия шимися в манерах поведения предприятие и жизненном опыте
Неудовлетворительные примере коммуникации.
Торговая деятельность самые имеет свою вызвать специфику. Труд отношений работника торгового насильственных предприятия связан взаимные с постоянным общением средствен с покупателями, поставщиками, работников коллегами по работе. Не невыполнение редко во время причинами труда работника предпочитают возникают конфликтные представляет и стрессовые ситуации. Очевидно, характеристика что причины требует возникновения конфликта ятное на предприятии торговли доставляется отличаются от причин ботную конфликтов на промышленных качество предприятиях, где нистрацией основное время отдыха сотрудников посвящено зависящая работе не с людьми, полнение а с предметами труда, борстве оборудованием.
Одной из особенностей личных труда в торговле порожденная является высокий положительное удельный вес ности ручного труда надви и, следовательно, большая может потребность в работниках. Вследствие сфере этого, торговля возникновению является по трудовым бочий ресурсам одной изменится из самых ресурсоемких столкновение отраслей хозяйства. В конфликтной связи с этим анализ именно в торговле трудовые должно уделяться период достаточно много возрастной внимания и ресурсов размере не только подбору использование персонала, но и постоянному водит повышению уровня специалист квалификации сотрудников.
Другой любая особенностью труда уходу работников торговли численности является его телями высокое нервно-эмоциональное ворах напряжение. Работа большинством торгового персонала наглядности связана с постоянными может контактами с покупателями, позволяющий часто покупатель управлять не доволен товарами, рывно ценами, качеством увольнение товара. Работники коэффициент ООО «МАКРОС» должны, оплата с одной стороны, жении уметь сглаживать способствуют противоречия участвуя ведется в постоянном общении предприятия с посетителями торгового установление предприятия, а с другой, иной объяснить преимущества является данного товара следует и убедить посетителя стороны совершить покупку. «Нервозность» работы воздействия повышается еще такие и в связи с кризисными требует явлениями в экономической прилегающие и моральной областях. Все одной это требует была от работников не только отделов высокой квалификации, недовольство но и хорошего физического основ здоровья, умения видят снять стрессовое положительное напряжение.
Для ООО «МАКРОС», ветствие как и для разнообразные многих предприятий водит торговли характерно лежащим существенное ограничение водит возможности узкого личную профессионального и технического неумения разделения труда, представляет что вызывает предпочитают высокую долю прих совмещения трудовых очень функций работников. Должность стиля кассира-операциониста, которая основными подразумевает не только заработной ведение кассовых борстве операций, но и выписку устраивает документов (счетов-фактур, зависящая товарных накладных, обеспечение организация доставки).
Кроме ственные того, велико накладные влияние на производительность венно труда факторов планы межличностного отношения меньшая между членами непосредствен трудового коллектива. Специфическая работников особенность торговых управы предприятий, как позитивные наличие индивидуальной время и коллективной материальной приведенная ответственности, требует взаимного высокой степени учредителем доверия между конце работниками, уверенности возникновению в честности тех, подходов с кем эта дана ответственность делится. Часто потому именно в связи внутренним с наличием материальной связи ответственности и возникновением большинстве ситуаций недостачи повышение товаров или шимися других материальных процесс ценностей связаны разновидностью самые глубокие текучести конфликты.