ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.12.2023

Просмотров: 253

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В. Н. А., К. А. В., Л. Е. Ю., Т. В. Б.. «БЕНЧМАРКИНГ -ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТНЫХ
ПРЕИМУЩЕСТВ»
95
дии и этапов, выполняемых различными структурными подразделениями предприятия. Он должен прорабатываться с учетом фактора времени, для чего рекомендуется использовать расчетно-наглядные пособия. Одним из видов такого пособия является график. График под- готовки производства – это важнейшая составляющая процесса бизнеспланирования. Этот график также должен учитывать необходимые этапы работ, высокое качество, сжатые сроки производства и вывода продукции на рынок, а также возможные отклонения от принятых в бизнес-планах параметров и нежелательные последствия и санкции за наступление этих отклонений.
1   ...   8   9   10   11   12   13   14   15   16

Основные задачи и методы сокращения сроков создания и освоения новых това-
ров, а также всемерного повышения их качества, регламентируемого ленточным гра-
фиком ОКР, приводятся ниже:
1) разработка технического задания;
2) разработка технического предложения;
3) эскизный проект;
4) рабочий проект;
5) рассмотрение и утверждение стандартов качества изделия;
6) изготовление опытного образца;
7) стендовые испытания;
8) полные испытания;
9) пробный маркетинг;
10) анализ результатов испытаний и маркетинговых исследований;
11) корректировка производимого изделия (продукта);
12) запуск в серию.
Для осуществления упомянутых этапов желательно применение линейных графиков.
В настоящее время данный инструментарий планирования и контроллинга взят на вооруже- ние многими средними и крупными предприятиями. Вместе с тем ему присущи некоторые
серьезные недостатки:
1) не показывает взаимосвязи отдельных работ, из-за чего трудно оценить значимость каждой работы для выполнения промежуточных и конечных целей;
2) не отражает динамичности разработок;
3) не позволяет периодически производить корректировку графика в связи с измене- нием сроков выполнения работ;
4) не дает четких точек совмещения и сопряжения смежных этапов;
5) не позволяет применить математически обоснованный расчет выполнения планиру- емого комплекса работ;
6) не дает возможности оптимизировать использование имеющихся ресурсов и сроки выполнения разработки в целом.
Планирование и управление комплексом работ по всемерному улучшению тех- нико-коммерческих характеристик изделия (особенно его качества) представляют собой сложную и, как правило, противоречивую задачу. Анализ и оценка различных характеристик функционирования производственно-финансовых и социальных систем могут быть осуще- ствлены различными методами. В настоящее время хорошие отзывы имеет СПУ (метод сете- вого планирования и управления). Основным плановым документом в этой системе явля- ется сетевой график, являющийся информационно-аналитической моделью, где с различной степенью достоверности находят свое отражение взаимозависимости, взаимосвязи, а также итоги работ, имеющих большое значение для реализации поставленных целей. Визуально данная модель представляет собой сетевой график, состоящий из стрелок и кружков, изо- бражающий отдельные работы и события.

В. Н. А., К. А. В., Л. Е. Ю., Т. В. Б.. «БЕНЧМАРКИНГ -ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТНЫХ
ПРЕИМУЩЕСТВ»
96
Последовательность процесса управления и контроля за ходом разработки продукта
включает следующие операции:
1) составление перечня всех действий и промежуточных результатов (событий) при выполнении комплекса работ и графическое их отражение;
2) оценка времени выполнения каждой работы, а затем расчет сетевого графика для определения срока достижения поставленной цели;
3) оптимизация рассчитанных сроков и необходимых затрат;
4) оперативное управление ходом работ путем периодического контроля и анализа получаемой информации о выполнении заданий и выработка корректирующих решений.
С точки зрения менеджера, работа – это любые процессы (действия), приводящие к достижению определенных результатов (событий). Понятие «работа» может иметь следую- щие значения:
1) действительная работа – работа, требующая затрат времени и ресурсов;
2) ожидание – процесс, требующий затрат только времени
(сушка, старение, релаксация и т. п.);
3) эффективная работа, или зависимость, – изображение логической связи между рабо- тами.
Событие в сетевой модели может иметь следующие значения:
1) исходное – начало выполнения комплекса работ;
2) завершающее – достижение конечной цели комплекса работ;
3) промежуточное (или просто событие) – результат одной или нескольких входящих в него работ;
4) граничное – событие, являющееся общим для двух или нескольких первичных или частных сетей.
Рассмотрим вкратце основные элементы СПУ.
Существенным элементом СПУ является путь, т. е. очередность тех или иных работ в сети, в которой конец одной последовательности совпадает с началом следующей.
Параметры сетевой модели. Важнейшими параметрами сетевой модели являются:
1) критический путь;
2) резервы времени событий;
3) резервы времени путей и работ.
Критический путь - наиболее продолжительный путь сетевого графика. В процессе бизнес-планирования работ по производству и реализации продукции указанный критиче- ский путь предоставляет возможность определить срок наступления окончания цикла работ
(событий).
Резерв времени события - это отсроченный промежуток времени, характеризую- щийся наступлением того или иного события без ощутимых последствий срывов сроков завершения технологического блока работ.
Поздний из допустимых сроков - это срок наступления события, превышение кото- рого вызовет такую же задержку наступления последнего события.
Ранний из возможных сроков наступления события - это срок для выполнения работ, предшествующих данному событию.
Полный резерв времени пути показывает, насколько в сумме может быть увеличена продолжительность всех работ.
Свободный резерв времени работы - это максимальное время, на которое можно уве- личить продолжительность работы или отложить ее начало.
Необходимо подчеркнуть, что первоначально разработанная сетевая модель обычно не является лучшей по срокам выполнения работ и использования ресурсов. Тщательно проведенный критический анализ позволяет оценить целесообразность структуры данной


В. Н. А., К. А. В., Л. Е. Ю., Т. В. Б.. «БЕНЧМАРКИНГ -ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТНЫХ
ПРЕИМУЩЕСТВ»
97
модели, определить степень сложности выполнения каждой работы, загрузку производ- ственного оборудования исполнителей работ на всех этапах их выполнения.
В основу оптимизации сетевой модели положена закономерность: время выполне- ния любой работы (Р) прямо пропорционально ее объему (О) и обратно пропорционально численности исполнителей (к), занятых на данной работе:
Р=0/ к
Время, необходимое для выполнения всего комплекса работ Р, определяется как сумма длительностей составляющих работ. Вместе с тем рассчитанное таким способом общее время не будет минимальным, даже если количество исполнителей соответствует трудоем- кости этапов запланированных работ. Минимальное время для комплекса последовательно выполняемых работ можно найти методом условно-эквивалентной трудоемкости. Сокраще- ние длительности объемов запланированных и непредвиденных работ обеспечивает сокра- щение сроков окупаемости инвестиций, более ранний вывод товара на рынок, что способ- ствует конкурентному успеху фирмы. Наряду с некоторыми уже имеющимися показателями годовой экономический эффект Э при производстве (освоении) новых изделий равен:
Э=П
Ч
- Е
п
хК, где П
ч
- прибыль от реализации новых изделий после выплаты налогов и процентов за кредиты; К- капитальные вложения; Е
п
- нормативный коэффициент.
Показатель экономической эффективности от производства новых изделий должен быть величиной положительной. Это означает превышение рентабельности инвестиций
(капиталовложений) над нормативным коэффициентом Е
п
.
Чаще всего себестоимость рассчитывается одним из следующих методов:
1) удельных показателей;
2) удельных весовых затрат;
3) балльным;
4) корреляционным;
5) нормативной калькуляции.
Рассмотрим некоторые из них. Например, метод удельных показателей. Удельную себестоимость определяют на базе статистических данных изделия-аналога. Себестоимость нового изделия (С
п
) определяется как произведение удельной себестоимости (Суд) на вели- чину основного параметра нового изделия
п
): ^n
=
^уд х
-*гг
Метод удельных весовых затрат основан на расчете себестоимости нового изделия прямым способом (например, затрат на основные материалы и комплектующие изделия)
и определении себестоимости нового изделия исходя из предположения, что удельный вес этой статьи в структуре себестоимости нового товара (изделия) будет равен удельному весу этой статьи в структуре себестоимости аналогичного изделия.
На основе статистических данных за 3-5 лет по производству изделий-аналогов можно определить тенденции изменения себестоимости; если результаты научно-исследователь- ских работ (НИР) и опытно-конструкторских работ (ОКР) коренным образом не изменяют структуру и величину себестоимости, то определить данные коэффициенты можно с помо- щью уравнения (методом наименьших квадратов).
Метод нормативной калькуляции является самым точным методом определения себестоимости изделий. Вместе с тем отсутствие достоверных нормативных данных о фак- тически произведенных затратах делает его малоприменимым на ранних стадиях проекти- рования.
Для определения общего уровня увеличения затрат работники учетно-финансовой и планово-экономической служб применяют различные методы.


В. Н. А., К. А. В., Л. Е. Ю., Т. В. Б.. «БЕНЧМАРКИНГ -ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТНЫХ
ПРЕИМУЩЕСТВ»
98
При расчете изменения себестоимости предпочтительно учитывать только основные статьи затрат, т. е. те элементы калькуляции себестоимости изделия, которые непосред- ственно связаны с обеспечением выпуска продукции.
Проблема проведения рыночных испытаний новых товаров зависит от:
1) целей и ресурсов фирмы;
2) вида товара, предполагаемого объема выпуска товара, требуемого качества и типа рынка;
3) степени достоверности маркетинговой информации и исследований;
4) степени уверенности фирмы в конкурентном успехе нового товара на рынке;
5) политики фирмы в отношении к риску;
6) оценки временной задержки полного комплекса работ по созданию и освоению нового товара.
Решение вопросов о проведении (или непроведении) рыночных испытаний, а также решения, по какой конструкторской документации (опытного образца, серийного производ- ства), и в каком производстве (опытном или серийном) будет изготовлена опытная партия нового товара для пробного маркетинга, и следует ли приостановить или продолжить работы по подготовке производства до получения результатов рыночных испытаний, зависят от кон- кретных условий функционирования фирмы, ее целей, ресурсов, методов работы и поли- тики.
Цель проводимых рыночных испытаний – выявление мнений участников рынка, их замечаний, предложений потребителей и торговых работников об особенностях использо- вания товара и трудностях продаж, а также определение размеров рынка, объемов продаж и общий прогноз сбыта, т. е. производственной программы. Приступая к развертыванию коммерческого производства, фирма должна решить, когда, где, кому и как продавать новый товар.
Ответы на эти, на первый взгляд, простые по форме, но чрезвычайно сложные по своей сути вопросы, оказывают влияние на дальнейший ход подготовки производства и промы- шленное освоение новых товаров, так как определяют:
1) производственную мощность предприятия;
2) тип производства;
3) производственную структуру;
4) график производства по годам.
Техническая подготовка производства включает в себя конструкторскую, технологи- ческую, организационную подготовку производства, а также освоение серийного выпуска высококачественных, востребованных рынком новых изделий. На этом этапе новое изделие проходит различные стадии его освоения – от опытного образца, полученного в результате научных и опытно-конструкторских разработок, через опытную и установочную партии до серийного производства на конкретном действующем предприятии.
Принято считать, что целью конструкторской и технологической подготовки серий- ного производства (КПП) на предприятии является адаптация документации к условиям конкретного производства продукции предприятием-изготовителем. Как правило, конструк- торская документация в некоторой степени уже учитывает производственные и техноло- гические возможности предприятия-изготовителя. Требуется тщательный подход ко всему циклу производства данного товара, что в свою очередь приводит к необходимости частич- ной или даже полной переработки конструкторской документации, что осуществляется без разделения служб главного конструктора, главного инженера, главного технолога фирмы с привлечением дизайнеров, маркетологов и других специалистов предприятия, в той или иной степени оказывающих влияние на рост объемов продаж и на постоянное улучшение качества производимых и реализуемых товаров.


В. Н. А., К. А. В., Л. Е. Ю., Т. В. Б.. «БЕНЧМАРКИНГ -ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ КОНКУРЕНТНЫХ
ПРЕИМУЩЕСТВ»
99
Необходимо обратить внимание на важность разработки философии предприятия. Она не только освещает обозримую перспективу развития предприятия, но и содержит элементы корпоративной культуры всех занятых на предприятии. А именно те или иные формы орга- низации микроколлективов на различных производственных участках, цехах, во всех служ- бах, по разработке предложений. Которые направлены на совершенствование производимых изделий, повышение их качества и иное, т. е. формы всемерного стимулирования этого очень важного процесса в постоянной борьбе за место на рынке, а также санкций за нарушение норм корпоративной культуры.
6.4. Бенчмаркинг бренда
Длительное время под брендингом использовалось достаточно узкое понятие. В пер- вую очередь бренд объявлял права на собственность или владения и означал, особенно в отдаленных шотландских гленах – узких долинах, идею «держи свои руки подальше от меня». Бренд XX в. очень решительно заявляет: «Держи свои руки ко мне поближе».
Необходимо отметить, что брендинг – это довольно большой аспект не только круп- ного, но и среднего, и малого бизнеса. Для того чтобы осознать сущность и значение бренда в современных условиях, необходимо ответить на некоторые вопросы:
1) что определяет бренд;
2) каковы цели и выгоды от брендов;
3) особенности управления брендом.
Следует заметить, что история брендинга далеко не ограничивается простым академи- ческим интересом. Она объясняет развитие всей этой концепции, поэтому в настоящее время стала сердцевиной современного маркетинга. Прошлая эволюция бренда вовсе не гаранти- рует успешного использования маркетинга в современных условиях, так как у бренда име- ются свои особенности его использования. То, что мы понимаем сегодня как бренд, может получить совсем иное значение в будущем.
Помимо всего прочего, брендом необходимо управлять, что должен делать маркетолог,
защищать его, подпитывать, улучшать и изменять. Только немногие маркетологи могут и должны заниматься созданием бренда с самого начала; большинство из них включается в этот процесс уже на каком-то этапе, нравится ли им то, что к этому времени сделано, или нет.
Унаследование бренда похоже на получение в наследство большого дома: с одной стороны,
это, конечно, хорошо, но с другой – новые заботы.
Бренды в том виде, в каком мы их знаем сегодня, начали свою жизнь в качестве знаков,
свидетельствующих об аутентичности товара.
Бренды были фирменными знаками, а фирменные знаки были брендами. Внушитель- ный список потребительских брендов XIX в., которые все еще пользуются успехом, не может не впечатлять, особенно если вспомнить те огромные перемены, которые произо- шли в жизни общества в целом. В этот список входят участники, которые появились на рынке более 100 лет назад: масло «Anchor», косметика «Avon», конфеты с ликером «Bassett's
Liquorice Allsorts», изделия из мяса «Bovril», чай «Brooke Bond», шоколад, напитки «Coca-
Cola», продукты питания «Heinz» (ассортимент которых может доходить до 57 разновидно- стей по одному виду), напитки «Horlicks», присыпка для детей «Johnson», пленка «Kodak»,
часы «Omega», ручки «Рагкег», напитки «Schweppes» (строго говоря, здесь история идет даже с конца XVIII в.), жевательная резинка «Wrigley's». Если вспомнить историю развития советской экономики, то на память приходят токарные станки «Красный Октябрь», шоколад предприятий Москвы «Красная Заря», самарского (ранее куйбышевского) – «Россия», пред- приятия отечественного Авто-прома «ЗИЛ», «КамАЗ», «ВАЗ», «ГАЗ», ведущие концерны добывающих отраслей промышленности «Газпром», «Руснефть» и т. д.