Файл: Управление конфликтами в организации (ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОНФЛИКТА и ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ КОЛЛЕКЕКТИВА).pdf
Добавлен: 28.03.2023
Просмотров: 227
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОНФЛИКТА и ЕГО ПОСЛЕДСТВИЯ ДЛЯ КОЛЛЕКЕКТИВА
1.1. Причины возникновения конфликтов на предприятии
1.2. Управление своя конфликтами
2 АНАЛИЗ КОНФЛИКТНОЙ обличенный СИТУАЦИИ В ООО «МАКРОС»
2.1 Характеристика тойчивой и организационная структура дана ООО «МАКРОС»
2.2. Специфика структура конфликтных ситуации авторитетный в ООО «МАКРОС»
3.1. Совершенствование ресы системы мотивации, стало как средство сворачивание управления конфликтом
2. Было выявлено решение, которое стало приемлемым для обеих конфликтующих сторон. Разработка системы оплаты труда, которая включила в себя не только повышающие коэффициенты, но и понижающие (за несоблюдение трудовой дисциплины, некачественное выполнение работ и т.д.).
3. Было сосредоточено внимание на проблеме, а не на личных качествах работников.
4. Решение проблемы происходило в атмосфере взаимного уважения и обмена информацией.
5. Во время общения выслушивалось мнение обеих сторон.
Для управления конфликтом наиболее рациональным и оправданным является использование всего управленческого механизма воздействия на конфликтную ситуацию и поведение участников конфликта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Управление конфликтом представляет собой сознательную деятельность по отношению нему, осуществляемую на всех этапах его возникновения, развития и завершения участниками конфликта или третьей стороной. Важно не блокировать развитие противоречия, а стремиться разрешить его неконфликтными способами.
Управление конфликтами включает их предотвращение и конструктивное завершение. Некомпетентное управление конфликтами социально опасно.
Конфликтология исходит из того, что управленческая деятельность, в том числе и управление конфликтами, должна воздействовать не только на материально-технические факторы производства, но и на человеческий фактор, не только на объект, но и на субъект, не только на ресурсы, но и на людей, от которых в решающей степени зависит результат любой социальной деятельности.
Но из этого следует важный вывод, что возможности любой управленческой деятельности ограничены. Ведь она воздействует не только на вещи, но и на живых людей, поведение которых определяется не только рациональными, но и иррациональными импульсами и потому бывает трудно предсказуемым. Эти моменты стихийности особенно возрастают в условиях эмоциональной напряженности, а порою и стрессов, с которыми связаны конфликты, что и делает задачу их регулирования с помощью научных методов чрезвычайно сложной.
Тем не менее, опираясь на теоретические выводы современной социологии, психологии и теории управления, а также на имеющуюся практику разрешения конфликтов, современная конфликтология разработала целый арсенал способов обеспечения оптимального поведения людей в конфликтной ситуации, обеспечивающий конструктивное завершение конфликтов, а также их профилактику, предупреждение.
Управление конфликтом предполагает не только регулирование уже возникшего противостояния, но и создание условий для его предупреждения. Причем наибольшую значимость из двух указанных задач управления имеет профилактика. Именно хорошо поставленная работа по предупреждению конфликтов обеспечивает сокращение их числа и исключение возможности возникновения деструктивных конфликтных ситуаций.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абрамов Ю. Конфликтный процесс. //Кентавр, 2004, № 4. – 23 с.
Агеев В. С. Межгрупповое взаимодействие: Социально-психологические проблемы. — М.: Инфра-М, 2012. – 364 с.
Амелин В. Н. Сущность, структура, типология и способы разрешения социальных конфликтов // Вестник МГУ. Сер. 12. Социально-политические исследования. — 2011. — № 6.
Андриади И. П. Конфликты, причины их возникновения и некоторые аспекты вмешательства в конфликт. — М.: Нора, 2010 – 432 с.
Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология. — М.: Герда, 2001. – 372 с.
Бабосов Е.М. Конфликтология. — Минск: Беларусь, 2010. - 400 с.
Белкин А. С., Жаворонков В.Д., Зимина И. С. Конфликтология: наука о гармонии. — Екатеринбург: НТП, 2015. – 305 с.
Гришина Н.В. Психология конфликта. — СПб.: Питер, 2012. – 460 с.
Гурней Б. Введение в науку управления. - М.: Образование, 2009. – 403 с.
Гусева А. С., Козлов В. В. Конфликт: Структурный анализ, консультативная помощь, тренинг. — М.: Гердарика, 2013. - 463 с.
Дарендорф Р. Современный социальный конфликт.// Социальный конфликт: Современные исследования — М.: БЕК, 2011. – 126 с.
Дарендорф Р. Элементы теории социального конфликта // Социологические исследования. — 2004. — № 5.
Дейч М., Шикман С. Конфликт: Социально-психологическая перспектива. — М.: Герда, 2002. - 200 с.
Лоутон А., Роуз Э. Организация и управление. - М.: ИНФРА, 2003. - 481 с.
Лукин Ю.Ф. Управление конфликтами: Учебное пособие для менеджеров. – Архангельск: ПГУ, 2012. - 340 с.
Приложение 1
Схематическая карта конфликта в ООО «МАКРОС»
АДМИНИСТРАЦИЯ Цель – предотвращение текучести кадров на предприятии ООО «МАКРОС». Средства – совершенствование системы управления организацией путем изменения системы оплаты труда персонала, в результате чего должна возрасти мотивация труда, и снизиться текучесть кадров. Опасения – из-за возможной неудачи компромисса, переход к жестким административным санкциям, вплоть до увольнения работников, в результате чего можно потерять работников, знающих специфику работы фирмы, значительно ухудшить моральный климат в коллективе. |