Файл: Психологические особенности детей в зависимости от порядка рождения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 476

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические проблемы сиблинговых отношений между детьми

1.1 Понятие сиблинговой позиции в семье

1.2 Влияние порядка рождения ребенка в семье на его дальнейшую судьбу

1.3 Анализ взаимоотношений между детьми в семье в зависимости от возраста и пола

Глава 2. Практический анализ сиблинговых отношений между детьми

2.1 Проведение практического исследования сиблинговых отношений между детьми разного возраста в семье

2.2 Рекомендации по воспитанию детей в семьях с двумя и большим количеством детей

2.3 Описание методов и методик

2.4 Особенности отношения к семейному окружению детей младшего школьного возраста с учетом их пола и ролевой позиции

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1.

Методический инструментарий

Опросник «Межличностные отношения ребенка» Рене Жиля (пример 1, 6 и 10 вопросов)

Приложение 2

Методика « Рисунок семьи» Р. Бернса и С. Кауфмана (КРС)

Используется в любом возрасте и диагностирует особенности внутрисемейной ситуации.

Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми И. Марковской (ВРР).

-

-

- хочет молока

-

6,7%

3,4%

-

-

-

- всегда обижается

-

6,7%

3,4%

-

-

-

- вредный

-

6,7%

3,4%

-

-

-

- любит греметь погремушкой

-

6,7%

3,4%

-

-

-

- прикольная

-

6,7%

3,4%

-

-

-

- веселый

-

-

-

7,7%

-

3,4%

- меня любит

-

-

-

7,7%

-

3,4%

- умная

-

-

-

7,7%

5,9%

6,7%

- танцует со мной

-

-

-

7,7%

-

3,4%

- меня ненавидит

-

-

-

7,7%

-

3,4%

- делает со мной уроки

-

-

-

7,7%

-

3,4%

- смелый

-

-

-

-

5,9%

3,4%

- банда

-

-

-

7,7%

-

3,4%

- долго в школе

-

-

-

7,7%

5,9%

6,7%

- залез бы на дерево

-

-

-

7,7%

-

3,4%

- пошел бы к речке

-

-

-

-

5,9%

3,4%