Файл: Содержание введение стр. 34 Основная часть (содержание педагогической практики) стр. 529 Заключение стр. 30 Приложения стр. 31238 введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 924

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предметные результаты
Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;

  • упорядочивать заданные числа;

  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.


Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;

  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Содержание учебного предмета, курса.

  1. Числа и величины

  2. Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

  3. Измерение величин. Единицы измерения величин: деньги (рубль, копейка); время (минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

  4. Арифметические действия

  5. Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Переместительное свойство сложения и умножения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий). Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида а ± 28,8 ∙ b, с : 2, вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

  6. Работа с текстовыми задачами

  7. Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

  8. Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на определение начала, конца и продолжительности события.

  9. Решение задач разными способами.

  10. Представление текста задачи в виде: рисунка; схематического рисунка; схематического чертежа; краткой записи, таблицы.

  11. Пространственные отношения. Геометрические фигуры

  12. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная, многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат). Свойства сторон прямоугольника.

  13. Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остро-угольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

  14. Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения построений.

  15. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

  16. Геометрические величины

  17. Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

  18. Работа с информацией

  19. Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

  20. Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

  21. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

  22. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

  23. Числа и операции над ними.

  24. Числа от 1 до 100.

  25. Нумерация

  26. Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

  27. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

  28. Сложение и вычитание чисел.

  29. Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

  30. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

  31. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

  32. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

  33. Алгоритмы сложения и вычитания.

  34. Умножение и деление чисел.

  35. Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

  36. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

  37. Величины и их измерение.

  38. Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

  39. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

  40. Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

  41. Цена, количество и стоимость товара.

  42. Время. Единица времени – час.

  43. Текстовые задачи.

  44. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

  45. а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

  46. в) разностное сравнение;

  47. Элементы геометрии.

  48. Обозначение геометрических фигур буквами.

  49. Острые и тупые углы.

  50. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

  51. Элементы алгебры.

  52. Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

  53. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

  54. Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;





  1. Занимательные и нестандартные задачи.

  2. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

  3. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.


Требования к уровню подготовки обучающихся.


Арифметические действия

Учащийся научится:

  1. воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

  2. выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

  3. выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

  4. называть и обозначать действия умножения и деления;

  5. использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

  6. заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

  7. умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

  8. читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

  9. находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

  10. применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  1. вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

  2. решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

  3. моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

  4. раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

  5. применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

  6. называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

  7. устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

  8. выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  1. решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

  2. выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

  3. составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  1. решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.





Анализ календарно-тематического плана

1. Верно ли указана тема урока (в соответствии с программой, без употребления глаголов, при обобщении и повторении указаны темы изучаемого материала).
Тема урока указана верно. В названиях некоторых тем есть глаголы (пример: Если хочешь быть здоров.).
2. Указана ли дата проведения урока.
Дата проведения урока не указана.
3. Указано ли количество часов на изучение, соответствующее программе.
Количество часов не указано.
4. Верно ли указан тип урока, использованы ли нестандартные уроки.
Тип урока не указан.
5. Указаны ли планируемые результаты в соответствии с ФГОС НОО.
Указаны формируемые УУД.
6. Верно ли с точки зрения педагогики указаны формы организационно-познавательной деятельности и формы контроля.
формы организационно-познавательной деятельности и формы контроля не указаны.
7. Указаны ли формы и методы организации самостоятельной деятельности.
Формы и методы организации самостоятельной деятельности не указаны.
8. В достаточной мере использована наглядность, ИКТ.
Не указано, но думаю, что да.
9. Грамотны ли формулировки.
Формулировки грамотны.
10. Верно ли и эстетично оформлено планирование.
По моему мнению планирование оформлено неверно. Так как не указаны тип урока, количество часов, отведенных на изучение материала, формы работы, формы контроля. В таблице присутствует полужирный шрифт и курсив.
* КТП представлено отдельным файлом.





Анализ УМК
Среди множества программ выделяется программа «Школа России». ФГОС потребовал некоторой доработки учебно-методического комплекса, тем самым обновив его и приведя к соответствию самым последним нормативным требованиям.

Некоторые педагоги утверждают, что, по сути, она напоминает традиционную разработку, которая сформировалась ещё в советской начальной школе. Отчасти это так, но изменения, произошедшие в последнее время, делают её вполне современной.

Сохраняя лучшее из того, что было раньше, авторы добавили получившие проверку в действии инновационные элементы. Все материалы, которые включает в себя «Школа России», - программа, учебники, рабочие тетради, дидактические пособия и методические рекомендации - подготовлены издательством «Просвещение», на протяжении многих лет традиционно сопровождающим отечественную систему образования. Большое количество сопутствующих программе материалов позволяет учителю без проблем создавать современный урок и тратить при этом гораздо меньше времени на подготовку.


Наличие дидактических, справочных материалов и сборников, содержащих проверочные и контрольные работы, позволяет не только учителю, но и родителю быть в курсе уровня подготовки ребёнка по отдельному предмету и по всей программе в целом. Программа начальной школы «Школа России» сразу получила довольно широкое распространение. По некоторым данным, её использует примерно половина всех учителей, работающих в 1-4 классах.

Автором данной программы УМК «Школа России» является: Андрей Анатольевич Плешаков.

Известный автор учебников, рабочих тетрадей, тестов и других пособий по курсу «Окружающий мир». В 90-х годах младшие школьники учились по его «Природоведению», позже — по учебникам «Мир вокруг нас», а сегодня около половины всех учеников начальных классов нашей страны учатся по учебникам завершенной предметной линии «Окружающий мир». Эта линия учебников входит в состав самого известного и востребованного учебно-методического комплекса для начального общего образования - «Школа России», научным руководителем которого многие годы является А.А. Плешаков.

А.А. Плешаков написал удивительные книги: «Зеленые страницы» — о живой природе и «Великан на поляне, или первые уроки экологической этики» — о том, как стать добрым Великаном, другом всему живому. Андрей Анатольевич разработал первый в России атлас-определитель для начальной школы «От земли до неба» и курсы для дополнительного образования «Экология для младших школьников» и «Планета загадок». Андрей Анатольевич Плешаков в соавторстве с Мариной Юрьевной Новицкой создали учебники по окружающему миру для учебно-методического комплекса «Перспектива» серии «Академический школьный учебник», которые выходят в издательстве «Просвещение».

Традиционная программа данного УМК позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счет), которые необходимы для успешного обучения в средней школе. В период обучения грамоте ведется работа по развитию фонетического слуха детей, обучению первоначальному чтению и письму, расширению и уточнению представлений детей об окружающей действительности, обогащению словаря и развитию речи.

Для развития познавательных способностей каждого ребенка в курсе«Математики» обновлена тематика задач, введен разнообразный геометрический материал, даны занимательные задания, развивающие логическое мышление и воображение детей. А также большое значение придается сопоставлению, сравнению, противопоставлению связанных между собой понятий, задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах.