Файл: Психологические особенности детей в зависимости от порядка рождения.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 481

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические проблемы сиблинговых отношений между детьми

1.1 Понятие сиблинговой позиции в семье

1.2 Влияние порядка рождения ребенка в семье на его дальнейшую судьбу

1.3 Анализ взаимоотношений между детьми в семье в зависимости от возраста и пола

Глава 2. Практический анализ сиблинговых отношений между детьми

2.1 Проведение практического исследования сиблинговых отношений между детьми разного возраста в семье

2.2 Рекомендации по воспитанию детей в семьях с двумя и большим количеством детей

2.3 Описание методов и методик

2.4 Особенности отношения к семейному окружению детей младшего школьного возраста с учетом их пола и ролевой позиции

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1.

Методический инструментарий

Опросник «Межличностные отношения ребенка» Рене Жиля (пример 1, 6 и 10 вопросов)

Приложение 2

Методика « Рисунок семьи» Р. Бернса и С. Кауфмана (КРС)

Используется в любом возрасте и диагностирует особенности внутрисемейной ситуации.

Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми И. Марковской (ВРР).



Приложение 5

Результаты опросника «Незаконченные предложения» детей младшего школьного возраста с учетом их пола и сиблинговой позиции

№ вопроса и ответы

Частота встречаемости у старших сиблингов ( в %)

Общее кол-во

Частота встречаемости у младших сиблингов (в %)

Общее кол-во

Девочки

Мальчики

Девочки

Мальчики

1. Думаю, что мой брат (сестра) мало… - не знаю

-

6,7%

3,4%

7,7%

5,9%

6,8%

- работает

-

6,7%

3,4%

7,7%

-




- играет со мной

20%

33,3%

26,7%

15,4%

23,5%

20%

- рисует

-

6,7%

3,4%

7,7%

-




- злится на меня

-

6,7%

3,4%

-

-




- смотрит телевизор

-

6,7%

3,4%

-

-




- спит

-

-

-

-

-




- сидит на месте

6,7%

-

3,7%

-

-




- танцует

6,7%

-

3,4%

-

-




- общается

13,3%

-

6,7%

-

-




- приезжает

6,7%

-

3,4%

7,7%

5,9%

6,8%

- все ломает

6,7%

-

3,4%

-

-

-

- видится со мной

6,7%

-

3,4%

-

-

-

- плачет

6,7%

-

3,4%

-

-

-

- занимается со мной

6,7%

-

3,4%

-

5,9%

3,4%

- гуляет со мной

26,7%

-

13,3%

-

23,5%

13,3%

- изменяется

-

-

-

7,7%

-

3,4%

- болеет

-

-

-

7,7%

-

3,4%

- меня жалеет

-

-

-

7,7%

-

3,4%

- смотрит мультик со мной

-

-

-

7,7%

-

3,4%

- пьет чай

-

-

-

7,7%

-

3,4%

- вспоминает обо мне

-

-

-

7,7%

-

3,4%

- приходит домой

-

-

-

7,7%

-

3,4%

- читает

-

-

-

-

5,9%

3,4%

- помогает делать уроки

-

-

-

-

5,9%

3,4%

- выходных

-

-

-

-

5,9%

3,4%

- прогуливает школу

-

-

-

-

5,9%

3,4%

- дерется

-

-

-

-

5,9%

3,4%

- любит меня

-

-

-

-

5,9%

3,4%

- ест

-

26,7%

13,3%

-

-

-

2. Мой брат (сестра) и я

- не знаю

6,7%

-

3,4%

-

-

-

- любим ездить на машине с папой и мамой

6,7%

-

3,4%

-

-

-

- играем

40%

26,7%

33,3%

15,4%

11,7%

13,3%

- идем гулять

20%

46,7%

33,3%

7,7%

23,5%

16,7%

- стеснительные

6,7%

-

3,4%

-

-

-

- деремся

6,7%

-

3,4%

-

-

-

- хорошо живем

6,7%

-

3,4%

-

-

-

- редко играем

6,7%

-

3,4%

-

11,7%

5,9%

- дружим

-

20%

10%

7,7%

-

3,4%

- бегаем большие дистанции

-

6,7%

3,4%

-

-

-

- ходим в магазин

-

-

-

7,7%

-

3,4%

- любим друг друга

-

-

-

7,7%

-

3,4%

- ездили вместе в Новороссийск

-

-

-

7,7%

-

3,4%

- смотрим мультики

-

-

-

7,7%

-

3,4%

- ездим в Цирк

-

-

-

7,7%

-

3,4%

- играем в компьютер

-

-

-

7,7%

11,7%

10%

- идем в парк

-

-

-

-

11,7%

5,9%

- смотрим телевизор

-

-

-

23%

5,9%

13,3%

- весело проводим время

-

-

-

-

11,7%

5,9%

- не поем

-

-

-

-

5,9%

3,4%

- мало гуляем

-

-

-

-

5,9%

3,4%

3. Если бы мой брат (сестра) захотел (а), то ….. – не знаю

-

-

-

-

11,7%

6,7%

- мы играли

6,7%

6,7%

6,7%

-

11,7%

6,7%

- мы бы куда-нибудь поехали

6,7%

-

3,4%

-

-

-

- я бы постарался (лась) сделать

13,3%

13,3%

23,3%

30,7%

41,1%

20%

- чего я хочу

13,3%

13,3%

13,3%

7,7%

5,9%

3,4%

- купила бы ей (ему)

6,7%

6,7%

6,7%

7,7%

5,9%

3,4%

- мы пошли в парк

6,7%

-

-

7,7%

-

3,4%


6,7%


-