Файл: Содержание введение стр. 34 Основная часть (содержание педагогической практики) стр. 529 Заключение стр. 30 Приложения стр. 31238 введение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.12.2023
Просмотров: 925
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В комплект входят учебники и учебные пособия нового поколения, отвечающие всем требованиям к современной учебной книге. Учебно-методический курс «Обучение грамоте и развитие речи» авторов В. Г. Горецкого, В.А.Кирюшкина, Л.А.Виноградской отвечает всем современным требованиям обучения детей в начальной школе. Помимо «Русской азбуки», в комплект входят два вида прописей: прописи авторов В. Г. Горецкого, Н. А. Федосовой и «Чудо-прописи» автора В. А. Илюхиной. Их отличительной особенностью является то, что они не только формируют навыки грамотного, каллиграфического письма, но и дают возможность корректировать почерк на разных этапах обучения и в разных возрастных группах.
Программа полностью укомплектована и имеет полное программно-методическое обеспечение.
УМК "Школа России" включает в себя завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования:
1. Азбука - В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А.Виноградская и др.
2. Русский язык - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
3. Русский язык – Л.М. Зеленина и др.
4. Литературное чтение - Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.
5. Английский язык - В.П. Кузовлев, Э.Ш. Перегудова, С.А. Пастухова и др.
6. Английский язык (расширенное содержание обучения иностранному языку) – И.Н.Верещагина, К.А.Бондаренко, Т.А.Притыкина.
7. Немецкий язык - .И.Л.Бим, Л.И.Рыжова, Л.М.Фомичева.
8. Французский язык - А.С. Кулигина, М.Г. Кирьянова.
9. Испанский язык - А.А. Воинова, Ю.А. Бухарова, К.В.Морено.
10. Математика - М.И.Моро, С.В. Степанова, С.И.Волкова.
11. Информатика - А.Л. Семёнов, Т.А. Рудниченко.
12. Окружающий мир - А.А. Плешаков и др.
13. Основы духовно-нравственных культур народов России - А.В.Кураев, Д.И.Латышина, М.Ф.Муртазин и др.
14. Музыка - Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.
15. Изобразительное искусство - Л.А.Неменская, Е.И.Коротеева, Н.А. Горяева.
16. Технология - Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова и др.
17. Физическая культура - В.И.Лях.
Все учебники включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, на 2010-2011 учебный год; отвечают требованиям действующего Государственного стандарта начального общего образования; обеспечивают преемственность с дошкольным и основным общим образованием.
УМК создан на достижениях педагогической науки и практики с опорой на новые теоретические концепции; обеспечивает общие методические подходы к преподаванию всех предметов в начальном звене
; работа по этим учебникам позволят ребенку адаптироваться в школьном коллективе, накопить необходимые знания и умения для дальнейшего успешного обучения; в полном объеме учитываются индивидуальные особенности детей.
Содержание учебников данного УМК соответствует возрастным и психологическим особенностям учащихся. И на основании вышесказанного, авторы данного УМК предъявляют следующие цели и задачи обучения:
Цель обучения – воспитание школьников как граждан России. Школа России должна стать школой духовно-нравственного развития.
Задачи обучения:
-развитие у ребенка человеческих качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности: доброты, терпимости, ответственности, способности сопереживать, готовности помогать другому
-обучение ребенка осознанному чтению, письму и счету, правильной речи, привить определенные трудовые и здоровьесберегающие навыки, обучить основам безопасной жизнедеятельности
-формирование естественной мотивации учения
Авторы учебников и учебных пособий взяли на вооружение все лучшее, что было накоплено и апробировано в практике отечественной школы, доказало свою доступность для учащихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития ребенка.
Особенность данного УМК заключается в следующих принципах:
1) Принцип непрерывного общего развития каждого ребенка в условиях обучения, идущего впереди развития.
2) Принцип целостности образа мира связан с отбором интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД.
3) Принцип практической направленности предусматривает формирование универсальных учебных действий средствами всех предметов.
4) Принцип учета индивидуальностей возможностей и способов школьника.
В системе «Школа России» обучение строится в соответствии с тремя дидактическими принципами:
- приоритет воспитания в образовательном процессе;
- личностно-ориентированный и деятельностный характер обучения;
- сочетание инновационных подходов с традициями отечественного образования.
Типические свойства, отображающиеся в системе:
-
Комплектность обеспечивает единство установки УМК на формирование таких УУД, как умение работать с несколькими источниками информации (учебником, справочниками, словарями); с простейшим оборудованием; умение делового общения (работа в парах, малом и большом коллективе).Кроме того, к комплектности относится: использование единой системы обозначений во всех учебниках УМК; использование единой системы практических задач; демонстрация не менее двух точек зрения при объяснении нового материала; выход за пределы учебников в зону словарей; обмен информацией между учебниками путем перекрестных взаимных ссылок; наличие сквозной внешней интриги, герои которой – сверстники учащихся – брат и сестра (Миша и Маша) демонстрируют различные варианты выполнения поставленных задач, разные точки зрения (что важно при объяснении нового материала); общий метод проектов. -
Инструментальность – предметно-методические механизмы УМК, способствующие практическому применению получаемых знаний. Они помогают ученику при изучении нового материала самостоятельно открывать и формулировать закономерности или правила, направленные на практическое применение получаемых знаний при решении коммуникативных, учебных, жизненных задач. Инструментальность предусматривает перенос формируемых УУД непосредственно в жизненные ситуации. Для этого разработана система практических задач (математика, информатика, окружающей мир), в которой взаимно увязываются представления и понятия из всех образовательных областей. -
Интерактивность – совершенно новое типическое свойство методической системы современного учебного комплекта, обеспечивающее организацию учебной деятельности ребенка за рамками урока – методом прямого диалогового общения с «умным взрослым» (носителем информации) посредством переписки или обращения к Интернет-адресам, которые представлены в учебниках комплекта. -
Интеграция – важнейшее основание единства методической системы обучения. Понимание условности строгого деления естественнонаучного и гуманитарного знания на отдельные образовательные области приводит к созданию синтетических, интегрированных курсов, дающих школьникам представление о целостной картине мира.
Рецензия на учебник для начальной школы
Предметом анализа следует считать учебник по окружающему миру (2 класс, 2 часть). Автором учебника является А.А. Плешаков.
Учебник доработан в соответствии с ФГОС. С целью формирования умений планировать учебные действия и определять наиболее эффективные способы достижения результата, в учебник включены планы описания и изучения объектов окружающего мира, задания, предусматривающие определение этапов проведения опытов, способов моделирования. Развитию умения планировать учебные действия, работать на результат служит осуществление проектной деятельности, предусмотренной в рубрике «Наши проекты». В методическом аппарате каждой темы учебника имеются задания для осуществления контрольно-оценочной деятельности.
Методические рекомендации разработаны А.А. Плешаковым, А.Е. Соловьевой.
В пособии представлены научно-методические основы курса «Окружающий мир» авторов А. А. Плешакова и др. и их реализация в УМК для 2 класса, календарно-тематическое планирование, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) по итогам изучения указанного курса во 2 классе.
В пособии представлены особенности структуры, содержания и методического обеспечения учебника «Окружающий мир» для 2 класса, календарно-тематическое планирование, планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) по итогам изучения указанного курса во 2 классе, итоговая оценка достижения планируемых результатов, методические разработки отдельных уроков.
Целями курса являются:
•формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
•духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию родной страны и всего человечества. Основными задачами реализации содержания курса являются:
•формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
•осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира
, своего места в нём;
•формирование модели здоровьесберегающего и безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных ситуациях;
•формирование компетенций для обеспечения экологически и этически обоснованного поведения в природной среде, эффективного взаимодействия в социуме.
Основная концептуальная идея курса состоит в следующем: курс должен строиться на базе синтеза трёх фундаментальных понятий, характеризующих мир и отношение человека к нему, – «многообразие», «целостность», «уважение».
Отсюда вытекают ведущие идеи курса, которые являются стержнями интеграции естественно-научных и обществоведческих знаний, определяют содержание и ценностные ориентиры курса:
1) идея многообразия мира;
2) идея целостности мира;
3) идея уважения к миру.
Учебный материал 2 класса предусматривает развитие основных содержательных линий курса, которые были заложены ещё в 1 классе:
— наша планета, родная страна и малая родина;
— мир неживой и живой природы;
— мир людей и мир, созданный людьми;
— мир в прошлом, настоящем и будущем;
— наше здоровье и безопасность;
— наше отношение к окружающему и экология.Линия учебников «Окружающий мир» в УМК «Школа России» создана в соответствии с возрастными и психологическими особенностями младших школьников, а также современными научными представлениями о природе, обществе, человеке с учётом уровня образовательной программы (ступени обучения). В учебниках и учебных пособиях реализуется системно-деятельностный подход, лежащий в основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, предусмотрено освоение универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта содержание учебников и учебных пособий по окружающему миру направлено на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
При изучении курса «Окружающий мир» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты:
1) Основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, ценности многонационального российского общества, гуманистические и демократические ценностные ориентации.
С этой целью в учебниках 1 — 4 классов введены соответствующие разделы и темы.
2) Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Важнейшим фактором, обеспечивающим целостный взгляд на мир, является постоянное внимание к поиску связей и зависимостей, в том числе причинно-следственного характера.
3) Уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов. Достижение данного результата является конечной целью учебных тем и проектов, посвящённых знакомству с городами и странами.
4) Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. Развитию способности к адаптации ребёнка в изменяющемся мире служат задания, направленные на формирование различного рода практических навыков. Важнейшим фактором адаптации является умение работать с информацией, формированию которого уделяется большое внимание во всех классах. В частности, предусмотрены задания по работе с электронным приложением к учебнику.
5) Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Важный мотивирующий фактор — сквозные персонажи, действующие как в реальных, так и в сказочных ситуациях. Во 2 классе это сверстники ребят Серёжа и Надя, их папа и мама, а также домашние любимцы — собака и попугай. Кроме того, продолжают действовать на страницах учебника и рабочей тетради уже знакомые детям из курса 1 класса персонажи — Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха. Достижению указанных результатов помогает тесная связь изучаемого материала с повседневной жизнью ребёнка.
6) Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. В частности, на основе анализа рассказа «Волшебные поступки» и собственных наблюдений предлагается сформулировать правила поведения для себя.
7) Эстетические потребности, ценности и чувства. Достижению этой цели служит как текстовой, так и иллюстративный компонент учебников (1—4 классы). В текстах обращается внимание на красоту изучаемых объектов природы и рукотворного мира. Особую роль играют рисунки и фотографии в учебниках.
8) Этические чувства, доброжелательность и эмоциональнонравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей. Во всех учебниках предусмотрено формирование эмоционально-нравственной отзывчивости по отношению к природе.